Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 8 класс автор А.А. Данилов, Л.Г. Косулина и Юдовская, Ванюшкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.19 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Кол-во часов | Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности ученика | Д/З |
Новая история – 1800-1900 гг. 26 часов. | |||||
Тема 1. Становление индустриального общества (6ч). | |||||
1. | Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция: достижения и проблемы. | 1 | Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений. Завершение промышленного пере- ворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Завершение в Англии аграрной революции. Переворот в средствах транспорта. Развитие транспортных сетей. Новые источники энергии. | Объяснять значение понятия Новое время. Называть черты традиционного и индустриального обществ. С помощью фактов доказывать, что промышленный переворот завершился. Группировать достижения по рейтингу социальной значимости. Рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества | |
2 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | 1 | Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Пороки капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. | Объяснять, какие ценности стали преобладать в индустриальном обществе. Доказывать, что индустриальное общество – городское общество | |
3 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | 1 | Технический прогресс и повседнев- ность. Газета в городе. Новое в представлении о комфорте быта. Рост культуры города. Музыка. Изменения в моде. Новые развлечения. | Выявлять социальную сторону технического прогресса. Доказывать, что среда обитания человека стала разнообразнее. Рассказывать об изменениях отношений в жизни общества. | |
4 | Наука: создание научной картины мира | 1 | Причины роста числа открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эффект научных открытий и достижений. | Объяснять причины ускорения раз- вития математики, физики, химии, био- логии, медицины в XIX в. (подтверждать примерами). Раскрывать в общих чертах сущность научной картины мира. | |
5 | IX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. | 1 | Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч.Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи. Реализм. Критический реализм. Двенадцать лет истории французского импрессионизма. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени. | Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое, с новыми ценностями и идеалами (приводить примеры из литературы). Выявлять и комментировать новые явления и тенденции в искусстве. Сравнивать искусство XIX в. с периодами Возрождения, Просвещения. | |
6 | Либералы, консерваторы и социали- сты: какими должно быть общество и государство. | 1 | Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф. Энгельс. Марксизм | Объяснять понятия: либерализм, консерватизм; причины многообразия социально-политических учений. Характеризовать учения, выделять их особенности. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы | |
Тема 2. Строительство новой Европы (8 ч) | |||||
7 | Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 | Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французское общество во времена империи. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и Новый европейский порядок. | Давать оценку роли Наполеона в изменении французского общества, страны в целом. Характеризовать внутреннюю политику в стране. Анализировать изменения положения низших слоёв общества, состояние экономики в эпоху республики и империи. Оценивать достижения курса Наполеона в социальной политике. Рассказывать о Венском конгрессе и его предназначении. | |
8 | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. | 1 | Противоречия и социальные рефор- мы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Предотвращение революции в 40-е гг. XIX в. «Эпоха Викторианского компромисса». Англия – «мастерская мира». Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи. | Рассказывать о попытках Велико- британии уйти от социального противо- стояния. Объяснять особенности установления парламентского режима в Великобритании. | |
9 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. | 1 | Продолжение промышленной рево- люции. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Револю- ция 1830 г. Упрочение парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Политический кризис накануне революции 1848 г. | Рассказывать об особенностях промышленной революции во Франции. Характеризовать общество, политический курс правительства накануне и после 1830 г. Формулировать своё отношение к политике Ришелье, аргументировать свое мнение. | |
10 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя | 1 | Мировой промышленный кризис и его последствия для французской экономики. Новая революционная волна. Требование провозглашения республики. Вторая республика, Луи Бонапарт Наполеон. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции. | Раскрывать причины революции 1848 г. и её социальные и политические последствия. Сравнивать режим Первой и Второй республик во Франции. Доказывать, что во Франции завершился промышленный переворот | |
11 | Германия: на пути к единству. | 1 | Германский союз. Экономика, по- литика и борьба за объединение Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Дальнейшая модернизация страны во имя её объединения. Образование Северогерманского союз | Анализировать ситуацию в Европе и её влияние на развитие Германии. Называть причины, цели, состав участников, итоги революции. Оценивать значение образование Северогерманского союза. | |
12 | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 | Раздробленность Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Начало революции. Национальные герои Италии: Дж. Гарибальди и Д. Мадзини. Поражение итальянской революции и его причины. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии. | Объяснять причины раздробленности Италии. Оценивать поступки национальных лидеров Италии. Выделять факторы, обеспечившие национальное объединение Италии | |
13 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. | 1 | Кризис империи Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции и окончание Франко-прусской войны. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение Германской империи поражение коммуны. | Объяснять причины Франко-прусской войны и её последствия для Франции и Германии. Анализировать роль коммуны в по- литическом преобразовании Франции. Давать оценку происходящим событиям с позиции рядового гражданина, О.Бисмарка. | |
14 | Повторение. | 1 | |||
Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества (5 ч) | |||||
15 | Германская империя: борьба за «место под солнцем». | 1 | Пруссия во главе империи. Ускорение темпов экономического развития. Бисмарк и внутренняя оппозиция. Политика «нового курса» О. Бисмарка –прогрессивные для Европы социальные рефомы. Вильгельм II в стремлении к личной власти. Национализм. Подготовка к войне. | Характеризовать политический курс О. Бисмарка. Анализировать политические меры Бисмарка с позиции их прогрессивности для Европы. Объяснять причины подготовки Германии к войне. | |
16 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 | Реформирование – неотъемлемая часть курса английского парламента. Двухпартийная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Б. Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства.Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи. Ирландский вопрос. Внешняя политика. | Доказывать, что реформирование – неотъемлемая часть курса английского парламента. Характеризовать двухпартийную систему. Сравнивать результаты первой и второй избирательных реформ. Находить на карте и называть владения Британской империи. | |
17 | Франция: Третья республика. | 1 | Замедление темпов экономического развития. Проблемы французской деревни. От свободнойконкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья республика и её политическое устройство. Демократические реформы. Реформы радикалов. Социальные движения. Франция – колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. | Выявлять и обозначать последствия Франко-прусской войны для французского города и деревни. Объяснять причины установления Третьей республики. Сравнивать курс, достижения Второй и Третьей республик. | |
18 | Италия: время реформ и колониаль- ных захватов. | 1 | Цена объединения Италии. Консти- туционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция -плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Колониальные войны | Характеризовать преобразования в Италии. Объяснять причины отставания экономики Италии от экономик веду- щих европейских стран. Объяснять причины начала колониальных войн Италии. | |
19 | От Австрийской империи к Австро- Венгрии: поиски выхода из кризис | 1 | Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: империя Габсбургов преобразуется в двуединую монархию Австро-Венгрию. «Лоскутная империя». Начало промышленной революции | Объяснять причины революционной ситуации в Австрийской империи. Характеризовать «лоскутную империю». Выделять особенности промышленной революции | |
Тема 4. Две Америки (3 ч) | |||||
20 | США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. | 1 | Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа Севера над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольн | Выделять особенности промышленного переворота в США. Объяснять причины неравномерно- сти развития страны и конфликта между Севером и Югом. Раскрывать понятия: аболиционизм, Плантаторство, закон о гомстедах.
| |
21 | США: империализм и вступление в мировую политику. | 1 | Причины быстрого экономического развития США после Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Структура неоднородного американского общества. Расизм. Положение рабочих. Американская федерация труда. Теодор Рузвельт и политика реформ по укреплению гражданского общества и правового государства. | Сравнивать борьбу за права в США и Великобритании в XIX в. Составлять задания для соседа по парте по одному из пунктов параграфа. Рассказывать об особенностях борьбы рабочих за свои права в США. Оценивать курс реформ Т. Рузвельта для дальнейшего развития страны | |
22 | Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен | 1 | Патриотическое движение креолов. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: С. Боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование независимых государств в Латинской Америке. | Показывать на карте страны Латинской Америки и давать им общую характеристику. Выделять особенности развития Латинской Америки в сравнении с Север- ной Америкой. Выделять цели и средства национально-освободительной борьбы. | |
Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 ч). | |||||
23 | Япония на пути модернизации: «вос- точная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам | 1 | Кризис традиционализма. Насиль- ственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просвещённого» правления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традиционной Японии. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Хун Сюцюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ю-вэй. Новый курс Цыси. | Объяснять своеобразие уклада Япо- нии. Устанавливать причины неспособности противостоять натиску западной цивилизации. Раскрывать смысл реформ Мэйдзи и их последствия для общества. Сравнивать способы и результаты «открытия» Китая и Японии европейца- ми на конкретных примерах. Рассказывать о попытках модернизации и причинах их неудач. Характеризовать курс Цыси. Анализировать реформы Кан Ю-вэя и их возможные перспективы | |
24 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. | 1 | Индия – жемчужина британской ко- роны. Влияние Ост-Индской компании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Традиционное общество на афри- канском континенте. Раздел Африки европейскими державами. Восстания гереро и готтентотов. | Доказывать, что Индия – «жемчужина британской короны». Объяснять пути и методы вхождения Индии в мировой рынок. Объяснять, почему в Африке традиционализм преобладал дольше, чем в других странах. Анализировать развитие, культуру стран Африки. | |
Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий (1 ч) | |||||
25 | Международные отношения: дипло- матия или войны? | 1 | Политическая карта мира начала XX в. – карта противостояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Создание военных блоков. Первые локальные империалистические войны. Образование новых госу- дарств. Пацифистское движение. | Работать с картой в ходе изучения особенностей международных отношений в эпоху Нового времени. Объяснять причины многочисленных войн в эпоху Нового времени. Характеризовать динамичность, интеграцию отношений между странами | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (1 ч). | |||||
26 | Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. 1800—1900» | 1 | Обобщающее повторение курса XIX в.: модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности. | Составлять словарь терминов Нового времени. Устанавливать причины смены традиционного общества индустриальным. Объяснять причины частых революций в Европе. | |
ИСТОРИЯ РОССИИ – 44 часа. | |||||
Введение (1 ч) | |||||
27 | Введение. Россия на рубеже XVIII — XIX вв. | 1 | Российское государство на рубеже веков. Территория. Население. Социально-экономическое и политическое развитие | Активизировать знания по курсу истории России XVIII в. Планировать деятельность по изучению истории России XIX в. Рассказывать о политическом строе Российской империи, развитии экономи- ки, положении отдельных слоёв населения. | |
Тема 1. Россия в первой половине XIX в. (19 ч) | |||||
28 | Внутренняя политика Александра I в 1801—1806 г | 1 | Император Александр I и его окружение. «Негласный комитет». Начало и ход преобразований | Называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в. Объяснять значение понятий: «Неглас- ный комитет», министерство, принцип разделения властей, «вольные хлебопашцы». Начать составление характеристики личности Александра 1. | |
29 | Внешняя политика 1801—1812 гг. | 1 | Россия в третьей и четвёртой анти- французских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Войны России с Турцией, Ираном, Швецией. Расширение российского присутствия на Кавказе. | Характеризовать основные цели внешней политики России в начале XIXв. Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в начале XIX в. Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях. Показывать на исторической карте тер- риториальные приобретения России по итогам войн со Швецией, Турцией и Ираном. | |
30 | Реформаторская деятельность М. М. Сперанского | 1 | Личность реформатора и начало его деятельности. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Отставка М. М. Сперанского | Объяснять значение понятий: Государственный совет, либеральные проекты. Приводить и обосновывать оценку деятельности М. М. Сперанского. Продолжить составление характеристи- ки личности и деятельности Александра | |
31 | Отечественная война 1812 г. | 1 | Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главно командующим. Бородинское сражение и его значение. Оставление Москвы и Тарутинский манёвр. Патриотический подъём народа. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. | Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г. Подготовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г. | |
32 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825гг. | 1 | Начало заграничных походов. Смерть М. И. Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос. Россия и Америка | Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в 1813—1825 гг. Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по решениям Венского конгресса. Характеризовать деятельность Священ- ного союза, роль и место России в этой организации. | |
33 | Внутренняя политика Александра I в 1815—1825 гг. | 1 | Перемены во внутренней политике. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи». Отказ от политики реформ. Основные итоги внутренней политики Александра | Объяснять значение терминов: мистицизм, ценз. Называть либеральные и консервативные меры Александра I, возможные причины изменения внутриполитического курса. Завершить составление характеристи- ки личности и деятельности Александра | |
34 | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г. | 1 | Экономический кризис 1812— 1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Аграрный проект А. А. Аракчеева. Военные поселения. Развитие промышленности и торговли | Объяснять значение терминов: военные поселения, аракчеевщина. Характеризовать социально-экономи- ческое развитие России в первой четвер- ти XIX в. (в том числе в сравнении с за- падноевропейскими странами). Использовать историческую карту для характеристики социально -экономического развития России | |
35 | Общественное движение при Александре I. | 1 | Зарождение организованного обще- ственного движения. Первые тайные общества. Южное и Северное общества, конституционные проекты. Власть и тайные общества. | Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов. Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия. Составлять биографическую справку, сообщение об участнике декабристского восстания по выбору. | |
36 | Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. | 1 | Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания. | Характеризовать цели выступления декабристов по «Манифесту к русскому народу». Раскрывать причины неудачи выступления декабристов. Излагать оценки движения декабристов. | |
37 | Внутренняя политика Николая I. | 1 | Император Николай I. Укрепление государственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законов.Крестьянский вопрос и по пытки его решения. Реформа П. Д. Киселёва. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. | Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществлённых во второй четверти XIX в.; оценивать их последствия Давать характеристику (составить исто- рический портрет) Николая I. | |
38 | Социально-экономическое развитие в 20—50-е гг. XIX в. | 1 | Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота. Помещичье и крестьянское хозяйства. Денежная реформа Е. Ф. Канкрина. Торговля. Города. Итоги социально-экономического развития | Характеризовать социально-экономи- ческое развитие Рос сии во второй четверти XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами). Рассказывать о начале промышленного переворота, используя историческую карту. Давать оценку деятельности Е. Ф. Канкрина. | |
39 | Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг. | 1 | Россия и революционное движение в Европе. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Россия и Центральная Азия | Характеризовать основные направле- ния внешней политики России во второй четверти XIX в. Рассказывать, используя историческую карту, о военных кампаниях — войнах с Ираном и Турцией, Кавказской войне. | |
40 | Общественное движение в годы правления Николая 1 | 1 | Особенности общественного движения 1830—1850-х гг. Консервативное и либеральное движения. Западники и славяно- филы. Кружки 1820—1830-х гг. Революционное движение. Петрашевцы | Объяснять смысл понятий и терминов: западники, славянофилы, теория офици- альной народности, общинный социализм. Характеризовать основные положения теории официальной народности. Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять в них различия и общие черты | |
41 | Крымская война 1853— 1856 гг. Оборона Севастополя. | 1 | Обострение Восточного во проса. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона Севастополя. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г | Рассказывать, используя историче- скую карту, о Крымской войне, характеризовать её итоги. Составлять характеристику защитников Севастополя. Объяснять причины поражения России в Крымской войне. | |
42 | Образование и наука. | 1 | Развитие образования. Открытия русских учёных в биологии, медицине, геологии, астрономии, математике, физике, химии. | Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода. Подготовить сообщение о представителе российской науки первой половины XIX в. (по выбору). | |
43 | Русские первооткрыватели и путешественники. | 1 | Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Освоение Русской Америки. Дальневосточные экспедиции. | Рассказывать о русских первооткрывателях и путешественниках рассматриваемого периода. Подготовить сообщение о русском первооткрывателе и путешественнике | |
44 | Художественная культура. | 1 | Особенности и основные стили в художественной культуре (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм). Золотой век русской литературы. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру. | Характеризовать достижения отече- ственной художественной культуры рас- сматриваемого периода. Составлять описание памятников культуры первой полови ны XIX в. (в том числе находящихся в своём городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства. | |
45 | Быт и обычаи. | 1 | Особенности жилища, одежды, питания разных слоёв населения. Досуг. Семья. Семейные обряды и обычаи | Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского обще- ства, традиции и новации первой полови- ны XIX в. Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий. | |
46 | Повторение и контроль по теме «Россия в первой половине XIX в.». | 1 | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и осо- бенности развития России и государств Западной Европы в первой половине XIX Выполнять тестовые контрольные задания по истории России первой половины XIX в. по образцу ГИА | ||
Тема 2. Россия во второй половине XIX в. (22 ч) | |||||
47 | Накануне отмены крепостного права. | 1 | Предпосылки и причины отмены крепостного права. Личность Александра II и начало его правления. Смягчение политического режима | Характеризовать социально-экономи- ческую ситуацию середины XIX в., пред- посылки и причины отмены крепостного права. Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра 2. | |
48 | Крестьянская реформа 1861 г | 1 | Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской ре формы 1861 г. Значение отмены крепостного права | Называть основные положения кре- стьянской реформы. Объяснять значение понятий: редакционные комиссии, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники | |
49 | Либеральные реформы 60—70-х гг. XIX в. | 1 | Реформы местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Претворение реформ в жизнь. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ. | Называть основные положения ре- форм местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения. Объяснять значение понятий: земства, городские управы, мировой суд, адвокатура. Приводить оценки характера и значения реформ 1860—1870-х гг., высказывать и обосновывать свою оценку. Характеризовать политическую дея- тельность М. Т. Лорис-Меликов | |
50 | Либеральные реформы 60—70-х гг. XIX в. | 1 | |||
51 | Национальная политика Александра II. | 1 | Польское восстание 1863 г. Преобразования в Финляндии. Политика правительства на Кавказе. Возникновение национального движения на Украине и в Белоруссии. «Еврейский вопрос» | Характеризовать особенности национальной политики Александра II. Рассказывать о положении народов Российской империи, национальной политике власти (с использованием материалов по истории своего края) | |
52 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | 1 | Развитие сельского хозяйства и про- мышленности после отмены крепостного права. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Промышленный подъём | Характеризовать экономическое раз- витие России в поре форменные десятилетия, привлекая информацию исторической карты. | |
53 | Общественное движение: либералы и консерваторы | 1 | Особенности российского либерализма середины 1850-х — начала 1860-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либераль- ном движении. Земское движение конца 1870-х гг. Консерваторы и реформы | Раскрывать существенные черты идео- логии консерватизма и либерализма (с привлечением материала из всеобщей истории). Характеризовать особенности российского либерализма и консерватизм | |
54 | Зарождение революционного народничества и его идеология. | 1 | Причины роста революционного движения. Революционные народники конца 1850-х — начала 1860-х гг. Теория народничества. М. А. Бакунин. П. Л. Лавров, П.Н. Ткачев. | Раскрывать существенные черты идеологии народничества. Объяснять, в чём заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х—1860-е гг. Характеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве. | |
55 | Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в. | 1 | Народнические организации второй половины 1860-х — начала 1870-х гг. «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная во ля». Террор. Убийство Александра 2. | Давать характеристику участников народнического движения, используя материалы учебника. | |
56 | Внешняя политика Александра II. | 1 | Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски | Характеризовать основные цели и на- правления внешней политики России во второй половине XIX в. Рассказывать о наиболее значительных военных кампаниях. | |
57 | Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | 1 | Балканский кризис. Начало войны, ход военных действий, итоги. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс. Значение и причины победы России в войне | Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870-е гг. Рассказывать о русско-турецкой войне 1877—1878 гг., характеризовать её итоги. Объяснять причины победы России в войне | |
58 | Внутренняя политика Александра III. | 1 | Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра I | Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра III. Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на неё решающее воздействие. Излагать различные оценки деятельности императора Александра III. | |
59 | Экономическое развитие в годы правления Александра III | 1 | Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Рост промышленного производства. Состояние С/Х. | Давать общую характеристику эконо- мической политики Александра III. Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в. Сравнивать экономические програм- мы Н. Х. Бунге, И. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте, деятельность правительств Александра II и Александра III. | |
60 | Положение основных слоёв общества. | 1 | Социальная структура пореформенного общества. Крестьянство. Дворянство. Социальный облик российской буржуазии. Особенности российского пролетариата. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Казачество | Раскрывать, в чём заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в. Рассказывать о положении основных слоёв населения поре форменной Рос- сии, используя информацию учебника, документальные и изобразительные материалы по истории родного края. | |
61 | Общественное движение в 80—90-е гг. XIX в | 1 | Кризис революционного народниче- ства. Новые формы либерального движения. Распространение марксизма в России | Сравнивать народничество и марксизм, Выявлять общие черты и различия. Объяснять причины распространения марксизма в России. Давать характеристику (составлять исторический портрет) Г. В. Плеханова. | |
62 | Внешняя политика Александра III. | 1 | Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России | Характеризовать основные направления внешней политики Александра III. Сравнивать внешнюю политику Алек- сандра II и Александра III. Раскрывать причины осложнения рос- сийско-германских отношений и формирования российско-французского союза | |
63 | Внешняя политика Александра III. | 1 | |||
64 | Просвещение и наука | 1 | Развитие образования. Успехи есте- ственных, физико-математических и прикладных наук. Развитие географических знаний и гуманитарных наук | Сравнивать развитие образования в первой и во второй половине XIX в. Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода. Подготовить сообщение о представителе российской науки второй половины XIX в. (по выбору). | |
65 | Литература и изобразительное искусство. | 1 | Критический реализм в литературе. Живопись: академизм и реализм. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Скульптура | Характеризовать достижения российских писателей и художников второй половины XIX в. Подготовить сообщение о творчестве известного писателя, художника или скульптора второй половины XIX в. (по выбору). | |
66 | Архитектура, музыка, театр, народное творчество. | 1 | Основные архитектурные стили. Мировое значение русской музыки. Русский драматический театр и его значение. Художественные промыслы | Характеризовать достижения рос- сийских архитекторов, композиторов, театральных деятелей второй поло вины XIX в. Подготовить сообщение о творчестве известного зодчего, композитора, актёра второй половины XIX в. (по выбору). | |
67 | Быт: новые черты в жизни города и деревни. | 1 | Рост населения. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан. Изменения в дере- венской жизни | Рассказывать об условиях жизни на- селения края (города, села) в конце XIX в., используя материалы краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники. Сравнивать условия жизни различных слоёв населения | |
68 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Повторение и контроль по теме «Россия во второй половине XIX в.». | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы во второй половине XIX в. Высказывать суждения о значении на- следия второй половины XIX в. для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России второй половины XIX в. по образцу ГИА | |
Итоговое повторение (1 ч) | |||||
69 | Итоговое повторение и обобщение по курс | 1 | Итоговое повторение и обобщение по курсу «История России. XIX в.». | Систематизировать и обобщать исторический материал по истории России XIX в. Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории XIX в., оценки её деятелей. Характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории 19 в. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332793-1383418154.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-148261-1353566513.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356056-1385567564.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-136147-1471869057.jpg)
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...