Рубежное тестирование в 6 классе (средние века и история России)
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Тарасова М.В.

Материал для итоговой работы в 6 классе в январе и мае

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ с V по XVI вв.

I вариант

Часть А.

  1. Как звали первого франкского «короля»?

а) Меровей                

б) Пипин              

в) Хлодвиг                  

г) Карл Великий

  1. Укрепленное торгово-ремесленное поселение:

а) феодальная вотчина        

б) деревня        

в) город              

г) феод

  1. Хозяин мастерской, собственник:

а) подмастерье                    

б) мастер              

в) ученик            

г) работник

  1. Девиз «Ты – молись!» характерен для сословия:

а) духовенства                    

б) дворянства          

в) всех остальных.

8. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий:

а) монархия    

б) сословно-представительная монархия      

в) абсолютная монархия.

  1. Собрание представителей во Франции:

а) Парламент

б) Генеральные штаты

в) Кортесы

г) Рейхстаг

      11. Восстание во Франции 1358 году называлось:

а) Гуситское движение            

б) Жакерия        

в) восстание чомпи  

г) восстание Уота Тайлера

  1. Обратное отвоевывание христианами завоеванных земель у мусульман:

а) Крестовые походы            

б) Реставрация                  

в) Реконкиста.

     14. Эпоха Возрождения началась:

а) XIV в. в Италии                

б) XVI в. во Франции        

в) XIV в. в Испании.

  1.  Главу государства Индия называли:

а) «Сын Неба»                      

б) раджа                              

в) князь    

  1. Глава церкви  в Византии:

А) Римским Папа                

б) Патриарх                          

в) Имам;          

г) Митрополит.

  1.  Наследственное земельное владение, за которое надо было нести службу:

а) феодальная вотчина      

б) феод                              

в) поместье.

  1. Священная книга мусульман – это:

а) Библия                              

б) Коран                              

в) хроника      

г) летопись

  1. Оброк – это …:

а) налог на содержание духовенства;

     б) доля продуктов своего хозяйства;

     в) работа крестьянина на земле феодала.

  1. Религия арабов:

а) буддизм;                        

б) христианство;              

в) ислам          

г) индуизм

  1.  Хозяйство, в котором продукты и вещи изготовляли не для продажи, а для собственного потребления:

а) натуральное                  

б) товарное                        

в) частное  

г) государственное

Часть В.

  1. Соотнесите даты и события:

А) 1054 год                        1. Возникновение Парламента.

Б) 1096 год                         2. Взятие Иерусалима.

В) 800 год                           3. Разделение христианской церкви.  

Г) 1265 год                         4. Начало Крестовых походов

Д) 1337 год                         5. Провозглашение Карла Великого императором

                                        6. Начало Столетней войны.

  1. Разгадай цепочку дат и напиши, какие в ней зашифрованы события.

            129138135830

  1.  Запишите имя исторической личности.  

«В 13 лет девочка начала слышать голоса святых: Екатерины, Маргариты и Михаила Архангела, они поведали ей о том, что она должна принести мир Франции. В неё поверили сотни тысяч людей».

  1.  Запишите о каком событии идёт речь?

«Жадным они давали возможность разбогатеть; непоседливым – участвовать в интересном приключении; короли и бароны могли заработать славу и престиж; безземельные могли надеяться на то. Что мечом добудут себе богатство, в котором было отказано на родине».

  1.  Прочитайте  отрывок из документа о сражении при Пуатье (1356 г.) и выполите задания 1 и 2. Используйте в ответах информацию источника, а  также знания из курса истории.

«…Было людей  у принца свыше 8 тыс.  Бойцов, из которых он имел около 3 тыс. тяжеловооруженных, а остальных  –  стрелков…  Англичане образовали два крыла из своих стрелков из лука по бокам своей боевой линии и построились в боевой порядок на большом поле, покрытом виноградником и обнесенном изгородью, в которой имелось много проломов. Король Иоанн имел до 12 тыс. тяжело вооруженных, но мало других бойцов, как то стрелков из лука и арбалета… Король Иоанн образовал несколько боевых линий и поручил первую из них маршалам, которые так спешили схватиться с врагом, что линия короля была еще далеко позади, а маршалы прошли уже через изгородь и вошли в соприкосновение с англичанами… И тотчас были они разбиты ... Вслед за тем подошел герцог Нормандский, имевший очень густую линию тяжеловооруженных, … но английские стрелки принялись пускать такую тучу стрел, что линия герцога стала пятиться назад, и тогда англичане перешли в наступление на французов. Тут большое количество людей из боевой линии герцога было убито и взято в плен, многие ушли, а часть соединилась с корпусом короля, который теперь только что подходил …  Англичане стянули свои ряды и немного перевели дух, а король и его люди прошли большой и длинный путь, что их очень утомило... тут произошла большая и жестокая битва, и многие англичане поворачивали и убегали, но французы так скучились под жестоким обстрелом лучников, попадавшим им в головы, что большинство их не могло сражаться, и они падали один на другого. Тут стало ясно поражение французов…»

  1. Назовите войну, в ходе которой произошло это сражение. Укажите ее хронологические рамки. Какие страны участвовали в ней.
  2. Перечислите причины поражения французской армии в битве при Пуатье.

     

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ с V по XVI вв.

II вариант

  1. Западная Римская империя пала в:

а) 476 г.                

б) 410 г.                  

в) 455 г.            

г) 395 г.

  1. В Европе возникновение городов связано с деятельностью:

а) ремесленников  

б) крестьян    

в) феодалов

  1. Объединение мастеров-ремесленников одной специальности назывались:

а) уставы  

б) коммуны  

в) цеха.

  1. «Правая рука» мастера:

а) ученик

б) старшина  

в) подмастерье

5. Девиз «Ты – защищай!» характерен для сословия:

а) духовенства

б) дворянства  

в) всех остальных.

     6. Специальный церковный суд:

     а) индульгенция

     б) десятина

     в) инквизиция.

г) оброк

7. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий:

а) монархия  

б) сословно-представительная монархия    

в) абсолютная монархия.

8. Собрание представителей в Англии:

а) Парламент

б) Генеральные штаты

в) Кортесы

     г) Рейхстаг

9. Восстание в Англии 1381 г.:

а) Жакерия  

б) восстание чомпи  

в) восстание  Уота Тайлера

г) Гуситское движение

      12. Обратное отвоевывание христианами завоеванных земель у мусульман:

а) Крестовые походы

б) Реставрация

в) Реконкиста

13. Главу государства Китая называли:

а) «Сын Неба»

б) раджа

в) князь

14. В Западной Европе глава католической церкви:

а) Патриарх    

б)  Имам  

в) Римский  Папа    

г) Митрополит.

15. Барщина – это …;

а) налог на содержание духовенства;

б) доля продуктов своего хозяйства;

в) работа крестьян на земле феодала.

16. Религия арабов:

а) буддизм;     б) христианство;     в) ислам.

17. Хозяйство, при котором изделия производились для продажи на рынке или обменивались при посредстве денег:

а) натуральное;                б) товарное;              в) частное.

   

     18. Инквизиция — это:

     а) специальный церковный суд для борьбы с ересью

     б) отвергнутое церковью учение

     в) суд с участием присяжных

     г) суд, в котором не применялись судебные ис¬пытания и пытки

19. Основателем государства франков был:

а) Карл Великий   б) Теодорих Великий   в) Аларих   г) Хлодвиг

20. Наследственное земельное владение, за которое надо было нести службу:

а) феодальная вотчина      

б) феод                              

в) поместье.

21. Крестьянские повинности  —   это:

a) обязанности зависимых крестьян по отношению к сеньору (барщина, оброк)

б) обязанности крестьян подчиняться власти сеньора

в) обязанности крестьян отдавать десятую часть урожая сеньору

г) обязанности крестьян служить в войске сеньора

Часть В.

22. Соотнесите даты и события:

А) 1291 год              1. Разделение христианской церкви;

Б) 1453 год               2. Созыв Генеральных штатов;

В) 843 год                 3. Окончание Столетней войны;

Г) 1054 год               4. Раздел империи Карла Великого

Д) 1302 год               5. Взятие крестоносцами Иерусалима;

                                   6. Окончание Крестовых походов.

  1.  Разгадай цепочку дат и напиши, какие в ней зашифрованы события.

            129138135800

     24.         Запишите имя исторической личности.  

«В 13 лет девочка начала слышать голоса святых: Екатерины, Маргариты и Михаила Архангела, они поведали ей о том, что она должна принести мир Франции. В неё поверили сотни тысяч людей».

    25.         Запишите о каком событии идёт речь?

«Жадным они давали возможность разбогатеть; непоседливым – участвовать в интересном приключении; короли и бароны могли заработать славу и престиж; безземельные могли надеяться на то. Что мечом добудут себе богатство, в котором было отказано на родине».

     26.         Прочитайте  отрывок из документа о сражении при Пуатье (1356 г.) и выполите задания 1 и 2. Используйте в ответах информацию источника, а  также знания из курса истории.

«…Было людей  у принца свыше 8 тыс.  Бойцов, из которых он имел около 3 тыс. тяжеловооруженных, а остальных  –  стрелков…  Англичане образовали два крыла из своих стрелков из лука по бокам своей боевой линии и построились в боевой порядок на большом поле, покрытом виноградником и обнесенном изгородью, в которой имелось много проломов. Король Иоанн имел до 12 тыс. тяжело вооруженных, но мало других бойцов, как то стрелков из лука и арбалета… Король Иоанн образовал несколько боевых линий и поручил первую из них маршалам, которые так спешили схватиться с врагом, что линия короля была еще далеко позади, а маршалы прошли уже через изгородь и вошли в соприкосновение с англичанами… И тотчас были они разбиты ... Вслед за тем подошел герцог Нормандский, имевший очень густую линию тяжеловооруженных, … но английские стрелки принялись пускать такую тучу стрел, что линия герцога стала пятиться назад, и тогда англичане перешли в наступление на французов. Тут большое количество людей из боевой линии герцога было убито и взято в плен, многие ушли, а часть соединилась с корпусом короля, который теперь только что подходил …  Англичане стянули свои ряды и немного перевели дух, а король и его люди прошли большой и длинный путь, что их очень утомило... тут произошла большая и жестокая битва, и многие англичане поворачивали и убегали, но французы так скучились под жестоким обстрелом лучников, попадавшим им в головы, что большинство их не могло сражаться, и они падали один на другого. Тут стало ясно поражение французов…»

   26.1.        Назовите войну, в ходе которой произошло это сражение. Укажите ее хронологические рамки. Какие страны участвовали в ней.

   26.2.        Перечислите причины поражения французской армии в битве при Пуатье.

 «Из описаний владений одного монастыря».  X век.

«Крестьянин Видрад имеет полный надел земли. Он платит за него одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства; 12 раз привозит по охапке дров (указана величина охапки); печет хлеб и варит вино. Согласно обычаю в течение недели пасет в лесу свиней. В течение трех дней еженедельно в течение всего года обрабатывает участок господского поля (указан размер участка). В жатву убирает на нем урожай, а во время сенокоса косит стог сена, работает в барской усадьбе. А его жена должна ткать холщевую одежду. Вместо военного сбора, он отрабатывает с телегой и быками с мая по август»

                                Вопросы к тексту:

Какие повинности Видрада составляют барщину и оброк?

Какие виды барщины выполняют Видрад и его жена?

Как вы думаете, легко ли жилось крестьянам?

 



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация в 6 классе

по теме: «Истории России с древнейших времен до XVI века»

Вариант 1

1. В какой период происходило формирование Древнерусского государства?

1) VII - VIII вв.            

2) XII-XIII вв.        

3) IX-X вв.        

4) XIV-XV вв.

2. Какое событие древнейшая русская летопись «Повесть временных лет» относит к 862 г.?

1) призвание варягов в Новгород

2) крещение князя Владимира

3) восстание древлян

4) первый договор князя Олега с Византией

3. Установление в Древней Руси новой системы сбора дани: «уроков» и «погостов»- было результатом

1) деятельности княгини Ольги

2) принятия «Русской Правды»

3) походов князя Святослава

4) нашествия монголо- татар

4. В каком году, согласно летописям, монголо- татары, возглавляемые ханом Батыем, начало поход на Русь?

1) 1113г.          

2) 1237г.                

3) 1380г.                    

4) 1480г.

5.Какое событие произошло раньше других?

1) Невская битва

 2) крещение Руси

 3) первое упоминание о Москве

 4) Куликовская битва

6.  Кто из князей Древней Руси прославился созданием «Поучения детям» и победой над половцами

1)  Всеволод Большое Гнездо

2) Владимир Мономах

3) Александр Невский

4) Иван Калита

 7. Что из указанного относится к предпосылкам возвышения Москвы в XIV-XV вв.?

1) независимость от Золотой Орды

2) отсутствие сильных соперников в борьбе за первенство

3) поддержка Москвы Великим княжеством Литовским

4) дальновидная политика московских князей

8. Какое имя связано с княжением Ивана IV?

1) Сергий Радонежский      

2) Андрей Курбский    

3) Дмитрий Боброк  

4) Дмитрий Шемяка

9. Порядок и время перехода крестьян от одного владельца к другому (введение Юрьева дня) впервые были определены в

1) «Русской Правде»

2) «Правде Ярославичей»

3) «Судебнике» Ивана III

4) «Судебнике» Ивана IV

10. Кто из названных пар были современниками?

1) Иван Грозный, Сергий Радонежский

2) Иван Калита, хан Мамай

3) Дмитрий Донской, митрополит Макарий

4) Иван III, хан Ахмат

11.Что из названного относится к итогам внешней политики Ивана  Грозного?

1) завоевание Россией выхода в Балтийское море

2) присоединение к России Сибирского ханства

3) окончание зависимости от Золотой Орды

4) завоевание выхода в Черное море

12. Прочитайте отрывок и укажите, как назывались произведения, в которых действовали описанные герои.

«Необычайны и подчас фантастичны силы героев- палицы у богатырей по 100 пудов, скачут они на конях… чуть ниже облака… Войска вражьего, растянувшегося в степях, серому волку в три дня не обрыскать, черному ворону не облететь».

1) летописи          

2) житие              

3) былины                    

4) хождениями

13. Живопись, основанная на применении водяных красок, наносимых на сырую штукатурку при строительстве храмов в Древней Руси, называлась

1) фреской              

2) парсуной          

3) акварелью              

4)  мозаикой  

14. «Русская правда» в Древней Руси – это:

1) первая древнерусская летопись

2) сборник законов Древнерусского государства

3) название международного договора Руси и Византии

4) литературное произведение, написанное киевским князем

15. Что из названного было одной из причин принятия христианства на Руси?

1) стремление к укреплению великокняжеской власти

2) необходимость создания нового свода законов Руси

3) распад Древнерусского государства на несколько самостоятельных центров

4) необходимость свержения монголо- татарского ига

16. Каково было последствие принятия христианства?

1) укрепление княжеской власти

2) ослабление государства

З) разрыв культурных и торговых связей с Византией

4) официальное разрешение церковью жертвоприношений и многоженства

17. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

А) княжение Ивана Калиты

Б) Ливонская война

В) стояние на реке Угра

Г) первое упоминание о Москве

18.Установи соответствие между именами князей и событиями, произошедшими в годы их правления.

Имя князя

События

1) князь Святослав

А) строительство собора Святой   Софии в Киеве

2) князь Ярослав Мудрый

Б) дунайские походы

3) князь Владимир Святославич

В) венчание на царство

4) князь  Иван IV Васильевич

Г) крещение Руси

19. Установите соответствие между терминами и их определениями.

Термины

Определения

1) вотчина

А) земельное владение, которое передавалось от отца к сыну

2) вече  

Б) территория, выделенная одному из младших членов княжеского рода

3) выход

В) народное собрание

4) удел

Г) дань, собираемая на Руси для Орды

20. Соотнести имя князя и дату его правления

Имя князя

Дата

1)Владимир Святой

1) 1325-1340

2) Андрей Боголюбский

2) 1389-1425

3) Иван Калита

3) 980- 1015

4) Василий I

4) 1157-1174

21. Прочтите отрывок напишите имя князя, о котором идет речь.

«____________любил книги и, много их написав, положил в церкви Святой Софии, которую создал сам. Украсил ее золотом, серебром и сосудами церковными, и возносят в ней к Богу положенные песнопения в назначенное время. И другие церкви ставил по городам и по местам, поставляя попов и давая от богатств своих жалованье, веля им учить людей, потому что им поручено это Богом, и посещать часто церкви.»

Ответ _____________

22. Выберите 2 понятия, характеризующие зависимое население Древней Руси, запишите ответ цифрами.

1. Бояре     2.Друженник     3. Смерд        4. Ремесленник         5.Рядович

23.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к Киевской Руси. Найдите и запишите  термин, «выпадающий» из этого ряда:

Закупы, холопы, Нестор, князь Олег, Карл Великий, князь Рюрик.

24. Чем украшались храмы в Древней Руси. Выберите несколько ответов.

1) икона     2) мозаика    3) миниатюра   4) береста   5) фреска

25. Продолжите логический ряд и запишите недостающую дату.

Батый — 1237 г.  

Мамай— 1380 г.  

Ахмат — …. г.

26. Из исторического источника.

«В год 6370 изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси…. Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами».

26.1. Приведите название документа и имя его автора.

26.2. В каком веке создан документ?

26.3. О каком событии идет речь в документе? Что послужило его причиной? Приведите  фрагмент текста.

Дополнительное задание

Работа с документом

1.        Прочитайте отрывки из «Русской Правды» (древнего сборника законов восточных славян) с самым ранним свидетельством о существовании общины и ответьте на вопросы.

     «Если убьют огнищанина (управителя княжеским имением), а люди  убийцу не ищут, то виру (штраф) платить та вервь, где найден убитый.        Если вервь начнет платить дикую виру (штраф за убитого, когда убийца не обнаружен), то ей предоставляется рассрочка на несколько лет … Но если убийца находится в верви (и сам платит виру), то она должна помочь ему платить…»

1. Как называлась община? Как называли членов общины?

2. Ученые считают, что слово «вервь» происходит от слова «веревка». Подумайте, как связаны понятия «община» и «веревка»?

3. Что происходило, если один из членов общины оказывался убийцей и  должен был платить штраф? Почему общинники помогали своему соседу-убийце?

4. Имели ли общинники свое отдельное имущество, или оно было у них общее? Почему вы так считаете.  

Промежуточная аттестация в 6 классе

по теме: «Истории России с древнейших времен до XVI века»

Вариант 2

1. К восточным славянам относятся

1) поляне                  

2) половцы              

3) хазары            

4) меря

2. В каком году состоялся съезд князей в Любече, принявший решение «каждый держит отчину свою»?

1) 988г.                      

2) 1097г.                

3) 1111г.              

4) 1237

 3. Одним из первых древнерусских храмов был собор

1) Софийский собор в Киеве

2) Успенский собор в Москве

3) Покровский собор в Москве

4) Дмитровский собор во Владимире

4. Какое из названных событий относится к XIV в.?

1) «стояние на Угре»

2) Ледовое побоище

3) Куликовская битва

4) Битва на реке Калка

5. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера?

1) Дмитрий Донской                                                

2) князь Святослав

3) Александр Невский                                                

4) Иван Калита

6. Как называлась община у восточных славян

1) полюдье                                                                  

2) пожилое

3) вервь                                                                      

4) стан

7. Законосовещательный орган ХVI – ХVII вв., в работе которого принимали участие представители служилых людей и горожан царя

1) вече

2) Земский собор

3) Боярская дума

4) Избранная рада

8. Восстание древлян в 945 году было вызвано

1) межплеменной рознью древлян и вятичей

2) попыткой князя Игоря вторично взять дань с древлян

3) принятие «Устава» Владимира Мономаха

4) походами князя Святослава

9. Присоединение к России Казанского и Астраханского ханств произошло в царствование

1) Ивана III                                    

2) Василия II

3) Ивана IV                                    

4) Ивана Калиты

10. Причины политической раздробленности Руси?

1) распространение языческих верований

2) установление вечевых порядков во всех русских землях

3) стремление удельных князей к независимости от Киева

4) установление власти Золотой Орды над Русью

11. Прочтите отрывок из «повести временных лет» и укажите, о каком князе говорится

«Он был хромоног, но ум у него был добрый, и на рати был он храбр: прибавлена еще одна замечательная черта, что он был христианин и сам читал книги……Князь строил церкви по городам и   местам,  ставил при них священников, которым давал содержание из собственного имущества, приказывая им учить людей».

1) Олегу                                                                              

2) Рюрику

3) Игорю                                                                              

4) Ярославу

12. Какое событие произошло раньше остальных

1) начало  нашествия монголо- татар на Русь

2) крещение Руси

3) начало царствование Ивана Калиты

4) Куликовская битва

 13. Кто из названных пар были современниками?

1) Василий I и хан Мамай

2) Митрополит Алексей и Дмитрий Донской

3) Иван 4 и хан Тохтамыш

4) Алексей Адашев и Дмитрий Боброк

14. Что из названного относится к итогам правления Ивана III

1) свержение ордынского владычества

2) получение Россией выхода к Балтийскому морю

3) присоединение к России Сибирского ханства

4) начало созывов Земских соборов

15. Судебник Ивана III, в отличие от Русской Правды:

 1) вводил за наиболее тяжкие преступления кровную месть

 2) ограничивал право перехода крестьян Юрьевым днем

 З) устанавливал республиканскую форму правления

 4) закреплял неравенство

16. Как называли ордынских сборщиков дани в русских княжествах?

 1) баскаками

 2) смердами

 З) наместниками

 4) тысяцкими

17.  Расположите в хронологической последовательности следующие события.

    А) княжение Юрия Долгорукого

    Б) Грюнвальская битва

    В) стояние на реке Угра

    Г) начало правления Ивана IV

18.Установи соответствие между именами князей и событиями, произошедшими в годы их правления.

Имя князя

События

1) князь Василий II

А) образование Древнерусского государства

2) князь Олег

Б) междуусобная война

3) князь Иван Калита

В) введение опричнины

4) князь  Иван IV Васильевич                                    

Г) подавление восстания в Твери

19. Установите соответствие между терминами и их определениями.

Термины

Определения

1) кормление

А) бесплатная работа на земле феодала

2) барщина

Б) система содержания должностных лиц за счет местного населения

3) Боярская дума            

В) земельное держание, даваемое дворянину за службу

4) поместье

Г) высший совещательный орган при великом князе

20. Соотнести событие и дату

Событие

Дата

1) Принятие «Судебника» Ивана 4

1) 1240 г.

2) Битва на реке Калка

2) 1051г.

3) Избрание первого русского митрополита Иллариона  

3) 1550г.                                                  

4)  Невская битва

4) 1223г.

21. Прочтите отрывок из летописи и запишите имя князя, о котором идет речь.

«Когда пришел, повелел ниспровергнуть кумиры, -  одни изрубить, а другие предать огню. А Перуна повелел  привязать к хвосту коня и стащить с горы по Боричеву  въезду в Ручей и приставил 12 мужей толкать Перуна шестами... После этого... послал по всему городу со словами: «Кого не окажется завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот идет против меня».

Ответ __________________

22. Выберите 2 понятия, характеризующие свободное население Древней Руси, запишите ответ цифрами.

1. Бояре              2.Закупы          3. Смерд          4. Ремесленник              5.Рядович

23. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к Киевской Руси. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда:

Борис и Глеб, князь Святослав, рядовичи, смерды, Ян Гус, князь Игорь

24. Перечислите произведения литературы и устного народного творчества в Киевской Руси. Выберите несколько ответов.

1) былины    2) повести     3) летописи     4) житии     5) рассказы

25. Продолжите логический ряд и укажите недостающее название.

Александр Ярославич — река Нева

Дмитрий Иванович — река Дон

Иван III — река__________

26. Из исторического источника.

«…а в верховьях Днепра- волок до Ловати, а по Ловати можно войти в Ильмень, озеро великое. Из того же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево, и устье того озера впадает в море... И по тому морю можно идти до Рима, а от Рима можно прийти по тому морю ко Царьграду, а от Царьграда прийти в Понт –море, в которое впадает Днепр- река».

26.1.  Приведите название документа, из которого взят отрывок и имя его автора.

26.2. Как назывался торговый путь, о котором идет речь в тексте?

26.3. В какие века он играл важную роль в жизни восточных славян? В чем заключалась эта роль?

Дополнительное задание

Работа с документом

1.        Прочитайте отрывки из «Русской Правды» (древнего сборника законов восточных славян) с самым ранним свидетельством о существовании общины и ответьте на вопросы.

     «Если убьют огнищанина (управителя княжеским имением), а люди  убийцу не ищут, то виру (штраф) платить та вервь, где найден убитый.        Если вервь начнет платить дикую виру (штраф за убитого, когда убийца не обнаружен), то ей предоставляется рассрочка на несколько лет … Но если убийца находится в верви (и сам платит виру), то она должна помочь ему платить…»

1. Как называлась община? Как называли членов общины?

2. Ученые считают, что слово «вервь» происходит от слова «веревка». Подумайте, как связаны понятия «община» и «веревка»?

3. Что происходило, если один из членов общины оказывался убийцей и  должен был платить штраф? Почему общинники помогали своему соседу-убийце?

4. Имели ли общинники свое отдельное имущество, или оно было у них общее? Почему вы так считаете.  



Предварительный просмотр:

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ИСТОРИИ 6 класс

тема: «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ кон.V – XV вв.»

Число месяц год

.

.

Фамилия

Имя

Класс

Вариант

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Часть В

Задания/ответы

Баллы

А

Б

В

Г

Д

21.

22. Даты - События

1

2

3

4

23.

24.

25.

А

Б

26. Задание выполняется на другой стороне бланка

Число месяц год

.

.

Фамилия

Имя

Класс

Вариант

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Часть В

Задания/ответы

Баллы

А

Б

В

Г

Д

21.

22. Даты - События

1

2

3

4

23.

24.

25.

А

Б

26. Задание выполняется на другой стороне бланка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории средних веков и истории России 6 класс

Программа курса написана к школьным учебникам для 6 класса "История средних веков" М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров, М.:"Русское слово", 2008г. и "История России с древнейших времен до конца XVI века" ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...

Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до XV века 6 класс

Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 6 класса – второго года обучения по предмету.Прогр...

Рабочая программа по истории средних веков и истории России. ФГОС. 6 класс. Торкунов

В рабочей программе прописаны УУД и содержание деятельности...

Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредмет...