Вводный урок. Всеобщая история.
презентация к уроку по истории (10 класс) на тему

АФАНАСЬЕВА Елена Александровна

Визуальный ряд к уроку в 10 кл. соц.-гум.профиля

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1.vvodnyy_urok.ppt464.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вводный урок. Краткая характеристика курса. История, 10 класс. Афанасьева Е.А.

Слайд 2

Периодизация – деление всемирной истории на периоды Древний мир Средние века Новое время Новейшее время 5 класс 7-8 класс 9 класс 6 класс

Слайд 3

ОСОБЕННОСТИ КУРСА «ИСТОРИЯ» НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ: (С.5-6) Глубина Альтернативность Научность ЦЕЛЬ: НЕ ИЗУЧИТЬ ФАКТ… - ОЦЕНОЧНОЕ СУЖДЕНИЕ - НАУЧНЫЙ ПОДХОД - АКТИВНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ

Слайд 4

ИСТОРИЯ - наука о прошлом человеческого общества, его развитии, закономерностях и особенностях эволюции (изменениях, преобразованиях) в конкретных формах и пространственно-временных измерениях. ФУНКЦИИ: - познавательная, интеллектуально-развивающая (человек познает, расширяет кругозор) - практически-политическая (объективно оценивает ситуацию, её полезность и перспективность) - мировоззренческая (представляя факт, помогает сформировать свой взгляд на него) - воспитательная (воспитывает чувство патриотизма, толерантности, научает избегать ошибки)

Слайд 5

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (1): Археография — теория и практика издания письменных источников. Археология — изучение по вещественным источникам исторического прошлого человечества. Архивоведение — изучение вопросов комплектования архивов , а также хранения и использования архивных документов . Архонтология — изучение истории должностей в разных общественных структурах. Бонистика — изучение истории печатания и обращения бумажных денежных знаков. Вексиллология (флаговедение) — изучение флагов, знамён, штандартов, вымпелов и прочих предметов подобного рода.

Слайд 6

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (2): Генеалогия — изучение родственных взаимосвязей людей. Геральдика (гербоведение) — изучение гербов, а также традиция и практика их использования. Источниковедение — изучение исторических источников. Кодикология — изучение рукописных книг. Нумизматика — изучение истории монетной чеканки и денежного обращения по монетам. Палеография — изучение истории письма, закономерности развития его графических форм, а также памятников древней письменности. Хронология — изучение последовательности исторических событий во времени, либо наука об измерении времени. Эортология — изучение церковных праздников. Эпиграфика — изучение надписей на твёрдых материалах (камне, керамике, металле)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок всеобщей истории в 8 классе

Тема урока: «Франция при Наполеоне».Тип урока: повторительно-обобщающий.Оборудование:1.            компьютер,2....

Методическая разработка урока всеобщей истории в 7 классе по теме «Раннее Новое время».

Данный урок завершает изучение эпохи Раннего Нового времени (XV – XVII вв.) и представляет собой контрольную работу.Цель  урока: проверить и систематизировать знания учащихся о странах и событиях...

Конспект урока всеобщей истории 9 класс "Причины второй мировой войны"

Материал позволяет рассмотреть особенности международных отношений в 30-е гг.20 века, выяснить причины второй мировой войны....

Планирование уроков Всеобщей истории в 9 классе

Планирование составлено по учебнику А. В. Шубина "Новейшая история зарубежных стран. XX век." и рассчитано на 28 часов (2 часа в нед.)...

Урок литературы в 5 классе. Лермонтов М.Ю. "Бородино". Вводный урок по истории Отечественной войны 1812 года.

Урок по теме М.Ю.Лермонтова "Бородино" требует исторического экскурса в историю  России. Даный урок с презентацией поможет учащимся познакомиться с событиями Отечественной войны 1812 го...

Конспект урока всеобщей истории в 6 классе Тема урока: «Средневековый город. Причины возникновения и расцвета средневековых городов».

Педагогические целиСоздать условия для установления причины возникновения  и образования городов; раскрыть причины, способы и последствия борьбы городов с сеньорами, создать представление о...