урок мужества для учащихся 8-9 классов "Чтобы помнили"
классный час по истории на тему

Сидоренко Татьяна Владимировна

урок рассказывает о  памяти  к собятиям ВОВ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Чтобы помнили»

Оборудование: мультимедийный комплекс, стол, музейные экспонаты, фотографии, драпировочная ткань, гвоздики для создания аллеи, свеча, пилотка, символические подарки, георгиевские ленты, фломастеры, краски, песочные часы, вещи  из музея, книги  по ВОв.

Форма работы: круглый стол.

Ход классного часа

Этапы урока

Деятельность учителя

Время

Деятельность учеников

1. Организационный этап

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Владимировна. Я учитель истории и обществознания школы №7. Рада вас приветствовать.

11.00

Учащиеся слушают учителя, настраиваются на работу

1 этап.

Погружение в проблему

Скажите, пожалуйста, какую важную дату  в истории  нашей страны мы праздновали в  этом году?

По указу президента РФ от 25.04.2013 года  № 417 - 2015 год назван Годом ветеранов Великой Отечественной войны

Дыхание войны мы чувствуем до сих пор. Она круто поменяла жизнь страны, вошла в каждый дом, каждую семью. В своем пламени унесла миллионы человеческих жизней, принеся народу колоссальные разрушения, страдания и горечь, которые и поныне  тревожат народную память.

Учитель держит в руках ложку и задает вопрос классу:

«Что у меня в руках? (ложка). Казалась бы обыкновенная ложка… Но у нее есть своя история. Она принадлежала неизвестному погибшему солдату.

А как вы считаете, откуда у меня появилась эта ложка? 

11.00-11.07

Показ презентации 1 мин.

Ответы учащихся

Слайд с символикой.

Ответы детей

2 этап. Основной рассказ.

В мире существуют люди, объединенные в организации, которых называют поисковиками. Они выезжают на места сражений, поднимают  останки бойцов, «возвращая их таким образом домой». В нашем городе тоже существуют такие поисковые отряды. В этом году одна из таких поисковых экспедиций проходила в Мясном Бору. Здесь в 1942г. проходили ожесточенные бои по прорыву блокады Ленинграда. В результате страшных боев, погибло 800 тыс. человек. Здесь и найдена была эта ложка.

Я хочу вам показать реальную историю возвращения домой Фролова Егора Филипповича, который погиб в 1942 году  в  д. Мясной Бор, Новгородской области.  Личность которого была установлена благодаря работе поискового отряда. Эту презентацию помогли мне подготовить учащиеся школы № 7 после посещения выставки «Трагедия Мясного Бора. Война день за днем»

- Как вы считаете, что помогло установить личность погибшего солдата?

Самой ценной находкой для поисковика считается найти вот это (показывает медальон).

Что это?

Смертный медальон, по которому в случае смерти могли установить личность. Но к сожалению многие медальоны оказываются пустыми. Как вы думаете почему. Суеверие.

Человек на войне, находясь постоянно рядом со смертью, зная, что он может погибнуть в любую минуту, хотел оставить о себе хоть какую- то память, поэтому он выцарапывал свои  данные  на личных вещах (кружках, ложках, фляжках).

Показ кружек, ложек, фляжек

За этими вещами, которые пролежали в земле 70 лет, стоят судьбы людей, у которых были семьи, дети, а может,  они не успели ими обзавестись. Но ценой собственной жизни они обеспечили мирную жизнь нам. И задача нынешнего поколения - не забывать, хранить память о них.

Перед вами часть выставки экспонатов, которые были привезены с поисковых экспедиций.

Кроме того, поисковая работа – это еще и работа с документами, архивами, картами. И эта информация тоже ценная. Перед вами выставка документальной литературы, посвященной Вов. После классного часа вы можете с ней познакомиться.

Ответы учащихся

Ответы  учащихся

Ролик

Ответы учащихся

3 этап.

Практическая работа

Ребята, скажите, а как сейчас сохраняют память о тех людях, которые воевали, погибли?

Ребята, сегодня мы приобщимся к традиции увековечивания памяти и создадим свою «Аллею Памяти» в честь тех, кто приближал Победу.

У вас на столах есть макеты берез, кстати, именно березки вырастают на том месте, где находят останки бойцов.

Сейчас, пожалуйста, возьмите ручки и напишите на макетах берез  фамилию, имя своего родственника-фронтовика, память о котором вам дорога.  Если вы не знаете, тогда вы можете написать фамилию воина- бийчанина, который не пришел с войны (информация также лежит на столах).

Сейчас каждый из вас будет вставать и называть фамилию и имя своего родственника.

Ребята, позвольте, я начну. «Сидоренко П.С, мой прадедушка, пропал без вести в 1942 г. под Тулой».

При помощи магнита давайте закрепим макеты своих берез на нашей импровизированной аллее.

Учащиеся по очереди закрепляют деревья. 

Вот и создана наша АЛЛЕЯ памяти.

11.07-11.15

Ответы: работа  с ветеранами, поисковая работа, участие в акциях (Георгиевская ленточка, Бессмертный полк) работа с архивами, увековечивание имен погибших на стелах, мемориалах, выпуск книг памяти, посадка аллеи).

Работа учащихся

Прикрепляют березы к доске

3. Заключительный этап. Релаксация.

Давайте представим, что мы в лесу на поляне, где когда то шли бои Вов.  

Я вас попрошу передать по кругу   «свечу  памяти» и по очереди  сказать слова благодарности  тем, кто в мае 1945 года принес нам долгожданную Победу.

Начну с себя «…».

Ребята, спасибо!

Хочу вам раздать небольшие мешочки. В этом мешочке 30 граммов хлеба, дневная норма солдат, которые воевали в Мясном Бору (норма хлеба блокадного Ленинграда составляла -125 гр), а еще хлеб - это символ мира, поэтому мы должны беречь этом  мир  и память о тех людях, который даровали нам мирное небо над головой.

На этом наш классный час подошел к концу, спасибо за работу.  До свидания!!        

11.15-11.20

2 слайда презентации под музыку «Журавли»

Показ  ролика

Учащиеся высказываются


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя»  с просмот...

«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).

Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....

Презентация Помните! Через века, через года – помните!

Данная презентация может быть использована для классного часа о ВОв или на уроках литературы при изучении произведений о Великой Отечественной войне....

Сценарий литературной гостиной по страницам военной лирики «Помни войну! Это, право же, вовсе не странно: Помнить все то, что когда-то касалось всех нас...»

Сценарий литературной гостиной по страницам военной лирики «Помни войну! Это, право же, вовсе не странно: Помнить все то, что когда-то касалось всех нас...»...

Презентация "Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай..."

В презентации представлены фотографии Махунова Семена Петровича, отца мужа, дедушки моих сыновей, которого они не видели, но подвиг которого восстанавуливают по крупицам. Вся семья была потрясена архи...

Покуда сердца стучатся,— помните! Какою ценой завоевано счастье,— пожалуйста, помните!

Моим внукам посвящается.Я хочу вам, мои внуки Руслан и Юля, рассказать о человеке, с которым мне в жизни не довелось встретиться. Это мой дед Гамов Федор Федорович. Добровольцем он ушел в далеком 42 н...