Сценарий презентации исторического журнала
проект по истории (9 класс) на тему

Андреева Людмила Николаевна

Презентация публичная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prezentatsii.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий презентации историко-литературного журнала

"Мой край донской - казачий край"

Слово редактора журнала.

Выходят ведущие и 1-2 чтецы.

Слово 1 ведущей:

Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, ребята. Мы приветствуем вас на презентации 11 номера журнала "Мой край донской - казачий край".  По традиции журнал состоит из двух объёмных страниц - исторической и литературной. Кроме того, в  журнале  отражена "Проба пера" учащихся 1-ой школы, размещены кроссворды, ребусы, терминологический словарь, исторические  справки и анонс следующего номера.

Слово 2 ведущей:

Итак, открываем наш журнал... Страница историческая...

Начнём с того, что 11 выпуск журнала - это ноябрьский выпуск, а поэтому основной темой нашей исторической страницы являются события, происходившие на Дону после свершившейся в 1917 году октябрьской революции, что соответствует 7-му ноябрю (по новому стилю). Последствия переворота для жителей нашего края мы отразили в нашем школьном журнале.

Чтец 1:

Выход ли - революция? Всё изменить к лучшему

Правдами и неправдами, планово или случаем?

И одного лишь требует сердце (не многословия!) -

Только ответа - можно ли было пройти бескровнее,

Не рассекая святости, не нарушая истины

В гранях России раненой - мыслимо и немыслимо?

Ветры и дым мятежности и до сих пор вторгаются

В память многострадальную, будто за что-то каются...

Слово 1 ведущей:   И, действительно, революция изменила ход жизни в нашей стране. Казалось бы, всё свершилось, о чём мечталось народу: нет больше частной собственности, отменена сословность и чины, заявлено о равноправии народов России, дано право на свободное развитие национальных меньшинств... Однако это не принесло умиротворения, напротив, спроектировало  гражданскую войну. Мы удивляемся, вспоминая слова Ленина Владимира Ильича, когда он ещё представлял интересы группы пораженцев в рамках ведения Первой мировой войны: "Империалистическая война должна перерасти в гражданскую", но несколько лет  войны не принесли иной смуты в наш народ, кроме как идущей от желания прекращения самой войны... Зато Октябрьская революция разобщила наше общество, предопределила появления враждующих слоёв населения: с одной стороны, это было белое движение, воюющее за свои утраченные ценности, а с другой стороны - красное, жадно желающее поддержать новую власть в стране, дать ей возможность закрепиться. 

Чтец 2:

И ‒ не судьи, и ‒ не арбитры ‒ мы не судим сейчас о прошлом.

Только дней Октября мятежность принимаем ‒ Зачем? ‒ тревожно?  

Разобщённость идей и мыслей. Споры. Выстрелы. Страх безмерный...

Но тебя окунуть в безбожность невозможно, казаче верный.

Всё прошел ты, и стихли ветры,  расказачить души́ не смея...

Всё стерпел ты ‒ спасли молитвы, кроме них только Бог сильнее.

Дух твой времени не подвластен  ‒ закалён в этой сложной жизни.

Будь и ныне храним, казаче! Твоя сила нужна Отчизне!

Ведущая 1: Непросто приходилось выживать казачеству в послереволюционный период - в годы Гражданской войны. На страницах нашего журнала отражено яростное противостояние красных и белых. Предоставим возможность учащимся 9-Г класса обозначить их идеалы, мечты, цели...

Итак, представители белого движения...

Представители красного движения...

Ведущая 2:  По школьной программе мы недавно изучили "Февральско-Октябрьские" события 1917 года, "Гражданскую войну", а поэтому совершенно не лишним, ребята, для нас будет поразмышлять над следующим обращением к Ленину Филиппа Миронова (казак, советский военачальник, командарм 2-й конной армии): "Социальная жизнь русского народа, к которому принадлежат и казаки, должна быть построена в согласии с его историческим бытовым и религиозным мировоззрением, а дальнейшее должно быть представлено времени... В практике настоящей борьбы  мы имеем возможность видеть и наблюдать подтверждение дикой теории "Для марксизма настоящее - только средство и только будущее - цель", и если это так, тоя отказываюсь принимать участие в таком строительстве, когда весь народ и всё им нажитое рассматривается только как средство для целей отдалённого абстрактного будущего... Почти двухгодовой опыт народных страданий должен был убедить коммунистов, что отрицание личности и человека есть безумие" (31 июля 1919 год). Давайте дадим оценку политической позиции Миронова с точки зрения гражданской войны, а также современности и обсудим на будущем уроке истории в рамках круглого стола.

Чтецы и ведущие передают учащимся "листовки" с заданием - поразмышлять над обращением.

Редактор журнала благодарит участников мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-исторический журнал в 10 классе «Но выстоял великий наш солдат, и выстоял бессмертный Сталинград»

Данное мероприятие посвящено 70-ти летию Сталинградской битвы. Можно проводить классах среднего и старшего звена. Целью является развитие чувства гордости и сопричастности к прошлому своего народа, а ...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Программа Факультативного курса По истории «Исторический журнал»

Программа факультатива «исторический журнал» по содержательной тематической направленности является надпредметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – гру...

Литературно-исторический журнал «Подвигу твоему, Ленинград!»

Цели мероприятия: — формирование чувство патриотизма, уважения к истории города...

«Наш дом на чужбине случайной» - сценарий устного познавательного журнала о судьбах русской эмиграции для учащихся 10-11 классов.

Понимание причин отъезда российской интеллигенции из страны в XX веке; познакомить с известными русскимим эмигрантами....

Исторический журнал – постерная технология.

Исторический журнал это – постерная технология. Само слово пришло из полиграфии (от англ. poster) - обозначает плакат или афишу рекламного характера. ). Сейчас под постерами понимают не только рекламн...

"У войны не детское лицо" (литературно-исторический журнал о детях, прошедших ВОВ)

Литературно-исторический журнал о детях, прошедших ВОВ...