Главные вкладки

    Рабочая тетрадь по истории России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс
    методическая разработка по истории (6 класс) на тему

    Сиводед Юлия Александровна

    Данная рабочая тетрадь составлена по материалам учебника Е.В. Пчелова История России с древнейших времен до конца XVI в. для систематизации учебного материала по темам курса. Тетрадь можно использовать на уроках, заполняя с ученикми или предоставляя возможность заполнять учащимся самостоятельно. Так же эту тетрадь можно использовать для систематизации знаний при подготовки к урокам в 10 классе и для подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_tetrad_dlya_6_klassa.docx46.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор-составитель  учитель истории  Сиводед Ю. А.                             

                    

    Автор-составитель учитель истории Сиводед Ю.А.

    Рабочая тетрадь

    по истории средних веков

    учени___    6 - ___  класса

    __________________________________________________________

    МБОУ СОШ №________

    Составлена по материалам учебника

    М. А. Бойцова, Р. М. Шукурова  

    История  средних веков.

    Хабаровск 2015г.

    Глава 8. Вершина средневековья

    §19. Во главе Христианского мира

    1. Кто победил в борьбе в конце XI – начале XII вв., «папа» или император?   __________________________

    2. Как звали самого могущественного из римских пап в Средневековье?   __________________________

    3. Как называли людей, которые придерживались неправильного, с точки зрения церковных властей, учения?   ________________________________________________

    4. Какое время в Средневековье считалось расцветом ереси? _______________________________

    5. Каковы причины появления неправильного учения?

    1)______________________________________________________________________________________________ 2)______________________________________________________________________________________________

    6.  Что общего было у средневековых еретиков?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7. Что такое секты?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    8. Прочитайте пункт 3. Борьба с еретиками на стр. 182

    и напишите, как церковь боролась с еретиками?

    1)______________________________________________________________________________________________

    2)______________________________________________________________________________________________

    3)______________________________________________________________________________________________

    9. Заполните таблицу

    Название монашеского братства

    Время возникновения

    Основатель

    10. Кто стал самым известным средневековым богословом? __________________________________

    11. Кто такие паломники?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    §20. Страны и государи

    1. Какие территории включала в себя Священная Римская Империя?

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Где чувствовали себя правителями  германские короли? _____________________________________

    3. Заполни схему: «Выборы германского короля»

    1.

    1)

    2.

    3.

    2)

    3)

    4)

    5)

    6)

    7)

    4. К какому государству имеет отношение династия:

    Габсбургов _____________________________________

    Капетингов _____________________________________

    5. Сильно расширились владения французских королей при ____________________________________

    6. Самым известным средневековым королём Франции был ___________________________________

    7.  За что считали Людовика IX святым?

    ________________________________________________________________________________________________

    8. Когда возобновилась борьба пап и императоров?

    ________________________________________________

    9. Какие территории входили в состав Английского королевства?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Чем знаменит Иоанн Безземельный?

    1)_____________________________________________________________________________________________

    2)______________________________________________________________________________________________3)____________________________________________________________________________________________

    11. Когда стали возникать  парламенты?

    ______________________________________________

    12. Что такое парламент?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    13. Зачем государи собирали парламенты?

    ________________________________________________________________________________________________

    14. Как назывались органы сословного представительства в разных странах?

    Англия

    Франция

    Германия

    Испания

    Чехия, Польша, Венгрия

    §21-22. Тяжкие времена

    1. Укажите дату восстания во Франции (Жакерия)

    ________________________________________________

    2.Укажите дату восстания У. Тайлера.

    _______________________________________________

    3.Что такое «Великая схизма»?

    ________________________________________________________________________________________________

    4. Укажите хронологические рамки Столетней войны

    ________________________________________________

    5. Каковы были  итоги Столетней войны:

    для Англии

    _______________________________________________________________________________________________

    для Франции

    ______________________________________________________________________________________________

    6. В каком государстве началось движение за изменение церкви?

    _______________________________________________

    7. Что такое «Авиньонское пленение пап»?

    ________________________________________________________________________________________________8. Укажите хронологические рамки войны Алой и Белой Розы в Англии?

    ______________________________________________

    9. Кто вышел победителем в войне «Алой и Белой розы»? ________________________________________

    10. Как звали реформатора Чехии, который выступал  за изменение церкви?___________________________

    11. Каковы последствия  распространения чумы в Европе?

    1)______________________________________________________________________________________________

    2)______________________________________________________________________________________________

    3)______________________________________________________________________________________________

    12. Какова причина крестьянских войн?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    13. Чем закончились крестьянские войны в Англии и Франции?

    ________________________________________________________________________________________________

    14. Чем знаменита Жанна д´Арк ?

    ________________________________________________________________________________________________

    15* Перечислите события явившиеся проявлением кризиса XIV – XVвв.

    1)_____________________________________________

    2)_____________________________________________

    3)_____________________________________________

    4)_____________________________________________

    5)_____________________________________________

    6)_____________________________________________

    7)_____________________________________________

    .

    §23. На востоке Европы

    1. Какие народы населяли территорию Восточной Европы:

    1)______________________________________________

    2)______________________________________________

    3)______________________________________________

    2. Какие славянские государства были созданы в VII в.?

    ________________________________________________________________________________________________

    3. Какую религию приняли в новых славянских государствах? _________________________________

    4. За что Василий II получил прозвище Болгаробойца?

    ______________________________________________________________________________________________

    5. Какие государства появляются в IХ - XI вв.?

    1)______________________________________________

    2)______________________________________________3)______________________________________________4)_____________________________________________

    6. Прочитайте пункт  «Соперничество между церквами» на стр. 220 и заполните таблицу.

    Территории влияния Западной и Восточной церкви.

    Западная церковь

    Восточная церковь

    7. В каких землях правили:

    Карл I __________________________________________

    Казимир III _____________________________________

    Витовт _________________________________________

    Симеон ________________________________________

    Стефан Душан __________________________________

    Василий II ______________________________________

    Мешко I ________________________________________

    8. Главными противниками Литвы были:

    1)_____________________________________________

    2)_____________________________________________

    9. В каком году Польша и Литва заключили союз?

    ________________________________________________

    10. Против кого Польша и Литва заключили Унию?

    ______________________________________________________________________________________________

    Глава 9. Где был и где не был Марко Поло

    §24. Во владениях великого хана

    1. Укажите годы путешествия Марко Поло.

    ________________________________________________

    2. Откуда и куда путешествовал марко Поло с отцом?

    ______________________________________________________________________________________________

    3. Откуда европейцы узнали о существовании далёких неизвестных стран?

    ______________________________________________________________________________________________

    4. Какое государство простиралось от Причерноморья до Китая?

    ______________________________________________

    5. Прочитайте п. «Нежданные завоеватели» на стр. 229. Напишите даты к представленным событиям

    Подчинение монголами Северного Китая __________

    Покорение монголами Средней Азии _____________

    Походы Батыя на Русь __________________________

    Разгром монголами русских князей ______________

    6. Какое государство больше всего пострадало от вторжения монголов?

    ______________________________________________

    7. Каковы последствия вторжения монгольских племён на другие государства?

    1) _____________________________________________

    2) ____________________________________________

    3) ____________________________________________

    4) ____________________________________________

    8. Монгольская держава:

    Во главе стоял ________________________________

    Столицей был город ____________________________

    Завоёванные земли делились на __________________

    Потомков Чингисхана называли _________________

    9. В XIV веке представитель монгольского рода навёл ужас на Азию и Европу ___________________

    10.  Какие территории вошли в состав державы Тамерлана?

    1)______________________________________________

    2)______________________________________________3)______________________________________________4)______________________________________________5)______________________________________________6)_____________________________________________

    §25. Индия: раджи и султаны

    1. Составь план параграфа.

    1)____________________________________________________________________________________________

          А._________________________________________

          Б._________________________________________

          В._________________________________________

          Г._________________________________________

    2)____________________________________________________________________________________________

    3)____________________________________________________________________________________________

        А._________________________________________

        Б._________________________________________

    4)_____________________________________________________________________________________________

        А._________________________________________

       Б._________________________________________

       В._________________________________________

       Г._________________________________________

      Д._________________________________________

    5)______________________________________________________________________________________________

    §26. Поднебесная империя.

    1) Наместники какой династии Китая управляли Вьетнамом и Кореей? ___________________________________________

    2) Какие товары вывозили из Китая: ____________________________________________________________________________________________________________

    3) Для чего китайцы использовали порох?

    ____________________________________________________________________________________________________________

    4) Какие предметы необходимо  было знать чиновникам при сдаче экзаменов:

    ____________________________________________________________________________________________________________

    5) Укажите  хронологические рамки правления династии Сун. _________________________________________________

    6) Во времена правления династии Сун, на Китай обрушились представители кочевого народа:

     _____________________________________________________

    7) Что переняли монголы у китайцев:

    ____________________________________________________________________________________________________________

    8) В каком году монголы би свергнуты в Китае?

    ______________________________________________________

    9) Какая династия установилась в Китае после свержения монголов?

    ______________________________________________________

    10. Соотнесите правящую династию и события, происходившие во время правления этой династии.  

    Тан

    Сун

    Мин

    Захват части Китая Чжурчженями

    Возвращение былого могущества

    Изобретение фарфора

    Изобретение компаса

    Подчинение Китаю Монголии, Тибета, Афганистана

    Подчинение китайцев монголам

    Изобретение пороха

    Введение экзамена для чиновников

    Преследование религий других народов

    Изготовление бумаги

    §27. В стране Сипанго

    1. Какое государство называли страна «Сипанго»?

    ________________________________________________

    2. Какие географические особенности страны «Сипанго» знал Марко Поло?

    1)______________________________________________

    2)_____________________________________________

    3)______________________________________________

    4)_____________________________________________

    5)_____________________________________________

    3. Какие достижения японцы позаимствовали у Китая:

    1)______________________________________________

    2)_____________________________________________

    3)_____________________________________________

    4)_____________________________________________

    5)_____________________________________________

    6)_____________________________________________

    7)_____________________________________________

    8)_____________________________________________

    4. Как назывался полуостров, на котором зародилось Японское государство?

    _______________________________________________

    5. Кто реально управлял Японией?

    ______________________________________________

    6. Кто такие самураи?

    ______________________________________________

    7. Перечислите черты сходства японских самураев и европейских рыцарей:

    1)_____________________________________________________________________________________________

    2)______________________________________________________________________________________________

    3)____________________________________________________________________________________________

    8. В чем различия японских самураев и европейских рыцарей?

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Перечислите черты кризиса, начавшегося в Японии в конце XV века:
    1)______________________________________________

    2)______________________________________________

    §28. Очень разная Африка

    1. Какое государство оказалось самым сильным на Северном побережье Африки?

    ______________________________________________

    2. Кто такие мамлюки?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Какую религию распространяли правители севера Африки?

    _______________________________________________

    4. Какая религия была распространена в Эфиопии?

    ______________________________________________

    5. Благодаря чему появились и существовали города восточного берега Африки (Могадишо, Килоа, Занзибар, Софала):

    ______________________________________________

    6. Какие товары вывозили из Африки?

    _______________________________________________________________________________________________

    7. Что являлось главным богатством Мономотапы?

    _______________________________________________________________________________________________

    8. Самым ценным товаром Африки считалась:

    ______________________________________________

    §29. Мир совсем неизвестный

    1. Каким народам принадлежат предложенные названия:

    Копан__________________________________________

    Куско_________________________________________

    Паленке_______________________________________

    Теночтитлан____________________________________

    Тикаль ________________________________________

    Чичен-Ица ______________________________________

    2. Отметьте знаком «V» верные высказывания.

    Народы доколумбовой Америки не использовали тяглых животных

    Самым важным растением для жизни индейцев был рис.

    Древние майя составили очень точный календарь

    Величайшим изобретением ацтеков стало колесо.

    Самым важным занятием для ацтеков стало земледелие и ремесло.

    Своё вооружение индейцы изготавливали из железа и чугуна

    Древние майя, как и египтяне, строили пирамиды

    Америка является родиной томатов, картофеля и кукурузы

    Инки считали своим предком Луну и Солнца.

    Главным городом майя был Теночтитлан

    3. Прочитайте отрывки из литературных произведений и определите, о каком народе Америки идёт речь. Напишите по каким признакам вы определили эту принадлежность.

    «…Вечной славой покрыт Наш город Теночтитлан. Никто в нём не боится смерти — Вот в чём наша слава! Кто может завоевать Теночтитлан? Кто осмелится сотрясти основание небес? Нашими стрелами, Нашими щитами Существует город!

    Стоит навеки Теночтитлан!!»

    Ответ:_________________________________________

    Признаки:_____________________________________________________________________________________

    «…Люди в те времена жили, как неразумные звери, без религии и порядка, без селений и домов, не возделывая и не засевая землю, не одеваясь и не покрывая своё тело, потому что они не умели обрабатывать ни хлопок, ни шерсть, чтобы делать одежду. Отец Солнце, видя людей такими, проникся к ним сожалением. И направил он с неба на землю своего сына и дочь, чтобы они наставляли их на путь познания нашего отца Солнца, чтобы они стали поклоняться ему. Чтобы они дали им заветы и законы, научили бы их строить дома и обрабатывать землю, выращивать злаки, растить скот…»

    Ответ:_________________________________________

    Признаки:_____________________________________________________________________________________

    «…По мнению индейцев, с ицами, которые поселились в Чичен-Ице, пришёл великий сеньор Кукулькан... Говорят, что он был благосклонным, не имел ни жены, ни детей и после своего ухода считался в Мексике одним из их богов, Кецапькоатлем. В Юкатане его также считали богом, так как он был великим правителем, и это видно по порядку, который он установил в Юкатане после смерти сеньоров, чтобы смягчить раздоры, вызванные в стране их убийством... Кукулькан жил с сеньорами несколько лет в этом городе, затем оставил их в глубоком мире и дружбе и возвратился по той же дороге в Мексику. По пути он остановился в Чампо- тоне и в память о себе и своем уходе воздвиг в море хорошее здание, наподобие тех, что в Чичен-Ице, на расстоянии хорошего броска камнем от берега. Таким образом Кукулькан оставил о себе вечную память в Юкатане

    Ответ:_________________________________________

    Признаки:_____________________________________________________________________________________

    Заключение. Перед сменой времён

    §30. И снова Европа: навстречу новой эпохе

    1. Первым европейским государем, который начал снаряжать корабли на поиски новых земель был:

    _______________________________________________

    2. Кто такие идальго?

    ______________________________________________

    3. Заполните таблицу.

    Дата

    Событие

    Участники

    Итог

    1389 г.

    Битва при Никополе

     

    Могнолы

    и

    турки

     

    Победа турок.

    Падение Византии.

    4. Чем знаменит Иоганн Гутенберг?

    ______________________________________________________________________________________________

    5. В каком веке был изобретён печатный станок?

    _____________________________________________

    6. Какое государство станет «Третьим Римом»?

    _____________________________________________

    Подготовка к итоговой работе

    за курс истории средних веков

    1. Дайте краткое определение понятиям:

    Епископ

    Индуизм

    Миряне

    Барщина

    Приход

    Инквизиция

    Митрополит

    Мечеть

    Монастырь  

    Оброк

    2. Перечислите даты связанные с крестовыми походами:

    1)______________________________________________

    2)_____________________________________________

    3)_____________________________________________

    4)_____________________________________________

    5)_____________________________________________

    6)_____________________________________________

    7)_____________________________________________

    8)_____________________________________________

    3. В каком году пала Западная Римская империя: _______________

    4. Основателем государства франков был:______________________

    5. Натуральное хозяйство – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    6. Имена Чингисхан, Батый, Тамерлан связаны с историей какого государства? _________________________________________________

    7. С чем связаны понятия базилика, трансепт, неф?

    __________________________________________________________________________________________________________________________  

    8.  Форма правления, при которой вся власть принадлежит одному, наследственному правителю - это ______________________________

    9. Десятина – это

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. С каким государством связаны имена Хлодвиг, Карл Мартел, Пипин Короткий?

    _____________________________________________________________

    11. С чем связаны понятия кааба, хадж, мечеть?

    _____________________________________________________________


    Хабаровск – 2015г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по учебному курсу "История России с Древнейших времён до конца XVI века" 6 класс на основе авторской программы А.А. Данилова, Косулиной Л.Г., Бранда М.Ю.

    Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся  6    класса.     Рабочая...

    Анализ учебника истории Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С древнейших времён до конца XVI века 6 класс

    Анализ учебника историиДанилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С древнейших времён до конца XVI века6 класс...

    Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.» (6 класс)

    Рабочая учебная программа по Истории России с древнейших времен до конца XVI в.(6 класс). Программа составлена на  основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Депа...

    Словарь по истории России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс

    Данный словарик создан в помощь учащимся 6 класса и является, скорее, приложением к учебнику нежели отдельной брошюрой к урокам. Он дает возможность не вести отдельный словарь ученикам, а пользоваться...

    Итоговый тест по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс»

    Данный тест разработан для итогового повторения по курсу "История России с древнейших времен до конца XVI века", 6 класс...

    Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» 6 класс

    Рабочая программа составлена  на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания по истории - МО РФ 2009...