Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование 8 класс автор А.А. Данилов, Л.Г. Косулина и Юдовская, Ванюшкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_8.docx83.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Кол-во часов

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика

Д/З

Новая история – 1800-1900 гг. 26 часов.

Тема 1. Становление индустриального общества (6ч).

1.

Введение. От традиционного общества к  обществу  индустриальному. Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1

Основные черты индустриального

общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений.

Завершение промышленного пере-

ворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Завершение в Англии аграрной революции. Переворот в средствах транспорта. Развитие транспортных сетей. Новые источники энергии.

Объяснять значение понятия Новое время.

Называть черты традиционного и индустриального обществ.

С помощью фактов доказывать, что

промышленный переворот завершился.

Группировать достижения по рейтингу социальной значимости.

Рассказывать об открытиях и их

практической значимости для общества

2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1

Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Пороки капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение.

Объяснять, какие ценности стали

преобладать в индустриальном обществе.

Доказывать, что  индустриальное

общество – городское общество

3

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1

Технический прогресс и повседнев-

ность. Газета в городе. Новое в представлении о комфорте быта. Рост культуры города. Музыка.

Изменения в моде. Новые развлечения.

Выявлять социальную сторону технического прогресса.

Доказывать, что среда обитания человека стала разнообразнее.

Рассказывать об изменениях отношений в жизни общества.

4

Наука: создание научной картины

мира

1

Причины роста числа открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эффект научных открытий и достижений.

Объяснять причины ускорения раз-

вития математики, физики, химии, био-

логии, медицины в XIX в. (подтверждать

примерами).

Раскрывать

в общих чертах сущность научной картины мира.

5

IX век в зеркале художественных

 исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

1

Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч.Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя.

Нарастание скорости взаимообмена

новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи. Реализм. Критический реализм. Двенадцать лет истории французского импрессионизма. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени.

Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое, с новыми ценностями и идеалами (приводить примеры из литературы).

Выявлять и комментировать новые

явления и тенденции в искусстве.

Сравнивать искусство XIX в. с периодами Возрождения, Просвещения.

6

Либералы, консерваторы и социали-

сты: какими должно быть общество

и государство.

1

Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф. Энгельс. Марксизм

Объяснять понятия: либерализм, консерватизм; причины многообразия социально-политических учений.

Характеризовать учения, выделять

их особенности.

Выполнять самостоятельную работу,

опираясь на содержание изученной главы

Тема 2. Строительство новой Европы (8 ч)

7

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи

Наполеона. Венский конгресс.

1

Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французское общество во времена империи. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона.

Венский конгресс. Священный союз и Новый европейский порядок.

Давать оценку роли Наполеона в изменении французского общества, страны в целом.

Характеризовать внутреннюю политику в стране.

Анализировать изменения положения низших слоёв общества, состояние

экономики в эпоху республики и империи.

Оценивать достижения курса Наполеона в социальной политике.

Рассказывать о Венском конгрессе

и его предназначении.

8

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

1

Противоречия и социальные рефор-

мы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Предотвращение революции в 40-е гг. XIX в. «Эпоха Викторианского компромисса». Англия – «мастерская мира». Величие и достижения внутренней

и внешней политики Британской империи.

Рассказывать о попытках Велико-

британии уйти от социального противо-

стояния.

Объяснять особенности установления парламентского режима в Великобритании.

9

Франция Бурбонов и Орлеанов: от

революции 1830 г. к политическому

кризису.

1

Продолжение промышленной рево-

люции. Компромисс короля и новой

Франции. Герцог Ришелье. Револю-

ция 1830 г. Упрочение парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Политический кризис накануне революции 1848 г.

Рассказывать об особенностях промышленной революции во Франции.

Характеризовать общество, политический курс правительства накануне и после 1830 г.

Формулировать своё отношение к

политике Ришелье, аргументировать свое мнение.

10

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

1

Мировой промышленный кризис и

его последствия для французской экономики. Новая революционная волна. Требование провозглашения республики. Вторая республика, Луи Бонапарт Наполеон. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции.

Раскрывать причины революции

1848 г. и её социальные и политические

последствия.

Сравнивать режим Первой и Второй

республик во Франции.

Доказывать, что во Франции завершился промышленный переворот

11

Германия: на пути к единству.

1

Германский союз. Экономика, по-

литика и борьба за объединение Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Дальнейшая модернизация страны во имя её объединения. Образование Северогерманского союз

Анализировать ситуацию в Европе

и её влияние на развитие Германии.

Называть причины, цели, состав

участников, итоги революции.

Оценивать значение образование Северогерманского союза.

12

«Нужна ли нам единая и неделимая

Италия?»

1

Раздробленность Италии. Борьба за

независимость и национальное объединение Италии. Начало революции. Национальные герои Италии: Дж. Гарибальди и Д. Мадзини. Поражение итальянской

революции и его причины. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии.

Объяснять причины раздробленности Италии.

Оценивать поступки национальных

лидеров Италии.

Выделять факторы, обеспечившие

национальное объединение Италии

13

Война, изменившая карту Европы.

Парижская коммуна.

1

Кризис империи Наполеона III. Отто  фон Бисмарк. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика

во Франции и окончание Франко-прусской войны. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение Германской империи поражение коммуны.

Объяснять причины Франко-прусской войны и её последствия для Франции и Германии.

Анализировать роль коммуны в по-

литическом преобразовании Франции.

Давать оценку происходящим событиям с позиции рядового гражданина, О.Бисмарка.

14

Повторение.

1

Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества (5 ч)

15

Германская империя: борьба за

 «место под солнцем».

1

Пруссия во главе империи. Ускорение темпов экономического развития. Бисмарк и внутренняя оппозиция. Политика «нового курса» О. Бисмарка –прогрессивные для Европы социальные рефомы. Вильгельм II в стремлении к личной власти. Национализм. Подготовка к войне.

Характеризовать политический курс

О. Бисмарка.

Анализировать политические меры

Бисмарка с позиции их прогрессивности

для Европы.

Объяснять причины подготовки Германии к войне.

16

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

Реформирование – неотъемлемая

часть курса английского парламента.  Двухпартийная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Б. Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства.Особенности экономического развития

Великобритании. Создание Британской империи. Ирландский вопрос. Внешняя политика.

Доказывать, что реформирование –

неотъемлемая часть курса английского

парламента.

Характеризовать двухпартийную  систему.

Сравнивать результаты первой и второй избирательных реформ.

Находить на карте и называть владения Британской империи.

17

Франция: Третья республика.

1

Замедление темпов экономического

развития. Проблемы французской деревни. От свободнойконкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья республика и её политическое устройство. Демократические реформы. Реформы радикалов. Социальные движения. Франция – колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств.

Выявлять и обозначать последствия

Франко-прусской войны для французского города и деревни.

Объяснять причины установления

Третьей республики.

Сравнивать курс, достижения Второй и Третьей республик.

18

Италия: время реформ и колониаль-

ных захватов.

1

Цена объединения Италии. Консти-

туционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция -плата за отсталость страны. Движения

протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Колониальные войны

Характеризовать преобразования в

Италии.

Объяснять причины отставания

экономики Италии от экономик веду-

щих европейских стран.

Объяснять причины начала колониальных войн Италии.

19

От Австрийской империи к Австро-

Венгрии: поиски выхода из кризис

1

Наступление эпохи национального

возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: империя Габсбургов преобразуется в двуединую

монархию Австро-Венгрию. «Лоскутная империя». Начало промышленной революции

Объяснять причины революционной ситуации в Австрийской империи.

Характеризовать «лоскутную империю».

Выделять особенности промышленной революции

Тема 4. Две Америки (3 ч)

20

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1

Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой

половине XIX в. С. Маккормик. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа Севера над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольн

Выделять особенности промышленного переворота в США.

Объяснять причины неравномерно-

сти развития страны и конфликта между

Севером и Югом.

Раскрывать понятия: аболиционизм,

Плантаторство, закон о гомстедах.

 

21

США: империализм и вступление в

мировую политику.

1

Причины быстрого экономического

развития США после Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Структура неоднородного американского общества. Расизм. Положение рабочих. Американская федерация труда. Теодор

Рузвельт и политика реформ по укреплению гражданского общества и правового государства.

Сравнивать борьбу за права в США

и Великобритании в XIX в.

Составлять задания для соседа по

парте по одному из пунктов параграфа.

Рассказывать об особенностях

борьбы рабочих за свои права в США.

Оценивать курс реформ Т. Рузвельта для дальнейшего развития страны

22

Латинская Америка в XIX – начале

XX в.: время перемен

1

Патриотическое движение креолов.

Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: С. Боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование независимых государств в Латинской Америке.

Показывать на карте страны Латинской Америки и давать им общую характеристику.

Выделять особенности развития Латинской Америки в сравнении с Север-

ной Америкой.

Выделять цели и средства национально-освободительной борьбы.

Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 ч).

23

Япония на пути модернизации: «вос-

точная мораль – западная техника».

Китай: сопротивление реформам

1

Кризис традиционализма. Насиль-

ственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просвещённого» правления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традиционной Японии. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Хун Сюцюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ю-вэй. Новый курс Цыси.

Объяснять своеобразие уклада Япо-

нии.

Устанавливать причины неспособности противостоять натиску западной

цивилизации.

Раскрывать смысл реформ Мэйдзи

и их последствия для общества.

Сравнивать способы и результаты

«открытия» Китая и Японии европейца-

ми на конкретных примерах.

Рассказывать о попытках модернизации и причинах их неудач.

Характеризовать курс Цыси.

Анализировать реформы Кан Ю-вэя

и их возможные перспективы

24

Индия: насильственное разрушение

традиционного общества. Африка:

континент в эпоху перемен.

1

Индия – жемчужина британской ко-

роны. Влияние Ост-Индской компании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии.

Традиционное общество на афри-

канском континенте. Раздел Африки европейскими державами.

Восстания гереро и готтентотов.

Доказывать, что Индия – «жемчужина британской короны».

Объяснять пути и методы вхождения Индии в мировой рынок.

Объяснять, почему в Африке традиционализм преобладал дольше, чем в других странах.

Анализировать развитие, культуру

стран Африки.

Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий (1 ч)

25

Международные отношения: дипло-

матия или войны?

1

Политическая карта мира начала

XX в. – карта противостояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Создание военных блоков. Первые локальные империалистические войны. Образование новых госу-

дарств. Пацифистское движение.

Работать с картой в ходе изучения

особенностей международных отношений в эпоху Нового времени.

Объяснять причины многочисленных войн в эпоху Нового времени.

Характеризовать динамичность,

интеграцию отношений между странами

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (1 ч).

26

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. 1800—1900»

1

Обобщающее повторение курса

XIX в.: модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам  личности.

Составлять словарь терминов Нового времени.

Устанавливать причины смены традиционного общества индустриальным.

Объяснять причины частых революций

в Европе.

ИСТОРИЯ РОССИИ – 44 часа.

Введение (1 ч)

27

Введение. Россия на рубеже XVIII

— XIX вв.

1

Российское государство на рубеже веков. Территория. Население. Социально-экономическое и политическое развитие

Активизировать знания по курсу истории России XVIII в. Планировать деятельность по изучению истории России XIX в.

Рассказывать о политическом строе

Российской империи, развитии экономи-

ки, положении отдельных слоёв населения.

Тема 1. Россия в первой половине XIX в. (19 ч)

28

Внутренняя политика Александра I в 1801—1806 г

1

Император Александр I и его окружение. «Негласный комитет». Начало и ход преобразований

Называть характерные, существенные

черты внутренней политики Александра I

в начале XIX в.

Объяснять значение понятий: «Неглас-

ный комитет», министерство, принцип

разделения властей, «вольные хлебопашцы».

Начать составление характеристики личности Александра 1.

29

 Внешняя политика 1801—1812 гг.

1

Россия в третьей и четвёртой анти-

французских коалициях. Тильзитский мир  1807 г. и его последствия. Войны России

с Турцией, Ираном, Швецией. Расширение российского присутствия на Кавказе.

Характеризовать основные цели

внешней политики России в начале XIXв.

Приводить и обосновывать оценку

роли России в европейской политике в

начале XIX в.

Объяснять  причины участия России

в антифранцузских коалициях.

Показывать на исторической карте тер-

риториальные приобретения России по

итогам войн со Швецией, Турцией и Ираном.

30

Реформаторская деятельность

М. М. Сперанского

1

Личность реформатора и начало его

деятельности. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Отставка М. М. Сперанского

Объяснять значение понятий:

Государственный совет, либеральные проекты.

Приводить и обосновывать оценку

деятельности М. М. Сперанского.

Продолжить составление характеристи-

ки личности и деятельности Александра

31

Отечественная война 1812 г.

1

Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главно командующим. Бородинское сражение и его значение. Оставление Москвы и Тарутинский манёвр. Патриотический подъём народа. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона.

Рассказывать, используя историческую

карту, об основных событиях войны

1812 г.

Подготовить сообщение об одном из

участников Отечественной войны

1812 г.

32

Заграничные походы русской

армии. Внешняя политика в 1813-1825гг.

1

Начало заграничных походов. Смерть М. И. Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе.

Роль и место России в Священном союзе.

Восточный вопрос. Россия и Америка

Приводить и обосновывать оценку

роли России в европейской политике в

1813—1825 гг.

Показывать на исторической карте

территориальные приобретения России по  решениям Венского конгресса.

Характеризовать деятельность Священ-

ного союза, роль и место России в этой организации.

33

Внутренняя политика Александра I в 1815—1825 гг.

1

Перемены во внутренней политике.

Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи». Отказ от политики реформ. Основные итоги внутренней политики Александра

Объяснять значение терминов: мистицизм, ценз.

Называть либеральные и консервативные меры Александра I, возможные причины изменения внутриполитического курса.

Завершить составление характеристи-

ки личности и деятельности Александра

34

Социально-экономическое

развитие после Отечественной войны 1812г.

1

Экономический кризис

1812— 1815 гг.

Отмена крепостного права в Прибалтике. Аграрный проект А. А. Аракчеева. Военные

поселения. Развитие промышленности и торговли

Объяснять значение терминов:

военные поселения, аракчеевщина.

Характеризовать социально-экономи-

ческое развитие России в первой четвер-

ти XIX в. (в том числе в сравнении с за-

падноевропейскими странами).

Использовать историческую карту для

характеристики социально -экономического развития России

35

Общественное движение при

Александре I.

1

Зарождение организованного обще-

ственного движения. Первые тайные общества. Южное и Северное общества, конституционные проекты. Власть и тайные общества.

Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов.

Анализировать программные документы декабристов, сравнивать

их основные положения, определяя общее и различия.

Составлять биографическую справку,

сообщение об участнике декабристского

восстания по выбору.

36

Династический кризис 1825 г.

Выступление декабристов.

1

Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания.

Характеризовать цели выступления

декабристов по «Манифесту к русскому

народу».

Раскрывать причины неудачи выступления декабристов.

Излагать оценки движения декабристов.

37

 Внутренняя политика Николая I.

1

Император Николай I. Укрепление

государственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законов.Крестьянский вопрос и по пытки его решения. Реформа П. Д. Киселёва. Русская

православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями.

Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществлённых во второй четверти XIX в.; оценивать их последствия

Давать характеристику (составить исто-

рический портрет) Николая I.

38

Социально-экономическое

развитие в 20—50-е гг. XIX в.

1

Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота. Помещичье и крестьянское хозяйства.

Денежная реформа Е. Ф. Канкрина. Торговля. Города. Итоги социально-экономического развития

Характеризовать социально-экономи-

ческое развитие Рос сии во второй четверти XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами).

Рассказывать о начале промышленного переворота, используя историческую

карту.

Давать оценку деятельности Е. Ф. Канкрина.

39

Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг.

1

Россия и революционное движение

в Европе. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Россия и Центральная Азия

Характеризовать основные направле-

ния внешней политики России во второй

четверти XIX в.

Рассказывать, используя историческую

карту, о военных кампаниях — войнах

с Ираном и Турцией, Кавказской войне.

40

Общественное движение в

годы правления Николая 1

1

Особенности общественного движения 1830—1850-х гг. Консервативное и либеральное движения. Западники и славяно-

филы. Кружки 1820—1830-х гг. Революционное движение. Петрашевцы

Объяснять смысл понятий и терминов:

западники, славянофилы, теория офици-

альной народности, общинный социализм.

Характеризовать основные положения

теории официальной народности.

Сопоставлять взгляды западников и

славянофилов на пути развития России,

выявлять в них различия и общие черты

41

Крымская война 1853—

1856 гг. Оборона Севастополя.

1

Обострение Восточного во проса. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона Севастополя. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г

Рассказывать, используя историче-

скую карту, о Крымской войне,

характеризовать её итоги.

Составлять характеристику защитников Севастополя.

Объяснять причины поражения России в Крымской войне.

42

Образование и наука.

1

Развитие образования. Открытия русских учёных в биологии, медицине, геологии, астрономии, математике, физике, химии.

Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода.

Подготовить сообщение о представителе российской науки первой половины

XIX в. (по выбору).

43

Русские первооткрыватели

и путешественники.

1

Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Освоение Русской Америки. Дальневосточные экспедиции.

Рассказывать о русских первооткрывателях и путешественниках рассматриваемого периода.

Подготовить сообщение о русском

первооткрывателе и путешественнике

44

Художественная культура.

1

Особенности и основные стили в художественной культуре (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм). Золотой век

русской литературы. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.

Характеризовать достижения отече-

ственной художественной культуры рас-

сматриваемого периода.

Составлять описание памятников

культуры первой полови ны XIX в. (в том

числе находящихся в своём городе, крае),

выявляя их художественные особенности и достоинства.

45

Быт и обычаи.

1

Особенности жилища, одежды, питания разных слоёв населения. Досуг. Семья. Семейные обряды и обычаи

Характеризовать особенности жизни

и быта отдельных слоёв русского обще-

ства, традиции и новации первой полови-

ны XIX в.

Составлять рассказ (презентацию) о

жизни и быте отдельных сословий.

46

 Повторение и контроль

по теме «Россия в первой половине

XIX в.».

1

Систематизировать и обобщать

исторический материал

по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и осо-

бенности развития России и государств Западной Европы в первой половине XIX

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России первой половины XIX в. по образцу ГИА

Тема 2. Россия во второй половине XIX в. (22 ч)

47

Накануне отмены крепостного права.

1

Предпосылки и причины отмены

крепостного права. Личность Александра II

и начало его правления. Смягчение политического режима

Характеризовать социально-экономи-

ческую ситуацию середины XIX в., пред-

посылки и причины отмены крепостного

права.

Давать характеристику (составлять

исторический портрет) Александра 2.

48

Крестьянская реформа 1861 г

1

Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской ре формы 1861 г. Значение отмены крепостного права

Называть основные положения кре-

стьянской реформы.

Объяснять значение понятий:

редакционные комиссии, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники

49

Либеральные реформы 60—70-х гг. XIX в.

1

Реформы местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Претворение реформ в жизнь. «Диктатура сердца»

М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ.

Называть основные положения ре-

форм местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения.

Объяснять значение понятий: земства,

городские управы, мировой суд,

адвокатура.

Приводить оценки характера и значения реформ 1860—1870-х гг., высказывать и обосновывать свою оценку.

Характеризовать политическую дея-

тельность М. Т. Лорис-Меликов

50

Либеральные реформы 60—70-х гг. XIX в.

1

51

Национальная  политика

Александра II.

1

Польское восстание 1863 г. Преобразования в Финляндии. Политика правительства на Кавказе. Возникновение национального движения на Украине и в Белоруссии. «Еврейский вопрос»

Характеризовать особенности

национальной политики Александра II.

Рассказывать о положении народов

Российской империи, национальной политике власти (с использованием материалов по истории своего края)

52

Социально-экономическое

развитие после отмены крепостного права

1

Развитие сельского хозяйства и про-

мышленности после отмены крепостного права. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Промышленный подъём

Характеризовать экономическое раз-

витие России в поре форменные десятилетия, привлекая информацию исторической карты.

53

Общественное движение:

либералы и консерваторы

1

Особенности российского либерализма середины 1850-х — начала 1860-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либераль-

ном движении. Земское движение конца 1870-х гг. Консерваторы и реформы

Раскрывать существенные черты идео-

логии консерватизма и либерализма (с привлечением материала из всеобщей истории).

Характеризовать особенности российского либерализма и консерватизм

54

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

Причины роста революционного движения. Революционные народники конца 1850-х — начала 1860-х гг. Теория народничества. М. А. Бакунин. П. Л. Лавров, П.Н. Ткачев.

Раскрывать существенные черты идеологии народничества.

Объяснять, в чём заключалась эволюция революционного движения в конце

1850-х—1860-е гг.

Характеризовать особенности отдельных

течений в революционном народничестве.

55

 Революционное народничество второй половины 60-х — начала

80-х гг. XIX в.

1

Народнические организации второй половины 1860-х — начала 1870-х гг. «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и

воли». «Народная во ля». Террор. Убийство Александра 2.

Давать характеристику

участников народнического движения, используя материалы учебника.

56

 Внешняя политика Александра II.

1

Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика

России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски

Характеризовать основные цели и на-

правления внешней политики России во

второй половине XIX в.

Рассказывать о наиболее значительных военных кампаниях.

57

 Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

1

Балканский кризис. Начало войны, ход военных действий, итоги. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс. Значение и причины победы России в войне

Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе

балканских народов в 1870-е гг.

Рассказывать о русско-турецкой войне

1877—1878 гг., характеризовать её итоги.

Объяснять причины победы России в войне

58

Внутренняя политика Александра III.

1

Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев.

Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление

положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра I

Давать характеристику (составлять

исторический портрет) Александра III.

Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на неё решающее воздействие.

Излагать различные

оценки деятельности императора Александра III.

59

Экономическое развитие в

годы правления Александра III

1

Общая характеристика экономической

политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге.

Экономическая политика

И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Рост промышленного производства. Состояние С/Х.

Давать общую характеристику эконо-

мической политики Александра III.

Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в.

Сравнивать экономические програм-

мы Н. Х. Бунге, И. А. Вышнеградского и

С. Ю. Витте, деятельность правительств

Александра II и Александра III.

60

Положение основных

слоёв общества.

1

Социальная структура пореформенного общества. Крестьянство. Дворянство. Социальный облик российской буржуазии. Особенности российского пролетариата.

Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Казачество

Раскрывать, в чём заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в.

Рассказывать о положении основных

слоёв населения поре форменной Рос-

сии, используя информацию учебника,

документальные и изобразительные материалы по истории родного края.

61

Общественное движение в

80—90-е гг. XIX в

1

Кризис революционного народниче-

ства. Новые формы либерального движения. Распространение марксизма в России

Сравнивать народничество и марксизм,

Выявлять общие черты и различия.

Объяснять причины распространения

марксизма в России.

Давать характеристику (составлять

исторический портрет) Г. В. Плеханова.

62

Внешняя политика Александра III.

1

Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России

Характеризовать основные направления внешней политики Александра III.

Сравнивать внешнюю политику Алек-

сандра II и Александра III.

Раскрывать причины осложнения рос-

сийско-германских отношений и формирования российско-французского союза

63

Внешняя политика Александра III.

1

64

Просвещение и наука

1

Развитие образования. Успехи есте-

ственных, физико-математических и прикладных наук. Развитие географических знаний и гуманитарных наук

Сравнивать развитие образования в

первой и во второй половине XIX в.

Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода.

Подготовить сообщение о представителе российской науки второй половины

XIX в. (по выбору).

65

Литература и изобразительное искусство.

1

Критический реализм в литературе. Живопись: академизм и реализм. Общественно-политическое значение деятельности

передвижников. Скульптура

Характеризовать достижения российских писателей и художников второй половины XIX в.

Подготовить сообщение о творчестве

известного писателя, художника или скульптора второй половины XIX в. (по выбору).

66

Архитектура, музыка, театр,

народное творчество.

1

Основные архитектурные стили. Мировое значение русской музыки. Русский драматический театр и его значение. Художественные промыслы

Характеризовать достижения рос-

сийских архитекторов, композиторов,

театральных деятелей второй поло вины

XIX в.

Подготовить сообщение о творчестве

известного зодчего, композитора, актёра

второй половины XIX в. (по выбору).

67

Быт: новые черты в жизни

города и деревни.

1

Рост населения. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан. Изменения в дере-

венской жизни

Рассказывать об условиях жизни на-

селения края (города, села) в конце XIX в., используя материалы краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники.

Сравнивать условия жизни различных

слоёв населения

68

Повторительно-обобщающий урок

1

 Повторение и контроль

по теме «Россия во второй половине

XIX в.».

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы во второй половине XIX в.

Высказывать суждения о значении на-

следия второй половины XIX в. для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России второй половины XIX в. по образцу ГИА

Итоговое повторение (1 ч)

69

Итоговое повторение

и обобщение по курс

1

 Итоговое повторение и

обобщение по курсу «История России. XIX в.».

Систематизировать и обобщать

исторический материал

по истории России XIX в.

Высказывать и аргументировать

суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории XIX в., оценки её деятелей.

Характеризовать место и роль России

в европейской и мировой истории 19 в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...