Первая мировая война - ход урока
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9 класс) на тему
Данный материал предназначен для 9 класса по курсу история (всеобщая история)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pmv._urok.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г.о. Железнодорожного Московской области.
Урок обобщение.
«Первая мировая война»
Учитель: Брежнева Ольга Викторовна
Класс: 9 б.
Дата 15.10.2014 г.
Урок обобщение.
«Первая мировая война»
Цель:
1. Проверить знания и умения обучающихся по теме.
2. сформировать представление о масштабах и основных
событиях I мировой войны.
Задачи:
1. Обобщение материала по Первой мировой войне.
1. Способствовать формированию негативного отношения к войне
как способу разрешения конфликтов.
2. Способствовать развитию познавательных умений соотносить
исторические события с определенными периодами.
3. Развивать умение работать в группах.
Оборудование:
карта «I мировая война 1914-1918 гг.»
учебник «Новейшая история мира»
иллюстрация «Апофеоз войны» В. Верещагина
карточки с заданием для групп
Формы работы, применяемые на уроке:
Индивидуальная (историческое лото);
Фронтально-коллективная (фронтальный опрос);
Групповая.
Технологии применяемые на уроке:
Игровая технология;
Технология проблемного обучения;
Групповая технология.
Ход урока.
«Мы рассказать хотим о той,
Нарочно кем-то позабытой,
Но не такой уж и далекой
Войне,
О Первой мировой!"
Ю. Пятибат
«Война - преступление, которое не оправдывается победой».
Мотивационная беседа. Формулировка интегрирующей цели. | Прошло 100 лет, отделяющие нас от невеселого дня 1 августа 1914 года, - срок, достаточный для того, чтобы оценить значимость свершившегося тогда. Человечество вступило в новый, очень сложный период своего развития, в период глобальных трагедий. Первая мировая война стала прологом потрясений XX столетия. В событиях 1914-1918 гг. – истоки многих процессов, определивших облик современного мира. На сегодняшнем уроке вам предстоит повторить:
Цели и планы участников войны.
|
Назовите причину войны? | Передел уже давно поделенного мира. |
Почему появляется стремление к переделу мира? | Борьба за земли (территории) богатые сырьем. |
Какие страны стремятся к развязыванию войны? | В большей степени заинтересованность проявляют страны второго эшелона (Германия и Австро-Венгрия, так как у них мало колониальных владений), а стремление развивать экономику в условиях капиталистических отношения создают необходимость борьбы сырьевые базы. |
Назовите военно-политические блоки, сложившиеся в начале ХХ века. Вопрос к классу: все согласны? | Антанта и Тройственный союз. Учащиеся выходит к доске и распределяет сраны по союзам и показывает их на карте. |
Что стало поводом к началу первой мировой войны? | Поводом к началу Первой мировой войны стало убийство эрцгерцога Франца Фердинанда – наследника Австро-Венгерского престола 28 июня 1914 года |
Император какой страны стремился с мирному решению конфликта? Почему Николай II был против войны, ведь Россия являлась страной второго эшелона. | Император России Николай II. Россия была не готова к войне. НТР не завершилась. Революционные действия внутри страны ослабила Россию. Большие территории богатые сырьем. |
Работа с таблицей. | Проанализируйте таблицу. Какие выводы мы можем сделать? (Стремление Германии нарастить военную мощь до начала войны.) |
С каких событий начинаются военные действия? | С Плана Шлифена, нападения на Францию. Работа с картой. |
Если конфликт возник между Сербией и Австро-Венгрией, Почему Германия нападает на Францию? | Германия искала любого повода для развязывания войны. Франция была самой слабой страной из блока Антанты. |
Игра «историческое лото» Доклад об использовании ядовитых газов Немецкой армией. Просмотр видеоклипа Вари Стрижак «Атака мертвецов или русские не сдаются» | Учащиеся работают с карточками. Проверка правильности выполнения задания. |
Работа группами. | Из всех событий по кампаниям найдите самое важное. Компания 1914… Компания 1915… Компания 1916… Компания 1917… Компания 1918… Объяснить почему это событие является главным в данной кампании. Итоги компаний по годам. |
Каковы итоги войны | В Первой мировой войне участвовало 38 государств, на ее полях сражалось свыше 74 млн. человек, из которых 10 млн. было убито и 20 млн. искалечено. Первая мировая война по своим масштабам, людским потерям и социально-политическим последствиям не имела себе равных во всей предшествующей истории. Она оказала огромное влияние на экономику, политику, идеологию, на всю систему международных отношений. 1. Изменение политической карты мира: образование новых государств и крушение трех империй (Российской, Австро-Венгерской и Османской). 2. прошли социалистические революции. 3. Образование биполярного мира. |
Расскажите о Версальско-Вашингтонской системе. | 1. Германия объявлена единственной виновницей в Первой мировой войне. 2. Германия возвращала Эльзас и Лотарингию Франции. 3. Левый берег Рейна аккупирован союзными войсками. 4. Рейн объявлен зоной демилитаризацией. 5. Германии запрещается иметь армию свыше 100 тыс. человек, боевые корабли, подводные лодки, тяжелую артиллерию … 6. Германия выплачивала репарации. |
Работа с понятиями. | Демилитаризация – Ликвидация военных укреплений и сооружений на определенной территории, а также запрещение держать на этой территории вооруженные силы. Репарации - компенсационные выплаты (в денежной или иной форме) потерпевшей поражение стороной за нанесенный ей во время войны ущерб |
Подведение итогов | Стихотворение о первой мировой войне О. Филатова. |
Ребята как вы относитесь к войне? Почему? Можно ли войну избежать? | Выводы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...
Конспект урока по теме: «Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество».
Предмет – историяКласс – 11Цель урока- создать условия для формирования у обучащихся представления об изменении отношения российского общества к Первой мировой войне.Урок построен в...
Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")
Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию начала Первой мировой войны ...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ « ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА» К 100- летию начала первой мировой войны
Сценарий внеклассного МЕРОПРИЯТИЯ « Первая мировая война»К 100- летию начала первой мировой войны...
конспект урока "М. Шолохов "Тихий Дон". Человек и война. Г. Мелехов в событиях первой мировой войны".
Урок литературы в 11 классеТип урока: изучение новой темыУрок- исследованиеЦели урока:- Проследить судьбу человека, прошедшего через войну, каково поведение Г.Мелехова на войне, какие чувства выносит ...
"Война, измнившая мир" Урок истории в 9 классе, посвященный 100-летию завершения Первой мировой войны.
Интегрированный урок по истории России и Всеобщей истории "Война, изменившая мир" посвящен 100-летию завершения Первой мировой войны. Время проведения - 2 часа (сдвоенный урок). Предполагат ...
Первая мировая война: конспект урока в 10 классе.
Первая мировая война: конспект урока в 10 классе....