Конспект урока на тему: "Завоевания Александра Македонского"
план-конспект урока по истории на тему

Сартасов Анатолий Евгеньевич

Конспект урока на тему: "Завоевания Александра Македонского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Завоевания Александра Македонского.

Цель : Охарактеризовать причины, ход  и итоги завоеваний Александра Македонского.

Задачи:

- личностные: формирование у учащихся умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

-метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой   план, тезисы,   формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

         Формируемые УУД на уроке:

Регулятивные УУД 

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

           Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, карты).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (карта, ИКТ).

                 Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

2. Оценивать события с позиций гражданина и патриота России.

             Коммуникативные УУД

1. Умение работать в группе.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Здравствуйте ребята. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

На севере Греции находилась небольшая страна, которой удалось подчинить практически все города Эллады. Послушайте задание и ответьте, что же это за страна?

На севере Балкан то государство было
Грозою всех ближайших стран
Оно со временем прослыло.
Когда же греки воевать между собою стали
Жители той страны их в битвах побеждали.

В честь этой страны был назван Александр Македонский.

Филипп смог завоевать разрозненную Грецию.

Но не менее талантливым и могущественным полководцем был его сын Александр Македонский. В возрасте 10 лет отец сделал ему напутствие: «Ищи, сын мой, царство по себе, ибо Македония для тебя слишком мала!». Александр не забыл эти слова и когда стал полноправным правителем Македонии обратил свой взор на территории лежащие на востоке.

Найдите на карте территорию Македонского царства. Теперь давайте посмотрим какую территорию удалось завоевать Александру Македонскому. Какой назревает вопрос?

И поиск ответа на этот вопрос будет целью нашего урока. А давайте сформулируем тему нашего урока.

Запишите тему.

Может попытаемся предположить, что способствовало победе Александра Македонского над одним из крупнейших государств того времени – Персидской державы.

Македонии, царем этой страны был Филипп, могущественный и удачливый полководец

Как Александру удалось подчинить такую огромную территорию под своим началом.

Завоевания Александра Македонского

1) Армия персов состояла из наёмников, а они в любой момент могли подвести, они не были заинтересованы в результатах военных побед.
2) Знать Персидской державы боролась за власть, в стране было не спокойно, поэтому такое государство легче покорить.
3) Покоренные и уставшие от власти персов народы, могли встать на сторону македонской армии, так как они хотели освободиться власти сатрапов.
4) Полководческий талант Александра Македонского сыграл важную роль в разгроме армии Персидской державы.

Изучение нового материала

Что мы должны будем рассмотреть, чтобы ответить на этот вопрос. (Что мы должны рассмотреть, чтобы подтвердить или опровергнуть наши догадки.)

Главнокомандующий, армия, воины, сражения.

Сегодня мы будем работать в группе. У каждой группы будут свои задачи, выполнение которых позволит нам достичь общей цели: ответить на главный вопрос урока.

Работа в группах

  1. Так как мы сказали, что любой военный поход не обходится без главнокомандующего нашей задачей является рассмотреть личность каждого из правителей.

Вопросы:

  1. Определите государство и флаг которыми управлял Дарий и Македонский и флаг страны
  2. Выделить качества личности Дария 3 и Александра Македонского.
  3. Как каждый из них пришёл к власти.
  4. Распределить  имена сыгравшие в их жизни значение
  1. Отметьте на карте маршрут по которому двигался Александр Македонский, крупнейшие битвы и города, которые он основывал.
  2. С помощью макетов воссоздайте построение македонской и персидской армий, и сражение.

Характеризуют личность Александра Македонского и Дария 3.

На карте отмечает маршрут, по которому продвигался Александр Македонский и его войска.

Воссоздают построение и ход битвы одного из решающих сражений против персидского войска.

Теперь давайте вернёмся к нашему главному вопросу урока: «Почему Александр Македонский смог одержать победу над огромным персидским войском и присоединить Персидскую державу к Македонии».

1) Армия персов состояла из наёмников, а они в любой момент могли подвести, они не были заинтересованы в результатах военных побед.
2) Знать Персидской державы боролась за власть, в стране было не спокойно, поэтому такое государство легче покорить.
3) Покоренные и уставшие от власти персов народы, могли встать на сторону македонской армии, так как они хотели освободиться власти сатрапов.
4) Полководческий талант Александра Македонского сыграл важную роль в разгроме армии Персидской державы.

Напишите три города которые были завоёваны Александром Македонским, три чувства которые вы испытали на уроке, и какие вопросы вам бы хотелось рассмотреть ещё.

Я благодарю вас за работу. Надеюсь вам было также интересно как и мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 5 классе "Александр Македонский: исторический портрет"

обобщающий урок по теме позволяет дать простор детскому творчеству, развить историческое мышление 5-классников. к уроку прилагается тематическая презентация....

Интегрированный урок история - психология "Поход Александра Македонского на Восток!

Интегрированный урок история - психология раскрывает историю известного похода Александра Македонского на восток; а также на примере личности полководца разбираются психологические термины и понятия....

конспект урока по ФГОС "Завоевание Александра Македонского"

конспект  урока по ФГОС  «Завоевания Александра Македонского.»...

технологическая карта урока по теме "Завоевания А.Македонского"

технологическая карта урока по теме "Завоевания А.Македонского". План составлен с соответствии с ФГОС с дополнительными материалами для работы на уроке....

Конспект урока по теме «Поход Александра Македонского на Восток» 5 класс

Цель: Способствовать формированию представлений о деятельности Александра Македонского как одного из величайших полководцев и государственных деятелей Древнего мира; создать условия для ознакомления с...

Конспект урока "Общественное движение при Александре I"

Конспект урока "Общественное движение при Александре I"...