Самообразование
опыты и эксперименты по истории по теме

Корюкина Татьяна Михайловна

 

С 2014 года мною определена тема по самообразованию «Модульно-редуктивное обучение на уроках истории и обществознания», исходя из

методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо

перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать

в разработке рабочих программ по математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.

 

Цели самообразования:

 

  • повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;

  • формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи: 

  • изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;

  • овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

  • создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),

  • Интернет;

  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,

  • мастер-классы,

  • курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;

  • разработка учебных рабочих программ по истории и обществознанию, в связи с требованием ФГОС,

  • применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;

  • создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыт

Срок работы над темой 3 года.

 

 

 

 

План работы

Этапы работы

Содержание

Сроки работы

Форма результатов

I. Диагностический

1. Постановка проблемы.

 2. Чтение научно-методического литературы

3. Обзор в Интернете информации по истории и обществознанию, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Первый год

Конспекты

Памятки

Рекомендации

II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой. 
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 
3. Прогнозирование результатов

Первый год

Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов

III. Практический

а) научно-методическая работа

 

б) Опытно-экспериментальная работа.

 

1. Изучение и внедрение в практику изученных технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы.

1. Организация исследовательской работы учащихся.

2.Организация проектной работы учащихся

3. Применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков

4. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов.

5. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом работы.

Первый год

 

 

 

 

Второй, третий год

 

Конспекты

 

 

 

Написание исследовательских работ, создание проектов

 

Написание конспектов уроков, составление презентаций, написание докладов

 

IV. Обобщающий

1. Разработка конспектов уроков с применением новых технологий .

2.Разработка рабочих программ по истории и обществознанию с требованием ФГОС.

3. Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий.

4. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов.

5. Разработка тем проектов для уроков истории и обществознания.

6. Оформление результатов работы по теме самообразования. 

Второй, третий год

 

Оформление методической папки

Написание рабочей программы

Дидактические

материалы


 


 

Обобщение опыта работы

V. Внедренческий

1. Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы. 

2. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы.3. Посещение уроков своих коллег.

Третий год

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_attestatsiya.odt71.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника

Фамилия  Корюкина

Имя Татьяна

Отчество  Михайловна

Директор школы: ______________________ Л.А. Силантьева

2015  год


Оглавление

Визитная карточка

Пояснительная записка

Введение

Раздел I. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений.

Раздел II. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Раздел III. Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Раздел IV. Результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.

Раздел V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Раздел VI. Результаты инновационной и экспертной деятельности.

Раздел VII. Результаты непрерывного профессионального саморазвития.

Приложения

                                                          Визитная карточка                            

                                                                                                         

  1. Ф.И.О. Корюкина Татьяна Михайловна
  2. Дата рождения  28.01.1983г.
  3. Место работы МАОУ города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 7», Должность  учитель истории и обществознания
  4. Заявленная квалификационная категория    первая
  5. Наличие квалификационной категории первая
  6. Срок действия имеющейся категории  21.01.2015 года
  7. Образование, наименование учебного заведения, год окончания- высшее, Курганский государственный университет, 2006 год, учитель истории.

6. Общий стаж работы 12 лет

7. Стаж педагогической работы 12 лет

8. Стаж работы в должности (в данном учреждении) 1 год

9. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) первая, 21.01.2010 года.


Заявлена  первая квалификационная категория


10. Контактные телефоны:


рабочий 54-18-31


сотовый 89630039620



Пояснительная записка

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на первую  квалификационную категорию по должности «учитель».

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Корюкиной Татьяны Михайловны, учителя истории.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые  профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения,   оценить профессионализм учителя.  

Задачи портфолио:

  1. показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
  2. показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
  3. проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
  4. оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

Портфолио состоит из 7 разделов.  

Раздел I. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений.

Раздел II. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Раздел III. Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Раздел IV. Результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.

Раздел V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Раздел VI. Результаты инновационной и экспертной деятельности.

Раздел VII. Результаты непрерывного профессионального саморазвития.

Во  введении     размещается     краткий самоанализ результатов собственной профессиональной деятельности, представленных в документах и материалах папки профессиональных достижений педагогического работника.

В содержании папки профессиональных достижений педагогического работника документы и материалы размещаются по разделам, указанным в оглавлении по показателям, разработанным в соответствии в соответствии с требованиями, предъявляемыми к квалификационным категориям.


Введение

В МАОУ города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 7» работаю с 2014 года. В 2006 году закончила Курганский государственный университет по специальности история с присвоением квалификации учитель истории.

Анализ результативности освоения обучающимися образовательных программ показал, что обучающиеся за период с 2010 по 2014 год имеют 100 : успеваемость, 50-70 % качества обучения. Показатели качества и средний балл имеют положительную динамику. Результаты итоговых оценок по учебному предмету соответствуют результатам срезов знаний.

Результаты анкетирования по сформированности УУД показывают, что у 58 %  обучающихся уровень сформированности УУД — средний, у 29 % — выше среднего.

Разработала рабочие программы по предмету. Программы соответствуют предъявленным требованиям. Также разработаны и применяются в учебном процессе рабочие программы курсов:  «Права человека» (10-11 классы), «Культурные ценности Зауралья» (8 - 10 класс).

В работе использую разнообразные формы и виды контроля учебных достижений обучающихся.

На уроках применяю современные образовательные технологии: дифференцированное обучение, проблемное обучение, компьютерные, игровые, коммуникативные, здоровьесберигающие,  проектная деятельность, коммуникативные: работа в парах, группах, технологию критического мышления.

Каждый год продумываю содержание, формы и методы организации внеурочной деятельности по предмету. Стараюсь продуктивно решать проблему привлечения детей к внеурочной деятельности.

Обучающиеся принимают участие в школьных, муниципальных, международных олимпиадах.

Свой педагогический опыт представляю на заседаниях ШМО, в сетевых профессиональных сообществах.

В 2014 году прошла повышение квалификации в государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и специальных технологий» по дополнительной  профессиональной программе «Современные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся в контексте внедрения ФГОС» в объёме 72 часа.

Работаю над темами по самообразованию «Модульно-редуктивное обучение на уроках истории и обществознания».

Имею опыт методической работы. В течении двух лет была заместителем директора по учебной работе.


Таблица результатов внешней оценки

(за пять последних лет)

история

Учебный

год

Форма

внешней оценки

(ГИА, региональный мониторинг учебных достижений обучающихся, «срез» знаний, проведенный во время экспертизы внешним экспертом и др.)

Класс

Кол-во

сдававших

Средний

балл

2009-2010

ЕГЭ (11 КЛАСС)

11

15

42

2010-2011

ЕГЭ (11 КЛАСС)

11

14

36

обществознание

Учебный

год

Форма

внешней оценки

(ГИА, региональный мониторинг учебных достижений обучающихся, «срез» знаний, проведенный во время экспертизы внешним экспертом и др.)

Класс

Кол-во

сдававших

Средний

балл

2009-2010

ЕГЭ (11 КЛАСС)

11

32

57

2010-2011

ЕГЭ (11 КЛАСС)

11

31

52

2011-2012

ГИА (9 КЛАСС)

9

2

38

Показатель 1.2. Позитивная динамика результатов учебных достижений обучающихся (обученности и качества обучения).

Таблица результатов учебных достижений обучающихся

история

Класс

2010-2011

Класс

2011-2012

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

11А

2

16

5

0

3,9

10А

8

14

4

0

4,8

11К

1

3

14

0

3,3

10К

1

12

11

0

3,7

2

3

13

0

3,4

2

15

7

0

3,7

Ср. балл

-

-

-

-

3,5

-

-

-

-

4,2

обществознание

Класс

2010-2011

Класс

2011-2012

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

11А

6

13

4

0

4,5

10А

12

5

2

0

4,6

11К

3

19

3

0

4,1

10К

0

2

16

0

3,1

2

14

9

0

3,7

0

14

9

0

4,0

Ср. балл

-

-

-

-

4,2

-

-

-

-

4,3


Показатель 1.3. Соответствие результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешних оценок.

Таблица соответствия результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешней оценки

Учебный год

Класс

Средний балл по итогам годовой аттестации

Средний балл по результатам внешней оценки

2009-2010

11

3,3

3,4

2010-2011

11

3,5

3,4

2011-2012

9

3,26

3,3


Показатель1.4. Сформированность универсальных учебных действий обучающихся.

Программа по формированию универсальных учебных действий обучающихся

5–9 классы

Личностными результатами изучения предмета «История»:

 независимость и критичность мышления;

 воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

 система заданий учебников;

 представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

 использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно- деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «История» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

59-й классы

 самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

 выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

 составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

 подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

 планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

 работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

 уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

 давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно - деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

59-й классы

 анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

 осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

 строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

 вычитывать все уровни текстовой информации.

 уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

 понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

 самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

 уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

– Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

– Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

 Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

 Независимость и критичность мышления.

 Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

59-й классы

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

 уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно - ориентированного и системно - деятельностного обучения.

Анкета «Как вы владеете универсальными учебными действиями?»

Основная школа

6 класс А

№ п/п

Универсальные учебные действия

Уровень

0

1

1

Умение работать с информацией

1.1.

Составлять план текста

2

24

1.2.

Озаглавливать отдельные абзацы параграфа

4

22

1.3.

Составлять тезисы по прочитанному тексту

7

19

1.4.

Кратко излагать тексты двумя-тремя предложениями

5

21

1.5.

Готовить пересказ текста

1

25

1.6.

Пользоваться справочниками, таблицами

1

25

1.7.

Запоминать и воспроизводить услышанное

6

20

1.8.

Писать рецензию на услышанное

26

0

1.9.

Выделять главные мысли услышанного и прочитанного

1

25

1.10.

Составлять вопросы к прочитанному и услышанному

3

23

1.11.

Вести диалог на материале учебных тем

8

18

1.12

Составлять схемы, таблицы, опорные конспекты по прочитанному тексту

3

23

1.13.

Находить ответы на вопросы

3

23

2.

Учебно- интеллектуальные умения

2.1.

Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

2

24

2.2.

Самостоятельно проводить опыты, эксперименты, измерения

10

16

2.3.

Находить закономерности и взаимозависимости

10

16

2.4.

Выделять причину и следствие в изучаемых объектах

8

18

2.5.

Отстаивать аргументировано свою точку зрения.

5

21

2.6.

Сравнивать разные точки зрения

10

16

2.7.

Предлагать разные способы решения одной и той же проблемы

6

20

3.

Учебно- организационные умения

3.1.

Планировать свою деятельность

5

21

3.2.

Выбирать оптимальные варианты выполнения заданий, в том числе домашнего задания

5

21

3.3.

Анализировать свою учебную деятельность и делать соответствующие выводы

7

19

3.4.

Адекватно оценивать свои возможности

3

23

3.5.

Контролировать свою деятельность

7

19

3.6.

Умение работать в группе договариваться друг с другом

5

21


Основная школа

8 класс В

№ п/п

Универсальные учебные действия

Уровень

0

1

1

Умение работать с информацией

1.1.

Составлять план текста

2

24

1.2.

Озаглавливать отдельные абзацы параграфа

1

25

1.3.

Составлять тезисы по прочитанному тексту

3

23

1.4.

Кратко излагать тексты двумя-тремя предложениями

4

22

1.5.

Готовить пересказ текста

0

26

1.6.

Пользоваться справочниками, таблицами

0

26

1.7.

Запоминать и воспроизводить услышанное

5

21

1.8.

Писать рецензию на услышанное

18

8

1.9.

Выделять главные мысли услышанного и прочитанного

3

23

1.10.

Составлять вопросы к прочитанному и услышанному

3

23

1.11.

Вести диалог на материале учебных тем

5

21

1.12

Составлять схемы, таблицы, опорные конспекты по прочитанному тексту

2

24

1.13.

Находить ответы на вопросы

0

26

2.

Учебно- интеллектуальные умения

2.1.

Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

3

23

2.2.

Самостоятельно проводить опыты, эксперименты, измерения

2

24

2.3.

Находить закономерности и взаимозависимости

5

21

2.4.

Выделять причину и следствие в изучаемых объектах

6

20

2.5.

Отстаивать аргументировано свою точку зрения.

4

22

2.6.

Сравнивать разные точки зрения

7

19

2.7.

Предлагать разные способы решения одной и той же проблемы

9

17

3.

Учебно- организационные умения

3.1.

Планировать свою деятельность

5

21

3.2.

Выбирать оптимальные варианты выполнения заданий, в том числе домашнего задания

6

20

3.3.

Анализировать свою учебную деятельность и делать соответствующие выводы

5

21

3.4.

Адекватно оценивать свои возможности

3

23

3.5.

Контролировать свою деятельность

5

21

3.6.

Умение работать в группе договариваться друг с другом

4

22


Результаты анкетирования

 сформированности универсальных учебных действий обучающихся

Класс

Количество обучающихся

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Количество

%

Количество

%

Количество

%

6 А

26

2

7,7

10

38,5

14

54

8 В

26

3

11,5

8

31

15

58

Вывод: таблица показывает, что у 34 % обучающихся уровень сформированности — средний, а у 56 % - выше среднего.


Раздел II. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Показатель 2.1. Программное обеспечение реализации предметного содержания.

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы по истории

    В 6-9 классах преподавание веду по  УМК А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной 6 - 9 кл. Учебнику получены положительные заключения Российской академии наук (№10106-5215/505 от 14.10.2011) и Российской академии образования (№01-5/7д-353 от 17.10.2011) Учебник доработан с учетом нового стандарта по истории. Учебник содержит теоретический материал, написанный доступно, на высоком научном уровне, а также систему работы с историческими документами, органически связанную с теорией. Большое внимание уделено вопросам, которые обеспечивают усвоение основных теоретических знаний и формирование необходимых умений и навыков. Учебник 9 класса ориентирован на решение задач предпрофильного обучения. Усилена прикладная направленность курса. Введены заданий развивающего характера, включены задания в форме тестов.

      Обществознание  в 6 - 9 классах преподаю по учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6 - 9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Получены положительные заключения Российской академии наук (№10106-5215/99 от 23.10.2009) и РАО (№ 01-5\7д-132 от 07.07.2008). Учебник содержит теоретический материал, написанный доступно, на высоком научном уровне, а также систему упражнений, органически связанную с теорией. Большое внимание уделено упражнениям, которые обеспечивают усвоение основных теоретических знаний и формирование необходимых умений и навыков.

Перечень УМК, соответствующий действующим стандартам и перечню по учебному предмету.

класс

история

обществознание

5

История Древнего мира. 1) Вигасин А.А, Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Учебник. История древнего мира. М., - «Просвещение», 2013.

2) Авторская программа Годера Г.И. История древнего мира. М., «Просвещение», 2013.

3) Поурочные планы

4) Рабочая тетрадь Годера Г.И.  В 2-х чч. М. – «Просвещение», 2014.

История родного края. 1) Учебник История родного края, ч.1. Курган, 1996.

6

История России. 1) Данилов А.А. Учебник.    История России, М.-«Просвещение», 2007.

2) Авторская программа общеобразовательных учреждений 6-11 классы. М.-«Просвещение», 2011.

3)Поурочные планы                                             4) Рабочая тетрадь. М.- «Просвещение», 2010.                                                            Всеобщая история. 1) Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. Учебник для общеобразовательных учреждений.

2) Поурочные планы.

1) Авторская программа:  под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городетской, Л.Ф. Ивановой.

2) Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Учебник, М.-«Просвещение», 2010.

3) Поурочные разработки. Пособие для учителей; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.-«Просвещение», 2010.

4) Рабочая тетрадь. Котова О.А., Лискова Т.Е. М.-«Просвещение», 2010.

7

История России.1) Данилов А.А. Учебник.    История России, М.-«Просвещение», 2007.

2) Авторская программа общеобразовательных учреждений 6-11 классы. М.-«Просвещение», 2011. 3)Поурочные планы                                             4) Рабочая тетрадь. М.-«Просвещение», 2010.                                                                             5) «Историческое краеведение»   Учебная программа А.В. Шатных, «Краеведение» (5 – 9 классы).                                                 Всеобщая история. 1) Юдовская А.Я. Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Учебник История нового времени1500-1800. М.-«Просвещение», 2008.

2) Авторская программа. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история. 7-8 класс  3)Юдовская А. Я.Поурочные разработки по новой истории 1500-1800.                                     4)Рабочая тетрадь  по новой истории 1500-1800.                                                                                                                     

1) Авторская программа:  под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городетской, Л.Ф. Ивановой.

2) Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Учебник, М.-«Просвещение», 2011.

3) Поурочные разработки. Пособие для учителей; под ред. М.-«Просвещение», 2010.

4) Рабочая тетрадь. Котова О.А., Лискова Т.Е. М.-«Просвещение», 2010.

10

Всеобщая история1)  Загладин Н.В., Симония Н.А. Учебник. М.-«Русское слово»,2012                                    

 История России 1) Данилов А.А., Косулина Л.Г.. Учебник. История России и мир. М.- «Просвещение»,2013.

2) Авторская программа. Данилова А.А., Косулиной Л.Г.  общеобразовательных учреждений 6-11 классы. М.-«Просвещение», 2011.                           

 3)Поурочные планы.                                            

1) Авторская программа:  под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городетской, Л.Ф. Ивановой, А.И. Матвеев.

2) Боголюбов Л.Н., Учебник, М.-«Просвещение», 2010.

3)Сорокина Е.Н.Поурочные планы.

4) С.В. Краюшкина. Тесты. К учебнику «Человек и общество» под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лабезниковой. М.:- Изд. «Экзамен»,2011.

5) Школьный словарь. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова. М.-«Просвещение», 2003.

11

Всеобщая история. 1) Загладин Н.В., Симония Н.А. Учебник. М.-«Русское слово»,2012                                      2)Методические рекомендации.

История России.1) Н.В. Загладин С.И. Козленко и др. Учебник. История Отечества ХХ- начало ХХI века. М.-«Русское слово», 2013.

2) Авторская программа.                                3)Поурочные планы.                                            

1) Авторская программа:  под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городетской, Л.Ф. Ивановой, А.И. Матвеев.

2)Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городетская, А.И. Матвеев. Учебник, М.-«Просвещение», 2010.

3) Сорокина Е.Н.Поурочные планы.

4) С.В. Краюшкина. Тесты. К учебнику «Человек и общество» под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лабезниковой. М.:- Изд. «Экзамен»,2011.

5) Школьный словарь. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова. М.-«Просвещение», 2003.

Электронные носители

По истории:

Всеобщая история.

Учебное электронное издание: История Древнего мира. 5 кл: Подготовлено при содействии НПФК-ООО КОРДИС-Медиа,2004.

 Учебное электронное издание: История средних веков. 6 кл: Подготовлено при содействии НПФК-ООО КОРДИС-Медиа,2004.

Учебное электронное издание: История нового времени. 7 кл: Подготовлено при содействии НПФК-ООО КОРДИС-Медиа,2004.

История России

История России: Ч. 1: 1900 – 1918; Ч. 2: 1918-1940; Ч.№: 1941-1964; Ч.4: 1964-2000: ХХ век – Компакт-диск. Клио- софт 2002.

Энциклопедия истории России, 862-1917: интерактивный мир. –М.: Коминфо,1998-2001.

Великая отечественная война,1941-1945 гг. 17 видеофильмов.- М.: КВАРТ.

История 9 класс: Видеоэнциклопедия. Россия ХХ век.- М.: КВАРТ.

Обществознание:

Экономика и право: 9-11 класс. Образовательный комплекс – МО РФ, 2004.


Показатель 2.2. Наличие разработанной программы (элективных курсов, курсов по выбору, программ социальных практик, профессиональных проб, индивидуальной образовательной программы для обучающихся).

Разработаны следующие программы факультативных курсов, соответствующие предъявляемым требованиям:

  1. «Имею право и обязан» для 10-11 классов.
  2. «Культурные ценности Зауралья» для 8 - 10 классов.


Показатель 2.3. Дидактическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности.

Контроль — процедура проверки и оценки учебных достижений учащихся, направленная на установление степени соответствия реально достигнутых результатов учебной деятельности каждым учащимся планируемым результатам обучения в предметно-деятельностной форме, определённых образовательными стандартами и учебными программами.
   Различают следующие основные виды контроля: текущий, периодический (промежуточный) и итоговый. Текущий контроль — подразделяется на поурочный и тематический, значимость которого определяется спецификой учебного предмета. Периодический контроль — проверка степени усвоения учащимися учебного материала за длительный период времени. Итоговый контроль — производится накануне перевода учащихся в следующий класс или на следующую степень обучения.
Основные виды контроля осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании. Методы контроля — это способы, с помощью которых определяется можно получить наиболее объективную информацию о качестве образовательного процесса и результатах учебной деятельности учащихся. К ним относятся: индивидуальный, групповой и фронтальный опрос с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях и дидактических материалах, собеседования, дидактические тесты,  самостоятельные и контрольные работы, практические работы,  рефераты и другие методы и средства контроля.

Дидактическое обеспечение

Формы и виды знаний для контроля

Письменные контрольные работы по вариантам

Задания

Домашние контрольные работы

Задания

Самостоятельные работы по вариантам

Задания

Тесты

1. Проверяющие логические способности учащихся.

2. Проверяющие основные знания и умения ученика.

1. Выбери один или несколько правильных ответов.

2. Задания на соотношение объектов

Зачеты, собеседования

Задания, устный опрос

Проверка домашнего задания

Исторические диктанты

1. Выбери правильный ответ

2. Выбери правильное утверждение

3. Кратко ответь на вопрос

Карточки

Вопросы и задания

Опрос с помощью ПК

1. Выбери один или несколько правильных ответов.

2. Задания на соотношение объектов

3. Задания

 Конкурс, игра, олимпиада, викторина

Решение кроссвордов. Назови изображение какого-либо слова или предложения. Задания.

Практические работы

Определи, сравни

Реферат

Исследовательская работа

            Творческое задание

Изготовление пособий, карточек

В работе я использую дидактические материалы, обеспечивающие    контроль результатов обучения:

по истории

1. Рабочая тетрадь по истории России.5, класс. К учебнику Годера Г.И. История Древнего мира

2. 1000 вопросов и ответов по истории: учебное пособие./ Под ред. А.Н.      Алексашкиной. М.: Издательство МГУ, 1997.

3. Геориева Н.Г., Георгиев В.А. Тесты по истории России с начала ХХ века

 До наших дней. М.: «Уникум-центр», 1998.

4. Горяйнов С.Г. Задачник по истории России. Ростов-на-Дону.: Изд-во «Феникс, 1997.

5.Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории. 5-9 класс.

 Методическое пособие. М.: «Дрофа»,1997.

6. Драхлер А.Б. Сборник кроссвордов по истории Древнего мира. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Новая школа, 1994.

7. Саянин В.В. История России. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ-2010. Базовый  уровень.10-11 класс: учебно-методическое пособие. Ростов - на - Дону.  «Легион», 2009.

8. ЕГЭ 2010. История: тренировочные задания/ В.А. Клоков, М.В.   Пономарёв, Г.С. Хартулари. - М.: Эксмо, 2010.

9. История. 10 класс. Занимательные материалы./ Авторы-сост. И.И. Варакина, С.В. Парецкова, Т.Н. Степанова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

10.  Мякшев А.П.  История мировых цивилизаций. Тесты: В 2-х ч.- Саратов: «Лицей»,2002.

по обществознанию

1. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 класс. -3-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2003.

2. Кравченко А.И. Тесты по обществознанию: 10-11 класс.- 2-е изд., перераб. - М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2003.

3. Козлено С.И. Обществознание. Всероссийские олимпиады. Вып. 1/ С.И. Козленко, И.В. Козленко. – М.: Просаещение,2008.

4. Обществознание: Готовимся к экзаменам: Тренажёр для подготовки к ЕГЭ за курс средней школы: Учебное пособие для 11 класса. Текст / Е.Т. Корольковой, Т.В. Коваль – М.: Академ-книга/ Учебник, 2010.

5. ЕГЭ: Обществознание: Справочные материалы, контрольно-тестовые упражнения, задания с развёрнутым ответом: Учебное пособие для 10-11 классов/ С.В. Борисов, Л.Д. Ибрагимова, Е.В. Киприянова, Т.В. Якубовская: под ред. Л.Д. Ибрагимовой – Челябинск: «Взгляд»,2005.

6. ЕГЭ: 2010: Обществознание./ автор-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова.- М.:

АСТ: Астрель, 2010.

7. ЕГЭ: 2010: Обществознание: Сдаём без проблем/ Г.И. Аверьянова – М.:

Эскмо,2009.

8. ЕГЭ: 2011: Обществознание. Типовые тестовые задания/ А.Ю. Лабезникова, Е.А. Рутковская, Н.И.,  Городецкая, Е.С. Королькова._ М.: изд. «Экзамен», 2011.

9. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки ЕГЭ: «Право»/ П.А. Баранов, А.В. Воронцов – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ,2010.        

Раздел III. Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

(за последние пять лет).

Показатель 3.1. Применение современных образовательных технологий и методик.

Понятие педагогической технологии частнопредметного и локального уровней почти полностью перекрывается понятием методик обучения; разница между ними заключается лишь в расстановке акцентов. В технологиях более представлена процессуальная, количественная и расчетная компоненты, в методиках - целевая, содержательная, качественная и вариативно-ориентировочная стороны. Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если» (если талантливый учитель, если способные дети, хорошие родители...). Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии - в состав методик обучения.

Задачи современной школы — воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, то есть разработка и внедрение таких форм и методов обучения и учебно-методического материала, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учебной работе, самостоятельности и творчества.

В следствии этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы и организационные формы, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных заданий, решения задач. В современном учебном процессе, не получая все знания в готовом виде, учащиеся должны на основе принципиальных установок учителя приобретать значительную их часть самостоятельно в ходе поисковых заданий, проблемных ситуаций и других средств, активизирующих познавательную деятельность.

Повышение активности учащихся достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными.

Активность аналитического осмысления учебного материала школьниками быстро снижается, если ученики на протяжении нескольких уроков вынуждены анализировать одну и ту же единицу учебного материала, выполнять однотипные мыслительные операции. Учащимся быстро надоедает выполнять одно и то же, их работа становится малоэффективной, замедляет процесс развития. Для того чтобы материал способствовал развитию у учащихся самостоятельно постигать явления окружающей его жизни, продуктивно мыслить, в своей практике я применяю следующие современные образовательные технологии:

1)   Под здоровьесберегающими образовательными технологиями понимают все те технологии, использование которых идет на сохранение здоровья учащихся.

 Работая учителем математики при организации учебной деятельности я уделяю внимание следующим факторам: комплексное планирование урока, в том числе задач, имеющих оздоровительную направленность.

  Пожалуй, одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.

Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.

2) Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

      Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы. Современные развивающие программы включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и  внеурочной деятельности.

3) Проблемно-поисковые технологии – это такие технологии, которые направлены на развитие мышления учащихся и творческих способностей. Следовательно, результатом применения этих технологий могут стать следующие новообразования в структуре личности ученика:

- умение проводить анализ ситуации, задания, задачи, условий;

- умение переформулировать исходные условия задачи и поставить проблему, т. е. сформулировать задачу для себя;

- умение спланировать стратегию поиска решения проблемы;

- умение использовать различные проблемно- поисковые методы (опытная проверка, эксперимент);

- умение провести анализ найденного решения, сопоставить его с другими, выбрать оптимальный для данной ситуации;

- способность к порождению новых идей, формулированию гипотез, самостоятельному освоению нового опыта;

- способность к абстрактному, теоретическому мышлению, основанному на использовании в качестве инструмента мышления понятий, критериев, оснований;

- способность к самообразованию, развитие познавательной мотивации, умение оценить уровень своего актуального развития и зону ближайшего развития (что я уже могу? знаю? делаю?).

Основные цели при применении проблемно-поисковых технологий связаны не с овладением предметными знаниями, а с освоением учащимися различных видов деятельности, входящих в состав учебной деятельности.

4) Игровая технология. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

- развлекательную ;

- коммуникативную: освоение диалектики общения;

- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

  • социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

5) Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определённую часть учебного процесса.
               Дифференцированный подход в обучении – это:

создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учёта особенностей их контингента;

комплекс методических, психолого-педагогических и организационно- управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

Любая теория обучения подразумевает использование технологий дифференциации обучения. Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, форы, ступени. Дифференцированное обучение – это не разделение детей на классы, студентов на группы, а технология обучения в одной группе студентов разных способностей. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности учащегося как индивидуальности.

6) Технология развития интеллектуально-творческого мышления. Представление о человеке практически всегда обязательно предполагает оценку его ума. Пожалуй, скорее, чем о характере, о способностях, о настойчивости люди судят другого, как говорится по уму и творческим способностям. Не бывает абсолютно бездарных людей, просто, если у человека не проявляются те или иные способности, значит,  они  не были развиты.

Интеллект (лат. разумение, понимание, постижение, рассудок) – способность справляться с соответствующими заданиями, эффективно включаться в социокультурную жизнь. Интеллект – это психическая адаптация к новым условиям.

Творчество (креативность) - относительно устойчивая  характеристика личности, сущность которой составляют умственные процессы, ведущие к решениям, идеям, осмысленному созданию художественных форм, теорий или любых продуктов, которые являются уникальными и новыми.

Эффективность интеллектуального и творческого  развития  школьников зависит от деятельности учителя, его собственного творческого подхода к обучению детей, когда учитель отдаёт предпочтение методам и приёмам обучения, стимулирующим сложные познавательные процессы, способствует самостоятельной деятельности учащихся, ориентированной на их творчество.

Формирование гармонического склада ума – одна из основных задач педагогического процесса. Школьники обладают разными складами ума – у одних аналитический, у других преобладает наглядно – образный, у третьих образные и абстрактные компоненты развиты относительно равномерно.

7) Информационно-коммуникационные технологии. В  настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня,  учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно.  Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.

Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

8) Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль  за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

  1. потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;
  2. работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;
  3. при заочной  форме обучения;
  4. выполнение проектов и исследовательских работ;
  5. работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
  6. увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).

Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и учеником. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация). В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:

  1. электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки);
  1. телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников  на учебные темы; проводить под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих на конференцию сообщений;  просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма (сообщения),  принимая, таким образом, участие в дискуссии);
  2. пересылка данных (услуги FTR-серверов);
  3. гипертекстовые среды  (WWW – серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые  будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга.  В  WWW - документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию);
  4. ресурсы мировой сети Интернет  (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал);
  5. видеоконференции  (Видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями  «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями.


Показатель 3.2. Результаты использования современных образовательных технологий.

Использование современных образовательных технологий

в процессе обучения предмету

Наименование

современных

образовательных

технологий

Цели применения современных образовательных

 технологий

Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологии

Эффекты использования современных образовательный

 технологий

Здоровьесберегающие технологии.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Компетенции личностного самосовершенствования.

Психолого-педагогическая помощь обучающимся, повышение культуры мышления и поведения.

Проектный метод в обучении и воспитании.

Ориентирование на развитие обучающихся и их самореализацию в деятельности.

Учебно-познавательные,

личностного самосовершенствования.

Повышение

исследовательских, информационных, презентационных,

коммуникативных умений обучающихся, желание самопознания.

Проблемно-поисковая технология.

Реализация педагогической модели – обучение через «открытие», вызов поисковой деятельности ученика (класса) через проблемное учебное задание.

Учебно-познавательные,

личностного самосовершенствования, общекультурные.

Формирование самостоятельности обучающихся, умения добывать новые знания самими обучающимися.

Использование игровых технологий.

Создание условий в качестве средства адаптации, приема и метода обучения, средства изучения детей, лечебно-коррекционного метода.

Учебно-познавательные, общекультурные.

Адаптация к новому режиму психофизической активности, регуляции и нормирования  интеллектуальной, эмоциональной и физической нагрузки, сохранения и укрепления здоровья.

Технология индивидуализации и дифференциации обучения.

Обучение каждого ребенка с учетом «зоны ближайшего развития», работа с опорой на возможно большее количество функциональных систем.

Учебно-познавательные

Развитие общеучебных умений и навыков.

Овладение устной и письменной речью, самоконтроль  в процессе выполнения работы, способности оценивать ее качество и результат.

Технология развития интеллектуально-творческого мышления.

Обучение детей выделять учебную задачу при выполнении того или иного задания,

формирование  интереса  к изучаемому материалу,

стимулирование мыслительной деятельности обучающихся,

накапливание и обобщение жизненных впечатлений, эмоционально-чувственного и художественного опыта.

Учебно-познавательные,

личностного самосовершенствования, общекультурные.

Повышение интеллектуальных способностей детей,  мотивации  к учебной деятельности и привития умений, навыков обучающимся выделять главное, находить разные способы пути  решения.

Информационно-коммуникационные технологии.

Повышение эффективности и качества обучения, усиление мотивации обучения через использование мультимедийных

презентаций разного характера.

Информационные,

учебно-познавательные, общекультурные.

Повышение мотивации к изучаемым предметам, повышение активной деятельности обучающихся на уроке, развитие информационного кругозора обучающихся

Показатель 3.3.  Использование информационно-коммуникационных технологий.

Современный учитель обязан и даже вынужден искать эффективные методы и технологии в преподавании учебных предметов, потому что современное общество требует от образования подготовленных учащихся, которые должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии.

Как учитель и классный руководитель я стараюсь использовать ИКТ в своей педагогической деятельности. В данный момент у меня сформировался опыт по внедрению ИКТ- технологий в свою практическую деятельность, т.к. в нашей школе произошло существенное укрепление материальной базы в плане информационно-компьютерного оснащения.

Систематическое использование персонального компьютера и информационных технологий на уроках приводит к целому ряду положительных результатов:

  1. Повышение положительной мотивации к обучению.
  2. Использование наглядности на уроке.
  3. Установление межпредметных связей с информатикой.

В процессе обучения я использую цифровые образовательные ресурсы. Использую на уроках в процессе объяснения и закрепления нового материала презентации. Презентация составляется в той форме, которая кажется наиболее эффективной, есть возможность составить ее дифференцированно для каждого класса с учетом его особенностей.

В моём распоряжении имеются презентации, заимствованные у коллег, собственные и созданные детьми. Для подготовки к урокам часто обращаюсь к следующим сайтам сети Интернет:

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.fipi.ru -  портал федерального института педагогических измерений

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения.

Использование информационно-коммуникационных технологий

в процессе обучения

Год

Класс

Количество часов за год

% уроков с применением ИКТ

Технические средства,

программные продукты, Интернет-ресурсы

2010-2011

10

170

33

 Компьютер, мультимедиа, презентации, интернет-ресурсы: тестовые программы: электронные энциклопедии, словари, справочники, СД-диски с учебными программами

2010-2011

11

170

33

2011-2012

9

170

30

2011-2012

11

170

35

2014-2015

6

48

90

2014-2015

8

48

90

Раздел IV. Результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.

Показатель 4.1. Организация внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.

В 2014 году разработана программа кружка «Музееведение» (на базе школьного музея, руководителем которого являюсь).

Показатель 4.2. Доля школьников, участвующих во внеурочной деятельности на регулярной основе, от общего количества обучаемых учителем (за последние 2-3 года):

Информация о формах внеурочной деятельности по предмету, её регулярности, вовлеченности обучающихся

Форма внеурочной деятельности (наименование)

Регулярность (периодичность)

Результаты /итоги работы

2010-2011

2011-2012

Факультатив «Имею право и обязан»

еженедельно

100

100

Создание проектов

Факультатив «Культурные ценности Зауралья»

еженедельно

100

Создание проектов

Неделя истории

ежегодно

100

100

Выпуск газет, ребусы, викторины

Исторический вечер

ежегодно

100

100

Конспект вечера

Викторины

каждую четверть

100

100

Конспект

Олимпиады

ежегодно

15

15

Дипломы

Конкурсы

ежегодно

15

15

Дипломы, грамоты, свидетельства


Показатель 4.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях (за последние 5 лет).

Таблица результатов участия обучающихся

в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях

Учебный год

Название

мероприятия

Статус мероприятия

(муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Ф.И.О.

обучающегося

Результат

участия

2009-2010

Конкурс «Золотое руно»

международный

13 участников

участия

2009 - 2010

Городская олимпиада школьников по избирательному праву  и избирательному процессу

муниципальный

1 участник

3 место

Лазарук Евгений

2010-2011

Конкурс «Золотое руно»

международный

10 участников

Сертификат участи

2010-2011

I этап Всероссийской олимпиады школьников

учрежденческий

8 участников

3 место Лазарук Евгений

2010-2011

II этап Всероссийской олимпиады школьников

муниципальный

1 участник

3 место

Лазарук Евгений

2010 -2011

Областная олимпиада школьников по избирательному праву  и избирательному процессу

региональный

1 участник

Лазарук Евгений

удостоен поощрительной премии

2011-2012

Конкурс «Золотое руно»

международный

Велиева Лейла

Похвальная грамота

2011-2012

I этап Всероссийской олимпиады школьников

учрежденческий

8 участников

участи

2014-2015

I этап Всероссийской олимпиады школьников

учрежденческий

9 человек

участие

2014-2015

II этап Всероссийской олимпиады школьников

муниципальный

1 человек

участие


Раздел V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Показатель 5.1. Теоретическое представление собственного педагогического опыта (участие в работе научно-практических конференций, педагогических чтений, сетевых профессиональных сообществах и др.) (за последние пять лет).

Теоретическое представление собственного

педагогического опыта

Год

Название

мероприятия

Статус мероприятия

(муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Наименование публикации

Выходные данные

2011

Семинар по  модулю «Школа успеха» в рамках областной стажерской площадки»

Региональный (МБОУ СОШ 10)

Предоставление педагогического опыта по теме «Применение ИКТ в работе учителя»

Выступление на семинаре

2014

Социальная сеть работников образования

Федеральный

Практические работы, рабочие программы, самостоятельные работы

Цифровой образовательный продукт


Показатель 5.2. Практическое представление собственного педагогического опыта (участие в конкурсах педагогического мастерства, в сетевых профессиональных сообществах, мастер-классах, педагогических мастерских, семинарах; выступления на педсоветах, заседаниях МО и др.) (за последние пять лет).

Практическое представление собственного

педагогического опыта

Год

Форма представления

Тема опыта

Статус мероприятия

(муниципальный, региональный, федеральный, международный)

2010

Отчет на заседании ШМО

Внеурочная деятельность

Институциональный

2011

Выступление на семинаре по модулю «Школа успеха» в рамках областной стажерской площадки

Применение ИКТ в работе учителя.

Региональный

2011

Городской конкурс педагогического мастерства «Учитель года -2011».

Предоставление педагогического опыта по теме «Гражданско-правовое воспитание».

Муниципальный

2012

Выступление на педагогическом совете

Из опыта работы классного руководителя

Институциональный


Раздел VI. Результаты инновационной и экспертной деятельности.

Показатель 6.1. Результаты инновационной деятельности. 6.2. Участие в реализации инновационного и (или) социального проектов (программ).

Результаты участия в реализации инновационного

(социального) проектов

Вид инновационной деятельности

Статус инновационной деятельности (уровень ОУ, муниципальный, региональный)

Наименование (тема, проблема) инновационной деятельности

Статус педагога, личный вклад в реализацию инновационной деятельности

Содержание и результаты инновационной деятельности педагога

Программа развития «От школы адаптивного образования к школе успеха»

Федеральный

«Создание ситуаций успеха на уроках   и во неурочной деятельности»

Участник

Работа над созданием проекта «Создание ситуации успеха не уроках математики»

Программа «Школа успеха — социокультурный центр микрорайона»

Областная стажерская площадка

«Создание ситуаций успеха на уроках   и во неурочной деятельности»

Участник

Работа над созданием проекта «Создание ситуации успеха на уроках математики»


Раздел VII. Результаты непрерывного профессионального саморазвития.

Показатель 7.1. Освоила индивидуальную программу планового повышения квалификации – 72 часа.

Показатель 7.2. Освоила программные модули вне планового повышения квалификации.

Участие в курсах повышения квалификации

Наименование учреждения и сроки прохождения курсов

Форма

курсов (ТК, ДК, ИК)

Тема курсов (наименование программы повышения квалификации)

Объём курсов (программы)

Результат участия в курсах (в том числе «продукты», созданные в рамках курсов)

ИМЦ, 2010 год

ТК

Воспитание в пространстве урока.

ИРОСТ, 2014 год

ДК

«Современные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся в контексте внедрения ФГОС»,

72 часов


Показатель 7.4. Работа по самообразованию учителя.

Данные о самообразовательной деятельности

(период 2009 – 2012 год).

Тема по самообразованию

Содержание деятельности

Сроки работы

над темой

Форма представления (результат)

Создание ситуации успеха на уроках истории

Составление плана работы по самообразованию. Систематизация литературы. Знакомство с опытом работы МОУ «Гимназия № 9» города Шадринска по теме «Школа XXI века — школа комфорта и успеха»

2009-2010

План работы. Список литературы. Выступление на ШМО.

Разработка материалов к урокам. Внедрение методических разработок в процесс обучения.

2010-2011

Открытый урок. Выступление на педсовете.

Работа над проектом «Создание ситуации успеха на уроках истории»

2010-2011

2011-2012

Творческий отчет по теме самообразования на ШМО

С 2014 года мною определена тема по самообразованию «Модульно-редуктивное обучение на уроках истории и обществознания», исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо  изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике  с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.  

Цели самообразования:

  • повышать  свой  профессиональный  уровень      в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;
  • формировать  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи: 

  • изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
  • овладеть  новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  • создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
  • Интернет;
  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
  • мастер-классы,
  • курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка учебных рабочих программ по истории и обществознанию,  в связи с требованием ФГОС,
  • применение различных образовательных технологий или их элементов  для  конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
  •  создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыт

Срок работы над темой 3 года.

План работы

Этапы работы

Содержание

Сроки работы

Форма результатов

I. Диагностический

1. Постановка проблемы.

 2. Чтение научно-методического литературы

3. Обзор в Интернете информации по истории и обществознанию, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Первый  год

Конспекты

Памятки

Рекомендации

II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой. 
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 
3. Прогнозирование результатов

Первый год

Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов

III. Практический

а) научно-методическая работа

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Изучение и внедрение в практику изученных технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы.

1. Организация  исследовательской работы учащихся.

2.Организация проектной работы учащихся

3. Применение различных образовательных технологий или их элементов  для  конструирования уроков

4.  Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов.

5. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом работы.

Первый год

Второй, третий год

Конспекты

Написание исследовательских работ, создание  проектов

Написание конспектов уроков, составление презентаций, написание докладов

IV. Обобщающий

1. Разработка конспектов уроков с применением новых технологий .

2.Разработка  рабочих программ   по истории и обществознанию с требованием ФГОС.

3.  Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий.

4. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов.

5. Разработка тем проектов для уроков истории и обществознания.

6. Оформление результатов работы по теме самообразования. 

Второй, третий год

Оформление методической папки

Написание рабочей программы

Дидактические

материалы

Обобщение опыта работы

V. Внедренческий

1. Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы. 

2. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы.3. Посещение уроков своих коллег.

Третий год

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...