Первая мировая война - ход урока
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9 класс) на тему

Шкарова  Ольга Викторовна

Данный материал предназначен для 9 класса по курсу история (всеобщая история)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pmv._urok.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г.о. Железнодорожного Московской области.

Урок обобщение.

«Первая мировая война»

Учитель: Брежнева Ольга Викторовна

Класс: 9 б.

Дата 15.10.2014 г.

Урок обобщение.

«Первая мировая война»

Цель: 

 1. Проверить знания и умения обучающихся по теме.
2. сформировать представление о масштабах и основных 
событиях I мировой войны. 

Задачи: 

1. Обобщение материала по Первой мировой войне.
1. Способствовать формированию негативного отношения к войне 
как способу разрешения конфликтов. 
2. Способствовать развитию познавательных умений соотносить 
исторические события с определенными периодами. 
3. Развивать умение работать в группах. 

Оборудование: 
карта «I мировая война 1914-1918 гг.» 
учебник «Новейшая история мира» 
иллюстрация «Апофеоз войны» В. Верещагина 

карточки с заданием для групп 

Формы работы, применяемые  на уроке:

Индивидуальная (историческое лото);

Фронтально-коллективная (фронтальный опрос);

Групповая.

Технологии применяемые на уроке:

Игровая технология;

Технология проблемного обучения;

Групповая технология.

Ход урока.

«Мы рассказать хотим о той, 
Нарочно кем-то позабытой, 
Но не такой уж и далекой
Войне, 
О Первой мировой!"
Ю. Пятибат

«Война - преступление, которое не оправдывается  победой».   

Мотивационная беседа. Формулировка интегрирующей цели.

Прошло 100  лет,  отделяющие  нас от невеселого дня 1 августа 1914 года, - срок, достаточный для того, чтобы оценить значимость свершившегося тогда. Человечество вступило в новый, очень сложный период своего развития, в период глобальных трагедий. Первая мировая война стала прологом потрясений XX столетия. В событиях 1914-1918 гг. – истоки многих процессов, определивших облик современного мира.

На сегодняшнем уроке вам предстоит повторить:

  • Что явилось поводом к началу первой мировой войны?
  • Причины первой мировой войны;

Цели и планы участников войны.

  • Основные военные действия.
  • Итоги войны.

Назовите причину войны?

Передел уже давно поделенного мира.

Почему появляется стремление к переделу мира?

Борьба за  земли (территории) богатые сырьем.

Какие страны стремятся к развязыванию войны?

В большей степени заинтересованность проявляют страны второго эшелона (Германия и Австро-Венгрия, так как у них мало колониальных владений), а стремление развивать  экономику в условиях капиталистических отношения создают  необходимость борьбы  сырьевые базы.

Назовите военно-политические блоки, сложившиеся  в начале ХХ века.

Вопрос к классу: все согласны?

Антанта и Тройственный союз.

Учащиеся выходит к доске и распределяет сраны по союзам и показывает их на карте.

Что стало поводом к началу первой мировой войны?

Поводом к началу Первой мировой войны стало убийство эрцгерцога Франца Фердинанда – наследника Австро-Венгерского престола 28 июня 1914 года

Император какой страны стремился с мирному решению конфликта?

Почему Николай II был против войны, ведь Россия являлась страной второго эшелона.

Император России Николай II.

Россия была не готова к войне. НТР не завершилась. Революционные действия внутри страны ослабила Россию.

Большие территории богатые сырьем.

Работа с таблицей.

Проанализируйте таблицу.

Какие выводы мы можем сделать?

(Стремление Германии нарастить военную мощь до начала войны.)

С каких событий начинаются военные действия?

С Плана Шлифена, нападения на Францию.

Работа с картой.

Если конфликт возник между Сербией и Австро-Венгрией, Почему Германия нападает на Францию?

Германия искала любого повода для развязывания войны.

Франция была самой слабой страной из блока Антанты.

Игра «историческое лото»

Доклад об использовании ядовитых газов Немецкой армией.

Просмотр видеоклипа Вари Стрижак «Атака мертвецов или русские не сдаются»

Учащиеся работают с карточками.

Проверка правильности выполнения задания.

Работа группами.

Из всех событий по кампаниям найдите самое важное.

Компания 1914…

Компания 1915…

Компания 1916…

Компания 1917…

Компания 1918…

Объяснить почему это событие является главным в данной кампании.

Итоги компаний по годам.

Каковы итоги войны

В Первой мировой войне  участвовало 38 государств, на ее полях сражалось свыше 74 млн. человек, из которых 10 млн. было убито и 20 млн. искалечено. Первая мировая война по своим масштабам, людским потерям и социально-политическим последствиям не имела себе равных во всей предшествующей истории. Она оказала огромное влияние на экономику, политику, идеологию, на всю систему международных отношений.

1. Изменение политической карты мира: образование новых государств и крушение трех империй (Российской, Австро-Венгерской и Османской).

2. прошли социалистические революции.

3. Образование биполярного мира.

Расскажите о Версальско-Вашингтонской системе.

1. Германия объявлена единственной виновницей в Первой мировой войне.

2. Германия возвращала Эльзас и Лотарингию Франции.

3. Левый берег Рейна аккупирован союзными войсками.

4. Рейн объявлен зоной демилитаризацией.

5. Германии запрещается иметь армию свыше 100 тыс. человек, боевые корабли, подводные лодки, тяжелую артиллерию …

6. Германия выплачивала репарации.

 Работа с понятиями.

Демилитаризация – Ликвидация военных укреплений и сооружений на определенной территории, а также запрещение держать на этой территории вооруженные силы.

Репарации - компенсационные выплаты (в денежной или иной форме) потерпевшей поражение стороной за нанесенный ей во время войны ущерб

Подведение итогов

Стихотворение о первой мировой войне О. Филатова.

Ребята как вы относитесь к войне?

Почему?

Можно ли войну избежать?

Выводы детей.


На сотню лет мы оглянемся, 
Четырнадцатый, вспомнив год, 
И вдумавшись, мы ужаснемся, 
Тем, что историю ведет, 

Порой не общее решение, 
Народу ставшее судьбой, 
А скажем чье-то покушение, 
Закончившееся войной! 

«Гаврила Принцип» взвел пружину, 
В Сараево спустив курок, 
И смерти страшную машину, 
Остановить никто не смог! 

Великие державы ждали, 
Того, что кто-нибудь начнет, 
К войне банкиры призывали, 
В доходы взвесив жизней счет! 


Оружие оно взывало, 
Опробуйте скорей меня, 
Теперь вас не спасет забрало, 
На танки поменяв коня, 

Грядущих войн пра-пра-родитель, 
Аэроплан на небесах, 
И безусловный победитель, 
Артиллерист, что в двух верстах, 

Свое орудие наводит, 
И нет спасенья никому, 
И снова жертву смерть находит, 
По плану будто своему! 

Погибших жизней миллионы, 
И мирных больше, чем солдат…, 
Дома разбитые, вагоны, 
И в душах пробужденный ад, 

Который вылился в итоге, 
Для нас в крушение страны, 
И к изменению дороги, 
К гражданской ужасам войны! 

И вот порою размышляя, 
Над тем, что мир, возможно, ждет, 
Мольбы я к Богу обращаю, 
Пускай духовность нас спасет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Конспект урока по теме: «Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество».

Предмет – историяКласс – 11Цель урока-  создать условия для формирования  у обучащихся представления об изменении отношения российского общества к Первой мировой войне.Урок построен в...

Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")

Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию  начала Первой мировой войны                        ...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ « ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА» К 100- летию начала первой мировой войны

Сценарий внеклассного МЕРОПРИЯТИЯ « Первая мировая война»К 100- летию начала первой мировой войны...

конспект урока "М. Шолохов "Тихий Дон". Человек и война. Г. Мелехов в событиях первой мировой войны".

Урок литературы в 11 классеТип урока: изучение новой темыУрок- исследованиеЦели урока:- Проследить судьбу человека, прошедшего через войну, каково поведение Г.Мелехова на войне, какие чувства выносит ...

"Война, измнившая мир" Урок истории в 9 классе, посвященный 100-летию завершения Первой мировой войны.

Интегрированный урок по истории России и Всеобщей истории "Война, изменившая мир" посвящен 100-летию завершения Первой мировой войны. Время проведения - 2 часа (сдвоенный урок). Предполагат ...

Первая мировая война: конспект урока в 10 классе.

Первая мировая война: конспект урока в 10 классе....