Классный час с использованием творческих работ студентов 1 и 2 курса по антитеррористической пропаганде
классный час по истории по теме

Филатова Анна Сергеевна

Конкурс проводиться в срок с 20 по 25 ноября. Работы принимаются разного плана и характера. По итогам конкурса проводиться классный час в форме беседы, на котором освящаются главные вопросы терроризма и борьбы с терроризмом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://fullref.ru/files/127/f6064426abbbb4cf978f8a9914727205.html_files/rId8.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятка: «Как не стать жертвой терроризма» Основные правила поведения, предосторожности и защиты.

Слайд 2

Что такое терроризм? Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Слайд 3

Немного истории.. Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники. В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.

Слайд 4

Типы современного терроризма: Националистический Религиозный Политический

Слайд 5

Задачи и цели терроризма? Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Слайд 6

Общие правила предостережения: Не стойте возле мусорных контейнеров, урн, брошенных детских колясок, бесхозных чемоданов. Не принимайте от незнакомых людей пакеты и сумки. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки и даже детские игрушки. В общественном транспорте и на улице не подходите и не берите оставленные сумки, коробки или пакеты. Не вскрывайте сомнительную корреспонденцию: посылки или бандероли. Остерегайтесь людей с сомнительной внешностью. Не подходите близко к старым или брошенным автомобилям. Находясь в местах с большим скоплением народа всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения. Постарайтесь не поддаваться панике, что бы не произошло.

Слайд 7

Ложная тревога или «телефонный терроризм» Такие действия квалифицируются как уголовное преступление: « Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» (статья 207 Уголовного кодекса Российской Федерации). Уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного статьей 207 УК РФ, наступает в отношении лица, достигшего ко времени совершения преступления 14 лет. Независимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз (статья 1073, 1074 Гражданского кодекса РФ). Если в Уставе образовательного учреждения такие действия учащихся квалифицируются как его грубые нарушения, то за это учащийся, достигший возраста 15 лет, может быть исключен из образовательного учреждения (пункт 7 статьи 19 Закона РФ «Об образовании»).

Слайд 8

Памятка: «Как вести себя в экстремальных ситуациях» Стрельба на улице Постарайтесь сразу же лечь и замереть. Затем осмотритесь, найдите укрытие (здание или иное сооружение, канаву, подземный переход, бордюрный камень). Соблюдая осторожность, переместитесь за укрытие. Помните, что неосторожным передвижением вы можете вызвать огонь на себя, так как стреляющие могут принять вас за противника. При возможности сообщите по сотовой связи о начале перестрелки.

Слайд 9

Стрельба в помещении Падайте на пол, прикройте голову руками. Укройтесь в помещении, не имеющем окон (туалет, ванная). Если такой возможности нет, то постарайтесь спрятаться за крепкими предметами. Например, опрокиньте стол и прикройтесь его столешницей. Не высовывайтесь до окончания стрельбы.

Слайд 10

Взрыв на улице Услышав разрыв, нужно упасть на землю, прикрыв голову руками. Если рядом есть пострадавшие – окажите первую помощь. Если есть мобильный телефон – вызовите спасателей и позвоните своим близким, чтобы они не волновались.

Слайд 11

Взрыв в помещении Старайтесь укрыться в том месте, где стены помещения могут быть более надежны. Не прячьтесь вблизи окон или других стеклянных предметов – вас может ранить осколками. Если вас завалило упавшей перегородкой, мебелью, постарайтесь сами помочь себе и тем, кто придет на помощь: подавайте сигналы (стучите по металлическим предметам, перекрытиям), чтобы вас услышали и обнаружили. Если вы получили травмы, постарайтесь оказать себе посильную помощь, примите удобное положение, уберите от себя острые, твердые и колющие предметы, успокойтесь.

Слайд 12

Теракт с применением отравляющих химических веществ При теракте с применением ОХВ необходимо использовать подручные средства: ватно-марлевые повязки, шарфы, платки, смоченные водой. Простейшие средства защиты кожи – плащ, накидка, пальто. Необходимо принять все меры для эвакуации с места теракта. При этом: 1.двигайтесь быстро в повязке, но не бегите и не поднимайте пыли, 2.не наступайте на встречающиеся на пути капли жидкости или порошкообразные россыпи неизвестных веществ; 3.оказывайте помощь пострадавшим, детям и престарелым, не способным двигаться самостоятельно; 4. не принимайте пищу и не пейте воду. Выйдя из зоны поражения: снимите верхнюю одежду; примите душ с мылом; тщательно промойте глаза; прополощите рот.

Слайд 13

Чтобы не попасть в заложники по возможности имейте при себе пластиковую или ламинированную карточку, на которой написаны ваша группа крови, резус фактор и другие данные, необходимые для оказания экстренной медицинской помощи; запомните номера телефонов, необходимые в экстремальных ситуациях (универсальный номер – ЕДИНОЙ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ – 01), всегда имейте с собой мобильный телефон, телефонную карточку или телефонные жетоны; не публикуйте домашний адрес, номер телефона и другую информацию, касающуюся членов вашей семьи; всегда сообщайте родным о месте своего пребывания. Информируйте их о своём приезде и отъезде, обо всех изменениях в своих планах. Правило! Находясь на улице, особенно в вечернее время суток, выбирайте для маршрута людные, хорошо освещенные места, даже если это удлинит ваш путь.

Слайд 14

Захват самолета, автобуса, судна с пассажирами необходимо: вести себя сдержанно, не делать резких движений, не привлекать к себе внимания лишними вопросами и не смотреть террористам в глаза; не реагировать на провокационное или вызывающее поведение; при возникновении надобности что-либо сделать, например, пересесть, открыть сумочку или сходить в туалет, спрашивайте разрешения; постарайтесь спрятать компрометирующие материалы и документы; если террористы потребуют, то отдайте им личные вещи; в случае стрельбы ложитесь на пол или укройтесь за сиденьем, но только никогда не бегите. В подобных ситуациях места у окон лучше обеспечивают безопасность, чем места у прохода;

Слайд 15

Итак, если вы оказались заложником: Не проявляйте бурно свои чувства, старайтесь ничем не привлекать к себе внимание террориста. Не старайтесь заговорить с захватившими вас людьми, особенно в первые минуты. Не выясняйте, кто они такие и зачем взяли заложников. Выполняйте все приказы террористов. Не демонстрируйте свое несогласие, не проявляйте свой характер. Вообще не делайте ничего, что могло бы обострить ситуацию. Старайтесь не встречаться с террористами взглядом – это может быть принято за вызов, настроить против вас, спровоцировать агрессивное поведение захвативших вас. Не поддавайтесь паническим настроениям, депрессии, мобилизуйте свою волю, проявляйте максимум бдительности. Всегда помните, что в эти мгновения уже ведется работа по вашему освобождению.

Слайд 16

Уголовная ответственность за террористическую деятельность (Уголовный кодекс РФ)

Слайд 17

Сайты в помощь:

Слайд 20

Использованная литература: https://70.mvd.ru/folder/2339989 http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2015/11/19/klassnyy-chas http://infourok.ru/klassnyy_chas_net_terrorizmu-130285.htm

Слайд 21

Беседа: Как вести себя с незнакомыми людьми, вызывающими подозрение? Что делать с неизвестным предметом, происхождение которого неизвестно? Как не стать жертвой терроризма? Как не стать заложником в лифте? Какие основные правила поведения вы можете назвать для собственной безопасности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа студентов, математика. Презентация (2 части).Математика узоров.

Работа касается одного из самых интересных вопросов геометрии - классификации ор­наментов. Восхищаясь рукотворной красотой орнаментов, вопло­щенных в предметах декоратив­но-прикладного искусства...

Учебно - методические материалы для организации самостоятельной работы студентов 2 курса.

Рекомендации для выполнения самостоятельной работы студентовВ связи  с введением  в образовательный процесс  нового  Государственного  образовательного  стандарта  в...

Положение о конкурсе творческих работ студентов "Антитабачная реклама"

Соглассно данного Положения о конкурсе творческих работ "Антитабачная реклама" в ГБОУ СПО "Московский областной колледж информационных технологий, экономики и управления" МО проводился конкурс по разл...

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов 1 курса СПО и НПО по дисциплине "Английский язык" на тему: "Квартира", 2014 год.

Методические рекомендации включают список слов и выражений по теме, тексты для чтения и аудирования, упражнения для развития речевых умений, грамматический материал и задания на закрепление....

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов 1 курса СПО и НПО по дисциплине "Английский язык" на тему: "Времена года и погода", 2014 год.

Методические рекомендации включают в себя список слов и выражений , тексты по теме, грамматический материал и задания для развития лексико-грамматических умений....

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов 1 курса СПО и НПО по дисциплине "Английский язык" на тему: "Кино", 2015 год.

Методические рекомендации включают тексты для чтения, диалоги на тему "Кино", упражнения для развития лексико-грамматических умений....