Парламентский урок
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Парламентский урок в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Парламентский урок13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый  парламентский урок «Как рождаются Законы» в 9-х классах 2014 учебного года.

20 ноября 2014г.

Цель: Расширить и углубить знания по вопросам места и роли  парламента в демократическом обществе.

Задачи: Систематизировать и углубить знания учащихся в сфере полномочий законодательных органов государственной власти.

Расширить знания учащихся в области организации законотворческого процесса в РФ и РТ.

Формировать активную гражданскую позицию учащихся.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме.

Добрый день, уважаемые гости, ребята! Сегодня мы проводим парламентский час «Как рождаются законы». У нас присутствуют:

-депутат Госсовета РТ Садыкова Разия Габдуллахатовна

-методист РОО Юнусова Салима Фандусовна

-зам.главы руководителя исполнительного комитета района Губайдуллина Люция Шамилевна

-директор школы Абдрахманов Фаиль Фаритович

Благополучие государства, успешность его развития, государство, в котором есть стабильность, где мирно сосуществуют еще 100 национальностей, возможно лишь там, где устанавливается власть закона. Еще в древности мыслители говорили: «Право есть господство того, что считается правильным», «Суров закон, но это закон».

Законов создано огромное количество, задача общества сегодня добиться такого положения, чтобы нормы права соблюдались добровольно и сознательно.

Нам известно, что РФ – государство с республиканской формой правления. Высшим законодательным органом власти в соответствии с принципами Конституции является парламент.

Почему парламент называют законодательным органом? Что вам известно о законодательном органе власти?

Парламент  - это представительный орган власти. Российский парламент называется Федеральным собранием и состоит из двух палат: Совета Федерации и Госдумы. Совет Федерации представляет интересы субъектов Федерации, Госдума состоит из 450 депутатов и представляет интересы всего российского народа. Главное назначение Госдумы состоит в принятии законов.

Ребята, кому принадлежит право законодательной инициативы?

Право законодательной инициативы принадлежит  Президенту, членам правительства, кабинету министров, Конституционному суду, депутатам….

Кого мы называем депутатом и кто может им быть?

Депутатом Госдумы может быть человек, достигший 21 года.

Так мы пришли к выводу, что главной задачей парламента  является принятие законов, т.е. именно там , в парламенте « рождаются законы».

Рождение законов долгий, трудный и очень ответственный момент. Сейчас мы с вами, уважаемые девятиклассники, попробуем осуществить процесс рождения закона.

Я представляю Вам участников заседания Госдумы в деловой игре «Как рождаются Законы». Мы сегодня будем обсуждать проект закона о введении обязательной итоговой аттестации по предмету история  в форме ЕГЭ.

Тихонова Валерия – председатель Госдумы

Апайчева Ирина – председатель правительства

Губайдуллина Аделя – министр образования и науки

Багаутдинова Ильзира – председатель Центрального Банка

Исламова Ляйсан – председатель Комитета по законодательству Госдумы

Фатхуллин Данияр – глава фракции «Единая Россия»

Бурханова Резеда – глава фракции «Коммунистическая партия»

Родимушкин  Александр – глава фракции «Справедливая Россия»

Яшин Дима –глава фракции «ЛДПР»

 Я представляю слово председателю Госдумы  Тихоновой Лере.

Игра закончилась. Наши депутаты   горячо обсуждали проект закона и приняли решение отклонить. Подводя итог, нужно сказать, что эффективность работы законодательной власти зависит не от количества принятых законов, а от их назначения для страны на данный момент.

Еще в 18 веке Джон Локк писал: «Создайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались» . Очень актуальны эти мысли для сегодняшней России. Ребята, вам домашнее задание : написать эссе по этому высказыванию до четверга, 27 ноября.

Я благодарю участников деловой игры и предоставляю слово депутату Госсовета……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парламентский урок 2011

Конспект внеклассного мероприятия "Парламентский урок - 2011" на тему  "Я ребенок! Я граждагин!"...

Парламентский урок

Круглый стол. Встреча учащихся с депутатами села. Цель встречи обсудить очень много важных и актуальных вопросов, касающихся роли парламента в нашем демократическом обществе.Учащиеся получают общее пр...

Парламентский урок

Парламентский урок "Где рождаются законы".  Урок знакомит с парламентом РФ и  Адыгеи....

Парламентский урок.

Актуальность этой темы велика в наши дни. Рекомендуется проводить для 9-11 классов....

Парламентский урок

С 23 по 30 сентября в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Мензелинска РТ в рамках правового воспитания школьников прошли мероприятия...

Парламентский урок "Государственная Дума - главный законодательный орган России"

Данный материал - методическая разработка открытого парламентского урока для 10 классов. Расчитан материал на один урок, тема - Государственная Дума главный законодательный орган России. Материал пред...

Парламентский урок, конспект урока

Открытый парламентский урок, посвященный Конвенции о правах ребенка ....