Игры на уроках истории в коррекционной школе
материал по истории (7 класс) на тему

Игры на уроках истории в коррекционной школе VIII вида. варианты игр представлены для учащихся 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_urokah_istorii_v_kor.shkole_7-8_klass.docx433.05 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на уроках истории в коррекционной школе.

Учебная игра – педагогически направленная деятельность, нацеленная на эффективное усвоение материала. Игра по истории способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Она не только помогает обучающимся лучше представить то или иное событие, того или иного конкретного человека или представителя определенного слоя населения, но и вовлекает их в процесс самостоятельного поиска новых знаний, делает учебный процесс разнообразным, способствует развитию воображения, память, внимания, расширяет кругозор, возбуждает и поддерживает интерес к истории.

7 класс

Игра «Третий лишний» Вычеркните лишнее

Меч – сковорода – пословицы

Храм – былины – монеты

Береста – гусиное перо – писало

Древляне – венгры – северяне

Князь – старейшина – племя

Изба - замок – землянка

Бортничество – охота – зодчество

Кузнец – гончар – охотник

Перун – Леший – Велес

Домовой – русалка - Даждьбог

Квас – каша – картофель

Ольга –Рюрик – Константин

Мамай – Ярослав Мудрый – Дмитрий Донской

Узнайте по описанию о ком идёт речь:

1.  Это первый факт, когда на  престоле сидела женщина. Эта правительница первой приняла крещение, которое произошло в Византии;  жестоко отомстила за гибель близкого человека.

                                                                                               (Ольга)

2. Этот князь многое сделал для Руси: превратил в огромную державу, создал первую оборонительную линию на рубежах государства, ввёл новую    религию - христианство.

                                                                                             (Владимир)

3. Эти люди являются основоположниками славянской письменности?

                                                                                             (Кирилл и Мефодий)

4. При правлении этого князя укрепилась оборона страны, расширились торговые связи с другими государствами, началась чеканка русской монеты из серебра, был создан первый русский сборник законов «Русская правда»,

                                                                                             (Ярослав Мудрый)

Кроссворд Киевская Русь. Распад Киевской Руси.

1

2

Б

Д

О

О

4

3

Я

Р

О

С

Л

А

В

В

Р

5

Г

Е

И

З

О

7

Ч

6

Н

А

Т

У

Р

А

Л

Ь

Н

О

Е

К

У

О

9

У

К

8

В

Е

К

М

П

И

Г

О

Й

О

З

10

Ф

Р

Е

С

К

А

О

И

Д

К

А

Кроссворд:

  1. Старший дружинник, помогавший князю в его государственных заботах.
  2. Прозвище князя, основавшего в 1147 году Москву.
  3. Имя князя, создавшего первый на Руси сборник законов «Русская Правда».
  4. Народное собрание.
  5. Человек, который имел какой-либо долг (купу) перед хозяином.
  6. Хозяйство, в котором производится все необходимое для жизни.
  7. Древнерусский город, в котором правителя выбирали на народном собрании.
  8. Промежуток времени в 100 лет.
  9. Изображение, выполненное из небольших кусочков стекла.
  10.  Картина, написанная красками на сырой штукатурке.

Кроссворд Борьба с иноземными завоевателями в XII – XIII веке

1

Р

3

4

2

Я

Р

Л

Ы

К

Д

5

З

О

М

Т

6

Ч

И

Н

Г

И

З

Х

А

Н

Ч

И

Ь

Н

Е

Т

М

Ь

В

7

О

Р

Д

А

9

10

Н

И

8

Н

Е

С

О

К

Р

У

Ш

И

М

Ы

Й

Е

Р

К

В

Е

11

И

Г

О

С

С

12

Б

А

С

К

А

К

И

Т

И

О

13

С

А

Р

А

Й

Н

О

С

14

Ч

У

Д

С

К

О

Е

Ц

Кроссворд:

  1. Первый русский город, подвергшийся нападению монголо-татар.
  2. Ханская грамота на княжение.
  3. Монголо-татары, образ жизни.
  4. Киевский воевода, противостоящий монголо-татарам. Хан, пораженный его мужеством, приказал сохранить ему жизнь.
  5. Отряд в 10 000 человек в войске монголо-татар.
  6. Хан, объединивший монголо-татарские племена.
  7. Название племен у монголо-татар.
  8. Перевод имени хана Батыя.
  9. Прозвище, которое получил Александр Ярославич после победы над шведами.
  10. Рыцарь, посвятивший себя служению церкви.
  11. Господство одного народа над другим.
  12. Ханские слуги, сборщики дани.
  13. Столица Золотой Орды.
  14. Озеро, на котором новгородский князь Александр Ярославич одержал победу над немецкими рыцарями.

Люди, оставившие огромный след в истории России. Кто они?

   C:\Users\28\Desktop\Новая папка\img.jpg

       C:\Users\28\Desktop\Новая папка\А. Невский   Корин.jpg

C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Дм.Донской.jpg

1.

2.

3.

   Нестор%20Летописец,%20автор%20Повести%20временных%20лет

Сергий Радонежский2

  C:\Users\28\Desktop\1712840_original.jpg

4.

5.

6.

Какое событие изображено на картине?

C:\Users\28\Desktop\Новая папка\0009-006-Peresvet-i-CHelubej.jpg

  C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Баскаки.jpg

  C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Крещение Руси1.jpg

1.

2.

3.

  C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Ледовое побоище 2.jpg

C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Утро на куликовом поле.jpg

     Иван 3 топчет ханскую грамоту

4.

5.

6.

Метапредметные связи на уроке истории.

Игра «Что? Где? Когда?»

Изобразительное искусство

  1. Эта картина была написана Александром Павловичем Бубновым в 1947 году. Какое историческое событие изобразил художник на этой картине.

Утро на куликовом поле

Ответ: Куликовская битва 1380 год.

История

  1. Крещение Руси произошло при князе Владимире. Назовите год. (988)
  2. Назовите год основания столицы нашей Родины, кто считается её основателем. (1147 г. Юрий Долгорукий)
  3. Легендарный полководец, князь Новгородский, разбил шведское войско на реке Неве, рыцарей Ливонского ордена на Чудском озере. (Александр Ярославич Невский).
  4. Судьба этого князя с самого детства не была легкой. В возрасте 9 лет он становится наследником Московского престола. Одержал первую победу над войсками Золотой Орды. На битвы с войсками Золотой Орды получил благословение преподобного Сергия Радонежского. Назовите имя князя. (Дмитрий Иванович Донской).

Литература

  1.  Где происходило сражение, о котором говорит поэт Константин Симонов:

По льду летели с лязгом, громом,

 К мохнатым гривам наклоняясь,

 И первым на коне огромном

 В немецкий строй врубился князь.

И отступая перед князем, бросая копья и щиты,

С коней валились немцы наземь,

Воздев железные персты.

2. О каком событии говорится в стихотворении Николая Старшинова:

Позади у воинов Непрядва,
Слева – затуманившийся Дон,
И простор великий только на два,
Только на два стана разделен…

Черной тучей конница Мамая

 Затянула весь простор степной,

 Но её удары принимая,

 Выстроились русичи стеной.

Математика

  1. Сколько лет продлилось монголо-татарское иго, если хан Батый напал на Русь в 1237 году, а освобождение Руси от монголо-татарского ига произошло в 1480 году.  (243 года)
  2. Сколько лет было Дмитрию Ивановичу Донскому когда он сразился с ханом Мамаем на Куликовом поле в 1380 году, если он родился в 1350 г. (30 лет)

8 класс

Игра «Третий лишний» Вычеркните лишнее

Василий III- опричнина – Иван IV

Михаил Романов - Мария Мнишек – Иван Сусанин

Василий III- Иван IV – Игорь

Минин – Иван IV – Пожарский

Алексей Романов – Степан Разин – Дмитрий Пожарский

Филарет – Аввакум – Никон

Петр I – Софья – Екатерина II

Ассамблея – борода – парик

Степан Разин – Емельян Пугачев – Екатерина II

Кутузов – Багратион – Суворов

Кулибин – Ползунов – Ушаков

Лермонтов – Трубецкой – Волконский

Узнайте по описанию о ком идёт речь:

1. Обладал редкой физической силой, легко разгибал руками подковы, отличался большой любознательностью, не стыдился всю жизнь учиться. После  его преобразований Россия стала сильным европейским государством.

                                                                                               (Пётр I)

2. Полная опасностей жизнь приучила его внимательно наблюдать явления природы. В числе трёх лучших студентов был послан за границу. После возвращения в Россию стал профессором и  первым русским учёным, получившим звание академика.

                                                                                                 (Михаил Ломоносов)

3. Великая женщина, царствовала 34 года, много сделала для России. Во  время её царствования было много крестьянских бунтов, один перерос даже в крестьянскую войну.

                                                                                                 (Екатерина II)

4.  Принадлежал к домовитому казачеству, родился около 1630 года. Его     отличали смелость, умение руководить людьми в военных мероприятиях. Он возглавил народное движение,  закончил свою жизнь на плахе – был казнён на Красной площади в Москве.

                                                                                                       (Степан Разин)

Кроссворд Единая Россия (конец XV века – XVII век).

1

П

О

3

Ж

2

Р

О

М

А

Н

О

В

Ы

Т

Р

Р

С

Е

К

5

4

О

П

Р

И

Ч

Н

И

К

И

6

Ь

Й

А

Г

Е

З

7

Ф

Е

Д

О

Р

О

В

8

Е

Р

М

А

К

9

О

К

Р

З

И

10

С

У

С

А

Н

И

Н

З

Ы

И

Й

Н

Кроссворд:

  1. Князь, ставший военным руководителем Новгородского ополчения в период смутного времени.
  2. Вторая династия русских царей.
  3. Фамилия самозванца, ставшего Лжедмитрием I.
  4. Люди, лично преданные Ивану IV, одевались в черные одежды, к седлу прикрепляли метлу и голову собаки.
  5. Вольные люди, жившие на Дону, Днепре и в низовьях Волги.
  6. Так прозвали в народе Ивана IV.
  7. Фамилия первого человека, печатавшего книги на Руси.
  8. Атаман, отправившийся воевать в 1581 г. Против хана Кучума, присоединивший к Российскому государству Сибирское ханство.
  9. Атаман, донской казак, предводитель восстания 1670-1671 г.
  10.  Крестьянин, спасший царя Михаила Федоровича от поляков. В его честь написана опера П.И.Чайковского «Жизнь за царя».

Кроссворд Великие преобразования России в XVIII веке.

1

И

3

4

М

2

П

О

Л

Т

А

В

А

С

П

5

А

З

О

В

6

У

Е

Г

А

В

7

П

Р

Е

О

Б

Р

А

Ж

Е

Н

С

К

О

Е

А

Н

С

Р

8

Г

А

Н

Г

У

Т

Р

9

У

Ш

А

К

О

В

О

О

М

В

10

Е

К

А

Т

Е

Р

И

Н

А

Г

Б

Л

11

П

У

Г

А

Ч

Е

В

Я

Кроссворд:

  1. Титул Петра I.
  2. Возле этого города произошла крупная победа русской армии в Северной войне.
  3. Первая русская крепость, построенная на Азовском море.
  4. Великий полководец, одержал 60 побед и не потерпел ни одного поражения, написал книгу «Наука побеждать».
  5. Крепость, взятая Петром I на Азовском море.
  6. Дворянские праздничные вечера, собрания с увеселениями, введенные Петром  I.
  7. Село, ставка юного царевича Петра.
  8. Полуостров, у которого произошло решающее сражение на море в Северной войне, показавшей всему миру, что Россия стала морской державой.
  9. Адмирал, участник русско-турецких войн, не потерпевший ни одного поражения, не потерявший ни одного корабля в сражениях.
  10. Правление этой императрицы вошло в историю как «золотой век» дворянства.
  11. Яицкий казак, поднявший восстание на Урале, объявивший себя чудом спасшимся императором Петром III.

Люди, оставившие огромный след в истории России. Кто они?

          C:\Users\28\Desktop\Новая папка\А.В.Суворов.jpg

            C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Иван Грозный.jpg

     C:\Users\28\Desktop\Новая папка\А.С.Пушкин.jpg

1.

2.

3.

          C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Иван Федоров.jpg

       Кутузов

     C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Андрей Рублев.jpg

4.

5.

6.

      Петр 1

C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Екатерина 2 а.jpg

 

  C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Денис Давыдов.jpg

7.

8.

9.

Какое событие изображено на картине?

C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Боярыня Морозова.jpg

C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Взятие измаила.jpg

C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Военный совет в Филях.jpg

1.

2.

3.

 C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Оборона Севастополя2.jpg

C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Покорение Сибири Ермаком.jpg

C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Полтавская битва.jpg

4.

5.

6.

C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Строительство СПб.jpg

  C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Федор Федорович Ушаков.jpg

C:\Users\28\Desktop\1463856983_21.jpg

7.

8.

9.

Метапредметные связи на уроке истории.

Игра «Что? Где? Когда?»

Изобразительное искусство

  1. Картина «Боярыня Морозова» написана В.И.Суриков  в 1887 году, в настоящий момент  она является одним из экспонатов Третьяковской галереи. Какое историческое событие она изображает?

C:\Users\28\Desktop\Для недели истории\Новая папка\Боярыня Морозова.jpg

Ответ: изображает сцену из истории церковного раскола в XVII веке

  1. Картина «Петр I» была написана В.А.Серовым в 1907 году, выставлена в Третьяковской галерее. Какое событие изображено на картине.

Строительство СПб

Ответ: Строительство СПб.

  1. Картина художника Карла Венига «Последние минуты Дмитрия Самозванца» написана в 1879 году.  О каком периоде истории идет речь? Как называлось это время?

Вениг_К Последние минуты Дмитрия Самозванца

Ответ: Смутное время

История

  1. Выдающийся русский флотоводец, вице-адмирал, участник русско-турецких войн XVIII века, применивший новую тактику ведения морского боя. За все время не потерявший ни одного корабля. (Федор Федорович Ушаков).
  2. Инициатор создания и командир партизанского движения в Отечественной войне 1812 года, русский поэт. (Денис Васильевич Давыдов).
  3. Великий русский царь-реформатор, одержавший победу в Северной войне, после которой стал именоваться императором. (Петр I).
  4. Великий полководец, одержал 60 побед и не потерпел ни одного поражения, написавший книгу «Наука побеждать». (Александр Васильевич Суворов).

Литература

  1.  О каком времени идет речь в этих строчках, написанных  Кондратием Федоровичем  Рылеевым:

Куда ты ведешь нас?...Не видно ни зги! –

 Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;

 Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.

 Ты сбился, брат, видно, нарочно с пути;

 Но тем Михаила тебе не спасти!

2.  О каком событии говорится в стихотворении А.С.Пушкина «Медный всадник»:

Отсель грозить мы будем шведу,

 Здесь будет город заложён

 Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно...

3. О каком событии говорится в стихотворении М.Ю.Лермонтова:

И молвил он, сверкнув очами:
"Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!"
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали …

6. О каком событии идет речь в стихотворении  А.С. Пушкина

Тень Грозного меня усыновила,
Димитрием из гроба нарекла,
Вокруг меня народы возмутила
И в жертву мне Бориса обрекла.

Математика

  1. Сколько лет длилось Смутное время, которое началось с правления Лжедмитрия I в 1605 году и закончилось воцарением новой царской династии Романовых в 1613 году. (8 лет)

2.С 1762 год  по 1796 год – время правления Екатерины II, получивший в истории название «золотой век» дворянства. Сколько лет правила эта императрица. (34 года)

  1. Оборона Севастополя длилась 349 дней и ночей, город вынуждены были сдать после смерти адмирала Павла Степановича Нахимова. Сколько месяцев длилась оборона Севастополя. (11 месяцев) (вспомните, сколько в месяце дней).
  2. Военные поселения были созданы при Александре I в 1816 году и просуществовали 40 лет. В каком году они прекратили свое существование. (1856 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение кроссвордов на уроках истории в коррекционной школе VIII вида

Применение кроссвордов на уроках истории в школе 8 вида как один из вариантов закрепления и повторения  учебного материала...

Дидактический материал для работы с учебником на уроках истории в коррекционной школе VIII вида

В архиве находится дидактический материал для самостоятельной работы учащихся с учебником истории в школе 8 вида по некоторым темам. Темы материала соответствуют темам в учебнике....

Урок истории в коррекционной школе VIII вида

Данный урок может быть использован учителями коррекционных школ VIII вида...

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории в коррекционной школе VIII вида

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории в коррекционной школе VIII вида...

Здоровьесбережение на уроках истории в коррекционной школе VIII вида

Здоровьесбережение на уроках истории в коррекционной школе VIII вида...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

Пособие является важным средством развития музыкальной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. Основное назначение музыкально-дидактических игр – в доступной форме привить ...