В театре Диониса
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Скороход Алеся Анатольевна

В театре Диониса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_teatre_dionisa_urok_istorii_5_klass_na_konkurs.doc299 КБ
Файл tablitsa.docx15.56 КБ
Microsoft Office document icon spektakl.doc46.5 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «В театре Диониса».

Место урока в системе уроков: 16 урок в разделе «Древняя Греция»

Теме урок посвящен: 1 час

Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи

Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная

Методы обучения: словесные – беседа,  объяснение;

наглядные –  презентация

метод самостоятельной работы – работа с учебником, с источником,

практический метод – решение задач,

поисковый метод – работа с текстом, источником

метод устного контроля и самоконтроля.

В ходе урока использованы педагогические технологии: развивающее обучение, ИКТ.

Были поставлены следующие цели урока:

Цели:

1. Образовательные: актуализация и расширение знаний учащихся о театре Древней Греции

-Познакомить с происхождением театра, его устройством.

- Знакомство с жанрами: комедией и трагедией.

- Знакомство с драматургами: Софокл и Аристофан,  их произведениями.

-Показать учащимся, что театр был школой воспитания.

2. Развивающая.

Создание условий для развития творческих способностей, логического мышления, внимания и эстетического вкуса; развития умений анализировать, делать выводы. Продолжить формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, интернет-ресурсами

3. Воспитательная

Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения  к тем людям, которые

создали шедевры мировой культуры.

Пробудить познавательный интерес к предмету.

4. Формировать УУД:

-Личностные УУД: понимание культурного многообразия мира, взаимодействие культур и религий

-Регулятивные УУД: планировать по времени учебную деятельность; оценивать свои действия на уроке;

- Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли,

- Познавательные УУД: поиск, отбор, анализ информации; обобщение и выводы

            Ход урока

Примечание

I. Вводно-мотивационный этап

1. Организационный момент

Выбор карточек-сигналок.

- Ребята, выберите цветной стикер, который вам больше всего понравился. Теперь я вас попрошу занять место по цвету вашего флага.  

- Добрый день! Ребята, сегодня на нашем  уроке присутствуют уважаемые люди – учителя истории и обществознания Агинского района. Давайте их поприветствуем аплодисментами

А теперь. Посмотрите на соседа слева, улыбнитесь ему. Посмотрите на соседа справа – ему улыбнитесь. Посмотрите на меня – и мне улыбнитесь и присаживайтесь на свои места.

стикеры

2. Проверка домашнего задания

Ребята, кто напишет слова, имеющие отношение к истории Древней Греции по-гречески? (6 учеников у доски работают на разных створках)

Познакомьте нас с разработанными «Правилами ораторского искусства» (1 ученика)

Кто составил синквейн со словами греческая школа, палестра, гимнасий? (1 ученик)

3. Фронтальная беседа по пройденному материалу.

О чём мы говорили на прошлом уроке? (афинских школах и гимнасиях)

- Где учились дети в Греции? (в школах, в палестрах)

- Кто мог обучаться в афинских школах? (сыновья афинских граждан)

- Чему обучались мальчики в школах? (Обучались читать, писать, считать, рисовать, учили  наизусть  стихи, поэмы  Гомера,  играли на музыкальных инструментах,  пели  хором – искусство хорового пения)  

- Что использовали для письма? (дощечки с воском, стиль, папирус.)

- Где продолжали обучение мальчики после 12 лет? (в палестре.)

- Чему учили мальчиков в палестрах? (занимались гимнастикой,  спортом: бегом, прыжками, метанием диска и копья, борьбой) - Где взрослые греки проводили свое свободное время? (в гимнасиях.

- Что такое гимнасии и чему там обучались?  (Гимнасии - школы для взрослых. Мальчики после 16 до 18 лет, а с 18 лет 2 года проходили военную подготовку. В 20 лет становились полноправными гражданами.)

- В чем различие между обучением афинских и спартанских мальчиков?

- Греки гордились тем, что среди них не было неграмотных! Что этому способствовало? (простота овладения алфавитом)

- У кого заимствовали греки алфавит? (у финикийцев.)

- В чем разница? (в алфавит добавили гласные)

- Расскажите, чему учили девочек в Афинах? ( Девочек воспитывали дома родители:   читать, писать, занимались музыкой, рукоделием, ткачеством, обучались домоводству.)

Решение задач.

- Энциклопедии рассказывают, что один богач в Древней Греции  подарил своему ленивому сыну 24  маленьких раба. Их имена начинались на все буквы алфавита. Зачем отец это сделал? (хотел помочь сыну обучиться грамоте.)

- Греческий ученый Протагор утверждал, что сыновья богатых идут в школу раньше всех. И позже всех перестают ее посещать. Предположите, почему мальчики из бедных семей учились недолго (за учебу надо было платить, хотя плата в Афинах была небольшой, сыновья бедняков рано начинали сами работать.)

Слайд 1 (приложение 1)

 слайд 1

3. Мотивация

- Ребята, мы продолжаем изучать историю Древней Греции. Давайте вспомним любимый общегреческий праздник (Олимпийские игры).

 - В  честь кого устраивались игры? (Зевс)

-  Не менее любимым зрелищем эллинов были … Как вы думаете что? (театральные представления, которые являлись школой воспитания высоких гражданских чувств).

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

II. Изучение нового материала

Ребята, сегодня на уроке о чём мы будем говорить? (…) Чему должны научиться? (…)

- Многие люди любят театр, но далеко не все знают, что театр возник в Греции ~ 2,5 тыс. лет назад.

Работа с учебником

 Подумайте, посмотрите и найдите в учебниках стр 185, что обозначает слово «театр» (Слово «театр» - по-гречески означает «зрелище»).

Сегодня на уроке мы познакомимся с историей возникновения древнегреческого театра, устройством театра, познакомимся с творчеством древнегреческих поэтов: Эсхила, Софокла, Аристофана, чьи произведения до сих пор исполняются на сценах многих театров мира

А сейчас, откройте тетради, запишите число, тему урока: В театре Диониса (пишем красиво, без ошибок)

И сделаем запись первого термина – театр – по-гречески зрелище (Позднее само здание стали называть театр)

У всех народов мира с древнейших времен существуют праздники, связанные с ежегодными циклами, умирания и возрождения природы, со сбором урожая.

- В Греции такие праздники были посвящены богу Дионису.

- Как вы думаете, почему?

Давайте на этот вопрос найдём ответ в дополнительной литературе

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

физкультминутка

Слайд 7-8

Работа в группах

А сейчас мы поработаем в группах. А работа в группах, это значит работа сообща. Я для вас приготовила задания. Время на выполнение заданий 5 минут, после чего выслушиваем ответы каждой группы . Работаем по звонку.

Не забываем оценивать каждого в группе за проделанную работу.

Слайд 9

1 группа

- Почему в Древней Греции строили  театры больших размеров? (учебник стр 186 пункт 2, абзац 1-2)

Дело в том, что греки могли посмотреть театральное представление только на праздниках в честь Диониса, которые были несколько раз в году (в марте, декабре, в конце января) Это было любимое зрелище. На время театральных представлений деловая жизнь в городе умирала, народные собрания не созывались, многие государственные учреждения закрывались. Театральные представления начинались в 7 часов утра и продолжались до захода солнца: подряд ставили несколько спектаклей. За вход в театр брали небольшую плату, билет представлял свинцовый жетон. Большую часть зрителей в театре составляли мужчины.

Места в первом ряду были бесплатными и отводились для почетных зрителей (стратегов, жрецов Диониса, победителей Олимпийских игр)

- Подумайте, чем можно объяснить, что театральное представление никогда не устраивались вечером, как это принято сейчас?

Слайд 10

2 группа

Устройство театра

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

C:\Users\Компьютер\Pictures\img034 - копия.jpg

Перед вами план древнегреческого театра. Главные части здания обозначены 1,2,3.

Как назвались эти части? Каково назначение каждой из этих частей?

  1. ________________________________________
  2. ________________________________________
  3. ________________________________________

Что обозначено на плане цифрой 4? ________________________________________

Театр состоит из 3-х частей: 1 – места для зрителей, 2 часть орхестра, круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор, в центре орхестры статуя Диониса, 3 часть сцены, это была примыкавшая к орхестре постройка. Театр имел форму огромной чаши, которая как рупор усиливала звук человеческого голоса.

Раздать всем учащимся при выступлении группы

Слайд 11-12

3 группа (стр 186 абзац 5 стр 187 абзац 1-2)

Актеры и зрители. Трагедия и комедия

В Древней Греции профессии драматурга и актера считались почетными.

В Греческом театре было 2 главных вида представления: трагедия и комедия.

Трагедия – по-гречески означает «песнь козлов». Комедия – происходит от слова «космос, веселое шествие» (Работа с терминами, запись в тетрадь)

В трагедиях обычно действовали герои мифов, изображались их подвиги, страдания и, часто, гибель.

В комедии – веселые, насмешливые представления, критика правителей.

V в. до н.э. отмечен в истории необычайным взлётом творческих сил.

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

В тетрадь запись

4 группа.

Великие драматурги

Он дал миру трёх великих драматургов-трагиков - Эсхила, Софокла, Эврипида.

Софокл (496-406 г. до н.э.) - «Антигона», «Электра»;

Эсхил (525-548 г. до н.э.) - «Персы», «Прометей прикованный».

Аристофан (445-385 г. до н.э) -120 комедий, дошли до нас «Облака», «Всадники», «Лягушки».

Слайд 16, слайд 17

Запись имён,  годы драматургов и произведения

Самостоятельная работа с учебником (с.189)

- Прочтите в учебнике из песни хора старцев в трагедии Софокла «Антигона» стр 189 (читают)

- За какие дела прославляет человека Софокл? (может свободно выражать свои мысли, человек создал закон, побеждает свой недуг, способен предвидеть будущее).

Просмотр  отрывка из трагедии.

- Самой известной трагедией Эсхила является трагедия «Прометей прикованный». Отрывок которой я предлагаю вашему вниманию (просмотр мультфильма)

- Чему научил людей Прометей?

- За что боги прогневались на Прометея?

- Чем привлекает нас образ Прометея?

- Комедия – это веселье и смех! Комедию - сказку Аристофана «Птицы» вы прочитаете дома.

- В начале урока я вам сказала, что празднества в честь богов устраивались во всех древних странах, но театр возник только в Греции. Как вы думаете почему? (театр - демократическое зрелище, невозможно представить, чтобы фараон и его вельможи сидели рядом с бедняками и вместе хлопали выступающим актёрам)

Ролик (приложение 2)

Вывод: Театральные представления наряду с Олимпийскими играми, были любимыми зрелищами эллинов. Театр греки называли «школой для  взрослых».

- Почему? (Театр воспитывал в эллинах лучшие человеческие чувства.)  

Почти в каждом греческом городе был свой театр. Каждый из древних театров вмещал по нескольку тысяч зрителей. Например, афинский театр Диониса имел около 17 тыс. мест жителей в греческих городах было намного меньше, чем в современных, а театры были больших размеров, чем в наши дни.

- Чем это можно объяснить? (театр был любимым зрелищем в Древней  Греции, все жители стремились попасть на праздник Диониса. Но эти празднества устраивались не ежедневно, а лишь несколько раз в году.)

Индивидуальная работа с карточками. Дифференцированные задания.

Найдите ошибки в тексте и подчеркните линией. Сверху напишите правильный вариант.

Представления в древнегреческом театре проходили раз в неделю по вечерам. Все роли исполняли только мужчины. Они надевали различные маски и выступали босиком. Изредка на сцене появлялся хор, он изображал горожан, воинов, не редко животных и птиц. Билеты для бедняков помогало приобретать государство, а остальные граждане покупали бумажные билеты с указанием номера места в определенном ряду.

Вставьте пропущенные буквы.

к__медия,           тр__гедия,          зрит__ль,    

п__ртер,             реж_____сер,         апл__дисменты  

Закрепление изученного:

А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

На холмах и среди склонов

Сотни местных и гостей.

Театр прославленной  Эллады

Состоял из трех частей.

 

Для удобства посетителей

Лесенкою вниз – места для зрителей.

Для хора и актеров – специальное место,

Это площадка зовется - Орхестра.

То дворец, то берег моря

Нарисован на стене-

Театральная постройка называется - скене.

Прошло немало зим и лет,

А перед нами греческий билет –

Небольшие с буквами пластины

Из свинца иль обожженной глины.

Мелькают маски и костюмы,

Волнуют публику картины.

Все роли в греческом театре

Играли только лишь – мужчины.

Немного горя, слез и стона

В трагедии Софокла  «Антигона»

Заставит всех повеселиться

Комедия Аристофана «Птицы»

Для умных и не очень,

Низких и рослых.

Театр в то время

Был школой для взрослых.

Рефлексивно-оценочный этап

Краткий контрольный тест

Сегодня мы достаточно много говорили о театре, мне бы хотелось узнать как вы поняли тему урока. Для этого отвечаете на вопросы, используя стикеры, если «да», то поднимаете стикер, если «нет», то, естественно, стикер не поднимаете  

1.  Древнегреческий театр отличался от торжеств в честь богов и правителей тем, что: *внимание зрителей было сосредоточено на актёре +

* правители тоже участвовали в представлениях?-

* зрелище было общедоступным? +

* возвеличивали деяния богов и царей?-

2. Древнегреческий театр схож с современным тем, что

* играли профессиональные актёры? +

* любой желающий мог посетить представление, заплатив деньги? +

* представления происходили в специальном здании -

*актёры играли в масках? +

* играли только трагедии? –

Молодцы! С тестом справились все

Подведение итогов:

Давайте подведём итоги.  Какой был греческий театр и в чём отличие греческого театра от театра наших дней?

Вопросы         

Древнегреческий театр

Современный театр

Где происходят представления

В особом здании под открытым небом

В специальном закрытом здании

Вместимость

До 17 тыс. зрителей

До 1 тыс. человек

Как часто происходят представления

Несколько раз в году

Постоянно

Начало представления

С утра и до захода солнца: ставили подряд несколько спектаклей

Детские представления с 11 часов, взрослые – вечером

Билеты

Из свинца или обожжённой глины (места в театре были не пронумерованы и поэтому места занимали с ночи)

Из бумаги (есть нумерация ряда и места)

Кто может быть зрителем?

Любой, купивший билет (беднякам выдавались деньги для покупки билетов), в основном мужчины - граждане

Любой, купивший билет

Занавес

Нет

Есть

Кто играет в представлении

Профессиональные актеры

Профессиональные актеры

Как награждают актеров?

Корзина с инжиром и амфора с оливковым маслом, аплодисменты

Аплодисменты, цветы, театральные премии

Кто исполняет мужские и женские роли?

Мужчины (в представлении участвовало не более трех актеров)

Мужчины и женщины (число актеров не ограничено)

Какие представления устраиваются?

Трагедии и комедии

Самые разные

Вопросы         

Древнегреческий театр

Современный театр

Где происходят представления

В особом здании под открытым небом

В специальном закрытом здании

Вместимость

До 17 тыс. зрителей

До 1 тыс. человек

Как часто происходят представления

Несколько раз в году

Постоянно

Начало представления

С утра и до захода солнца: ставили подряд несколько спектаклей

Детские представления с 11 часов, взрослые – вечером

Билеты

Из свинца или обожжённой глины (места в театре были не пронумерованы и поэтому места занимали с ночи)

Из бумаги (есть нумерация ряда и места)

Кто может быть зрителем?

Любой, купивший билет (беднякам выдавались деньги для покупки билетов), в основном мужчины - граждане

Любой, купивший билет

Занавес

Нет

Есть

Кто играет в представлении

Профессиональные актеры

Профессиональные актеры

Как награждают актеров?

Корзина с инжиром и амфора с оливковым маслом, аплодисменты

Аплодисменты, цветы, театральные премии

Кто исполняет мужские и женские роли?

Мужчины (в представлении участвовало не более трех актеров)

Мужчины и женщины (число актеров не ограничено)

Какие представления устраиваются?

Трагедии и комедии

Самые разные

- Ребята, а вы когда-нибудь были в театре?

А побывать в роли актёра у вас есть желание? На внеклассном занятии мы попробуем создать фильм по произведению «Ворона и лисица», исполнив роли древнегреческих актёров. Согласны?

Слайд 18

Домашнее задание.

  1. Параграф №39 Стр 188 пункт 4 пересказ,
  2. Стр 190 в. №5: приготовить презентацию об одном греческом драматурге на выбор
  3. Нарисовать рисунок к комедии Аристофана «Птицы»

Слайд 19

Оценивание

Оценки за урок.

Как работали в группах (внутри групп оценка)



Предварительный просмотр:

Заполнение таблицы:

Вопросы

Древнегреческий театр

Современный театр

Где происходят представления?

В особом здании под открытым небом

В особом здании, чаще всего в закрытом

Вместимость

До 17 тыс. зрителей

До 1тыс. человек

Как часто происходят представления?

Несколько раз в году

Постоянно

Начало представления?

С утра и до захода солнца

Детские представления с 11 часов, взрослые – вечером.

Билеты

Из свинца или обожжённой глины (места в театре были не пронумерованы и поэтому места занимали с ночи)

Из бумаги (есть нумерация ряда и места)

Занавес

Нет

Есть

Кто может быть зрителем?

Любой, купивший билет (беднякам выдавались деньги для покупки билетов) и в основном мужчины

Любой, купивший билет

Кто играет в представлении?

Профессиональные актеры

Профессиональные актеры

Кто исполняет мужские и женские роли?

Мужчины (и не более трех человек)

Мужчины и женщины (число не ограничено)

Какие представления устраиваются?

Трагедии и комедии

Самые разные



Предварительный просмотр:

СПЕКТАКЛЬ «ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ»

(по мотивам басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица»)

На уроке истории мы познакомились с темой «В театре Диониса». Мы сделаем видеоролик спектакля, попробовав себя в роли древнегреческих актёров. Как бы происходило театральное представление, если бы древнегреческому драматургу представилось поставить на сцене спектакль по басне Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица»?

 Для спектакля, что нам необходимо? (декорации, актёры, сценарий). Как вы думаете, кто из актёров задействован в нашем спектакле? (Ворона, Лис (Гермес), Зевс, Рассказчик, Аполлон, Арес, Афина)

Главным на нашей сцене – режиссёр-оператор.

Рассказчик:  Древняя Греция. 500 лет до нашей эры. Человек еще не придумал ни телевизора, ни магнитофона, ни тем более компьютера. Как же развлекались жители Греции. Греки придумали театр. Театральные представления, как и Олимпийские игры, были любимыми зрелищами древних греков.

Рассказчик: Часть первая. Комедия. 

(Сцена: Лес. Дерево. На дереве сидит ворона)

Рассказчик: На древе сидя раз, чернокрылая ворона

От скуки смертной спеть, решилась, песнь

(Ворона каркает, все громче и громче)

Сей глас пронзительный несется к небесам

Где боги…

(Сцена: Олимп. Посреди сцены трон на котором восседает Зевс. Он дремлет, как и остальные боги, сидящие на скамье справа. Около трона постамент с чашей. В ней фрукты. Рядом лежит долька сыра.)        

Рассказчик: …послеполуденный вкушали сладкий сон и вдруг…

(Доносится карканье вороны, боги просыпаются, они удивлены, испуганы, суматошно перемещаются по сцене, сталкиваясь друг с другом.)

Зевс: Беда.

Аполлон: Земле… неботрясение.

Арес: Нашествие. Враги.

Афина: О нет не то

Зевс: Что скажешь мудрая Афина, что за шум

До нас доносится, толь с неба, толь с земли.

Афина: То глас вороны смертной

Зевс: Ее я покараю, за то что сон мой прервала

Подать мне молнию.

Арес: Закончились. Вчера ты слишком рьяно развлекался

Метая их направо и налево пытаясь в комара попасть

Что укусить тебя решился.

Зевс: И как, попал?

Арес: Попаааааал. Да только не по комару (Трет себе спину)

(Карканье становится громче)

Зевс: Но как без молний мне ЭТО прекратить? Афина..

Афина: (со скукой в голосе) Швырни то первое, что в руки попадется.

(Зевс хватает сыр и бросает его вниз, слышится «ой», карканье прекращается)

Зевс: Ха. Помогло.

(Сцена: Лес. Ворона, одним крылом держится за макушку, поглаживая ее, в другом сжимает сыр)        

Рассказчик: Не очень помогло.

Ворона (с пафосом): За пение мое вознаградить меня решили боги

Рассказчик: Куском увесистым И прямо по макушке.

Ворона: И в благодарность, я песню эту снова пропою

Чтоб слух их усладить.

(Вновь принимается каркать, затемнение)

(Сцена: Олимп. На троне Зевс, он один, сидит, зажав уши, появляется Гермес, оглядывается кругом)

Гермес: А остальные где, сегодня

Ведь  вечеринка намечалась здесь

С сатирами и нимфами

Зевс: Какая вечеринка, при бедствии таком

Все разбежались, кто куда, не в силах слышать звуков этих

Гермес: (Оглядывается по сторонам, с недоумением)

А сыр мой где, оставил я вчера отличнейший кусок

На подиуме рядом с троном

Зевс: А-а, сыр. Его я в бестию крылатую швырнул, что карканьем своим.

Все нервы наши вымотать решила.

И если хочешь сыр вернуть обратно.

На землю отправляйся и заставь.

Ее ты замолчать.

Гермес: Договорились. (Гермес уходит)

(Сцена: Лес. Ворона, она от наслаждения прикрыв глаза продолжает каркать, держа сыр крылом. Появляется Гермес, прячется за дерево, осторожно разглядывает ворону)

Гермес: Не даром покровителем воров зовусь я

Мне сыр отнять и с ней покончить разом

Раз плюнуть, но если, во мне она признает бога,

То испугается и тут же улетит, ищи ее тогда.

Так превращусь я в лиса, и в облике таком ворону эту

я заставлю поплатиться, за пение ее лишенное мелодий.

(Гермес надевает маску Лиса, цепляет хвост, подкрадывается к дереву, ворона замечает его перестает каркать, склонив голову наблюдает за Лисом)

Лис (Гермес): О птица райская, как ты поешь, кругом

От пенья этого все млеют в наслажденье

Как жаль, что мне недавно (когда я спал в тени оливы)

Слон на ухо случайно наступил. И с этих пор я слышу.

Очень плохо, слети же вниз ворона

И пением своим мой слух ты услади.

Ворона: Вот как. Не выйдет. Размечтался.

Все есть у нас, но вот слонов, я что-то даже близко не видала.

Я не глупа, меня сожрать ты хочешь, а сыр дарованный

Богами мне Олимпа, потом используешь ты в качестве закуски.

Беги отсюда, а иначе…

Лис (Гермес): Что иначе…

Ворона: (С бешенством в голосе) Заклюю! (Распахивает крылья, раскрывает клюв)

Лис (Гермес): Бежать, бежать, покуда цел. (Убегает)

Ворона: Победа! (Ворона продолжает каркать и от радости каркает все громче и все немелодичнее, с небес раздается голос Зевса.)

Зевс: О нет! Опять! Скорей отсюда!

На край земли. В Тартар. К титанам!

Рассказчик: На этом завершим рассказ.

И видим мы, что глас, вороны черной.

И богам не по нутру.

Не только людям.

Все актёры выходят на сцену. Хлопают себе за выступление. Ролик снят. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

урока истории, проведённого в 5 «Б» классе

Тема урока:  «В театре Диониса».

Место урока в системе уроков: 16 урок в разделе «Древняя Греция»

Теме урок посвящен: 1 час

Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи

Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная

Методы обучения: словесные – беседа,  объяснение;

наглядные –  презентация

метод самостоятельной работы – работа с учебником, с источником,

практический метод – решение задач,

поисковый метод – работа с текстом, источником

метод устного контроля и самоконтроля.

В ходе урока использованы педагогические технологии: развивающее обучение, ИКТ.

Были поставлены следующие цели урока:

Цели:

1. Образовательные: актуализация и расширение знаний учащихся о театре Древней Греции

-Познакомить с происхождением театра, его устройством.

- Знакомство с жанрами: комедией и трагедией.

- Знакомство с драматургами: Софокл и Аристофан,  их произведениями.

-Показать учащимся, что театр был школой воспитания.

2. Развивающая.

Создание условий для развития творческих способностей, логического мышления, внимания и эстетического вкуса; развития умений анализировать, делать выводы. Продолжить формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, интернет-ресурсами

3. Воспитательная

Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения  к тем людям, которые

создали шедевры мировой культуры.

Пробудить познавательный интерес к предмету.

4. Формировать УУД:

-Личностные УУД: понимание культурного многообразия мира, взаимодействие культур и религий

-Регулятивные УУД: планировать по времени учебную деятельность; оценивать свои действия на уроке;

- Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли,

- Познавательные УУД: поиск, отбор, анализ информации; обобщение и выводы

Данный урок проведен с учетом особенностей класса. В классе  24 ученика: из них 16 мальчиков и 8 девочек. Класс способный, с большим учебным потенциалом. Класс обычно работает в быстром темпе, необходима для успешной работы частая смена деятельности.

При планировании урока учитывались реальные учебные возможности, возрастные и индивидуальные особенности учащихся.  

            В соответствии с этим  уровень сложности был подобран таким образом, чтобы обеспечивалось максимальное усвоение материала.

            Для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке были использованы следующие режимы работы: «учитель — класс», «учитель — ученик»,«ученик - класс» и запланированы следующие формы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая. Мною были избраны следующие методы обучения: развивающий, проблемный, поисковый, творческий. 

Для продуктивного и качественного проведения урока был подготовлен печатный раздаточный материал и использовано мультимедийное сопровождение.

Урок начат организованно, был проведен эмоциональный настрой через психологическую установку.

На втором этапе урока предполагалась проверка знаний ранее изученного материала. Опрос показал  высокий уровень подготовки учащихся.

Усвоение новых знаний было достигнуто путём привлечения учащихся к поисковой деятельности. На каждом микроэтапе учащиеся  подводили итог.

На этапе обобщения и систематизации знаний учащимся были предложены разноуровневые задания, где они работали с историческим текстом, содержащим пропущенные данные и ошибки. В ходе работы ребята справились с заданием и выполнили взаимопроверку.

Было дано дифференцированное домашнее задание, с учетом способностей и пожеланий учащийся, это позволяет детям свободно выполнить  задание.

В целом, поставленной цели урок достиг, поставленные задачи реализованы.

Я считаю, что выбранная мною структура урока наиболее рациональна, т.к. это позволило активизировать познавательную деятельность учеников. Такой метод, как поощрение, стимулирует мотивацию обучающихся.

За счёт смены видов деятельности, применения современных образовательных технологий, идёт социализация личности учеников. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 5 классе на тему: «В театре Диониса».

В конспекте для проведения урока истории в 5 классе на тему: «В театре Диониса» описаны  не только возникновение театра, его устройство, жанры, авторы комедий и трагедий, но и  приведены ист...

методическая разработка урока истории в логике ИКТ "В театре Диониса",5 кл.

методическая разработка  с использованием ИКТ, презентация к уроку на 15 слайдах...

методическая разработка урока истории в логике ИКТ "В театре Диониса",5 кл.

методическая разработка  с использованием ИКТ, презентация к уроку на 15 слайдах...

интегрированный урок "МОДА И ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.В театре Диониса"

Данный материал можно использовать для проведения урока истории в 5 классе по теме "Театр Древней Греции" ,...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по истории в 5 классе «В театре Диониса»

План-конспект урока по ФГОС по истории в 5 классе "В театре Диониса"...

В театре Диониса. История Древнего мира 5 класс

Презентация к уроку истории в 5 классе по теме Древняя Греция....

урок" В театре Диониса "

Открытый урок с использованием ИКТв 5 классе ....