Рабочая программа по курсу история 9 класс.Основная школа.
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Богомолова Наталия Васильевна

Рабочая программа составлена на основании:

Федерального Государственного Образовательного Стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от «17»  декабря  2010 г. № 1897.

Письма  Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255

«О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ", утв. распоряжением Минобрнауки РФ от 06.07.2010 N НД-1/03),  Федерального  закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г, авторской программы  Л.Н..Аексашкина «Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века» 9класс ( Издательство М. Мнемоза 2010г).   Авторской программы «История России ХХ – началоХХ1 века» 9кл  Данилова А.А., Косулиной Л.Г.. Бранта М.Ю -   М.: Просвещение, 2012,  федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования; требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;  базисного учебного плана.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОШ №7 г.ЙОШКАР-ОЛЫ»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО,

протокол от ______________

Руководитель МО_______Макарова Е.Н.

УТВЕРЖДЕНО

Протоколом педагогического совета от _________________

Директор школы________В.А.Домрачев

Рабочая программа

по истории в 9 классах

Составитель:Богомолова Н.В.

Йошкар-Ола. 2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании:

Федерального Государственного Образовательного Стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от «17»  декабря  2010 г. № 1897.

Письма  Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255

«О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ", утв. распоряжением Минобрнауки РФ от 06.07.2010 N НД-1/03),  Федерального  закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г, авторской программы  Л.Н..Аексашкина «Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века» 9класс ( Издательство М. Мнемоза 2010г).   Авторской программы «История России ХХ – началоХХ1 века» 9кл  Данилова А.А., Косулиной Л.Г.. Бранта М.Ю -   М.: Просвещение, 2012,  федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования; требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;  базисного учебного плана. 

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «История»  в 9 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 9 класса:

В первом полугодии изучается всеобщая история – 21 часов; во втором полугодии – истории России –47 часа.

 Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории

Главная цель изучения истории - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей  страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности, формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность.

Новейшая  история  9 класса изучает XX– начала XXI   вв. – сложный и интересный период в развитии человечества

 В ходе повторительно-обобщающих уроков включается региональный компонент: краткая характеристика истории региона повторяемого периода. Изучение происходит на основе накопленных знаний в предыдущих классах.

Общая характеристика учебного процесса по предмету

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. В рамках стандарта понятие «результат образования» рассматривается с позиций деятельностного подхода. От того, какими понятиями, операциями наполнено содержание обучения, зависит успешность проектирования определенного типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности ученика.

 Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, а также способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это означает, что результаты изучения истории 9классе должны иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений. Универсальные учебные действия, приобретенные учеником в результате обучения в 9классе, должны обеспечить его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

 Историческое образование  9 класса играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы развития мира и России в XX в, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых периода. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути народов мира важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

 Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

Предусмотрены следующие формы работы: лабораторная работа – самостоятельная работа с текстом параграфа после объяснения материала и выполнение задания в рабочей тетради.

Работа в группах – самостоятельная подготовка на уроке и устный ответ в группе по одному из предложенных вопросов без объяснения учителя, коллективное оценивание работы каждого участника группы.

Самостоятельная работа – самостоятельное изучение темы без объяснения учителя и выполнение предложенных заданий с возможностью консультации у учителя.

Работа с документами – изучение новой темы под руководством учителя с опорой на предложенные исторические документы.

Беседа – изучение новой темы, целиком опирающееся на ранее изученный материал, коллективная работа класса.

Практическая работа – изучение новой темы под руководством учителя с одновременным выполнением практических заданий всем классом для закрепления материала. Составление  сиквейна,  как одной из форм закрепления материала. Широко используется ИКТ.

Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ОГЭ, работа с контурной картой, составление сиквейна. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. В ходе изучения  истории в 9 классе, предусмотрено 4урока повторительно – обобщающих. 2 по Всеобщей  истории и 2 по истории Отечества, где проверяется знания учащихся по большим блокам изучения тем. Помимо этого, на уроках предусмотрен контроль за текущими знаниями обучаемых. Итоговый контроль за знаниями  обучаемых проводиться по курсу Всеобщая история и история Отечества на уроке итогового повторения курса.

Предметные задачи:

Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческогообщества в XX в. в социальной, экономической, политической, духовной инравственной сферах при особом внимании к месту и роли России вовсемирно-историческом процессе;

Развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различныхисточниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

Формирование умения воспринимать событие, явление в пространстве ивремени, в историческом движении,

Метапредметные задачи:

Овладение законченным систематизированным комплексом социальнозначимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания,географии, литературы, естествознания.

Личностные задачи:

Формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире.

Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеямивзаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества. Формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении сдругими людьми в современном поликультурном, полиэтничном  и много конфессиональном обществе.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;
  •  выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Печатные пособия.

Авторы

Название

Год

издания

Издательство

1

Данилов А.А., Косулина Л.Г.,

Брант М.Ю.

История России.XX – начало XXI века.

2009-2011

Просвещение

2

Е.Н.Сорокина

Поурочные разработки по истории России

2016г.

Москва. ВАКО.

3

К.А.Соловьев

Универсальные поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран (ХХ-начало ХХ1 века)

2007г

Экзамен

4

Р.В. Пазин

Тематические тесты

2012

Ростов на Дону

«Легион»

5

А.Ю. Морозов, Э.Н.Абдулаев, О.В.Сдвижков

Картографический практикум по истории России Х1Х – начало ХХв

2015г

Москва. «Русское слово»

6.

Н.И. Крамеров

Тематические тесты

2012г

Ростов на Дону

«Легион»

5

Л.Н. Алексашкина, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина

Россия и мир в 20 – начале 21 века. - М.: Просвещение.

2012

М.: Просвещение,

6

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт

Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2007 

2007

М.: Просвещение

2.Экранно-звуковые пособия:

ВОВ.:

http://www.tvzavr.ru/Vtoraya-mirovaya-voina-Kurskaya-duga

http://www.back2ussr.ru/video/kino/muzej-panorama-stalingradskaja-bitva.html

http://video.yandex.ru/search?clid=1923017&text=Перестройка в СССР.

http://www.tvzavr.ru/Velikaya-voina-HD-Seriya-16-Bitva-za-Germaniyu

http://www.tvzavr.ru/Velikaya-voina-Seriya-8-Bitva-za-Kavkaz

http://www.tvzavr.ru/Velikaya-voina-Seriya-4-Bitva-za-Moskvu

Серебряный век русской культуры : http://video.mail.ru/mail/sosedovaelizaveta/1912/1922.html

Российская империя:

http://www.youtube.com/watch?v=me2Ekg6f34w

Первая мировая война :

 http://films-online.su/news/pervaja_mirovaja_vojna_bitvy_v_okopakh_1914_1918_2005_2010/2011-07-12-7453

http://video.mail.ru/bk/bristol77707/3828/88248.html

http://video.yandex.ru/users/pro-anima/view/1/

Русско – японская война :

 http://www.youtube.com/watch?v=ITktDU3M-jY

http://video.mail.ru/mail/refineann/2220/2350.html

3.Технические средства обучения (средства ИКТ).

Интерактивный комплекс

Телевизор

Видеомагнитофон и DVD-плеер

4. Цифровые  и электронные  образовательные ресурсы.

Данилов А.А. История России истории http://www.bookomania.ru/knigi/staren-koe/2154-uchebnik-onlain-po-istorii-dlj-9-klassa-danilov.html

Интернет ресурсы http://www.hrono.ru – исторический портал

-5. Демонстрационные и наглядные пособия

таблицы по истории  по разделам курса 9 класса,

Схемы по истории (отражающие причинно-следственные связи, системность социальных объектов, явлений, процессов.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Выявление уровня овладения учащимися образовательными результатамичерез систему контроля и включает:учительский контроль .самоконтроль .взаимоконтроль учащихся.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов: активность участия, умение собеседника прочувствовать суть вопроса.Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.Самостоятельность.Оригинальность суждений.

Формы контроля уровня обученности:викторины;кроссворды;тестирование.

Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории. Ставится оценка:

«5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

«4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.

«3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок

«2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов

«1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории (% выполнения)

«1»-0-27%;    «2» - 28-52%,    «3» - 53-77, «4» 78-95%,, «5» 96-100%,

Лист внесения изменений в рабочую программу

Приказ по МБОУ «СОШ №7 г. Йошкар-Олы» по изменению программы

Название темы по плану

Причина изменения

Изменение плана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса «История казачества с древнейших времен до XXI века. Дальневосточное казачество: история, культура, служба, быт»

Авторская программа по преподаванию истории казачества, в том числе дальневосточного, казачьего фольклора, истории культуры и быта направлена на реализацию комплекса важнейших для развития личности це...

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9  классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3   (базовый урове...

Рабочая программа учебного курса «история» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна

Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений. «Ис...

Рабочая программа учебного курса «история» для 9 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна

Рабочая программа  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она  рассчитана на 68 учебных часов (2 час...

Рабочая программа по курсу "История России. Всеобщая история" для 5 и 6 классов к учебникам А.А. Вигасина, Г.И. Годера...

Рабочая программа составлена на основе 5 кл. - А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свен­цицкой под редакцией А.А. Искендерова  6 кл. - авторской программы A.A. Данилова, O.H. Журавлевой, И...

Рабочая программа по курсу «история Древнего мира»5 класс (УМК А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая) Учитель истории Косырева О.А.

Рабочая программа по истории Древнего мира разработана с учетом требований ФГОС и Методическим письмом Министерства образования Челябинской области...

рабочая программа по алгебре 9 класс основная школа

Рабочая  программа по алгебре для 9 класса, базовый уровень,  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ре...