Внеклассное мероприятие по теме "Афганистан"
классный час по истории на тему

Волкова Екатерина Григорьевна

Внеклассное мероприятие по теме "Афганистан". Может применятся как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий к 25-летию со Дня вывода Советских войск из Афганистана

«А память сердце бережёт»

Цели:

  • Ознакомление учащихся с причиной ввода советских войск в Афганистан.
  • Определение исторического значения афганской войны.
  • Воспитывать чувство долга, ответственности, самопожертвования, патриотизма.

Ожидаемые результаты:

  • подготовка обучающихся к участию в общественно-политической жизни страны, готовности достойного служения Отечеству;
  • решение проблемы преемственности поколений;
  • повышение статуса героико-патриотического воспитания в образовательных учреждениях.

На экране: Слайд 1
На фоне фильма звучат стихи:

 Норкина Ксения:

«Время выбрало нас» - 0:50

Ведущий 1: Время неумолимо отсчитывает свой бег: 5, 10, 15, 20… Двадцать пять лет минуло с той необъявленной войны в Афганистане. Когда восемнадцатилетние парни, одев панамы с красной звёздочкой, не ведали, в какую политическую кровавую игру их втянули. Не знали, что некоторые уже никогда не вернутся домой с перевалов чёрных гор Афганистана, сложат свои юные головы на чужбине.

Мало, до боли мало, если задуматься над историей и судьбой человечества. В сущности , только два поколения выросло за 60 лет: дети тех, кто родился в 45-м, только-только стали входить в пору своей зрелости.
Тогда, до декабря 1979 года всё было также как всегда. Наши мальчишки учились, работали, бегали на дискотеки, влюблялись.
И вдруг...Эта страшная, чудовищная, чужая война... Афганская война.

Ноговицина Александра:

Вчера мальчишки выпускной гуляли 
Ломился стол от всяческих сластей 
И в ночь подруги им судьбу гадали. 
И нагадали тысячу путей.
Но выпала всем дальняя дорога в чужую неизвестную страну. 
И не нашлось другой судьбы у Бога,
Чем эта - через страшную войну!

Ведущий 2: Впервые вопрос о вводе наших войск в Афганистан был поставлен на повестку дня 15 марта 1979 года, когда вспыхнул антиправительственный мятеж населения в Герате. Афганские руководители обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого мятежа путем ввода советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан (ДРА).

1 Пионер – Кривов С.: Получают мальчишки повестки,
И уходят мальчишки служить.
Есть обязанность у них такая:
От врага Отчизну защитить.

2 Пионер – Костырко Е.: Матери сынов провожают
И наказы им дают,
Расцелуют крепко, перекрестят
И по-бабьи жалобно всплакнут.

3 Пионер – Козырев С.: А отцы, махнув по рюмке «горькой»,
Зная, как тяжел солдата путь,
Говорят, сжимая крепко руку:
«Ты, сынок, писать не позабудь».

4 Пионер – Кетов В.: Юноши России присягают,
Клятву перед знаменем дают.
Юноши пока ещё не знают,
Что домой они не все придут.

Ведущий 1: Официально провозглашенная главная цель советского военного присутствия в ДРА формулировалась однозначно – оказание помощи в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер.

Ведущий 2: 25 декабря 1979 года в 15.00 начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана, через Кушку – на Герат и Кандагар, а дальше на Кабул.
В ночь на 27 декабря 1979 года специальные группы КГБ СССР «Зенит » и «Гром», образованные на время операции в Афганистане из сотрудников «Альфа» вместе со спецназом Главного разведывательного управления взяли штурмом президентский дворец на окраине Кабула. Вся операция «Шторм-333» длилась не более 20 минут, кроме дворца были захвачены ещё 17 объектов в Кабуле.
На следующее утро в Кабул стали прибывать советские войска. Так началась десятилетняя Афганская война…

Фильм «Ты только маме что я в Афгане не говори» - 03:09

Кузнецова Н.:

Всего лишь час до вылета им дан, 
Всего лишь час последней передышки. 
Сказали им: летим в Афганистан. 
В Кабул летят вчерашние мальчишки. 
Сейчас они не пишут ни строки. 
И, куполам свою судьбу доверив, 
Опустятся в афганские пески, 
И сапогами скалы будут мерить…

Слайды

Ведущий 1: Командующим 40-й армией, то есть ограниченного контингента, введенного в Афганистан, был назначен Борис Всеволодович Громов – генерал-майор. Планируя любые военные операции, командование армии вплотную сталкивалось с единственной проблемой: как сохранить жизнь людей? И советских, и афганских! Как избежать гибели солдат?

Слайд

Ведущий 2: 14 апреля 1988 г. министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским соглашениям, вступавшим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через девять месяцев.

Слайды

Ведущий 1: Первый вывод наших войск состоялся в июне-июле 1980 г. В 1983 г. на территорию Советского Союза возвращено еще несколько подразделений. Крупномасштабный вывод советских войск из Афганистана был проведен в три этапа. Первый – октябрь 1986 года. Второй – 15 мая 1988 года. Третий – 15 февраля 1989 года. С территории Афганистана войска уходили в боевой обстановке. Главная проблема заключалась в организации боевого охранения колонн на марше.

Фильм «Вывод войск» 04:00

Ведущий 2: Последним покидал Афганистан батальон 201-й дивизии. Перед выводом Б.В. Громов построил батальон и, зная, что с ним уже больше не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбат 201-й дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистана. Но последним Афганистан покинул БТР, на котором выезжал командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-полковник Борис Всеволодович Громов.

Пионер: Потрясенных ущелий оскалы,
Рассеченных утёсов клыки.
Точно в кровь, разбиваясь о скалы
Умирали в горах пацаны…

Пионер: Вечно молодым…
В бронзе обелисков встали над планетой русские мальчишки.
Юностью бессмертной,
Встали над планетой вечной и нетленной.

Ведущий: Согласно статистике в Афганистане каждый день погибало 4 человека. Самым гибельным годом оказался 1984 – погибло 2434 человека. До 1985 года военкоматам предписывалось следить за тем, чтобы на памятниках погибшим была написана единая фраза: «Погиб при исполнении служебных обязанностей». С началом перестройки смягчилась цензура, и разрешилось писать: «Погиб при выполнении интернационального долга».

В России сейчас проживает 326 тысяч человек, прошедших Афган. Из них: 

4,5 тысяч – инвалидов;

У 7 тысяч семей отняла кормильцев;

67 «афганцев» стали Героями Советского Союза;

24 из них - посмертно.

Фильм «Всем кто был в Афгане посвящается»

         В нашем селе живут два участника Афганской войны. Это  Шиманов Александр   Викторович    и Сычев Владимир Петрович. Я знаю, что наши ученики приготовили вам вопросы.

Выступление  

Вопросы учащихся

Вопросы, заданные учащимися:

  1. Сколько Вам было лет, когда Вы оказались в Афганистане?
  2. Как к этому известию отнеслась Ваша семья?
  3. Был ли у Вас раньше опыт боевых действий?
  4. Как Вы думаете, сильно ли изменись наше поколение, способны ли на подвиг?
  5. Что вас потрясло в Афганистане больше всего?
  6. Как долго Вы были там?
  7. Что Вам дал Афганистан?
  8. Какое задание было самое трудное?
  9. Были ли у Вас ранения?
  10. Что Вы чувствуете спустя долгое время?
  11. Какое было Ваше главное оружие?
  12. Какие – то  забавные истории происходили с Вами в Афганистане?

Деркач А.

Спокойно спите, матери-отцы, 
Невесты-жены, сердцу дорогие. 
Храним мы свято честь родной страны, 
Мы, верные сыны твои, Россия. 

Веприков Е.
И, повстречавшись на родной земле, 
Уйдя в круговорот воспоминаний, 
Помянем невернувшихся парней 
Единственной минутою молчания.

Слайд 

Объявляется минута молчания - метроном

Слайд

Ведущий: Российская армия издавна славится своими победами: на полях сражений с монголо-татарским игом, в годы Отечественной войны 1812 года, самоотверженным героизмом на фронтах в годы Великой Отечественной войны. Воины-интернационалисты дополнили славную историю российских побед. Недаром многие из них награждены государственными наградами за самоотверженность, мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан. В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество.

Слайд

Ведущий: А.Д.Сахаров как-то сказал: « У меня есть мечта - поставить два совершенно одинаковых памятника: Первому и Последнему погибшим в Афганской войне. Первый- это майор Бизюков, военный советник, убит в марте 1979 года. Последний - младший сержант из Донецка, погиб 7 февраля 1989 года. И цифры на надгроьях «1» и «13833».

стих «Прости» - Норкина Ксеня.

Прости...

Нам было только двадцать.

Нам жизнь не обещали.

Сынок/ не надо плакать,

Мы правду защищали.

Не сбылись наши планы.

Война прожгла сердца

Звериный вой душмана

Ворвался в сон бойца

Сгорали вертолеты/

В крови стальной клинок.

Взрывались мы на взлете.

Не плачь, терпи, сынок!

Нас солнце выжигало.

Рукой манил мираж.

И смерть в руках сжимала.

Могилы - весь пейзаж.

Я так хотел победы!

Я знаю слово ДОЛГ!

Но на гробах - береты.

И плачь гитары смолк.

В песках моя могила.

Потупился клинок,

Да смерть глядит уныло.

Не плачь, терпи сынок!

Медали не надеты.

Страна отводит взор.

Простреляны береты.

В глазах - немой укор.

Ушел - не оглянулся.

Не жизнь. Один рывок.

Прости, что не вернулся!

Прости. Не плачь, сынок!

Звучит песня Петлюры «Зажгите свечи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...