Дистанционное обучение как способ формирования ключевых компетенций
консультация по истории на тему

Ведищева Нина Николаевна

Дистанционное обучение  - это совокупность образовательных технологий, направленных на организацию обучения путем взаимодействия учащегося и преподавателя независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе современных педагогических и информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon distantsionnoe_obuchenie.ppt217 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционное обучение как способ формирования ключевых компетенций Ведищева Нина Николаевна учитель истории и обществознания МОУ Новоюрьевской сош Староюрьевского района

Слайд 2

Актуальность Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки выпускников, способных: гибко адаптиро-ваться в меняющихся жизненных ситуациях Самостоя-тельно творчески и критически мыслить самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня быть способными генерировать новые идеи уметь работать с информацией быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах

Слайд 3

Противоречия между стандартными формами работы и необходимостью творческого подхода к преподаванию истории; между системной целостностью мира и предметной разобщенностью при его изучении; между большим объёмом информации и психологическими особенностями детей.

Слайд 4

Аннотация Дистанционное обучение – это совокупность образовательных технологий, направленных на организацию обучения путем взаимодействия учащегося и преподавателя независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе современных педагогических и информационных технологий.

Слайд 5

Аннотация дистанционное обучение – индивидуальная форма обучения. Основными дистанционными образовательными технологиями являются: - кейс-технология, - интернет-технология, - телекоммуникационная технология

Слайд 6

Цель Предоставление учащимся возможности освоения учебных программ непосредственно по месту жительства или временного их пребывания, получения знаний по дополнительным образовательным программам

Слайд 7

Задачи самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; уметь с этой информацией работать; применять полученные знания для решения разнообразных проблем окружающей действительности. обучаемый должен:

Слайд 8

Знания полученные самостоятельно, прочные Гипотеза

Слайд 9

Методы решения инструкции тестирование обращение к базам данных, периодическим информационным изданиям, распространяемых посредством Интернет обмен письмами, как с кураторам курса, так и с другими учащимися информационное наполнение ресурса интерактивное преподавание поиск подходящей информации в сетях оценки

Слайд 10

Результаты Работа с дистанционным образовательным ресурсом "Интернет-школа" (www.internet-school.ru) Участие в дистанционных викторинах, конкурсах, проектах .

Слайд 11

Результаты контрольные работы тесты варианты практических работ лекции тем Подготовка материалов для урока дополнительные материалы по предмету экзаменационные материалы

Слайд 12

Результаты подбор списка литературы и ссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике); разработка рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда, согласно требованиям эргономики; компоновку модулей каждого раздела ДО с эргономической точки зрения; рекомендации по выполнению заданий публикация (размещение) их в сетевой папке на школьном сайте;

Слайд 13

Результаты Результаты итоговой аттестации

Слайд 14

Выводы . Таким образом, в процессе нашей активной работы по апробации дистанционного обучения в современной школе можно сказать, что дистанционное образование призвано не исключать, а дополнять традиционные формы обучения .

Слайд 15

Выводы Качественное образование в современном мире – это синтез самых различных форм получения знаний и современных технологий. Поэтому дистанционное образование является естественным и необходимым этапом в развитии современного образования

Слайд 16

Выводы Внедрение элементов дистанционного обучения создает комфортную образовательную среду в школе , в школе сотрудничества ученика с учителем, когда тезис "Я сам!" становится определяющим фактором развития и самоопределения личности ребенка.

Слайд 17

Ресурсы Мазничевская Л.И.. Из опыта работы с дистанционным образовательным ресурсом // Информатика и образование. – 2007. – №8. – С.50-53. Моисеева О. Ф. Теория и практика организации дистанционного образования в школе mof497@mail.ru Полат Е.С. Организация дистанционного обучения в Российской Федерации // Информатика и образование. – 2005.– №4. – С.34-35 Третьяк Т.М. Профильное обучение в форме обучающих сетевых олимпиад. / Т.М. Третьяк. – Электронные образовательные ресурсы/ – http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,118/Itemid,118 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация научно- исследовательской деятельности школьников как способ формирования ключевых компетенций

Данная статья описывает один из вариантов организации научно- исследовательской деятельности школьников через элективный курс....

Исследовательская деятельность как способ формирования ключевых компетенций обучающихся.

Исследовательская деятельность учащихся, как метод проблемного обучения все прочнее внедряе...

"Проектная деятельность учащихся как способ формирования ключевых компетенций в условиях сельской школы"

Практика показывает, что в условиях сельской школы творческая проектная деятельность учащихся обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять развитие, обучение и ...

Метод проектов как один из способов формирования ключевых компетенций школьников

В статье обобщается опыт по применению метода проектов, как способа формирования ключевых компетенций школьников....

Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики

Проектная  деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики...

Технология проектного обучения как способ формирования ключевых компетенций

Стаья отображающая основные этапы организации внеурочной исследовательской краеведческой  деятельности  учащихмя с использованием технологии проектного обучения....