Рабочая программа по истории России, 6 кл.
рабочая программа по истории (6 класс) по теме

Беляева Наталья Кузьминична

НАСТОЯЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), АВТОРСКОЙ  ПРОГРАММЫ   А.А.ДАНИЛОВА, Л.Г.КОСУЛИНОЙ (см. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.5-11кл.-М. Просвещение. 2009), адаптирована к методическим требования школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_istorii_rossii_6_klass.docx47.4 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район»

Муниципальное образовательное учреждение «Седановская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

гуманитарных наук

Протокол № 1 от «28»  августа  2015г.

Руководитель МО

___________Ложникова Е.Ф.

СОГЛАСОВАНО

с методическим советом

Протокол №    от «    »           2015г.

Заместитель директора по УВР

________________Кускова Т.В.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №       от «    »             2015г.

Директор МОУ «Седановская СОШ»

 ________________________

Соколова И.Ю.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ РОССИИ

Класс – 6

Учебный год – 2015-16гг

Предметная  область – обществознание

Тип программы – общеобразовательная

Уровень реализации – базовый

Разработчик программы – учитель высшей кв. категории Беляева Н.К.

п. Седаново

Усть-Илимский район

Иркутская область

2015год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАСТОЯЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ (Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от «5» марта 2004 г. №1089), ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), АВТОРСКОЙ  ПРОГРАММЫ   А.А.ДАНИЛОВА, Л.Г.КОСУЛИНОЙ (см. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.5-11кл.-М. Просвещение. 2009)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.  

Изучение истории   на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование исторического мышления, ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  • умение характеризовать наиболее яркие личности всемирной истории и их роль в истории и культуре; показать самобытные черты развития Древнего мира, Средневековья, Нового времени.
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1. Данилов А.А. История России.  С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов,   Л.Г.Косулина. 10-е изд. -  М.: Просвещение, 2010. – 256 с.

  1. Поурочные разработки по истории России к учебнику А.А.Данилова Л.Г.Косулиной автор Е.В.Симонова Издательство М. “Экзамен” 2009.
  2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI в. Рабочая тетрадь. 6 класс. - М.: Просвещение, 2009.

Данная программа предполагает использование учителем личностно-ориентированных технологий, технологий критического мышления, модульных технологий, информационно-коммуникационных технологий, компетентностного подхода в обучении. Предполагается использовать такие формы урока как:  урок – путешествие, заочная экскурсия, практикум, урок-дискуссия, урок-игра, турнир, викторина, защита проекта, устный журнал.

Проверка и оценка результатов обучения по данной программе осуществляется в таких формах, как устный опрос, контрольное и проверочное тестирование (письменное, компьютерное), практические работы, исторический диктант, творческие работы (доклад, реферат, сочинение).

2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 5–9 классах в общем объеме 374 часа, в 5–8 классах – 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю, в 6 классе – 35 учебных недели (70 часов). На курс «История России с древнейших времен до конца XVI в.» отводится 39 часов (31 час изучается История Средних веков).

Реализация рабочей учебной программы ведётся в течение 1 года, 6 кл., 2 ч. в неделю в соответствии с инвариантной частью учебного плана образовательной организации.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 1) В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

основные этапы и ключевые события до истории России XV века и мира в Средние века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям  всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

2) Основные виды учебной деятельности школьников: самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, в т.ч.

  • Работа с текстом учебника (составление плана текста, отбор ключевых слов, пересказ и т.д.)
  • Работа с текстами источников ( историческими документами)
  • Работа с иллюстрациями
  • Работа с историческими картами и схемами
  • Работа с кластерами
  • Работа над проектом(в группе)
  • Подготовка докладов и публичных выступлений с использованием дополнительных материалов
  • Работа с электронными носителями информации (поиск информации, составление презентаций, выполнение интерактивных тестов и др. заданий)

3) Критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, жетоны и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  •  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.

        *Коджаспирова Г.М. Педагогика. –М., изд. ВЛАДОС, 2004

 4.  ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Основные содержательные линии примерной программы в VI классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает примерное распределение учебного времени.  

 Содержание  курса  истории России с древнейших времен до конца XVI в.

№ п/п

Основные темы курса

Количество часов

1

Тема 1. Русь Древняя.

14

2

Тема 2. Политическая раздробленность на Руси.

9

3

Тема 3. Русь Московская.

14

4

Повторение

1

5

Резерв

1

Итого

39

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Д/з

Термины

Контроль

Дата проведения

План.

Факт.

Тема 1. Русь Древняя. 14 ч

1

Введение в предмет «История России»

1

Вводный

Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории. История региона – часть истории России. Исторические источники.

с. 4-6

Летопись, лингвистика

12.01

2

Происхождение и расселение восточных славян

1

Урок изучения нового материала

Древние люди на территории нашей страны. Происхождение и расселение восточных славян.

§1 Вопросы

Бортничество, вервь, вече

карта

14.01

3

Восточные славяне

1

Комбинированный

Занятия славян. Быт, нравы и верования восточных славян. Управление.

§1 Вопросы

Анты и сарматы

карта

19.01

4

Соседи восточных славян

1

Комбинированный

Племена Восточной Европы: расселение, занятия, верования. Тюркский и Аварский каганаты. Хазарский каганат. Волжская Булгария и Византия.

§2

Тюрки, авары, хазары, каганат

21.01

5

Взаимоотношения восточных славян с тюрками и Византийской империей

1

Комбинированный

Тюрки. Византийская империя.

§2

Таблица

26.01

6

Восточные славяне в древности

1

Игра-обобщение

28.01

7

Формирование Древнерусского государства

1

Комбинированный

Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Варяги. Образование Древнерусского государства

§3

Государство, путь «из варяг в греки»

2.02

8

Первые киевские князья

1

Комбинированный

Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению Древнерусского государства. Походы Святослава.

§4 Вопросы

Уроки, погосты

4.02

9

Владимир Святославич. Принятие христианства

1

Комбинированный

Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

§5

Церковь, духовенство, патриарх, монах

9.02

10-11

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

2

Комбинированный

Борьба за власть сыновей Владимира. Русь при Ярославе Мудром: внутренняя и внешняя политика, управление государством. Русская правда. Формирование древнерусской народности. Земельные отношения. Основные социальные слои населения Руси.

§6 Вопросы

Боярин, вотчина, холоп, Правда Ярослава,

Тмутаракань

11.02

16.02

12

Культура Древней Руси

IX-XIIвв.

1

Комбинированный

Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло

§7

Культура, былины, житие, скань, зернь, эмаль

Сообщения

18.02

13

Быт и нравы Древней Руси

1

Комбинированный

Образ жизни князей и бояр. Военное дело. Быт и образ жизни горожан и земледельцев.

§8

Изба, хоромы, ларь, лыко, понева, епанча

Сообщения

25.02

14

Обобщение по теме «Русь Древняя»

1

Урок обобщения

Древнерусское государство. Деятельность первых киевских князей.

Инд.з.

к/р

1.03

Тема 2. Политическая раздробленность на Руси. 9 ч

15

Начало раздробления Древнерусского государства

1

Урок изучения нового материала

Причины раздробленности Руси. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Владимир Мономах.

§9

Поход кн. Игоря 1185 г.

Правда Ярославичей, Устав Владимира Всеволодовича  

3.03

16-17

Главные политические центры Руси

2

Комбинированный

Владимиро-Суздальское княжество: характер княжеской власти, внутренняя и внешняя политика. Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества. Новгородская земля: особенности социальной структуры и политического устройства. Галицко-Волынское княжество: взаимоотношения между боярами и князем.

§10-11

Боярская республика

Табл.

10.03

15.03

18

Нашествие монголов на Русь

1

Комбинированный

Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу

§12

Золотая орда, хан, дань, ярлык, баскак

Карта, схемы

17.03

19

Нашествие крестоносцев на Русь

1

Комбинированный

Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Князь Александр Ярославович. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами

§13

Орден, крестоносцы, крестовый поход, «свинья»

22.03

20

Русь и Золотая Орда

1

Комбинированный

Образование Золотой Орды. Ордынское владычество. Повинности русского населения. Борьба русского населения против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.

§14 Вопросы

Дикое поле

24.03

21

Русь и Литва

1

Комбинированный

Формирование Литовско-Русского государства. Характер Литовско-Русского государства. Значение присоединения русских земель к Литве.

§15

Великое княжество Литовское

5.04

22

Культура русских земель в ХII-XIII вв.

1

Комбинированный

Общерусское культурное единство. Накапливание научных знаний. Литература. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. Зодчество. Живопись.

§16

Поучение, слово, моление

Сообщения

7.04

23

Обобщение по теме «Политическая раздробленность на Руси»

1

Урок обобщения

Причины и последствия  раздробленности Руси. Главные политические центры Руси и их особенности.

Инд.з.

тест

12.04

Тема 3. Русь Московская. 14 ч

24

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества

1

Урок изучения нового

Социально-экономическое и политическое развитие Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы.

§17

Московское государство. Калита.

14.04

25

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва

1

Комбинированный

Борьба Москвы за политическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Куликовская битва и её значение. Дмитрий Донской

§18

Полк правой руки, Полк левой руки, Засадный полк

схема

19.04

26

Московское княжество и его соседи в конце ХIV – середине ХV в.

1

Комбинированный

Василий I. Московская усобица, её значение. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, украинской и белорусской народностей

§19 Вопросы

Польско-литовская уния

тест

21.04

27

Освобождение Руси от ига Золотой Орды и образование централизованного Российского государства

1

Комбинированный

Конец ордынского ига. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель.

§20

Судебник, Боярская дума, самодержец, казна, кормление

26.04

28

Московское государство в конце ХV – начале ХVI вв.

1

Комбинированный

Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске.

§21

Поместное войско, церковная уния, автокефалия.

28.04

29

Закрепощение крестьян

1

Комбинированный

Ограничение свободы крестьян. Появление казачества. Зарождение феодально-крепостнической системы.

§21

Крепостные крестьяне, казаки, атаман, Юрьев день¸пожилое

3.05

30

Церковь и государство в конце ХV – начале ХVI вв.

1

Урок изучения нового материала

Изменения в положении Русской православной церкви. Монастыри. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва – Третий Рим».

§22

Иосифляне, нестяжатели, стригольники, жидовствующие

5.05

31

Начало правления Ивана IV.

Реформы Избранной рады

1

Комбинированный

Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А.Адашев. Сильвестр. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы.

§23 Вопросы

Казаки и Иван Грозный. Ермак. Опричнина. «Заповедные годы».

10.05

32

Внешняя политика Ивана IV и опричнина

1

Комбинированный

Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Поход Ермака. Западной Сибири. Ливонская война. Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Поход на Новгород.

§24 Вопросы

карта

33

Опричнина

1

Комбинированный

Опричнина: цели, сущность, итоги и последствия

§25 Вопросы

тест

12.05

34

Просвещение, устное народное творчество, литература в ХIV-XVI вв.

1

Комбинированный

Особенности развития русской культуры в XIV – XVI веках. Просвещение. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Устное народное творчество. Литература

§26

Исторические песни. Публицистика

17.05

35

Архитектура и живопись в ХIV-XVI вв.

1

Комбинированный

Зодчество в XIV – XV вв. Архитектура Московского государства в XVI в. Русская живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев.

§27

Шатровый стиль

Сообщения

19.05

36

Быт ХV-XVI вв.

1

Комбинированный

Быт и нравы. Города. Русская изба. Одежда. Еда.

§28

Палата. Пряности

Сообщения

24.05

37

Обобщение по теме «Московская Русь»

1

Комбинированный

Образование единого государства: причины, предпосылки, итоги, значение

Инд.з.

к/р

26.05

38

Повторение изученного за курс 6 класса

1

Урок обобщения

Особенности развития Руси и стран Центральной и Западной Европы.

Инд.з.

тест

31.05

39

Резерв

1

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЛИТЕРАТУРА

Список литературы для учителя.

  1. История России. 6-9 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России» / авт.-сост. Г.А. Борознина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 159 с.
  2. История России. База дифференцированных заданий. Формирование разноуровневых карточек. Многовариантные проверочные работы. 6 класс. [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд-во «Учитель», 2015.
  3. Поурочные разработки по истории России к учебнику А.А.Данилова Л.Г.Косулиной автор Е.В.Симонова Издательство М. “Экзамен” 2009.
  4. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику А.А.Данилова Л.Г.Косулиной. автор Симонова Е,В, Издательство М. “Экзамен”2009 г.
  5. История России.   6 класс: контрольно-тренировочные задания. Проверочные тесты / авт.-сост. Т.В. Петрова. - Волгоград: Учитель, 2010. – 126 с.
  6. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI в. Рабочая тетрадь. 6 класс. - М.: Просвещение, 2009.
  7. Шаповал В.В. Дидактические материалы по истории России с древнейших времен до конца XVI века: 6-й кл.: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс» / В.В. Шаповал. – М.: Экзамен, 2006. – 127 с.
  8. История. Демонстрационные таблицы. 6-11 классы. [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд-во «Учитель», 2015.
  9. Портреты великих ученых с краткой биографией. [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд-во «Учитель», 2015.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Печатные пособия.

Исторические карты:

  1. Первобытно-общинный строй на территории нашей страны. Древние государства Закавказья, Средней Азии и Северного Причерноморья.
  2. Древнерусское государство в IX – начале XII вв.
  3. Русские княжества в XII – начале XIII вв.
  4. Борьба народов нашей страны с иноземными захватчиками в XIII в.
  5. Образование русского централизованного государства
  6. Российское государство в XVI в.

2. Информационно-коммуникативные средства.

1. Биографии великих ученых (рефераты) / Н. В. Ширшина. – Волгоград : Учитель, 2008. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. История. 5–11 классы / авт.-сост. Н. Б. Крючкина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. История. 5–6 классы. Редактор тестов. Тематические тесты / авт.-сост. Т. В. Ковригина, Л. В. Селянина. – Волгоград : Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

5. История. 6–11 классы. Демонстрационные таблицы / сост. Т. В. Ковригина. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

6. Портреты великих ученых (с краткой биографией)  /  Н. В. Ширшина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

7. История. 5–6 классы. Тематические тесты. Редактор тестов. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников» / сост. Т. В. Ковригина, Л. В. Селянина. – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Интернет-ресурсы.

Учебно-методические материалы

Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков

http://www.shpl.ru

http://www.hist.msu.ru

http://his.1september.ru/index.php

http://predania.ru

http://bibliotekar.ru/polk-8/index.htm

Карты

http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html

Презентации

http://prezentacii.com/istorii/

http://pedsovet.su

http://powerpt.ru/prezentacii-po-istorii

http://www.uchportal.ru

http://metodisty.ru

http://www.openclass.ru

http://мирпрезентаций.рф/index/prezentacii_po_istorii/0-4

4. Технические средства обучения.

1. Мультимедийный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экран проекционный.

5. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. Штатив для карт и таблиц.

3. Шкаф для хранения карт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 9 класс

Программа содержит пояснительную записку, список используемой литературы, учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование, кимы по темам...

Рабочая программа по истории России и Всемирной истории в 8 классе

Рабочая программа по истории России в 8 классе к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной и Всемирной истории в 8 классе к учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной....

Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов

Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...

Рабочая программа по истории России Н. Л. Андреева и И. Н. Федорова и истории Средних веков Е. В. Агибалова и Г. М. Донского 6 класс

Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения  учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельнос...

Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории 5-9 классы

Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПозднеевская средняя общеобразовательная школа...

Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)

В рабочей программе по истории России-всеобщей истории   в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...