Контрольные, тестовые задания
тест по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

в помощь к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vertushka_6_klass.docx20.57 КБ
Файл kontrolnaya_8_istoriya_xix_vek.docx25.25 КБ
Файл proverochnaya_6_klass_istoriya.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Вертушка «Путешествие в Средневековье»

1 станция «Разгадай кроссворд»

Вписать слова так, чтобы начальные буквы составили по вертикали название государства, существовавшего в средние века.  (Византия)

1 

 

 

 

 

 

2 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 

 

 

 

 

 

 

4 

 

 

 

 

5 

 

 

 

 

6 

 

 

 

 

 

7 

 

 

 

 

8 

 

 

 

  1. Человек, обязанный нести военную службу за землю. (Вассал)
  2. Титул, который носили правители Франкского государства с 800 года. (Император)
  3. Часть защитного вооружения. (Забрало)
  4. Название жителей Аравии. (Арабы)
  5. Участок земли, находящийся в распоряжении крепостного крестьянина. (Надел)
  6. Военное состязание рыцарей. (Турнир)
  7. Название религии арабов. (Ислам)
  8. Орудийный снаряд для метания. (Ядро)

2 станция «Отгадай шарады»

  1. Первый слог – кусок земли, второй – мычание коровы, третий – предлог, целое – свободный средневековый город.      (Ком-му-на)
  2. Первый слог – бог солнца в Египте, второй – короткое торжественное музыкальное приветствие, третий – начальная буква алфавита, целое – здание городского совета в средневековом городе.   (Ра-туш-а)
  3. Первый слог – небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой, второй – русское национальное блюдо, третий – предлог, целое – одна из феодальных повинностей.    (Бар-щи-на)

3 станция «Расшифруй слово»

  1. Ц _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ е – государство, которое управляется из одного центра королем, существует постоянное войско, единые налоги и законы. (Централизованное)
  2. П _ _ _ _ _ _ _ т – высшее государственное законодательное представительное собрание. (Парламент)
  3. Ж _ _ _ _ _ я – восстание крестьян во Франции в 1358 году. (Жакерия)
  4. С _ _ _ _ _ _ _ я – самая длительная война в истории. (Столетняя)

4 станция «Знаешь ли ты даты?»

Команда получает 10  карточек с датами  и событиями, нужно соотнести дату и событие.

500 г.

Возникновение государства у франков.

1054 г.

Разделение  христианской церкви на Западную и Восточную.

1096 – 1291 гг.

Крестовые походы.

1265 г.

Возникновение английского парламента.

1337 – 1453 гг.

Столетняя война.

5 станция «О ком, или о чем идет речь?»

  1. «…Папа  прямо сказал: «Освободите ту землю из рук язычников и подчините ее себе, земля та течет  молоком и медом. Иерусалим – плодоноснейший пуп земли, второй рай…»   (Призыв Папы Римского к Крестовым походам)
  2. «…Дорогой дофин, бог послал меня для того, чтобы принести вам спасение, дайте мне людей, и я сниму осаду с Орлеана, а затем поведу вас короноваться в Реймс. Бог хочет, чтобы англичане вернулись в свою страну и оставили в мире наше королевство. Отныне оно будет принадлежать вам… Ведь вы, Ваше высочество – законный наследник французского престола».   (Жанна д,Арк, Столетняя война)


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории России в XIX веке.

Часть I. Выберите один вариант ответа.

  1. Что такое «Негласный комитет»?
  1. Орган тайного политического сыска
  2. Законодательный орган при царе
  3. Неофициальный совещательный орган при царе
  4. Орган, созданный для реформы русской армии
  1. Кто из декабристов был членом «Южного общества»?
  1. П.И. Пестель
  2. М.С. Лунин
  3. С.П. Трубецкой
  4. Н.П. Муравьев
  1. Кто был автором реформы, о которой говорится в тексте?

«И вот в июне 1839 года был издан закон, которой устанавливал, что отныне как во всех расчетах казны с населением, так и во всех коммерческих сделках счет должен вестись на серебро. Серебряный рубль объявлен был главной монетой, ассигнации хотя и сохранили свое значение ходячей монеты, но их курс был определен раз и навсегда в 350 коп. за рубль ».

  1. А.Г. Строганов
  2. Е.Ф. Канкрин
  3. В.С. Ланской
  4. Ф.А. Голубцов
  1. Что не относится к положениям «теории официальной народности»?
  1. Народность
  2. Православие
  3. Самодержавие
  4. Соборность
  1. О каком явлении говорится в тексте?

«интенсификация системы производства стала проявляться и в обрабатывающей промышленности, причем, разумеется, главным полем ее применения оказалась не кустарная изба, а фабрика. Раньше всего применены были машины в области хлопчатобумажного производства, и в 40-х гг. техника русской хлопчатобумажной промышленности стояла уже высоко. Ниже стоял  технический уровень суконной промышленности, и совсем слабо развивалась в смысле приемов обработки железодеятельная промышленность. Зато в тех отраслях обрабатывающей промышленности, которые тесно связаны с земледелием, мы наблюдаем в первой половине  XIX века сильный подъем техники: это надо сказать особенно о сахароварении и винокурении, где паровая сила нашла себе раннее и широкое применение».

  1. Привлечение иностранного капитала в Россию
  2. Последствия финансовой реформы
  3. Зарождения профсоюзов
  4. Начало промышленного переворота
  1. Когда произошла отмена крепостного права?
  1. 19 января 1861 года
  2. 19 февраля 1861 года
  3. 19 марта 1861 года
  4. 19 апреля 1861 года
  1. Что входило в положения реформы 1861 года?

А) порядок предоставления земли крестьянам определялся декретами о наделах

Б) крестьяне объявлялись юридически свободными

В) для крестьян, не подчинявшихся проведению реформы, вводились телесные наказания.

Г) для решения проблемы малоземелья было увеличено количество рекрутов-крестьян, взятых в армию

Д) крестьяне наделялись землей

Е) для проведения реформы учреждалась должность мировых посредников

1) АБВ     2) АГЕ      3) БДЕ      4) ВДЕ  

   

  1. Что было нехарактерно для развития промышленности в пореформенный  период?
  1. Интенсивное железнодорожное строительство
  2. Рост городского населения
  3. Вывоз русских капиталов в Западную Европу
  4. Завершение  промышленного переворота
  1. Какую должность занимал К.П. Победоносцев?
  1. Председатель Государственного совета
  2. Министр двора
  3. Обер-прокурор Синода
  4. Министр внутренних дел
  1. Что было характерно для российской экономики в 1890-х гг?

А) отмена винной монополии

Б) мощный экономический подъем

В) голод в 1891 году

Г) введение винной монополии

Д) регулярная закупка хлеба за границей

Е) кризис и рост безработицы

  1. АБВ      2) АВЕ       3) БВГ       4) БВД

Часть II.

  1. Расставьте события в хронологической последовательности:
  1. Начало  Крымской войны4
  2. Начало Кавказской войны2
  3. Выступление декабристов1
  4. Отмена Польской конституции3
  1. Соотнесите термины и определения:

термины

Определения

  1. Отрезки Б
  2. Временнообязанные  Г
  3. Выкупные платежи  В
  4. Уставные грамоты  Д

А) средства, взимавшиеся с помещиков

Б) земли, перешедшие от крестьян к помещикам

В) средства, взимавшиеся с  крестьян

Г) крестьяне, не завершившие выкупную операцию

Д) соглашения между помещиками и крестьянами  

  1. Как Кутузов оценивал итоги Бородинского сражения для русской армии? Какие решения были им приняты? Почему?

Контрольная работа по истории России в XIX веке.

Часть I. Выберите один вариант ответа.

  1. Что такое «Негласный комитет»?
  1. Орган тайного политического сыска
  2. Законодательный орган при царе
  3. Неофициальный совещательный орган при царе
  4. Орган, созданный для реформы русской армии
  1. Кто из декабристов был членом «Южного общества»?
  1. П.И. Пестель
  2. М.С. Лунин
  3. С.П. Трубецкой
  4. Н.П. Муравьев
  1. Кто был автором реформы, о которой говорится в тексте?

«И вот в июне 1839 года был издан закон, которой устанавливал, что отныне как во всех расчетах казны с населением, так и во всех коммерческих сделках счет должен вестись на серебро. Серебряный рубль объявлен был главной монетой, ассигнации хотя и сохранили свое значение ходячей монеты, но их курс был определен раз и навсегда в 350 коп. за рубль ».

  1. А.Г. Строганов
  2. Е.Ф. Канкрин
  3. В.С. Ланской
  4. Ф.А. Голубцов
  1. Что не относится к положениям «теории официальной народности»?
  1. Народность
  2. Православие
  3. Самодержавие
  4. Соборность
  1. О каком явлении говорится в тексте?

«интенсификация системы производства стала проявляться и в обрабатывающей промышленности, причем, разумеется, главным полем ее применения оказалась не кустарная изба, а фабрика. Раньше всего применены были машины в области хлопчатобумажного производства, и в 40-х гг. техника русской хлопчатобумажной промышленности стояла уже высоко. Ниже стоял  технический уровень суконной промышленности, и совсем слабо развивалась в смысле приемов обработки железодеятельная промышленность. Зато в тех отраслях обрабатывающей промышленности, которые тесно связаны с земледелием, мы наблюдаем в первой половине  XIX века сильный подъем техники: это надо сказать особенно о сахароварении и винокурении, где паровая сила нашла себе раннее и широкое применение».

  1. Привлечение иностранного капитала в Россию
  2. Последствия финансовой реформы
  3. Зарождения профсоюзов
  4. Начало промышленного переворота
  1. Когда произошла отмена крепостного права?
  1. 19 января 1861 года
  2. 19 февраля 1861 года
  3. 19 марта 1861 года
  4. 19 апреля 1861 года
  1. Что входило в положения реформы 1861 года?

А) порядок предоставления земли крестьянам определялся декретами о наделах

Б) крестьяне объявлялись юридически свободными

В) для крестьян, не подчинявшихся проведению реформы, вводились телесные наказания.

Г) для решения проблемы малоземелья было увеличено количество рекрутов-крестьян, взятых в армию

Д) крестьяне наделялись землей

Е) для проведения реформы учреждалась должность мировых посредников

1) АБВ     2) АГЕ      3) БДЕ      4) ВДЕ  

   

  1. Что было нехарактерно для развития промышленности в пореформенный  период?
  1. Интенсивное железнодорожное строительство
  2. Рост городского населения
  3. Вывоз русских капиталов в Западную Европу
  4. Завершение  промышленного переворота
  1. Какую должность занимал К.П. Победоносцев?
  1. Председатель Государственного совета
  2. Министр двора
  3. Обер-прокурор Синода
  4. Министр внутренних дел
  1. Что было характерно для российской экономики в 1890-х гг?

А) отмена винной монополии

Б) мощный экономический подъем

В) голод в 1891 году

Г) введение винной монополии

Д) регулярная закупка хлеба за границей

Е) кризис и рост безработицы

  1. АБВ      2) АВЕ       3) БВГ       4) БВД

Часть II.

  1. Расставьте события в хронологической последовательности:
  1. Начало  Крымской войны4
  2. Начало Кавказской войны2
  3. Выступление декабристов1
  4. Отмена Польской конституции3
  1. Соотнесите термины и определения:

термины

Определения

  1. Отрезки Б
  2. Временнообязанные  Г
  3. Выкупные платежи  В
  4. Уставные грамоты  Д

А) средства, взимавшиеся с помещиков

Б) земли, перешедшие от крестьян к помещикам

В) средства, взимавшиеся с  крестьян

Г) крестьяне, не завершившие выкупную операцию

Д) соглашения между помещиками и крестьянами  

  1. Как Кутузов оценивал итоги Бородинского сражения для русской армии? Какие решения были им приняты? Почему?


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Расцвет Средневековья»

  1. Выбери один вариант ответа:
  1. Какова причина появления новых городов?
  1. ремесло отделилось от сельского хозяйства, развитие торговли
  2. укрепление феодального землевладения
  3. война между государствами
  1. Где появлялись города?
  1. На пересечении торговых путей
  2. У мостов и морских гаваней
  3. У стен больших монастырей и замков феодалов
  4. Верно все что указано под 1), 2), 3)
  1. Как называлось здание, в котором находился городской совет?
  1. Арсенал
  2. Ратуша
  3. администрация
  1. Почему горожане огораживали город рвом  и валом7
  1. для защиты от нападений врагов
  2. чтобы обозначить границы города
  3. для защиты от сглаза завистников
  1. Что такое цех?
  1. Союз ремесленников одной специальности
  2. Коллектив единомышленников
  3. Место, где изготавливают товар
  4. Купеческое объединение
  1. Что называли шедевром в средние века?
  1. Самый оригинальный способ изготовления вещи
  2. Самый дорогостоящий товар
  3. Самое лучшее  изделие
  4. Образцовое изделие, которое изготавливал подмастерье для того, чтобы стать мастером
  1. Кто был хозяином мастерской?
  1. подмастерье
  2. мастер
  3. сеньор
  4. епископ
  1. Подмастерье это?
  1. Завершивший период ученичества ремесленник, не ставший полноценным мастером
  2. Ученик в мастерской
  3. Сын мастера
  1. Что такое ярмарка?
  1. Большая площадь
  2. Ежегодный торг
  3. Место сбора налогов
  1. Почему жители городов боролись с сеньорами?
  1. Хотели освободиться от влияния и поборов феодалов
  2. Сеньоры не вкладывали деньги на развитие ремесла
  3. В городах было много незанятых в хозяйстве воинов

II. Реши кроссворды:

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

      Вписать слова так, чтобы начальные буквы составили по вертикали название государства, существовавшего в средние века.

  1. Человек, обязанный нести военную службу за землю.
  2. Титул, который носили правители Франкского государства с 800 года.
  3. Часть защитного вооружения.
  4. Название жителей Аравии.
  5. Участок земли, находящийся в распоряжении крепостного крестьянина.
  6. Военное состязание рыцарей.
  7. Название религии арабов.
  8. Орудийный снаряд для метания.

2

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

7

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

9

 

 

6

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 1. Наиболее известная ярмарка на северо-востоке Франции.   3. Человек, который вышел из ростовщиков и менял.   5. То, что производил ремесленник на продажу.   6. Помощник мастера.  8. Глава цеха, избиравшийся мастерами.  10. Правила, обязательные для всех членов цеха.

По вертикали: 2. Города, освободившиеся от власти сеньора во Франции. 4. Человек, живущий за счет денежных процентов.  7. Здание городского совета.  9. Союз мастеров-ремесленников одной специальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы и тестовые задания для 11 класса средних общеобразовательных школ.

В сборнике представлены образцы тестов, аналогичные тестам, использованным при проведении централизованного тестирования в 2009 и 2010 годах по английскому языку. Тесты составлены в соответствии...

Разработка контрольно-измерительных материалов и тестовых заданий к ЕГЭ

Мастер-класс  " Разработка контрольно-измерительных материалов к ЕГЭ"...

Контрольные тестовые задания для проведения срезов знаний по дисциплине "Литература" на 1 курсе СПО/НПО (10-11 классы)

             Тестовые задания по дисциплине "Русский языки литература» подготовлены для проведения контрольных срезов знаний в начале, середине и конце учебно...

Контрольные тестовые задания по дисциплине Безопасность жизнедеятельности

Настоящий сборник содержит тестовые задания закрытой формы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», изучаемой студентами, обучающимися по специальностям среднего профессионального образования.Т...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

Контрольные тестовые задания по информатике: 7 класс с ОВЗ (Босова)

Полный коплект контрольных тестовых заданий (с ключами) по информатике за 7 класс с ОВЗ по учебнику Босовой, включающий все 5 тем за год:Информация и информационные процессы;Компьютер как универсально...

Контрольные тестовые задания по информатике: 8 класс с ОВЗ (Босова)

Полный коплект контрольных тестовых заданий (с ключами) по информатике за 8 класс с ОВЗ по учебнику Босовой, включающий все 3 темы за год:Математические основы информатики;Основы алгоритмизации;Начала...