Конспект урока в 8 классе "Внутренняя политика Александра 3"
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Данный урок посвящен личности императора Александра 3 и его внутренней политике. Урок изучения нового материала. Материал урока отображен в презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleksandr_3.rar | 601.36 КБ |
Предварительный просмотр:
- 5в.
Внутренняя политика Александра III
Урок истории в 8 классе
подготовила учитель
МБОУ «Журавская ОШ»
Шипицына Наталия Васильевна
Журавки,2016г
Цели:
- Сформировать представление о личности Александра III, показать роль К.П.Победоносцева в формировании политической программы;
показать, что сущностью внутренней политики Александра III является корректировка реформ предшествующего царствования. - Развивать навыки составления характеристики исторического деятеля.
- Продолжать формирование ценностного отношения учащихся к нравственным качествам выдающихся государственных деятелей.
Оборудование: компьютер, мультимедийный центр, литература по теме, презентация
Литература:
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX век. Учебник для 8 класса.
Ожидаемые результаты:
- Знать учащимся основных реформ Александра III
- Умение проанализировать исторические события
- Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня мы приступаем к изучению последнего 20-летия XIX века.
- Актуализация опорных знаний
Но прежде давайте разгадаем кроссворд
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
9 |
|
|
|
|
|
|
1.Династия, которая правила в России с 1613 по1917г
2.Российский царь, которого убили дворяне.
3.Императрица России, дочь Петра 1.
4.Императрица ,которая дала дворянам Жалованную грамоту.
5.Автор «Плана государственного преобразования» при Александр1.
6.Император , который проиграл Крымскую войну.
7. Император страны, которая объявила войну России в 1812г.
8. Восстание 14 декабря 1825г.
9. Царь-реформатор, начал строить Санкт-Петербург в 1703г
Прочитайте ключевое слово.
О каком Александре пойдет речь?
Что мы должны сегодня узнать?
Восьмиклассники формулируют цели урока.
- Изучение нового материала
- Личность Александра 3.Видео ролик о жизни императора.
2. Противоречивый характер начала царствования Александра III. Слово учителя
8 марта 1881 года состоялось обсуждение проекта Лорис-Меликова. За созыв представительства высказалась большая часть сановников, в руках которых к началу 1881 года была реальная власть – сам граф Лорис, министр внутренних дел, министр финансов Абаза и военный министр Д. А. Милютин. Казалось, настроение собрания определилось, когда слово взял один из второстепенных сановников, худощавый человек с сухим худощавым лицом. «Бледный, как полотно и, очевидно, взволнованный», – с удивлением отметил очевидец. «Я в смущении, я в отчаянии, – почти с крика начал оратор, – сердце сжимается при мысли о предложенном проекте: в нем слышаться фальшь, скажу более, он дышит фальшью, едва ли не пришло время сказать: конец России, ведь в России хотят ввести Конституцию!». Беды России, по мнению оратора, порождены реформами. Речь его продолжалась 10-15 минут, но некоторым показалось, что она длилась целую вечность. Он доказывал, призывал, разоблачал. Теперь, восклицал оратор, обращаясь к царю, нам предлагают учредить верховную говорильню, и когда? «Когда по ту сторону Невы, рукой подать отсюда, лежит в Петропавловском соборе не погребенный еще прах благодушного русского царя, который среди белого дня растерзан русскими же людьми!».
Совещание было ошарашено. Впервые осуждались «Великие реформы». Их авторы обвинялись в гибели Александра II . «На всех нас лежит клеймо несмываемого позора. Мы все должны каяться!» – выкрикнул оратор. И Александр Ш неожиданно отозвался: «Сущая правда, все мы виноваты. Я первый обвиняю себя!».
В считанные недели после 8 марта руль государственного корабля был повернут на 180 градусов. Еще недавно всесильные Лорис, Абаза, Милютин получили отставку, а у кормила власти встал человек, выступивший против них 8 марта.
- Реформы Александра 3
- .Класс делится на 4 группы и получает задание: ознакомиться с реформой и выделить основные ее положения:
- Задание 1 группа – Судебная реформа
- 2 группа – Реформа в области просвещения ( с.211 – 212)
- 3 группа – Земская контрреформа (с.212 – 213)
- Группа 4 – Национальная и религиозная политика (с.213 – 214)
Все слушают выступления групп, основные положения записывают себе в тетрадь.
Учитель. Реформы Александра3 носят консервативный характер . Историки их называют контрреформами. Ученики записывают в тетрадях.
меКонтрреформы —мероприятия правительства Александра III, направленные на стабилизацию (консервацию) социально-политической жизни в Российской империи после либеральных реформ предыдущего царствования.
- Первичный контроль
Проверь себя. Мини-тест
- 1.Александр III царствовал в:
- А) 1881 – 1894 гг.
- Б) 1853 – 1878 гг.
- В) 1837 – 1883 гг.
- Г) 1894 – 1917 гг.
2. Наставником Александра III, вдохновителем его политики контрреформ был:
А) С.Уваров
Б) К.Победоносцев
В) М.Лорис-Меликов
Г) С.Витте
- 3. Основное направление внутренней политики Александра III:
- А) развитие местного самоуправления
- Б) укрепление сословного строя и самодержавия
- В) постепенный переход к правовому государству
4. Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887г.):
А) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев
Б) предписывал открывать в городах детские дома
В) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с восьмилетнего возраста
- 5.По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов:
- А) разрешались при участии ректора или попечителя университета
- Б) разрешались только в Татьянин день
- В) строго воспрещались
- Проверьте свои ответы, поставьте баллы
- 1а,
- 2б,
- 3б,
- 4а,
- 5в.
5.Рефлексия
- Что нового я узнал сегодня на уроке?
- Что меня заинтересовало?
- Что мне не понравилось?
- Домашнее задание: & 30 – 31 , задание 2 стр 224
- 1а,
- 2б,
- 3б,
- 4а,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по ФГОС "Завоевание Александра Македонского"
конспект урока по ФГОС «Завоевания Александра Македонского.»...
План-конспект урока истории на тему "Александр II - реформатор и освободитель"
Подробный план-конспект урока истории...
Конспект урока "Новая экономическая политика"
Конспект урока для 9 класса, по теме "Новая экономическая политика"...
Конспект урока истории - Внешняя политика России во второй половине XVIII века
Конспект урока истории - Внешняя политика России во второй половине XVIII века...
Конспект урока по теме «Поход Александра Македонского на Восток» 5 класс
Цель: Способствовать формированию представлений о деятельности Александра Македонского как одного из величайших полководцев и государственных деятелей Древнего мира; создать условия для ознакомления с...
Конспект урока "Общественное движение при Александре I"
Конспект урока "Общественное движение при Александре I"...
Конспект урока на тему: "Завоевания Александра Македонского"
Конспект урока на тему: "Завоевания Александра Македонского"...