Технологическая карта урока по теме: "Борьба Руси с западными завоевателями".
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

Костюченко Елена Леонидовна

Технологическая карта урока по истории России для 6 класса с использованием технологии прблемно-диалогического обучения и информационно-коммуникативной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borba_rusi_s_zapadnymi_zavoevatelyami.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №8

Борьба Руси с западными завоевателями

Педагогические цели

Создать условия для формирования представлений о важнейших достижениях византийской культуры; совершенствовать умения представлять описание её выдающихся памятников.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные

результаты

Предметные: Кратко характеризуют личность Александра Ярославовича Невского в истории, дают характеристику Невской битвы и Ледового побоища, понимают историческое значение побед русичей над немецкими и шведскими рыцарями.

Метапредметные

Познавательные: владеют рациональными приёмами запоминания различного по характеру учебного материала, выделяют существенную информацию из прослушанного, рассуждают и делают выводы, структурируют знания, используя знаково-символические средства.

Регулятивные: выделяют учебную задачу для выполнения, преобразуют практическую задачу в познавательную, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют итоговый   контроль деятельности по результату, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. используют речь для регуляции своих действие, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свою позицию, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной работы .

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, способность к определению своей позиции, понимают значение собственной работы.

Основное содержание темы

  1. Князь Александра Ярославович Невский.
  2. Невская битва.
  3. Ледовое побоище.
  4.  Историческое значение побед русичей над немецкими и шведскими рыцарями.

Понятия и термины

Ливонский орден, Тевтонский орден, ополченцы.

Оборудование

Карта ”Нашествие монголов”, интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.

Образовательные ресурсы

Учебник История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс/А.А.  Данилов, Л. Г. Косулин.-М. : Просвещение, 2014.

Презентация “Александр Невский”, подготовленная учителем

Технологическая карта урока

Борьба Руси с западными завоевателями

Этап урока

Обучающие

и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации со взаимодействия

Планируемые

 

предметные

Результаты

формируемые умения

УУД

Формы

контроля

I. Организационный

момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность

к уроку

Приветствуют

учителя. Организуют

 рабочее место.

Фронтальная

Личностные:

положительное

отношение к

учебной

деятельности

II. Актуализация опорных

знаний

Опрос

Работа с исторической картой

Проблемное задание

Проблемный вопрос темы

1.Терминологическая

разминка (монгольские племена, татары, курултай; личности:  Темуччин, Чингисхан).

2.Работа с исторической картой “Нашествие монголов”: определить по карте основные направления походов монголов; назвать дату и показать территорию завоевания.

3.Объясните слова А.С.Пушкина: “Европа спасена растерзанной и издыхающей Россией”.

В чём состоит историческое значение побед русичей над немецкими и шведскими рыцарями.

Дают определения историческим понятиям.

Работают с картой, формулируют ответы

Высказывают собственную точку зрения, аргументируют.

Слушают учителя, записывают суть вопроса

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Дают определения терминам.

Правильно локализуют исторические события во времени и пространстве.

Усваивают выводы о значении борьбы Руси с кочевниками с Востока.

Познавательные:

отвечают на вопросы.

Регулятивные:

Преобразуют

практическую

задачу в

познавательную.

Коммуникативные:

Используют речь

для регуляции своих действие.

Познавательные:

Рассуждают и делают выводы

Коммуникативные:

Договариваются и

приходят к общему

решению в результате

совместной работы.

Устные ответы.

Устные ответы, работа с исторической картой

Дискуссия

III. Постановка

Учебных

задач

Беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать

учебные задачи.

Формулируют

учебные задачи.

Фронтальная

Регулятивные:

выделяют

 учебные задачи

Коммуникативные:

Планируют учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками.

IV. Изучение нового

Материала

Мотивация

Презентация “Александр Невский”

Работа с

исторической картой “Нашествие монголов” + репродуктивная беседа.

Работа с высказываниями историков

Самостоятельная работа с учебником по вариантам.

 

 

Работа в

парах

Представляет информацию о происхождении Александра Невского. (Слайд 1-3)

-Определите по карте соседей Руси на Западе.

-Каковы их возможные претензии на русские земли?

-Какому княжеству более всего грозило нападение?

Дополнения и уточнения ответов. (Слайд 4)

Представляет мнения историков об Александре Невском. (Слайд 5-8)

Подводит учащихся к формулировке проблемного вопроса Темы. (Слайд 9)

1 вариант

Охарактеризовать Невскую битву (с.116-117, план битвы).

2 вариант

Охарактеризовать Ледовое побоище (с.117-119, план битвы).

План характеристики:

- Дата;

- Территория;

- Противник;

- Ход битвы;

- Итог.

Предлагает учащимся познакомить друг друга с полученной информацией.

Просматривают презентацию, слушают

 учителя, делают записи в тетради

Работают с исторической картой;

формулируют версии, слушают

 учителя.

Рассматривают мнения историков, анализируют, отмечают противоречия в оценке личности.

Самостоятельно выполняют задание.

Обмениваются информацией.

Индивидуальная.

Фронтальная

Индивидуально-фронтальная

Индивидуальная.

Работа в парах.

Кратко характеризуют личность в истории.

Проводят поиск

необходимой

информации

в историческом

источнике.

Кратко характеризуют личность в истории.

Проводят поиск

необходимой

информации в

учебнике, кратко характеризуют битву.

Кратко характеризуют обе битвы.

Познавательные:

Выделяют существенную информацию из прослушанного.

Познавательные:

Рассуждают и делают выводы

Регулятивные:

Преобразуют

практическую

задачу в

познавательную.

Познавательные:

Выделяют существенную информацию из прослушанного.

Рассуждают и делают выводы

Познавательные:

Владеют

рациональными приёмами запоминания

различного по

характеру учебного

материала.

Регулятивные:

Принимают

учебную задачу

для выполнения, учитывают ориентиры, данные учителем.

Коммуникативные:

Взаимодействуют, договариваются и

приходят к общему

решению в результате

совместной работы.

Личностные:

Понимают значение собственной работы.

Записи в тетради.

Устные ответы.

Устные ответы.

Работа с

учебником, записи в тетради.

Записи в тетради.

 

V.Первичное

осмысление

И закрепление

знаний

Обобщающая беседа

Обсуждение проблемного вопроса

Предлагает учащимся кратко характеризовать обе битвы.

Дополняет ответы учащихся, демонстрируя Слайды 10-14

Наводящими вопросами направляет рассуждения учащихся. Дополняет ответы учащихся, демонстрируя

Слайды 15-21

Выступают с характеристикой битв, показывают место битвы на карте, ход битвы по плану.

Формулируют рассуждения, аргументируют свою точку зрения

Фронтальная

Фронтальная

Систематизируют

исторический

материал

Понимают роль личности Александра Невского в истории и историческое значение побед русичей над немецкими и шведскими рыцарями.

Регулятивные:

Осуществляют

итоговый и пошаговый контроль деятельности по результату.

Познавательные:

Структурируют знания, используя знаково-символические средства.

Познавательные:

Рассуждают и делают выводы

Коммуникативные:

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свою позицию. Договариваются и

приходят к общему

решению в результате

совместной работы.

Устные ответы.

Дискуссия

VI.Домашнее

задание

Учебник П.13; записи в тетради, даты - учить.

Составить словесный портрет князя Александра Невского по картине Д. Коровина «Александр Невский»

Записывают

Домашнее

задание

Индивидуальная

Регулятивные:

Принимают

учебную задачу

для самостоятельного

выполнения.

VII.Итоги урока

Рефлексия

Обобщающая беседа

Закончите предложения:

-На уроке я работал …..

-Урок мне показался …

-Меня заинтересовало…

- Более всего запомнилось…

-Моё настроение …

- Хотелось бы узнать ещё…

Оценивают свою работу, эмоциональное состояние на

уроке.

Фронтальная

Регулятивные:

Оценивают свою работу, эмоциональное состояние и адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные:

Проявляют способность к определению своей позиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ПО ИСТОРИИ «БОРЬБА РУСИ С ЗАПАДНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ» В 6 КЛАССЕ

УРОК ПО ИСТОРИИ «БОРЬБА РУСИ С ЗАПАДНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ»В 6 КЛАССЕТема урока: «Борьба Руси с западными завоевателями».Цель урока:обучающая: познакомить учащихся внешнеполитической обстановкой в Северо ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ИСТОРИИ «БОРЬБА РУСИ С ЗАПАДНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ» В 6 КЛАССЕ

План урока:I.Организационный момент.II.Начало рыцарских набеговIII.Невская битва.IV.Ледовое побоище.V.Закрепление материала.VI.Подведение итогов...

Технологическая карта урока "Культурное наследие Московской Руси"

Урок разработан для обучающихся по программе 7 вида по курсу "История России с древнейших времен...". Используемая технология - проблемно - диалогическая....

Технологическая карта урока по истории "Крещение Руси. Основные события, причины, значение"

Технологическая карта урока соответсвует современным стандартам СПО....

Стажировка 10.10.2022 Технологическая карта урока «Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»

Стажировка. Музыка. Софья.  Технологическая карта урока.«Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»...