урок "Северная война"
план-конспект урока по истории на тему

урок истории 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroksevernaya_voyna.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Приложение 5

Урок №№ 3 -4 - 5 «Северная война»

УЭ-0

Цель: раскрыть причины Северной войны; проследить зависимость исхода основных сражений от уровня экономического развития страны и преобразований армии и флота; раскрыть роль личности в истории на примере Петра 1 и Карла 12;

развивать творческое мышление; совершенствовать навыки сравнительного анализа исторических карт, исторических документов;

развивать способности к анализу, систематизации и обобщению исторических фактов; учиться оценке событий и личностей с точки зрения общечеловеческих ценностей; совершенствование умений прослеживать причинно - следственные связи, делать самостоятельные выводы;

Проблемное задание: Война - это всегда

разрушение, всегда горе и страдание народа.

Может ли война быть прогрессивной?

УЭ-1

Цель: Подготовка к работе. 1.Выполните задания:. 1.1Соправителем Петра был его брат:

а)Иван

б)Алексей

в)Василий

г)Борис

1.2.Кто был регентом до совершеннолетия Петра

1 .Индивидуально Ответы запишите в тетради

1.3 Фаворитом Софьи, совершившим два неудачных похода на Крым, был:

а)        В Голицын

б)        Я. Долгорукий

в)        Б.Шереметьев

г)        А Меньшиков

  1. Первый военный успех Петра:

а)        захват северного побережья Каспийского моря;

б)        взятие Азова;

в)        присоединение Крыма;

г)        захват устья Невы;

д)        захват устья Дуная

  1. Цели        великого посольства

(выбрать неправильный ответ)

а)        захват северного побережья Каспийского моря;

б)        взятие Азова;

в)        присоединение Крыма;

г)        захват устья Невы;

д)        захват устья Дуная;

  1. Какая из этих целей не была выполнена?

а)        поиск союзников против турок;

б)        вербовка на русскую службу иностранных специалистов;

в)        поиск союзников против шведов;

г)        обучение Петра I наукам и ремёслам;

  1. Первые гвардейские полки в России («потешные»)

а)        Семёновский и Преображенский;

б)        Измайловский и Преображенский;

в)        Ингерманландский и Преображенский;

г)        Гродненский и Преображенский;

2.Обсудите результаты работы с классом

3.Оцените свою работу. 1 балл за Правильный ответ

2.Работайте с классом

3 .Самостоятельно Ваша оценка        

Максимальное количество баллов - 7

УЭ-2

Цель: определить причины войны, повод к ней, дать характеристику начала военных действий и объяснить причины неудач на начальном этапе войны.

Рассказ учителя.

Работа с картой

1.Выполните задания:

1.1.Определите причины войны и повод к ней 1.2.Сравните готовность русской и шведской армий к началу войны.

1.3.Заполните таблицу «Ход военных действий»

дата

сражение

итог

Внимательно слушайте рассказ учителя, работайте с картой (учебник стр 113)

Проанализируйте документ 1.Индивидуально

1.4.Перечислите        причины неудач русской армии

1.5.Назовите        принятые меры по итогам неудач

1.6.Выпишите        в тетрадь новые слова, понятия.

2.Обсудите результаты работы с классом

3.Оцените свою работу. 1 балл за Правильный ответ

2.Работайте с классом

2.Работайте с классом

3 .Самостоятельно Ваша оценка        

Максимальное количество баллов - 5

УЭ-3

Цель: охарактеризовать и дать оценку проведённым мерам по укреплению армии.

1.Выполните таблицу:

№ п/п

мероприятия

2.Выпишите в тетрадь новые слова, понятия.

3.Обсудите результаты работы с классом

4.Оцените свою работу.

 1 балл за 1 правильный ответ

1.Индивидуально

Учебник стр. 106-108

3.Работайте с классом

4.Самостоятельно Ваша оценка        

Максимальное количество баллов - 5

УЭ-4

Цель: познакомиться с ходом Полтавскогосражения, определить его роль и значение в ходе военных действий, выявить черты характердать оценку роли личности Петра!

Проблема: почему главное сражение в ходе Северной войны произошло на юге России?

Рассказ учителя.

Решение проблемы.

1.Выполните задания:

1.1.Какое        сражение Пётр 1 назвал «матерью победы Полтавской баталии»? Где и когда оно произошло?

1.2.Перечислите        имена военачальников        

Внимательно слушайте рассказ учителя, работайте с картй и схемой (учебник стр 109, 113) Работайте с документом стр 114 учебника

1.Индивидуально

Результат работы отразите в тетради.

Полтавской битвы

  1. Какие        новшества использовал Пётр 1 в ходе сражения? Выпишите в тетрадь.
  2. В        чём , на ваш, взгляд, было преимущество русской армии?
  3. Какие        черты характера Петра вы можете назвать? Выпишите в тетрадь.
  4. Каковы        причины победы русской армии в битве?
  5. Итоги        и значение Полтавского сражения.

2.Обсудите результаты работы с классом

3.Оцените свою работу. 1 балл за 1 правильный ответ

2Работайте        с классом

3Самостоятельно

Ваша оценка

Максимальное количество баллов - 7

УЭ-5

Цель: дать оценку Прутскому походу Петра 1

1.Выполните задания:

  1. Каковы         итоги Прутского похода?
  2. Почему        Россия не продолжила борьбу за выход в Чёрное море и подписала невыгодное перемирие с Турцией?

2.Обсудите результаты работы с классом

3.Оцените свою работу. 1 балл за 1 правильный ответ

  1. Индивидуально

Результат работы отразите в тетради.

  1. Работайте        с классом

3 .Самостоятельно Ваша оценка

Максимальное количество баллов - 4

УЭ-6

Цель: познакомиться с морскими сражениями Северной войны, объяснить причины побед русского флота.

Рассказ учителя. 1.Выполните задания:

  1. Назовите        даты крупных морских сражений
  2. Назовите имена флотоводцев, осуществлявших командование
  3. Почему        русский флот одержал победу над флотом шведов?

Внимательно слушайте рассказ учителя, работайте с картой

  1. Индивидуально

Результат работы отразите в тетради.

  1. Работайте        с классом

2.Обсудите результаты работы с классом

3.Оцените свою работу. 1 балл за 1 правильный ответ

3 .Самостоятельно Ваша оценка

Максимальное количество баллов - 3

УЭ-7

Цель: подвести итоги войны, выявить причины победы России и изменения в её положении .

Решение проблемы о созидательном характере войны

1.Индивидуально

1.Выполните задания:

1.1.Каковы        итоги Северной войны?

1.2.Какое        значение имела эта победа для дальнейшего развития России?

1.3.Можно        ли говорить о созидательном характере войны? В чём это нашло выражение?

Результат работы отразите в тетради.

2.Обсудите результаты работы с классом

2.Работайте с классом

3.Оцените свою работу. 1 балл за 1 правильный ответ

3. Самостоятельно Ваша оценка

Максимальное количество баллов - 3

УЭ-8

Цель: подведение итогов урока.

1 .Выполните задания:

В результате урока мне открылись:

Три самых важных имени: Три самых важных события: Три самых важных действия: Три самых важных чувства: Три самых важных качества:

1.Индивидуально

Результат работы отразите в тетради.

2.Прочитайте цель урока.

3.Достигли ли вы цели урока? В какой степени? 4.Что помогало и что мешало вашей работе? 5.Оцените свою работу на уроке: «отлично»., «хорошо», «плохо».

6.Выберите домашнее задание:

6.1 .Выполнили все УЭ на пять - можете выбрать творческое задание.

6.2.При работе допускали ошибки, выполнили все УЭ - повторите тему ещё раз проработайте УЭ. §14

Выписать в тетради:

  1. имена

Б) даты событий

  1. новые        понятия

Творческие задания:

Сообщения на темы:

«И грянул бой, Полтавский бой!»

«Корали петровской эпохи»

Презентация по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)

Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Русско-турецкие войны конца XVIII века. Кубань в Русско-турецких войнах

Подробный конспект урока.(размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информацияТема урока Русско - турецкие войны конца XVIII века.Кубань в русско-турецких войнахПре...

Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.

В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...

Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")

Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию  начала Первой мировой войны                        ...