урок по истории в 5 классе (ФГОС) "Олимпийские игры в древности"
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Архипова Елена Владимировна

урок предназначен для 5 класса по учебнику А,А, Вигасин "Всеобщая история" История Древнего Мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_5_klass.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» Подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ п. Новый Урал Архипова Е.В .

Слайд 2

Основа всей жизни человека – ритм, данный каждому его природой, дыханием. (К.С. Станиславский)

Слайд 3

КАКИЕ ФАКТЫ ПОДТВЕРЖДАЮТ МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ БЫЛИ ЛЮБИМЫМ ОБЩЕГРЕЧЕСКИМ ПРАЗДНИКОМ?

Слайд 4

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; 2. Продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения. 3. Пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким- либо видом спорта.

Слайд 5

Задачи: Личностные: развитие сотрудничества при работе в парах; формирование чувства самоуважения и взаимоуважения, оценка значения спорта для формирования ЗОЖ. Предметные: учащиеся получают представления об истории Олимпийских игр, а также дальнейшее развитие навыков работы с текстами, иллюстрациями, умение работать с учебником, овладение понятиями атлет, пятиборье, Олимпия; самостоятельной работы с информацией, умения находить её, осмысливать и использовать. Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия

Слайд 6

1). На каком полуострове располагалась Древняя Греция? 2). Какой город являлся столицей Древней Греции? 3). Какая форма правления зародилась в Афинах? 4). Что такое демократия? 5). Что такое полис? 6). Назовите один из самых могущественных полисов Греции? 7). Каковы особенности спартанского воспитания? 8). Кто создатель поэм «Одиссея» и «Илиада»? 9) Как древние Греки называли свою Родину? 10). Как называли себя Древние Греки?

Слайд 7

Загадка Это событие – наследие древних греков использует и нынешнее поколение людей. Оно связано со спортивными состязаниями, проходит 1 раз в 4 года, а 2014 году это грандиозное событие проходило в нашей стране в городе Сочи.

Слайд 8

«Олимпийские игры в древности»

Слайд 9

Основа всей жизни человека – ритм, данный каждому его природой, дыханием. (К.С. Станиславский)

Слайд 10

1. Зарождение Олимпийских игр. 2. Подготовка греков к Олимпийским играм. 3. Олимпийские игры. 4. Олимпийские игры вчера и сегодня.

Слайд 11

давайте поразмышляем, почему игры называются Олимпийскими?

Слайд 12

Посреди плодоносной долины западной части Пелопоннеса в живописнейшей местности раскинулась Олимпия – выдающийся культурный центр древней Эллады. :

Слайд 13

Олимпия. Место проведения Олимпийских игр. :

Слайд 14

Бог Зевс

Слайд 15

Впервые Олимпийские игры были проведены в 776 году до нашей эры.

Слайд 16

Олимпийские игры были чисто мужским соревнованием, женщинам под страхом смерти запрещалось присутствовать на них даже в качестве зрителей.

Слайд 17

Олимпийские игры проходили летом и продолжались пять дней.

Слайд 19

Пятиборье – соревнование одного человека в пяти видах спорта.

Слайд 20

Ипподром – место для проведения конных состязаний

Слайд 21

в чем отличия современных Олимпийских игр от древних?

Слайд 22

найдите ошибки в рассказе древнего грека об Олимпийских играх : 1 . Как сейчас помню, 450-й год до нашей эры был годом Олимпийских игр. 2. Купив за драхму билет в первом ряду, я занял свое место на ипподроме, где атлеты состязались в пятиборье. 3. Главным победителем в беге оказался молодой скиф, который превзошел в мастерстве и умении остальных юношей. Ему и досталась главная награда –венок из золотых листьев.

Слайд 23

Задание на урок: Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?

Слайд 24

Домашнее задание: § 33, творческое задание: придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя

Слайд 25

продолжить мое предложение Сегодня на уроке, я узнал, ….

Слайд 26

(Само) рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .

Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....

УРОК ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС "УДЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД РУССКОЙ ИСТОРИИ"

Урок  разработан на основе технологии развития критического мышления, центральный прием - фишбоун. В приложении содержится текст на основе которого составляется фишбоун....

Конспект урока истории в 6 классе Тема: «Олимпийские игры в древности»

Знакомство учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями....

Урок истории в 5 классе. Тема: "Олимпийские игры в древности"

Методическая разработка урокапо теме: «Олимпийские игры в древности» Класс: 5Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: создать условия,  при которых учащиеся  смогут охарактеризо...

Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.

Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...

урок по истории в 5 классе (ФГОС) "Олимпийские игры в древности"

урок предназначен для 5 класса по учебнику А,А, Вигасин "Всеобщая история" История Древнего Мира...

Урок географии в 5 классе по теме: "География в древности"

Цели урока:Познакомить  учащихся с тем, какой вклад внесли древние цивилизации в рождение географии, что изучали и какие открытия и путешествия совершали древние географы. Урок составлен по ...