Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Фефилова Татьяна Юрьевна

Рабочая программа по истории 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_8_a_kl_istoriya.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Угутская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено:

руководитель МО

МБОУ «Угутская СОШ»

___________/ Шишкина Е.М./

Протокол № 7

«27» августа 2014 г.

Согласовано:

руководитель методсовета

МБОУ «Угутская СОШ»

_____________/Алтаева М.Г./

Протокол № 3

от «28» августа 2014 г.

Утверждаю:

директор

МБОУ «Угутская СОШ»

____________/Титоренко Е.В./

Приказ № 515

от «29» августа 2014 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «История»

Уровень образования:  (основное общее образование)

                 класс 8 А

Составил(а) Фефилова Татьяна Юрьевна,

кандидат культурологии,

учитель истории и обществознания

 

с.п. Угут

2014-2015 учебный год

1. Пояснительная записка

Программа адресована муниципальному бюджетному учреждению общеобразовательной школе-интернат «Угутская средняя общеобразовательная школа-интернат» по всеобщей истории для 8 классов и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа (Сост. Е. С. Савинов, 2011) и обеспечена УМК для 8 классов «История России. XIX век» (Под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, 2009) и «Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913» (Под редакцией А.Я Юдовской П.А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной, 2010).

Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории в основной школе:

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 8А класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 15 детей, из которых 9 мальчиков и 6 девочек.  Успеваемость за предыдущий аттестационный период 100%, качество ЗУН — 100%.

Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и средней мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету история на базовом уровне.

2. Общая характеристика учебного предмета истории в 8 классах

      Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте  человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

      Изучение курса истории в 8 классах основывается на проблемно- хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач.

     Посредством программы реализуются три основные функции истории:

- познавательно,  развивающая функция, обеспечивающая изучение исторического пути разных стран и народов, отражение всех явлений и процессов истории человечества;

- практическо- политическая функция, состоящая в том , что история как наука, выявляя закономерности и тенденции развития общества, способствует формированию политического курса, предостерегает от субъективизма;

- мировоззренческая функция, обеспечивающая формирование представлений об обществе, общей картины мира на основе знаний исторических фактов, процессов и явлений.

      Данная программа обеспечивает возможность создания широкого образовательного пространства для ознакомления  с эпохой, когда общество начало осознавать своё многообразие.

      Структура и содержание программы соответствуют образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Программа основной  образовательной школы нацеливает на формирование систематизированных знаний о различных исторических этапах развития человеческой цивилизации.

Содержание программы построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание наиболее важным сквозным проблемам  развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов, а так же проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Там, где возможны исторические параллели и аналогии, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Программа ориентируется на реализацию в курсе истории многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременное действие  различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории.

     Наряду  с обозначенным подходом,  реализующим содержание программы по истории, наиболее актуальными и значимыми  для выполнения задач  ФГОС также являются:

  • деятельностный  подход, ориентированный  на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;
  • компетентностный подход, рассматривающий приоритетным в процессе усвоения программы формирование комплекса общеучебных (универсальных,  надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личных качеств и отношений у учащихся основной школы;
  • дифференцированный  подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т.д.
  • личностно-ориентированный подход, рассматривающий  обучение как осмысленное, самостоятельное инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задачи учителя в контексте этого подхода – мотивация и стимулирование осмысленного учения;
  • проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний ( по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый  и исследовательский характер. Под проблемой ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате  выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию, а высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий (хотя и не исчерпывающий) принцип развивающего обучения.

       Содержание курса истории конструируется на следующих принципах:

  • принцип историзма, рассматривающий все исторические факты, явления и события в последовательности, взаимосвязи и взаимообусловленности. Любое историческое явление следует изучать в динамике. Событие и личность не могут быть исследованы вне временных рамок;
  • принцип объективности,основанный а фактах в их истинном содержании, без искажения и формализации. Принцип предполагает исследовать каждое явление разносторонне, многогранно;
  • принцип социального подхода предполагает рассмотрение исторических процессов с учётом социальных интересов различных групп и слоёв населения, отдельных личностей, различных форм их проявления в обществе;
  • принцип альтернативности, предполагающий гипотетическое, вероятностное осуществление того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективных реалий и возможностей. Действие принципа альтернативности позволяет увидеть неиспользованные  возможности  в конкретном процессе, увидеть перспективные пути развития.

     Наряду с отмеченными дидактическими принципами, содержание программы  соответствует традиционным принципам: научности, актуальности, наглядности, обеспечения мотивации, соблюдения преемственности в образовании, уровневой и предпрофильной дифференциации, системности вопросов и заданий, практической направленности, прослеживания  внутрикурсовых и межпредметных связей.

    Соблюдение  и сочетание всех принципов познания истории обеспечат строгую научность и достоверность в изучении исторического прошлого.

3. Место учебного предмета «История» в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «История» изучается с 5-го по 9-й класс. На каждую учебную неделю с 5-го по 9-й класс выделяется по два урока (6–9-й класс – «Всеобщая история» и «История России», с приоритетом последней).

В 8 классе изучается История Нового времени (XIX век) и История России (XIX век). 2 часа в неделю, 35 учебных недель. Общая учебная нагрузка по предмету — 70 учебных часов.

4. Результаты обучения и усвоение содержания курса истории

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории предполагают реализацию деятельностного,  компетентностного и личностно-ориентированных подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетание знаний и умений, видов деятельности, приобретённых  в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств  и свойств учащихся.

Личностные  результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  •  владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

       

5. Содержание учебного предмета

История России, История Нового времени 8 класс

(2 часа в неделю, 70 часов)

ИСТОРИЯ РОССИИ

Раздел I. Россия в первой половине XIX в.

Территория. Население. Социально-экономическое развитие. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах. Меры по развитию системы образования. Проект М. М. Сперанского. Учреждение Государственного совета. Причины свёртывания либеральных реформ. Россия в международных отношениях начала XIX в. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Отечественная война 1812 г. Планы сторон, основные этапы и сражения войны. Патриотический подъём народа. Герои войны (М. И. Кутузов, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 г. Заграничный поход русской армии 1813—1814 гг. Венский конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813—1825 гг. Россия и Америка. Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816—1825 гг. Основные итоги внутренней политики Александра I. Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П. И. Пестеля. Северное общество; Конституция Н. М. Муравьёва. Выступления декабристов в Санкт-Петербурге (14 декабря 1825 г.) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов. Российская империя в 1825—1855 гг. Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов. Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Общественное движение в 1830—1850-е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности (С.С. Уваров). Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И.В. и П. В. Киреевские, А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин и др.) и западники (К. Д. Кавелин, С.М. Соловьёв, Т. Н. Грановский и др.). Революционно-социалистические течения (А. И. Герцен, Н. П. Огарёв, В. Г. Белинский). Общество петрашевцев. Внешняя политика России во второй четверти XIX в.: европейская политика, восточный вопрос. Крымская война 1853—1856 гг.: причины, участники, основные сражения. Героизм защитников Севастополя (В. А. Корнилов, П. С. Нахимов, В. И. Истомин). Итоги и последствия войны. Народы России и национальная политика самодержавия в первой половине XIX в. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля. Культура России в первой половине XIX в. Развитие науки и техники (Н. И. Лобачевский, Н. И. Пирогов, Н. Н. Зинин, Б. С. Якоби и др.). Географические экспедиции, их участники. Образование: расширение сети школ и университетов. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Золотой век русской литературы: писатели и их произведения (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь и др.). Становление национальной музыкальной школы (М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский). Театр. Живопись: стили (классицизм, романтизм, реализм), жанры, художники (К. П. Брюллов, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин и др.). Архитектура: стили (русский ампир, классицизм), зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.

Раздел II. Россия во второй половине XIX в.

 Великие реформы 1860—1870-х гг. Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его окружение. Либералы, радикалы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Земская, судебная, военная, городская реформы. Итоги и следствия реформ 1860—1870-х гг. Национальные движения и национальная политика в 1860—1870-е гг. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоёв населения России. Общественное движение в России в последней трети XIX в.

Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология (М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачёв), организации, тактика. Кризис революционного народничества. Зарождение российской социал-демократии. Начало рабочего движения. Внутренняя политика самодержавия в 1881—1890-е гг. Начало царствования Александра III. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы (Н. X. Бунге, С. Ю. Витте). Разработка рабочего законодательства. Национальная политика. Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.; роль России в освобождении балканских народов. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в. Культура России во второй половине XIX в. Достижения российских учёных, их вклад в мировую науку и технику (А. Г. Столетов, Д. И. Менделеев, И. М. Сеченов и др.). Развитие образования. Расширение издательского дела. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский). Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Архитектура. Развитие и достижения музыкального искусства (П. И. Чайковский, Могучая кучка). Место российской культуры в мировой культуре XIX в. Изменения в условиях жизни населения городов. Развитие связи и городского транспорта. Досуг горожан. Жизнь деревни.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Раздел I. Становление индустриального общества

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Раздел II. Строительство новой Европы

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз. Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны.

Раздел III. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.

Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения. Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Раздел IV. Две Америки

Соединённые Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн. Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет.

Война за независимость в Латинской Америке Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Раздел V. Традиционные общества в XIX в.

Страны Азии в ХIХ в. Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ.

Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сёгуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи. Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения.Выступления против колонизаторов.  Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.


6. Тематическое планирование курса история в 8 А классе

Название раздела

Кол-во часов

В том числе на проведение

Основные виды учебной деятельности

Инвар.

Вар.

Лабораторных работ        

Практических работ        

Контрольных работ

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА

46

12

10

Раздел I. Россия в первой половине XIX в.

22

7

5

Называть  годы правления Александра I и Николая I, давать характеристику личности императоров. Определять направления реформаторской деятельности  М. Сперанского, ее значение и итоги.  Называть основные цели, задачи и направления (и показывать на карте) внешней политики страны: оценивать ее результативность. Называть хронологические рамки Отечественной войны 1812 г, планы сторон, определять характер, ее основные этапы. Определять цели и результат заграничных походов; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях. Называть характерные черты социально – экономического развития  после Отечественной войны 1812 г. Называть  предпосылки и идейные основы общественных движений. Характеризовать  первые тайные общества, их  организаторов, отношения с властью. Характеризовать суть династического кризиса. Называть причины возникновения  общественного движения.  Выделять причины восстания декабристов, характеризовать  организаторов движения, итоги и значение. Характеризовать финансовую политику  Е.Ф. Канкрина, определять ее  значение. Раскрывать содержание реформы  управления государственными крестьянами Киселева П.Д.  Характеризовать национальную политику самодержавия, польский вопрос, отношения с народами Кавказа. Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений. Определять значение Восточного вопроса во внешней политике России, определять причины  кризиса в международных отношениях со странами Запада. Называть  даты  основных событий  Крымской войны, определять ее  причины, характер; показывать на карте, давать характеристику полководцам,  объяснять значение и итоги Парижского мира. Характеризовать систему образования. Ее сословный характер.  Называть основные направления науки и достижения русских ученых. Называть имена  русских путешественников, показывать на карте путь их экспедиций, анализировать их результаты и значение. Называть особенности и основные стили в литературе, архитектуре и искусстве.

Раздел II. Россия во второй половине XIX в.

24

5

5

Называть предпосылки  и причины  отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены. Характеризовать основные положения реформы; определять  значение отмены крепостного права. Называть основные положения реформ; приводить  оценки  характера и значения реформ, определять их незаконченный характер. Раскрывать суть национальной политики Александра II. Называть основные направления экономической политики государства; объяснять причины замедления темпов  роста промышленного производства. Анализировать цели, итоги и значение народничества, его последствия. Называть  причины и характер войны Русско-турецкой войны, характеризовать  планы и подготовку сторон.  Объяснять значение Сан-Стефанского  мирного договора. Называть основные черты  внутренней политики, оценивать личность Александра III. Называть организации и участников общественного  движения, существенные черты их идеологии и практики, итоги.  Сравнивать экономические  программы  Н. Х. Бунге,  И. А. Вышнеградского, С.Ю.Витте; выявлять  цели и результаты их деятельности. Называть выдающихся представителей и достижения российской  науки, определять их вклад в мировую науку. Называть   выдающихся деятелей культуры и их произведения. Называть новые черты быта города и деревни, называть причины изменения.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

24

16

14

Раздел I. Становление индустриального общества

6

1

1

Называть черты традиционного общества. Понимать основное содержание процесса модернизации. Знать и объяснять основные технические изобретения и научные открытия. Давать характеристику экономическому кризису как одной из причин перехода к монополистическому капитализму. Указывать его черты. Называть изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Различать миграцию и эмиграцию населения. Давать характеристику Старой и Новой аристократии. Давать определение понятиям: «новая буржуазия», «средний класс», «рабочий класс». Характеризовать проблемы связанные с явлением  женского и детского труда.

Раздел II. Строительство новой Европы

8

1

1

Характеризовать режим личной власти Наполеона Бонапарта. Раскрывать понятие «Наполеоновская империя». Называть основные направления внутренней и внешней политики Наполеона в годы Консульства и Империи. Формулировать причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Формулировать основные положения Венского конгресса. Понимать значение Священного союза. Определять характер экономического развития Англии в XIX в. Понимать характер и причины политической борьбы и   парламентская реформы 1832 г. Давать характеристику Чартистскому движению. Давать объяснение причин и целей революции 1848 г. в Германии и Италии, связывать их с экономическим положением стран. Называть причины объединения Германии и Италии. Давать характеристику Вильгельму I  и Отто фон Бисмарку. Называть причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Характеризовать причины восстания 18 марта 1871 г., внутреннюю политику Парижской коммуны, причины ее поражения и роль в истории.

Раздел III. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.

4

1

Давать характеристику объединению Германии, причин и целей революции 1848 г. Называть причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Знать особенности Британской колониальной империи. Характеризовать кризис Июльской монархии, причины  и ход революции во Франции. Давать оценку Второй республики. Знать особенности экономического и политического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Характеризовать особенности политического строя Австро-Венгрии, ее политическое и экономическое  развитие.

Раздел IV. Две Америки

2

1

Давать характеристику экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Называть особенности экономического  и политического развития США в конце XIX в. Давать характеристику внешней политике США в конце XIX – начале ХХ в. Описывать ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании, итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке, особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.

Раздел V. Традиционные общества в XIX в.

4

1

1

Называть черты традиционных обществ Востока. Уметь сформулировать причины реформ в Японии во второй половине XIX в. Дать характеристику «Открытию» Японии и реформам «эпохи Мэйдзи». Раскрывать причины быстрой модернизации Японии и особенности экономического развития Японии в XIX в. Рассказывать об «Открытии» Китая и «опиумных войнах». Характеризовать попытку модернизации Китая и причинах неудачь. Называть причины, ход и результаты восстания тайпинов и ихэтуаней. Характеризовать процесс рзрушения традиционного общества в Индии. Описывать раздел Африки и создание  ЮАС.

ИТОГО:

70

28

24


7. Планируемые результаты учебного курса

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в 8 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  •  группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;
  • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

4. Описание (реконструкция): · составлять описание образа жизни различных групп населения в России XIX в. и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях истории Нового времени;

5. Анализ, объяснение: ·

  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

6. Работа с версиями, оценками:

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени;

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

В комплект учебных материалов по истории для 6 класса входят:

  1. учебники (в книжной и электронной форме);
  2. хрестоматии, сборники документов;
  3. исторические атласы;
  4. настенные карты, таблицы, иллюстрации, картографические и изобразительные электронные материалы;
  5. рабочие тетради, контурные карты;
  6. сборники заданий, электронные обучающие программы;
  7. справочные издания, энциклопедии (в книжной и электронной форме);
  8. книги для чтения.

Названные материалы могут быть представлены как в виде традиционных изданий, так и на электронных носителях.

Комплект методических материалов и пособий для учителя включает:

  1. программно-нормативные документы;
  2. тематическое планирование;
  3. предметные и курсовые методические пособия;
  4. методические рекомендации по изучению отдельных вопросов, организации учебной работы.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках истории, относятся компьютер,  цифровой фотоаппарат, DVD-плеер, телевизор, и др.

9. Календарно-тематическое планирование по курсу история в 8 А классе

Номер урока

п/п

Тема

Дата проведения

Этноэкологическое образование

Примечания

Дата планируемая

Дата фактическая

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА

Раздел I.

Россия в первой половине XIX в.

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

01.09.14

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

06.09.14

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

«Нулевой» контрольный срез

08.09.14

Отечественная война 1812 г.

13.09.14

Галерея Славы героев 1812 г.

15.09.14

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.

20.09.14

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

22.09.14

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

27.09.14

Общественное движение при Александре I

29.09.14

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

04.10.14

Декабристы в Сибири

Декабристы. Исторический диспут

06.10.14

Декабристы в Сибири

Внутренняя политика Николая I

11.10.14

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в.

13.10.14

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

18.10.14

Контрольный срез за I четверть

20.10.14

Общественное движение в годы правления Николая I

25.10.14

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

27.10.14

Образование и наука

01.11.14

Этнография угорских народов

Русские первооткрыватели и путешественники

10.11.14

Научные экспедиции в Сибирь

Художественная культура

15.11.14

Быт и обычаи

17.11.14

Русское старожильческое население Сибири

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в п.п. XIX в.»

22.11.14

Раздел II.

Россия во второй половине XIX в.

Накануне отмены крепостного права

24.11.14

Крестьянская реформа 1861 г.

29.11.14

Государственные и приписные крестьяне в Западной Сибири

Крестьянская реформа 1861 г.

01.12.14

Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в.

06.12.14

Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в.

08.12.14

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

13.12.14

Контрольный срез за I полугодие

15.12.14

Общественное движение: либералы и консерваторы

20.12.14

Зарождение революционного народничества и его идеология

22.12.14

Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в.

27.12.14

Ссыльнопереселенцы в Сибири

Внешняя политика Александра II

12.01.14

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

17.02.14

Внутренняя политика Александра III

20.01.15

Внутренняя политика Александра III

24.01.15

Экономическое развитие в годы правления Александра III

27.01.15

Устный зачет по теме «Реформы и контрреформы XIX в.»

31.01.15

Положение основных слоев общества

03.02.15

Положение основных слоев общества

07.02.15

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в.

10.02.15

Ссыльнопереселенцы в Сибири

Внешняя политика Александра III

14.02.15

Просвещение и наука

17.02.15

Культура второй половины XIX в.

21.02.15

Быт: новые черты в жизни города и деревни

24.02.15

Сибирские города (Тобольск, Сургут)

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XIX веке».

28.02.15

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Раздел I.

Становление индустриального общества

Индустриальная революция: достижения и проблемы

03.03.15

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

07.03.15

Зарождение экологических проблем

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

Контрольный срез за III четверть

10.03.15

Наука: создание научной картины мира

14.03.15

Художественная культура XIX в.

17.03.15

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство

21.03.15

Раздел II.

Строительство новой Европы

Консульство и образование наполеоновской империи

31.03.15

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

04.04.15

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

07.04.15

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису.

11.04.15

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

14.04.15

Германия: на пути к единству

18.04.15

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

21.04.15

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

25.04.15

Раздел III.

Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.

Германская империя в конце XIX — начале XX в.

28.04.15

Великобритания: конец Викторианской эпохи

02.05.15

Франция и Италия в конце XIX — начале XX в.

05.05.15

От Австрийской империи к Австро-Венгрии

09.05.15

12.05.15

Раздел IV.

Две Америки

США в XIX веке. Вступление в мировую политику

12.05.15

14.05.15

Латинская Америка в в конце XIX — начале XX в.

Контрольный срез за год

16.05.15

Раздел V.

Традиционные общества в XIX в.

Япония и Китай. Путь модернизации и сопротивление реформам.

19.05.15

Русско-японские и русско-китайские отношения

Индия и Африка в эпоху перемен

23.05.15

Международные отношения: дипломатия или войны?

26.05.15

Повторительно-обобщающий урок по теме: «История нового времени»

30.05.15