Создание первичной проблемной ситуации на этапе формулирования темы урока.(Часть1).
статья по истории (6, 7 класс) на тему

Дмитракова  Елена Анатольевна

варианты  создания проблемной ситуации на этапе формулирования темы урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Московская область

Одинцовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саввинская средняя общеобразовательная школа

Создание первичной проблемной ситуации на этапе формулирования темы урока.

        Выполнила:

Дмитракова Елена Анатольевна,

учитель истории и обществознания

2016

 Поисковая деятельность учащихся, начинающаяся с постановки вопросов, обозначенных учебными программами, последовательно выдвигаемых в учебниках, по ходу самого урока, в разнообразной самостоятельной работе учащихся составляет основу проблемной технологии.

Ученик должен оказаться вовлеченным в решение волнующей его проблемы. Однако чтобы учебная проблема стала для него именно волнующей, необходимо создать такую ситуацию, при которой он погрузиться в определённое психическое состояние или интеллектуальное затруднение, возникающее при невозможности объяснить заинтересовавшие его явления, факты, процессы с помощью известных знаний или выполнить необходимое действие известным способом

Правильно сформулированная тема задает тон всему уроку, определяет его ход, а подчас и результат. В соответствии с подходами сформулированными

 Е. Вяземским и О. Стреловой предлагаю варианты  создания проблемной ситуации на этапе формулирования темы урока.

1.        Указание в названии урока точного времени и / или места действия главного исторического факта. «Борьба Руси с Западными завоевателями : Невская битва 1240, Ледовое побоище1242гг .»

2. Вопросительная форма заголовка. «Почему память об Александре Невском сохраняется в веках?»

3. Заголовок – траектория развития исторических процессов., «От единства к феодальной раздробленности.»

4. Заголовок – план изучении темы « Монголо-татарское нашествие на Русь .Причины, основные события. Итог.»

5. Заголовок – проблема со скрытым или явным противоречием в оценке исторического факта « Москва или Тверь : кто объединит Русь?»

6. Недописанные в заголовке ключевые слова. «…? Центр объединения русских земель».

7. Альтернативные заголовки (два и более предлагаемых ученикам на выбор).

 « Политическая раздробленность » или «Русь удельная.»

8. Заголовки, заимствованные из известных исторических и художественных текстов, поговорки, крылатые слова и т.п. « Гой ты есть на Руси… Владимир Красно  Солнышко.»

9. Применение в формулировке темы приема отстранения. Неизвестные грани, непредсказуемые сюжеты, неожиданные открытия обещает такой обновленный заголовок. «Сказочной тропою в царство древних славян.»

10. Графическое оформление заголовка. 

Автор Абдуллаев Э.И.

11. Использование знаков препинания, с особым смыслом употребленных в названии урока.

« Ислам, иудаизм, католицизм или……»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме :"Создание проблемных ситуаций на уроках математики"

Данная презентация показывает способы создания проблемных ситуаций на уроках математики....

Методический семинар по теме "Проблемное обучение. Создание проблемных ситуаций на уроке."

Проблемное обучение. История. Проблемные ситуации и вопросы на уроках химии....

Технология проблемного обучения и методика создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии.

Теория и понятие проблемного обучения, подробное описание методов и приёмов создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии....

Проблемная ситуация к уроку на тему "Местоимение" (презентация для интерактивной доски Smart)

Данна презентация на тему "Местоимение" предназначена для использования на уроке русского языка в 7 классе. Создание проблемных ситуаций - это эффективный способ вовлечь учащихся в поиск реш...

Создание первичной проблемной ситуации на этапе формулирования темы урока.

варианты  создания проблемной ситуации на этапе формулирования темы урока...

Повышение интереса к учебному материалу перед созданием учебно-проблемной ситуации

Повышение интереса к учебному материалу перед созданием учебно-проблемной ситуации.   Какую бы структуру типа урока по ФГОС мы не рассмотрели везде есть этап мотивации учебной деятельности у...