Урок-игра Древний Восток»
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Повторение и обобщение изученного материала по теме "Древний Восток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок-игра Древний Восток» 54.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории в 5 классе. ФГОС

Учительница истории и обществознания средней школы 3         с.Чикола РСО- АЛАНИЯ Химилонова Раиса Исаевна

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Древний Восток»

Урок - игра

Цель урока: 1.Повторить основные события по теме «Древний Восток»

2. Вспомнить даты исторических событий, имена исторических деятелей, термины.

3.Закрепить полученные знания.

4.Развивать умения делать выводы, сравнивать, воспроизводить полученную информацию.

5. Воспитывать уважение к истории, традициям, культуре Древнего Востока.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Тип урока: урок игра .

Оснащение урока: карты “Древний Египет ” и “Древнее Междуречье ”, плакат с кроссвордом, , учебник “История Древнего мира”, авторы А. А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, бланки с заданиям и для ответов.

Ход урока

I. Организационный момент

5 кораблей отправится в путешествие и чтобы попасть в пункт назначения нужно преодолеть препятствия в виде исторических заданий. Класс поделен на 5 групп с условными названиями:Египет, Палестина,Финикия, Индия,Китай.

Команда 1

На нильских берегах страна,

Богатой и цветущею была.

И ею фараоны управляли,

Восстание рабов здесь подавляли.

Назови, что за страна.

В мире есть сейчас она. (Египет)

Команда 2

На восточном побережье моря Средиземного

Государство моряков было очень древнее.

Чтоб успешней торговать, надо проще им писать

И для этого пришлось алфавит изобретать. ( Финикия)

Команда 3

Соседка Финикии эта страна

Ливанскими горами она отделена,

Река течет и в море впадает не спеша.

Евреи поселились, цветущий край хваля. (Палестина)

Команда 4

В этой стране, в джунглях

Исполинское дерево проросло.

Да так, что не видно

За ним и слонов.

Его как бога почитали.

«Царь леса» все и называли. (Индия)

Команда 5

Чтоб землю с севера обезопасить,

У гуннов землю отобрать,

Правители решили стену возвести,

Покой чтоб вечный обрести.

И людей великое множество

Согнали со всей страны.

Заставили стену строить,

Чтобы не было войны. (Китай)

1.Задание “Выполнить тест

1. Месопотамия располагалась между реками:
а) Янцы и Хуанхэ.
б) Тигром и Ефратом.
в) Волгой и Доном.
г)  Рейной и Эльбой.

2. Как называлось особое письмо Двуречья?
а) иероглифическое
б) звуковое
в) клинопись
г) буквенное

3. Самые древние письменные законы на Земле создал царь:
А) Хаммурапи
Б) Кир
В) Дарий
Г) Хеопс

4. Берегов Африки достигали древние мореплаватели:
а) индийцы
б)  китайцы
в) финикийцы
г) шумеры

5. Бог древних евреев?
А) Иисус
Б) Яхве
В) Будда
Г) Аллах

6. Самым  могущественным правителем Персии был:
А) Кир
Б)  Астиаг
В) Дарий I
Г) Дарий II

7. Священное животное, почитаемое в Индии:
А) лев
Б) слон
В) корова
Г) тигр

8. Самый известный мыслитель Древнего Китая:
А) Конфуций
Б) Шихуан
В) Ван Ли
Г) Лин Бяо

9. Что  из нижеперечисленного изобрели китайцы:
А) современные цифры
Б) чай
В) шахматы
Г) шелк.

10.  Самый известный архитектурный памятник Китая:
А) Висячие сады Семирамиды
Б) Великая китайская стена
В) Вавилонская башня
Г) Мавзолей «Тадж-Махал»

11. Родиной  буддизма является:
А) Китай
 
Б) Индия
В) Месопотамия
Г) Египет.

12. Правитель  Китая:
А) раджа
Б) фараон
В)император
Г) царь.

Ответы:
1б, 2в, 3а, 4в, 5б, 6в, 7в, 8а, 9бг, 10б, 11б, 12в,

 2. Задание “Кто чей бог

1. АМОН-РА

1. Египет

2. МАРДУК

2. Вавилония

3. БРАХМА

3. Индия

4. ЯХВА

4. Древнееврейское царство

5. БУДДА

5. Индия

6. КОНФУЦИЙ

6. Китай

7. ИШТАР

7. Вавилония

3. Задание “Терминология”

“Сейчас я буду читать, называть термины, а вам необходимо будет написать на листочках определение этих терминов. Тот, кто не допустит ни одной ошибки, или сделает их меньше всех, получает орден. Задание

  1. Религия.
  2. Каста.
  3. Царь.
  4. Джунгли.
  5. Иероглифы.

Ответы:

Вера человека в сверхъестественные силы.

Особая группа людей в Индии.

Правитель страны.

Труднопроходимые леса.

Знаки для письма у египтян и китайцев.

- Кроссворд,

hello_html_m5cd24283.png

Вопросы

  1. Растение, из которого делали египтяне папирус.
  2. Особая группа людей в Индии.
  3. Это в Древней Персии называли “дарики”.
  4. Древние китайцы построили для защиты своей страны самую высокую …
  5. Что изобрели жители Древней Индии, хотя мы их называем арабскими, без чего не было бы математики.
  6. Непроходимый лес в Индии.
  7. До 3 тысячелетия до н.э Египет состоял из двух …
  8. Так называлась самая известная правящая династия в Китае.
  9. Это напиток пришел к нам из Древнего Китая, хотя первоначально китайцы использовали его как лекарство.
  10. Главный бог Индии.

                                                         

hello_html_5e64cea7.png

Задание4. Мини-опрос “Что здесь лишнее”

Тигр, Нил, Евфрат.

Инд, Гималаи, Ганг.

Брахма, Цинь, Будда.

        Ганг, Инд, Хуанхэ.

Бумага, папирус, бамбуковые дощечки.

Брахма , Мардук, Будда.

Хлопчатник, тростник, виноград.

Слон, крокодил, корова.

Задание 5.    Определите, какие правители древности могли написать о себе приведенные ниже слова! Какими государствами они управляли?

  1. Я – царь, превосходящий прочих царей, даровавший жизнь Уруку, проведший обильную воду его населению! По велению Шамаша, великого судьи небес и земли, да воссияет в стране моя справедливость! Пусть мои законы не имею нарушителя! (Хаммурапи).
  2. Я царь чью мудрость восхваляют по всему свету! Мне удалось заключить союз с фараоном Египта и женится на его дочери! Это обезопасило границы моего государства, и я с гордостью могу сказать: «Каждый жил спокойно под виноградником своим!» За то, что бог Яхве дал мне мудрое сердце воздвиг я в его честь храм и прославлял везде его имя! (Солон).
  3. Город Фивы захватили мои руки с помощью Ашшура! Награбил я добычу! Но не чуждо мне и прекрасное! Из всех военных походов везли по моему приказу в столицу книги и собирал я их в своем дворце! (Ашшурбанапал).
  4. Я - царь великий, царь царей, царь этой земли! Мне достались 23 страны, они стали мне подвластны, приносили мне дань! Эти страны следовали моим законам! (Дарий I).
  5. Я сын Неба, объединив Поднебесную, принял титул первого императора династии! Обрушил мощь империи против варваров, живущих на севере, чтобы они не нарушали спокойствие империи, построил стену в десять тысяч ли! (Цинь Шихуан). 

Задание 6. Вписать пропущенные буквы.

1. Египет находится в северо-восточной________(Африке)

По этой земле протекает одна из самых больших рек в мире_______(Нил)

Впадая в ______(Средиземное) море, река делится на несколько рукавов, образуя_______(дельту). По берегам реки росли финиковые пальмы и высокий тростник ______(папирус). После разлива реки на полях оставалась не только влага, но и плодородный _____(ил). Среди песков лишь изредка встречаются островки зелени______(оазисы)

2.Если бы мы захотели попасть из Египта в Междуречье, мы бы отправились на северо- _______(восток). Преодолев_______(Синайский) п-ов, ещё много дней продвигались бы по огромной _____(пустыне). Междуречье находится между двумя большими реками _____(Тигр) и ____(Евфрат). В отличие от Египта разливы рек здесь проходили очень _______(бурно), смывая всё на своём пути. Города Двуречья долго воевали между собой за первенство, победил________(Вавилон)

3.На восточном побережье Средиземного моря находится государство _________(Финикия). Самыми крупными городами в этой стране были – _____(Библ), _________(Тир), ____(Сидон). В Финикии изобрели ________(стекло), алфавит и ______(пурпурную краску). В Северной Африке финикийцы основали самую крупную колонию ____(Карфаген).

Река в Палестине ____________(Иордан). Самыми главными врагами израильтян были _________(филистимляне). С Голиафом сразился юный пастушок ______(Давид), который позднее был избран царём. Столицей Древнееврейского царства стал ______(Иерусалим).

4. Индия расположена на юге ____________(Азии)
Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире_____(Гималаи). Берега Индии с запада, с востока и юга омывает_______________________(Индийский океан).
Самые многоводные реки Индии – ________(Инд)и_________(Ганг).
В__________(3)веке до н.э. почти все индийский царства объединил под своей властью царь_________(Ашока).

5. Китай находится в Восточной______(Азии). По территории Китая протекают крупные реки_______(Хуанхэ) и ________(Янцзы).На обширной территории возникло несколько государств, которые ________(воевали) друг с другом, пока один из правителей ________(Цинь Шихуан)в _____(221)году до н.э. не объединил весь Китай под своей властью. Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути была построена -----Великая китайская стена

Задание 7.       Угадай название картины.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=21c47529a557fd4634813675596091df&n=22

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e0ce8a0bd942b460ada12ef018e3889e&n=22

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0cdfbaf139ef46d83653ea0f0dd799f1&n=22

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=970e4a0847428a458c9c2c831e0ebae6&n=22

Подведение итогов

Рефлексия

Кто сегодня доволен собой на уроке?

  • Кто считает, что мог бы работать лучше?
  • Кто стал больше знать, чем в начале урока?
  • Кто устал?
  • Кто расстроен?
  • Кому было тяжело?
  • Кому было не трудно?
  • Нужно ли проводить подобные уроки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Русь между востоком и западом"

Урок обобщения и повторения пройденного материла.Тип урока: играЦель: 1) повторить и обобщить материал по темам Нашествие монгол на Русь и Нашествие с Запада           ...

Презентация урок-игра по Древнему Египту

обобщающий урок-игра по теме: "Древний Египет"...

Урок-игра "Религия древних греков"

Урок- игра. Тема: "Религия древних греков"...

Урок-игра "Знатоки Древней Греции"

"Знатоки древней Греции". Урок-игра по истории Древнего мира (5 класс)...

Разработка урока-игры "Мифы Древней Греции"

В разработке урока-игры "Мифы Древней Греции" есть разные интересные задания, связанные с мифами Древней Греции, развивающие творческие способности и интерес к литературе....

Карточки к уроку-игре "Достижения древних египтян"

Карточки к уроку-игре "Достижения древних египтян"...