Рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Основные задачи рабочей  программы   направлены на воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа рассчитана на изучение истории учащимися 11- класса в течение 68 часов (2 часа в неделю).

Данная программа ориентирована на учебники:

  1. Всеобщая история: 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О.Ю. Пленков,  Т.П. Андреевская, С.В. Шевченко; под общ. ред. В.С. Мясникова. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  2. История России: 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.С. Измозик, С.Н. Рудник; под общей ред. Р.Ш. Ганелина. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;
  2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 (ред. от 01.02.2012);
  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015-2016 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 253 от 31.03.2014 года;
  5. Приказ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».
  6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».
  7. Учебный план МКОУ ОСОШ на 2015-2016 учебный год.
  8. Основная образовательная программа МКОУ ОСОШ основного общего и среднего общего образования.

Цели и задачи изучения истории

Цели:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих

убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории.

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов

современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

  • Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.
  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
  • Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности

Задачи:

  • обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в основной школе, путем концентрации программного материала вокруг ключевых, принципиально значимых проблем российской истории;
  •  помочь учащимся понять сложность, многомерность исторического пути, пройденного Россией;
  • удовлетворить запросы учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению истории,

научному понимаю ее роли и места в системе общественных дисциплин;  развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию;

  • формировать  у учащихся  гражданские идеалы и патриотические чувства, активной позиции –

неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношений к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

  • воспитывать у учащихся гуманистическое видение мира, неприятие всех проявлений

дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважение к другим  культурам.

Виды контроля, используемые в процессе изучения курса истории:

- входная и итоговая контрольная работа;

- тематический контроль  в форме тестов, понятийных диктантов;

- текущий контроль (устные и письменные формы).

Календарно-тематическое планирование по «Всеобщей истории» 11 класс

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоятельной работы

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

1

Глава 1. Страны мира в преддверии Новейшего времени. Новые явления в политической жизни мира.

УОНМ

Развитие демократии, империализм, национализм, кризис традиционного общества

Знать терминологию, факты, уметь их анализировать и использовать для составления конспекта

Диалог с учащимися,

Составление опорного конспекта

§ 1 ВИ

2

Социально-экономическое развитие стран мира в последней трети XIX – начале XX в.

КУ

Черты экономики Европы и США, роль государства в экономике и социальной сфере,  социальный реформизм, изменения в социальной структуре

Знать факты, уметь их анализировать и использовать для составлении сравнительной таблицы

Составление сравнительной таблицы

§ 2 ВИ

3

 Глава 2. Первая мировая война. Причины Первой мировой войны. Ход военных действий 1914-1916 гг.

УОНМ

Причины войны, план Шлиффена, ход военных действий в 1914-1915 гг.

Знать ход военных действий, причины перехода к позиционной войне

Работа с картами

§ 3 ВИ

4

Окончание Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система

УОНМ

Последствия войны, революционные события в Европе, Парижская мирная конференция, её решения. Создание Лиги Наций.

Вашингтонская конференция и её решения.

Знать факты, уметь их анализировать, уметь работать с картами, извлекать информацию

Работа с картами, таблицами, составление опорного конспекта

Тест

§ 4 ВИ

5

Глава 3. Кризис демократии тоталитаризма в межвоенный период.

Страны Европы и США в период послевоенного кризиса и стабилизации 1924-1929 гг.

УОНМ

Особенности послевоенной стабилизации в странах Европы. Ноябрьская революция и Веймарская республика в Германии. Особенности американского «процветания». Пакт Бриана-Келлога.  План Дауэса. Установление военно-авторитарных диктатур в Европе.

Знать факты, уметь их анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, уметь работать с документами.

Составление опорного конспекта.

Работа с документами.

§ 5 ВИ

6

Мировой кризис 1929-1933 гг. и западные демократии

КУ

Причины и последствия мирового кризиса. Идеи Дж.М.Кейнса. «Новый курс» Рузвельта. Страны европейских демократий в годы кризиса и депрессии.

Знать факты, уметь их анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, уметь работать с документами, с таблицами.

Составление опорного конспекта.

Работа с документами.

Работа с таблицей.

§ 6 ВИ мини-проект

7

Феномен тоталитаризма: Италия и Германия.

КУ

Тоталитаризм. Нацизм. Причины прихода фашистов к власти в Италии и Германии. Особенности итальянского фашизма и германского нацизма.

Знать факты, уметь их анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, уметь работать с документами, составлять сравнительную таблицу

Составление сравнительной таблицы.

Исторический портрет Б.Муссолини и А.Гитлера.

Показ презентации.

Письменный опрос.

§ 7 ВИ

8

Тема 6. Вторая мировая война. СССР в годы Второй мировой войны 1939-1945гг.

Международные отношения в 1930-е годы.

УОНМ

Экспансия Японии, Италии,

Германии. Мюнхенская конференция 1938 г. Советско-германский пакт о ненападении 23 августа 1939. Подготовка Германии к войне, план «Барбаросса».

Знать причины Второй мировой войны, уметь работать с картами, извлекать информацию, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями

Составление хронологической таблицы.

Работа с картой.

Работа с документами.

Показ отрывков из фильма «Обыкновенный фашизм»

§ 8 ВИ

9

Начало Второй мировой войны и её превращение в глобальный конфликт.

КУ

Нападение на Польшу. «Странная война». Поражение Франции. Битва за Англию. Вступление в войну Италии. Расширение агрессии Японии. Пёрл-Харбор. Создание антигитлеровской коалиции.

Знать причины Второй мировой войны, уметь работать с картами, извлекать информацию, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями

Составление хронологической таблицы.

Работа с картой.

Работа с документами.

Письменный опрос.

§ 9 ВИ

10

Пресечение агрессии в 1942-1945 гг. Окончание и итоги Второй мировой войны.

Военные действия в 1942 г. «Новый порядок» и движение Сопротивления. Основные события на фронтах Второй мировой войны в 1943 – первой половине 1944 г. События осени 1944- весны 1945 г. Война с Японией. Итоги войны

Знать ход военных действий, уметь работать с картой, уметь работать с таблицами, делать выводы

Работа с картой.

Составление опорного конспекта.

§ 10 ВИ

11

Конференция союзных держав в 1943-1945 гг.: на путях к новому мироустройству

Тегеранская конференция. Московская конференция. Ялтинская (Крымская) конференция. Потсдамская конференция.

Знать ход военных действий, уметь работать с картой, уметь извлекать информацию из разных источников, в том числе документальных фильмов

Работа с картой.

Составление опорного конспекта.

Показ отрывка из фильма.

§ 11 ВИ

12

Глава 5. «Холодная война».

Истоки и смысл «холодной войны»

УОНМ

Начало «холодной войны». Образование социалистического лагеря. Пражская весна 1968 г.

Западная Европа в период

«холодной войны».

План Маршалла. Берлинский кризис 1948 г. Политика США в отношении послевоенной Японии.

Понимать  причины «холодной войны»,  знать факты и современные версии и трактовки событий, умение отстаивать свою точку зрения

Работа с документами.

Точка зрения.

Составление опорного конспекта.

§ 12 ВИ

13, 14

Глобальное противостояние в Азии.

Политические изменения в странах «третьего мира» во время «холодной войны»

КУ

Установление коммунистического режима в Китае. Корейская война (1950-1953). Начало противостояния в Индокитае. Противостояние в арабском мире. Создание государства Израиль.

Знать факты и современные версии и трактовки событий, уметь отстаивать свою точку зрения

Работа с документами.

Точка зрения.

Составление опорного конспекта.

§ 13-14 ВИ

15, 16

Деколонизация Африки.

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.

КУ

Проблемы деколонизации и пути их решения. Особенности политического и экономического развития стран Латинской Америки. Политика США. Развитие революционного движения в Латинской Америке.

Знать особенности развития стран Латинской Америки, уметь делать выводы, работать с источниками, высказывать свою точку зрения

Работа с документами.

Составление опорного конспекта.

Задание 7, 8, стр. 184.

§ 15, 16 ВИ

17

Глава 6. «Государство благоденствия»: достижения и проблемы.

Социально-экономическое развитие в период реализации модели «государства благоденствия».

УОНМ

Общие черты экономического развития стран Запада. Социальная сфера. НТР. Особенности развития стран Западной Европы и США. Монетаристская политика.

Знать особенности стран Западной Европы и США,

уметь работать с таблицами, высказывать свою точку зрения

Работа с таблицей.

Точка зрения.

Составление опорного конспекта.

Задание 5-9, с.198-199

§ 17 ВИ

18, 19

Основные тенденции политического развития в период «государства благоденствия».

Духовный кризис Запада 1960-х гг.

РГ

Политическое возрождение Европы. «Голлизм» во Франции. Особенности развития стран Южной Европы. Духовный кризис Запада 1960-х гг. Молодежные протестные движения.

Знать особенности развития стран Западной Европы и США, причины духовного кризиса, уметь искать информацию и оформлять её в виде сообщения

Составление опорного конспекта.

Сообщения учащихся.

§ 18,19 ВИ

20

Международные отношения в 1960-1970-х гг.

Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис. Война в Индокитае. От разрядки к конфронтации.

21

Глава 7. Эпоха постиндустриального общества.

Неоконсерватизм 1980-1990-х гг.: сущность, основные направления, итоги.

УОНМ

Идеология неоконсерватизма. «Тетчеризм». «Рейганомика». Неоконсерватизм и внешняя политика.

Знать особенности экономического развития стран Запада, уметь анализировать факты, делать выводы

Составление таблицы.

Точка зрения.

§ 21 ВИ

22

Процесс демократизации в мире.

КУ

Процесс демократизации в странах Латинской Америки, Азии и  Африки.

Преобразования в Центральной и Восточной Европе.

Знать особенности развития стран «третьего мира», Центральной и Восточной Европы, уметь высказывать свою точку зрения

Составление таблицы.

Точка зрения.

§ 22 ВИ

23, 24

Глава 8.  Мир в эпоху глобализации.

Основные проблемы мирового развития после окончания холодной войны.

 Многополярный мир в конце ХХ – начале ХХI в.

УОНМ

Европейские интеграционные процессы. ЕС.  Идеологии и практики «третьего пути». Трудный путь к демократии стран Восточной Европы. Война на Балканах. Геополитические перемены

Знать особенности современных интеграционных процессов современности, уметь составить схему

Составление схемы

§ 23, § 24-25 ВИ

25, 26

Основные тенденции развития образования, науки и искусства в последней трети XIX-XX вв.

СЗ

Революция в естествознании. Новые черты в философии и художественном творчестве. НТР. Развитие социальной мысли.

Знать научные достижения современности, уметь найти необходимую информацию, представить на семинарском занятии

Семинарское занятие.

§ 26-27 ВИ

27

Итоговое повторение курса Всеобщей истории

Календарно-тематическое планирование по «Истории России» 11 класс

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоятельной работы

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

28

Глава 2. Россия в конце XIX-начале XX в.(1895-1917.) Первая мировая война.

Социально-экономическая характеристика российского общества 1895-1917

УОНМ

Особенности сословной структуры, национальный вопрос, особенности империализма, политика С.Ю. Витте.  

Знать факты, уметь их анализировать и использовать для составления конспекта; уметь проводить поиск исторической информации и представить в виде сообщения

Составление опорного конспекта

Исторический портрет С.Ю. Витте

§ 7

29

Социально-экономическая характеристика российского общества 1895-1917

КУ

Реформы П.А. Столыпина,

Портрет российского предпринимателя, рабочий вопрос

Знать факты, уметь их анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с источниками

Составление опорного конспекта, работа с документами, показ презентации.

Исторический портрет Елисеевых, Путиловых

Тест

§ 7

30

Политическая жизнь России в начале XX в.

КУ

Николай II, нарастание социально-политического кризиса в стране, образование оппозиционных партий, русско-японская война

Знать факты, уметь их анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с источниками

Составление  таблицы работа с документами,

Исторический портрет Николая II

§8-9

31

Политическая жизнь России в начале XX в. Революция 1905-1907 гг.

КУ

Причины, ход и итоги революции. «Кровавое воскресенье». Совет рабочих уполномоченных. Всероссийская политическая стачка. Манифест 17 октября.

Знать факты, уметь их анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с источниками, высказывать свое суждение

Составление хронологической таблицы, работа с   документами

Точка зрения

§8-9

32

Политическая жизнь России в начале XX в.

КУ

Политические партии и начало российского парламентаризма, деятельность Государственных Дум.

Знать программы политических партий России, уметь сравнивать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

Составление  таблицы

Тест

§8-9

33

Глава 3. Революция 1917-1921 гг. Начало  революции. Февраль 1917 года и его итоги.

УОНМ

Причины, ход и итоги революции. Отречение Николая II.

Знать факты, уметь их анализировать, знать современные версии и трактовки событий Февральской революции

Составление хронологической таблицы.

Работа с документами.

§ 12 ИР

34

Россия в марте-октябре 1917 года

КУ

Россия в условиях двоевластия. Социально-политические силы. Выбор пути. Деятельность Временного правительства.

Знать факты, уметь их анализировать, знать современные версии и трактовки событий Февральской революции

Составление таблицы. Работа с документами.

§ 13 ИР

34

Россия в марте-октябре 1917 года

КУ

Политические кризисы Временного правительства. Провал корниловского мятежа. Большевизация Советов.

Знать факты, уметь их анализировать, знать особенности исторического пути России, уметь работать с документами

Составление таблицы. Работа с документами.

Исторический портрет А.Ф. Керенского

Точка зрения

§ 13 ИР

35

Октябрьское вооруженное восстание. «Пролог» гражданской войны.

УОНМ

Октябрьское вооруженное восстание. II съезд Советов. Первые декреты Советской власти. Причины гражданской войны.

Знать ход восстания, причины победы большевиков, знать современные версии и трактовки событий Октябрьской революции

Составление таблицы. Работа с документами.

Точка зрения

§ 14 ИР

36

Основные политико-государственные силы в  годы Гражданской войны в 1918–1920 гг.

КУ

Укрепление Красной армии. Политика «военного коммунизма». Сильные и слабые стороны Белого движения.

Знать периодизацию гражданской войны, факты, уметь их анализировать, знать современные версии и трактовки событий

Работа с документами.

Исторический портрет Л.Д. Троцкого.

Показ презентации.

§ 15 ИР

37

Основные военно-политические события и итоги Гражданской войны и интервенции в России.

КУ

Ход военных действий. Периоды гражданской войны, основные итоги. Причины победы Красных.

Политический кризис конца 1920- начала 1921 гг. Эпилог гражданской войны 1921-1922.

Знать ход гражданской войны, уметь работать с картой, уметь проводить поиск исторической информации и представить в виде сообщения

Работа с картой.

Исторические портреты А.И. Деникина, М.Н. Тухачевского.

Тест

§ 16 ИР

38

Глава 4. СССР в 1920-1930-е гг.

Советское государство в годы новой экономической политики (нэп)

УОНМ

Причины перехода к нэпу. Основные элементы, направления  и нэпа. Образование СССР.

Знать факты, уметь их анализировать, уметь работать с картами, извлекать информацию,

знать современные версии и трактовки событий

Составление опорного конспекта.

Работа с картой.

§ 17

39

Борьба за выбор путей развития страны

КУ

Проблемы переходного периода. Этапы внутрипартийной борьбы. Экономические и политические итоги нэпа.

Знать факты, уметь их анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с источниками, высказывать свое суждение

Работа с документами

Точка зрения.

Работа с документами.

§ 18

40

Сталинская модернизация страны и ее особенности.

КУ

Индустриализация, политика «большого скачка». Стройки первых пятилеток. Трудовой героизм народа. Итоги индустриализации.

Знать факты, уметь их анализировать, знать особенности исторического пути России, уметь работать с документами

Работа с картой.

Составление опорного конспекта.

Работа с документами.

§ 19

41

Коллективизация – трагедия крестьянина-труженика.

КУ

Этапы коллективизации. 1929 – год «великого перелома». Массовое раскулачивание. Голод 1932-1933 гг. Итоги коллективизации.

Знать факты, уметь их анализировать, знать особенности исторического пути России, уметь работать с документами

Составление опорного конспекта.

Работа с документами.

§ 19

42

Политическая система 1930-х гг.

КУ

Культ личности Сталина.

Конституция 1936 г. Упрочение тоталитаризма в СССР, его черты.

Знать факты уметь их анализировать, знать современные версии и трактовки событий

Работа с документами.

Исторический портрет И.В.Сталина.

§ 20, п.1-2

43

Политическая система 1930-х гг.

СЗ

Политические процессы и массовые репрессии. Сопротивление режиму.

Знать факты, уметь их анализировать, уметь проводить поиск исторической информации и представить в виде сообщений, уметь излагать свою точку зрения

Семинарское занятие.

§ 20, п.3-4

44

Внешняя политика СССР в 1920-е—1930-е гг.

КУ

Основные проблемы и задачи внешней политики в 1920-е годы. Внешняя политика в Азии. Отношения со странами Запада. Вступление СССР в Лигу Наций в 1934 г.

Знать факты, уметь их анализировать, уметь составлять хронологическую таблицу.

Составление хронологической таблицы.

Тест.

§ 21.

45

Глава 5. СССР в годы Второй мировой войны. 1939-1945 гг.Основные события на фронтах  Великой Отечественной войны. 1941-1943 гг.

КУ

Внутриполитическая ситуация. Подготовка СССР к войне, вооружение, ошибки и просчеты. Советско-финская война. Периодизация войны.

Знать слабые и сильные стороны подготовки СССР к войне, уметь работать с картами, извлекать информацию, знать современные версии и трактовки событий

Составление опорного конспекта.

Показ презентации.

§ 23

46

Основные события на фронтах  Великой Отечественной войны. 1941-1943 гг.

КУ

Гитлеровское вторжение.

Отступление Красной Армии, причины. Организация сопротивления врагу.

Блокада Ленинграда.

Знать причины отступления Красной Армии в начальный период войны, знать современные версии и трактовки событий, умение работать с картой

Работа с картой.

Составление опорного конспекта.

§ 24, п.1-4

47

Советский тыл в годы войны.

КУ

Московская битва. Военные действия весной и летом 1942 г., причины поражения.

Знать события В.О. войны, героизм советских людей,  знать современные версии и трактовки событий, умение работать с картой

Работа с картой.

Составление опорного конспекта.

Показ отрывка из фильма.

§ 25, п.5-6.

48

Фашистская оккупация и партизанское движение.

Движение Сопротивления в Европе.

КУ

Сталинградская битва. Приказ Сталина №227 от 28 июля 1942 г. Курская битва.

Знать события В.О. войны, героизм советских людей,  знать современные версии и трактовки событий, умение работать с картой

Работа с картой.

Составление опорного конспекта.

Показ отрывка из фильма.

Тест.

§ 26, п.7-8

49

СССР и союзники.

КУ

Эвакуация промышленности на Восток. Перестройка промышленности на военный лад. Политико-государственная система в годы войны.

3нать и понимать, какую роль сыграл героический труд советских граждан в тылу, уметь извлекать информацию из разных источников, в том числе документальных фильмов

Показ отрывка из фильма.

§ 27

50

Завершающий период Великой Отечественной и Второй мировой войны.

КУ

«Новый порядок». Партизанская борьба.

Движение Сопротивления в Европе.  

3натьи понимать роль партизанского движения и движения Сопротивления, уметь провести сравнение

Составление опорного конспекта.

 § 29 п.2

51

Завершающий период Великой Отечественной и Второй мировой войны.

КУ

Антигитлеровская коалиция. Военные поставки. Тегеранская конференция.  

Знать какую роль сыграла Антигитлеровская коалиция в разгроме фашизма, уметь составить опорный конспект

Составление опорного конспекта.

§ 29, п.1

52

Завершающий период Великой Отечественной и Второй мировой войны

КУ

Освобождение территории СССР в 1944 г. Военные действия на Западном фронте (1944-1945 гг.). Открытие Второго фронта в 1944 г.

Знать ход военных действий, уметь работать с картой, извлекать информацию

Работа с картой.

Составление опорного конспекта.

§28, ИР

§ 10п.3-4 ВИ

53

Глава 6. СССР в 1945-начале 80-х гг.

Экономическая и политическая жизнь СССР в послевоенный период. 1945-1953 гг.

КУ

Висло-Одерская операция.

Ялтинская конференция. Взятие Берлина. Потсдамская конференция.

Знать ход военных действий, уметь работать с картой, уметь извлекать информацию из разных источников, в том числе документальных фильмов

Работа с картой.

Составление опорного конспекта.

Показ отрывка из фильма.

§ 30, ИР

§ 11, п.2-4 ВИ

54

Экономическая и политическая жизнь СССР в послевоенный период. 1945-1953 гг.

УОСЗ

Война с Японией. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Итоги Великой Отечественной и

Второй мировой войн. Нюрнбергский процесс.

Знать ход военных действий, уметь работать с картой, уметь работать с таблицами, делать выводы

Работа с картой.

Составление опорного конспекта.

Работа с таблицами.

Тест.

§30,

§ 10п.5-6 ВИ

55

Повседневная и духовная жизнь в СССР в 1946-1953 гг.

УОНМ

Экономические последствия войны. Восстановление хозяйства: проблемы и достижения. Итоги 4-й пятилетки.  Пятая пятилетка.

Знать последствия войны, особенности восстановительного периода, уметь работать с документами, высказывать свою точку зрения

Работа с документами.

Работа с картами.

§ 31, п.1

56

СССР в 1953-1964 гг.

УЛ

«Апогей сталинизма». Обострение борьбы за власть. Политические процессы. Национальная политика. Создание атомной бомбы.

Знать факты, особенности политических процессов в СССР, уметь работать с документами, делать выводы

Составление опорного конспекта.

Работа с документами.

§ 32, п.2-3

57

СССР в 1953-1964 гг.

КУ

Духовный подъем. Государство и религия. Повседневная жизнь.

Знать факты, особенности взаимоотношений государства и церкви в послевоенный период, уметь работать с документами, делать выводы

Заполнение таблицы.

Работа с документами.

§ 32

58

Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг. Мирное сосуществование и угроза ядерной войны.

УЛ

Смерть Сталина. Борьба за власть. Приход к власти Н.С. Хрущева. XX съезд КПСС. «Оттепель».

Знать причины прихода Хрущева к власти, решения XX съезда КПСС, уметь работать с документами, делать выводы, составлять таблицу

Исторический портрет Л.П. Берии.

Работа с документами.

Показ презентации.

Составление таблицы.

§ 33, п.1-2

59

Экономическая и общественно-политическая жизнь в СССР в 1965-начале 1980-х гг.

КУ

Социально-экономическое развитие страны. Реформы в области сельского хозяйства и промышленности. Нарастание экономического и политического кризиса в 1962-1964 гг.

Знать реформы Хрущева, понимать причины экономического и политического кризиса в СССР, уметь написать эссе

Исторический портрет Н.С.Хрущева.

Составление таблицы.

Эссе.

§ 34-35, п.3-4

60

Экономическая и общественно-политическая жизнь в СССР в 1965-начале 1980-х гг.

УПЗУ

Начало кризиса МСС. Варшавский договор. Отношения с ведущими странами Запада. НАТО. «Карибский кризис». Поиск союзников в странах «третьего мира».

Понимать связь «оттепели» в СССР и начало кризиса МСС, уметь работать с документами, делать выводы

Работа с документами.

Составление опорного конспекта.

Показ презентации.

Тест.

§ 34-35

61

Внешняя политика СССР в 1965-1985 гг

УЛ

Смещение Н.С. Хрущева. Политический выбор Л.И. Брежнева. Новая Конституция 1977 г. Политический «застой». «Геронтократия». Национальная политика.

Знать причины смещения Хрущева, особенности политических процессов,

уметь работать с документами, искать информацию для представления её в форме презентации

Составление таблицы.

Работа с документами.

Исторический портрет Л.И. Брежнева.

§ 36, п. 2

62

Глава 7. СССР и Россия в 1985-1991 гг.

Советское государство и общество в условиях «перестройки».1985–1988 гг.

УОНМ

Идеология неоконсерватизма. «Тетчеризм». «Рейганомика». Неоконсерватизм и внешняя политика.

Знать особенности экономического развития стран Запада, уметь анализировать факты, делать выводы

Составление таблицы.

Точка зрения.

§ 38

63

Советское государство и общество в условиях «перестройки».1985–1988 гг.

КУ

Процесс демократизации в странах Латинской Америки, Азии и  Африки.

Преобразования в Центральной и Восточной Европе.

Знать особенности развития стран «третьего мира», Центральной и Восточной Европы, уметь высказывать свою точку зрения

Составление таблицы.

Точка зрения.

§ 38

64

Революционные перемены в 1989–1991 гг.

УЛ

Причины «перестройки». Начало политических и экономических реформ. Курс на ускорение. Гласность.

Знать причины «перестройки», факты начала «перестройки», уметь работать с документами, делать выводы

Составление опорного конспекта.

Работа с документами.

§ 39

65

 Революционные перемены в 1989–1991 гг.

УЛ

Перестройка. Политическая реформа. XIX Всесоюзная партийная конференция 1988 г. Съезды народных депутатов.

Знать процессы «перестройки», уметь работать с документами, делать выводы, высказывать свою точку зрения

Составление опорного конспекта.

Работа с документами.

Точка зрения.

§ 39

66

Внешняя политика СССР в 1985–1991 гг. «Новое мышление» в международных отношениях.

КУ

Обострение общественно-политической и экономической ситуации в стране. Межнациональные конфликты за выход из СССР. Причины распада СССР.

Знать особенности политических процессов, причины распада СССР,

уметь работать с документами, делать выводы

Составление таблицы.

Работа с документами.

§ 40 п.1

67

Глава 8. РФ в 1992-начале XXI в.

Россия в 1992-1993 гг.

КУ

«Парад суверенитетов».  Августовский путч ГКЧП 1991 г. Распад СССР. Создание СНГ. Конец перестройки.

Знать события, которые привели к распаду СССР и концу «перестройки», уметь работать с документами, делать выводы, высказывать свою точку зрения

Составление таблицы.

Работа с документами.

Точка зрения.

§ 41 п.2-3

68

Социально-экономическое развитие России в 1993-1999 гг.

КУ

Распад социалистического лагеря. Отказ от военной помощи странам «третьего мира». Отношения со странами Запада. Конец «холодной войны».

Понимать влияние экономических и политических факторов на внешнюю политику СССР, уметь составить схему

Составление схемы.

Составление резюме.

§ 42

69

Политическая жизнь России в 1993-1999 гг.

УОНМ

Начало радикальных экономических реформ. «Шоковая терапия».  Политическое противостояние в 1991-1993 гг. Новая Конституция 1993 г

Знать факты, уметь их анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, уметь работать с документами, высказывать свою точку зрения

Работа с документами.

Точка зрения.

§ 43

70

Внешняя политика России в 90-е годы.

КУ

Приватизация. Финансовый кризис 1998 г. и его последствия. «Дефолт». Результаты экономической политики

Знать особенности экономического развития СССР, уметь соотнести их с общими чертами развития стран Запада, уметь работать с документами,  высказывать свою точку зрения

Работа с документами.

Точка зрения.

Задание 4 стр. 324

§ 44

71

Россия в начале XXI века: проблемы и перспективы развития.

КУ

События в Чечне. Основные политические кампании 1993-1999 г. Отношения с США и НАТО. Политика России на Востоке. Отношения со странами СНГ. «Однополярный мир».

Знать особенности политического развития, уметь искать информацию, высказывать свою точку зрения. Понимать влияние экономических и политических факторов на внешнюю политику СССР, уметь составить схему

Исторический портрет Б.Н. Ельцина.

Точка зрения. Работа с документами.

Составление схемы.

Точка зрения.

Задание 4 стр. 337

§ 44

72

Итоговое обобщение по курсу История России

Итоговый тест

Условные обозначения  типов уроков:

УОНМ- урок ознакомления с новым материалом;                                    

УПЗУ – урок применения знаний и умений;                                                                                                                  

           УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

            КУ- комбинированный урок

 СЗ – семинарское занятие

УЛ – урок-лекция

РГ – работа в группах

УД – урок-дискуссия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...