Конспект урока в 8 классе "Внутренняя политика Александра 3"
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Данный урок посвящен личности императора Александра 3 и его внутренней политике. Урок изучения нового материала. Материал урока отображен в презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aleksandr_3.rar601.36 КБ

Предварительный просмотр:

  • 5в.

Внутренняя политика Александра III

                                 Урок истории в 8 классе

                                            подготовила учитель

                                  МБОУ «Журавская ОШ»

                                Шипицына Наталия Васильевна

Журавки,2016г

Цели:

  1. Сформировать представление о личности Александра III, показать роль К.П.Победоносцева в формировании политической программы;
    показать, что сущностью внутренней политики Александра III является корректировка реформ предшествующего царствования.
  2. Развивать навыки составления характеристики исторического деятеля.
  3. Продолжать формирование ценностного отношения учащихся к нравственным качествам выдающихся государственных деятелей.

Оборудование: компьютер, мультимедийный центр, литература по теме, презентация

Литература:

  1.  Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX век. Учебник для 8 класса.  

Ожидаемые результаты:

  1. Знать учащимся основных реформ Александра III
  2. Умение проанализировать исторические события
  3. Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня мы приступаем к изучению последнего 20-летия XIX века.

  1. Актуализация опорных знаний

Но прежде давайте разгадаем кроссворд

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

1.Династия, которая правила в России с 1613 по1917г

2.Российский царь, которого убили дворяне.

3.Императрица России, дочь Петра 1.

4.Императрица ,которая дала дворянам Жалованную грамоту.

5.Автор «Плана государственного преобразования» при Александр1.

6.Император , который проиграл Крымскую войну.

7. Император страны, которая объявила войну России в 1812г.

8. Восстание 14 декабря 1825г.

9. Царь-реформатор, начал строить Санкт-Петербург в 1703г

Прочитайте ключевое слово.

О каком Александре пойдет речь?

      Что мы должны сегодня узнать?

Восьмиклассники формулируют цели урока.

  1. Изучение нового материала
  1. Личность Александра 3.Видео ролик о жизни императора.

2. Противоречивый характер начала царствования Александра III. Слово учителя

8 марта 1881 года состоялось обсуждение проекта Лорис-Меликова. За созыв представительства высказалась большая часть сановников, в руках которых к началу 1881 года была реальная власть – сам граф Лорис, министр внутренних дел, министр финансов Абаза и военный министр Д. А. Милютин. Казалось, настроение собрания определилось, когда слово взял один из второстепенных сановников, худощавый человек с сухим худощавым лицом. «Бледный, как полотно и, очевидно, взволнованный», – с удивлением отметил очевидец. «Я в смущении, я в отчаянии, – почти с крика начал оратор, – сердце сжимается при мысли о предложенном проекте: в нем слышаться фальшь, скажу более, он дышит фальшью, едва ли не пришло время сказать: конец России, ведь в России хотят ввести Конституцию!». Беды России, по мнению оратора, порождены реформами. Речь его продолжалась 10-15 минут, но некоторым показалось, что она длилась целую вечность. Он доказывал, призывал, разоблачал. Теперь, восклицал оратор, обращаясь к царю, нам предлагают учредить верховную говорильню, и когда? «Когда по ту сторону Невы, рукой подать отсюда, лежит в Петропавловском соборе не погребенный еще прах благодушного русского царя, который среди белого дня растерзан русскими же людьми!».

Совещание было ошарашено. Впервые осуждались «Великие реформы». Их авторы обвинялись в гибели Александра II . «На всех нас лежит клеймо несмываемого позора. Мы все должны каяться!» – выкрикнул оратор. И Александр Ш неожиданно отозвался: «Сущая правда, все мы виноваты. Я первый обвиняю себя!».

В считанные недели после 8 марта руль государственного корабля был повернут на 180 градусов. Еще недавно всесильные Лорис, Абаза, Милютин получили отставку, а у кормила власти встал человек, выступивший против них 8 марта.

  1. Реформы Александра 3
  2. .Класс делится на 4 группы и получает задание: ознакомиться с реформой и выделить основные ее положения:
  1. Задание 1 группа – Судебная реформа
  2. 2 группа – Реформа в области просвещения ( с.211 – 212)
  3. 3 группа – Земская контрреформа (с.212 – 213)
  4. Группа 4 – Национальная и религиозная политика (с.213 – 214)

Все слушают выступления групп, основные положения записывают себе в тетрадь.

Учитель. Реформы Александра3 носят консервативный характер . Историки их называют контрреформами.  Ученики записывают в тетрадях.

меКонтрреформы  —мероприятия правительства Александра III, направленные на стабилизацию (консервацию) социально-политической жизни в Российской империи после либеральных реформ предыдущего царствования.

  1. Первичный контроль

Проверь себя. Мини-тест

  • 1.Александр III царствовал в:
  • А) 1881 – 1894 гг.
  • Б) 1853 – 1878 гг.
  • В) 1837 – 1883 гг.
  • Г) 1894 – 1917 гг.

2. Наставником Александра III, вдохновителем его политики контрреформ был:

А) С.Уваров  

 Б) К.Победоносцев

  В) М.Лорис-Меликов

   Г) С.Витте

  • 3. Основное направление внутренней политики Александра III:
  • А) развитие местного самоуправления
  • Б) укрепление сословного строя и самодержавия
  • В) постепенный переход к правовому государству

4. Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887г.):

А) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев

Б) предписывал открывать в городах детские дома

В) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с восьмилетнего возраста

  • 5.По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов:
  • А) разрешались при участии ректора или попечителя университета
  • Б) разрешались только в Татьянин день  
  •    В) строго воспрещались
  • Проверьте свои ответы, поставьте баллы
  • 1а,
  • 2б,
  • 3б,
  • 4а,
  • 5в.

5.Рефлексия

  • Что нового я узнал сегодня на уроке?
  • Что меня заинтересовало?
  • Что мне не понравилось?

  • Домашнее задание: & 30 – 31 , задание 2 стр 224

  • 1а,
  • 2б,
  • 3б,
  • 4а,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по ФГОС "Завоевание Александра Македонского"

конспект  урока по ФГОС  «Завоевания Александра Македонского.»...

Конспект урока "Новая экономическая политика"

Конспект урока для 9 класса, по теме "Новая экономическая политика"...

Конспект урока истории - Внешняя политика России во второй половине XVIII века

Конспект урока истории - Внешняя политика России во второй половине XVIII века...

Конспект урока по теме «Поход Александра Македонского на Восток» 5 класс

Цель: Способствовать формированию представлений о деятельности Александра Македонского как одного из величайших полководцев и государственных деятелей Древнего мира; создать условия для ознакомления с...

Конспект урока "Общественное движение при Александре I"

Конспект урока "Общественное движение при Александре I"...

Конспект урока на тему: "Завоевания Александра Македонского"

Конспект урока на тему: "Завоевания Александра Македонского"...