25-летие со дня принятия конвенции ООН о правах ребенка.
статья по истории (11 класс) на тему

Расенко Татьяна Григорьевна

Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая над­лежащую правовую защиту, как до, так и после рождения. На эту простую истину человечество стало обращать вни­мание менее ста лет назад. Декларации о правах ребенка принимались Лигой Наций и ООН соответственно в 1924 и 1959 гг. Позднее в целом ряде международных договоров по правам человека и международных договоров в области международного гуманитарного права были закреплены конкретные нормы о специальном статусе детей. Вместе с тем ряд государств заявляли о необходимости принятия всеобъемлющего соглашения о правах детей, имеющего обязательный характер. Укреплению такой точки зрения способствовали сообщения о крайне тяжелых условиях жиз­ни детей, о чем свидетельствовали высокая детская смерт­ность, неадекватная охрана здоровья детей, отсутствие у них надлежащих возможностей для получения элементарного образования. Кроме того, не меньшую тревогу вызывала информация о детях, подвергавшихся злоупотреблениям и эксплуатации в форме проституции или опасного труда, о детях, содержащихся в тюрьмах или оказавшихся в иной неблагоприятной ситуации, и о детях из числа беженцев или жертв вооруженного конфликта.

В результате длительных переговоров Конвенция ООН о правах ребенка была принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Историческим поводом для выдвижения инициативы о разработке проекта Конвенции о правах ребенка стала подготовка к 20-й годовщине принятия Декларации ООН о правах ребенка. 1979 г. был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом ребен­ка. Именно тогда Польша (Польская Народная Республика) выступила с инициативой разработки Конвенции о правах ребенка.

С самого начала своей деятельности Рабочая группа при­менила принцип принятия всех положений Конвенции на ос­нове единого мнения (консенсуса). Это означало, что каждое предложение обсуждалось и подвергалось поправкам, если не применялось вето какой-либо стороной в ходе обсуждения. Значительное содействие оказали небольшие редакционные группы, как правило, состоявшие из наиболее заинтересован­ных делегаций. Задача данных групп заключалась в детальном анализе спорных предложений и согласовании наиболее под­ходящей версии статьи для дальнейшего принятия Рабочей группой.

Рабочая группа решила, что проект Конвенции, после за­вершения его разработки, необходимо провести через второе чтение. После принятия этого решения проект Конвенции был представлен правительствам всех государств — членов ООН и международным организациям для их оценки и пред­ложения замечаний. Группа специалистов ЮНИСЕФ во главе с Виктором Солер-Сала, заместителем директора Европейского офиса ЮНИСЕФ, эффективно и обдуманно внесли конструк­тивный вклад в работу над проектом.

Проект Конвенции был подготовлен на всех шести офици­альных языках ООН. В действительности, однако, английский язык играл доминирующую роль в разработке проекта, зача­стую приводя к трудностям с переводом некоторых положений текста на другие языки. В этом контексте уместно упомянуть важную роль, которую сыграли делегаты из Великобритании, США и Канады — они послужили в качестве лингвистических экспертов.

Хотя и опосредованно, но сами дети тоже принимали уча­стие в разработке проекта Конвенции. Так, при подаче пред­ложений по проекту делегаты нескольких государств (Швеция, Франция, Канада и др.) высказывали мнения детских и моло­дежных организаций, зарегистрированных в представляемых ими государствах. Когда работа над проектом подходила к за­вершению, группа шведских детей, допущенных в зал, в котором заседала Рабочая группа, представили ходатайство, написанное на плакате шириной в один метр и длиной в несколько метров, подписанное примерно 12 тысячами детей. Ходатайство содер­жало поддержку Конвенции и особенно предложений Швеции о том, что дети не должны призываться на службу в вооружен­ные силы или участвовать в вооруженных конфликтах.

Спустя час после принятия Конвенции Генеральной Ас­самблеей ООН, тысячи детей со всего мира собрались в штаб- квартире ООН в Нью-Йорке для празднования этого события. Официальные лица — Генеральный секретарь ООН, Исполни­тельный директор ЮНИСЕФ, послы и другие представители организаций, работающих в области культуры и науки — при­няли участие в церемонии празднования принятия Конвенции. Дети собрались там, чтобы присоединиться к празднованию исторического момента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konventsiya_oon_o_pravah_rebenka.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

25-летие со дня принятия конвенции ООН о правах ребенка.

 

Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения. На эту простую истину человечество стало обращать внимание менее ста лет назад. Декларации о правах ребенка принимались Лигой Наций и ООН соответственно в 1924 и 1959 гг. Позднее в целом ряде международных договоров по правам человека и международных договоров в области международного гуманитарного права были закреплены конкретные нормы о специальном статусе детей. Вместе с тем ряд государств заявляли о необходимости принятия всеобъемлющего соглашения о правах детей, имеющего обязательный характер. Укреплению такой точки зрения способствовали сообщения о крайне тяжелых условиях жизни детей, о чем свидетельствовали высокая детская смертность, неадекватная охрана здоровья детей, отсутствие у них надлежащих возможностей для получения элементарного образования. Кроме того, не меньшую тревогу вызывала информация о детях, подвергавшихся злоупотреблениям и эксплуатации в форме проституции или опасного труда, о детях, содержащихся в тюрьмах или оказавшихся в иной неблагоприятной ситуации, и о детях из числа беженцев или жертв вооруженного конфликта.

В результате длительных переговоров Конвенция ООН о правах ребенка была принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Историческим поводом для выдвижения инициативы о разработке проекта Конвенции о правах ребенка стала подготовка к 20-й годовщине принятия Декларации ООН о правах ребенка. 1979 г. был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом ребенка. Именно тогда Польша (Польская Народная Республика) выступила с инициативой разработки Конвенции о правах ребенка.

С самого начала своей деятельности Рабочая группа применила принцип принятия всех положений Конвенции на основе единого мнения (консенсуса). Это означало, что каждое предложение обсуждалось и подвергалось поправкам, если не применялось вето какой-либо стороной в ходе обсуждения. Значительное содействие оказали небольшие редакционные группы, как правило, состоявшие из наиболее заинтересованных делегаций. Задача данных групп заключалась в детальном анализе спорных предложений и согласовании наиболее подходящей версии статьи для дальнейшего принятия Рабочей группой.

Рабочая группа решила, что проект Конвенции, после завершения его разработки, необходимо провести через второе чтение. После принятия этого решения проект Конвенции был представлен правительствам всех государств — членов ООН и международным организациям для их оценки и предложения замечаний. Группа специалистов ЮНИСЕФ во главе с Виктором Солер-Сала, заместителем директора Европейского офиса ЮНИСЕФ, эффективно и обдуманно внесли конструктивный вклад в работу над проектом.

Проект Конвенции был подготовлен на всех шести официальных языках ООН. В действительности, однако, английский язык играл доминирующую роль в разработке проекта, зачастую приводя к трудностям с переводом некоторых положений текста на другие языки. В этом контексте уместно упомянуть важную роль, которую сыграли делегаты из Великобритании, США и Канады — они послужили в качестве лингвистических экспертов.

Хотя и опосредованно, но сами дети тоже принимали участие в разработке проекта Конвенции. Так, при подаче предложений по проекту делегаты нескольких государств (Швеция, Франция, Канада и др.) высказывали мнения детских и молодежных организаций, зарегистрированных в представляемых ими государствах. Когда работа над проектом подходила к завершению, группа шведских детей, допущенных в зал, в котором заседала Рабочая группа, представили ходатайство, написанное на плакате шириной в один метр и длиной в несколько метров, подписанное примерно 12 тысячами детей. Ходатайство содержало поддержку Конвенции и особенно предложений Швеции о том, что дети не должны призываться на службу в вооруженные силы или участвовать в вооруженных конфликтах.

Спустя час после принятия Конвенции Генеральной Ассамблеей ООН, тысячи детей со всего мира собрались в штаб- квартире ООН в Нью-Йорке для празднования этого события. Официальные лица — Генеральный секретарь ООН, Исполнительный директор ЮНИСЕФ, послы и другие представители организаций, работающих в области культуры и науки — приняли участие в церемонии празднования принятия Конвенции. Дети собрались там, чтобы присоединиться к празднованию исторического момента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конференция в 10 классе на тему "Конвенция ООН по правам ребенка"

УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ НА ТЕМУ: "КОНВЕНЦИЯ ООН ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА"10-ый класс. Цикл: Легко ли быть молодым?Автор учебника В. П. Кузовлев.Вид речевой деятельности: Говорение.Цель урока: Развитие умения говори...

Методические рекомендации «Методика проведения классных часов по изучению Конвенции ООН о правах ребенка»

Методические рекомендации «Методика проведения классных часов по изучению Конвенции ООН о правах ребенка» призваны помочь классным руководителям подготовиться  к проведению классных часов по данн...

План проведения декады по защите прав детей, посвященной принятию Конвенции ООН «О правах ребенка»

составлен план мероприятий работы социального педагога в коррекционной школе-интернате 8 вида...

Краткое содержание конвенции ООН о правах ребенка.

Красочная брошюра о правах ребенка с официального сайта ЮНИСЕФ http://www.unicef.org/magic/media/documents/CRC_russian_child_friendly_version.pdf...

"Реализация положений Конвенции ООН о правах ребенка в практической деятельности педагога.»

        Цель: рассмотреть Конвенцию ООН о правах ребенка в системе воспитательной работы в МсСВУ, формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни обще...

Конвенция ООН "О правах ребенка"

Международный документ о правах ребенка....