Использование ИКТ по ФГОС СПО3+
план-конспект занятия по истории (11 класс) на тему

Анпилогова Екатерина Сергеевна

Использование компютерных технологий в системе СПО на уроках истории

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анпилогова Екатерина Сергеевна

преподаватель истории и обществознания

г. Ногинск

ГБОУ СПО МО «Подмосковный колледж «Энергия»

 «Использование современных информационных технологий на уроке истории». 

В соответствии с ФГОС СПО 3+  результатом обучения является овладение учащимися общими компетенциями, в частности: ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Несомненные плюсы использования компьютерных технологий заключаются в

повышении и стимуляции интересов учащихся благодаря мультемедийным технологиям, предоставляют ученикам через информационную деятельность возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Internet для подготовки докладов и рефератов, предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы, многократно повышают скорость и точность сбора и обработки информации.  В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, особенно актуально применение ИКТ, поскольку  позволяет организовать дистанционное обучение. в случае необходимости с помощью   Skype, электронной почты.

В качестве примера успешного применения ИКТ  ниже приведены выдержки из учебного занятия по истории на тему «Образование Древнерусского государства. Крещение Руси и его значение».

Цели:

1. Образовательные:

–  всесторонне раскрыть суть вопросов образования Древнерусского государства и  Крещения Руси;

–произвести оценку норманнской теории;

2. Развивающие:

– развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

– формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

3. Воспитательные:

– сформировать у учащихся ориентиров для этносоциальной и культурной самоидентичности в окружающем мире;

– воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству.

Оборудование:

Время – 1 ч. 30 минут ( 1 пара).

Оборудование:

1. Средства ТСО:

1.1. Компьютер

1.2. Проектор

1. 3. Экран

2.Литература:

2.1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей». Часть 1. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2.2. Артемов В.В.,  Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: дидактические материалы. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2.3. Пазин Р.В. История. ЕГЭ. Анализ исторического источника. Ростов на Дону: «Легион», 2016.

План.

I. Восточные славяне в древности. Предпосылки зарождения государства у восточных славян. Возникновение государства Русь.

II. Первые русские князья. Крещение Руси.

III. Домашнее задание

I. Используя прием комментирования, излагает версии о происхождения и расселения славян. Затем, выводи на мультимедийный экран карту и учащиеся выполняют практическое задание:

1. Найдите и назовите бассейны рек, в которых селились праславяне.

2. Покажите на карте территорию расселения славян.

3. Анализ текста «Византийский историк Прокопий Кесарийский о славянах и антах». Необходимо выявить привлекательные черты этих племен.

Далее преподаватель обращается к проблеме происхождения Древнерусского государства. Рассказывает о норманнской теории, признавая ее несостоятельность целесообразно показать презентацию, подтверждая теорию М.В. Ломоносова, и антинаучность норманнской теории  (через понятия «Древняя Русь», «Киевская Русь», «община», «племя», «вече», «князья», «территориально-политические союзы племен восточных славян».

Далее учащимся предлагается просмотр фрагмента из учебного видеофильма «Древняя Русь. Рюрик и Олег Вещий» Видеостудия «Кварт».  Учащиеся отвечают на вопросы по фильму: 1. Перечислить основные направления внутренней политики первых русских князей. 2. Выявить основные направления внешней политики.

На  следующем этапе учащийся выступает с сообщением о княгине Ольги (доклад + презентация).

Преподаватель переходит к вопросу крещения Руси и значения принятия христианства.  При изучении данного вопроса возможна актуализация знаний, полученных в школе.

В заключении на экран выводится небольшой тест, где учащиеся смогут проверить свои знания. Удобство заключается в том, что правильный ответ, высвечивается сразу и способствуют лучшему запоминанию.

Домашнее задание.

Прочитать и проанализировать §18, 19

Подготовить сообщение об одном из шести языческих богов (Перун, Даждьбог, Стрибог, Велес, Хорос, Мокошь, Симаргл).

Опережающее задание для нескольких учащихся подготовить сообщение и презентацию по теме «Древнерусская культура»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по географии в 6 классе "Виды планов и их использование"(в рамках ФГОС ООО)

В данный урок входят  конспект урока, задания для групповой работы и индивидуальная работа. Материал разработан в соотвествии ФГОС ООО по учебнику А.А. Летягина (под редакцией Дронова) издательст...

Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий повышения качества образования в процессе реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ОО

Статья расскрывает новые педагогические технологии, которые могут повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, снять напряжение на уроке, сделать его более интересным и как следствие повысить каче...

Расширение зоны использования ИКТ в образовательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Расширение зоны использования ИКТ в образовательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС  ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ....

Использование универсальных учебных материалов на уроках русского языка в рамках осуществления преемственности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (на примере бинарного урока по теме «Правописание глаголов на – тся и – ться)

Преемственность методики обучения. Формирование универсальных учебных действий. Проблемно-диалогический  метод обучения, способствующий активизации познавательной и умственной деятельности обучаю...

Выступление на ММО заместителей директоров по теме "Использование инновационных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения"

Использование инновационных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения...

Научная статья на тему "Особенности организации и проведения начального этапа учебного занятия по ФГОС ООО и ФГОС СПО с использованием и применением игровых образовательных технологий» (из опыта работы)"

Тема: "Особенности организации и проведения начального этапа учебного занятия по ФГОС ООО и ФГОС СПО с использованием и применением игровых образовательных технологий (из опыта работы)"...