Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Бесов Алексей Петрович

Календарно-тематическое планирование по истории к учебнику Вигасин, Годер, Свенцицкая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_istoriya_5_kalasss.docx58.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

 часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Формы контроля

Дата

Познавательные

регулятивные

Коммуникативные

личностные

По плану

По факту

1

Древнейшие люди.

1

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы.

точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; формировать готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

Формирование мотивации к изучению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Формулируют тему и цели урока.  Характеризуют условия и образ жизни, первые занятия древнейших людей. Извлекают информацию о древнейшем коллективе людей из рассказа учителя и иллюстраций. Работают с исторической картой. Отвечают на вопросы.

Беседа по вопросам, работа с текстом, работа с картой

 

2

Родовые общины охотников и собирателей

1

использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Формулируют тему и цели и задачи урока. Участвуют в обсуждениях вопросов, раскрывают значения терминов, описывают рисунок. Характеризуют каменный век, новые орудия труда, условия и образ жизни. Запоминают даты. Рассказывают устно об исторических событиях, раскрывают смысл, значения важнейших исторических понятий. Отвечают на вопросы.  

Беседа по вопросам, работа с картой, иллюстрацией, рассказ, термины

3

Возникновение искусства и религиозных верований

1

работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.); использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта — и к преодолению препятствий.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование мотивации к изучению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре своего и других народов, толерантности

Выступают с сообщениями о находках мамонтов на территории России. Формулируют тему и цели урока. Проводят поиск необходимой информации в тесте учебника, иллюстрациях. Характеризуют пещерную живопись. Раскрывают смысл терминов. Отвечают на вопросы.

Беседа по вопросам, работа с картой. Проверка  терминов. Тест.

4

Возникновение земледелия и скотоводства

1

объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Осмысление религиозных верований и социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач

Формулируют тему и цели урока. Под руководством учителя указывают даты важнейших событий всеобщей истории, проводят поиск необходимой информации, характеризуют условия и образ жизни, занятия людей.

Беседа по вопросам. Работа с картой. Работа с текстом, терминами, хронологией

5

Появление неравенства и знати

1

выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Формулируют тему и цели урока. Рассказывают, как первобытные земледельцы вырастили зерно. На основе текста и иллюстраций учебника, составляют описание орудий труда, технологию их изготовления. Объясняют с помощью учителя термины. Самостоятельная работа с текстом учебника, ответы на вопросы.

Беседа по вопросамтермины. Работа с текстом, рассказ.

6

Повторение по теме «Жизнь первобытных людей»

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

осознавать самого себя как движущую силу своего научения; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта — и к преодолению препятствий.

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач

Формулируют тему и  цели урока. Отвечают на вопросы. Объясняют термины. Решают тесты.

Беседа по вопросам. Тесты.

7

Государство на берегах Нила

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений

Формулируют тему и цели урока. Показывают на карте и словесно определяют местоположение Древнего Египта. Объясняют значения терминов.

Беседа по вопросам. Работа с картой. Рассказ.

8

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать ее

прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

выслушивать мнение членов команды, работая над проектом.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; оценивание жизни и деятельности ремесленников и земледельцев

Демонстрируют выполнение д/з.  Формулируют тему и  цели урока. Объясняют роль Нила в жизни египтян. Объясняют значения терминов. Перечисляют жителей Египта, делают записи. Работают с текстом учебника.

Беседа по вопросам. Работа с картой. Рассказ.

9

Жизнь египетского вельможи

1

формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать ее

прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

выслушивать мнение членов команды, работая над вопросами

Формирование навыков анализа, сопоставление. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества

Формулируют тему и цели урока. На основе схемы рассказывают об устройстве египетского общества. Проводят поиск необходимой информации. Рассказывают о жизни, занятиях и быте вельмож.

Работа со схемой, рассказ. Беседа по вопросам. Работа с документом, рассказ.

10

Военные походы фараонов

1

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Объясняют значение терминов. Формулируют тему и цели урока. Знакомятся с египетским войском, его устройством, вооружением. Изучают завоевательные походы Тутмоса. Работают с контурной картой.  Заполняют таблицу.

Диктант. Беседа по вопросам. Работа с текстом, картой. Таблица.

11

Религия древних египтян

1

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Формирование навыков анализа, сопоставления. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества

Формулируют тему и цели урока. Объясняют значения понятий. Анализируют мифы. Знакомятся с религиозной системой Древнего Египта. Сравнивают религиозные верования египтян и первобытных людей. Рассказывают о египетских богах.

Беседа по вопросам. Сообщения, рисунки. Работа с документом.

12

Искусство Древнего Египта

1

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

владеть навыками монологической и диалогической речи; точно и грамотно выражать свои мысли.

Формирование навыков анализа, сопоставления. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества

Формулируют тему и цели урока. Записывают даты событий и термины по их определениям. Работают с картой.  

Беседа по вопросам. Рассказ. Тест

13

Письменность и знания древних египтян

1

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сопоставлять и сравнивать их; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий

владеть навыками монологической и диалогической речи.

Формирование навыков анализа, сопоставления; освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества

Формулируют тему и цели урока. Раскрывают смысл терминов урока. Работают с картой. Знакомятся с датой возникновения письменности. Проводят поиск необходимой информации. Рассказывают о возникновении и системе египетской письменности и т.д.

Беседа по вопросам.Сообщения. Работа с картой. Работа с текстом. Тест. Кроссворд.

14

15

Древний Египет. Контрольный тест

Древнее Двуречье

1

1

выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сопоставлять и сравнивать их; представлять результаты своей деятельности в различных формах

составлять последовательность действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий.

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

владеть навыками монологической и диалогической речи.

Формирование

познавательного

интереса

Формирование познавательного интереса. Осмысление социально нравственного опыта предшествующих поколений

Формулируют тему и цели урока. Выполняют тестовые задания.

Формулируют тему и цели урока. Показывают на карте Переднюю Азию, Двуречье, города. Работают с текстом учебника. Характеризуют отношения между учителем и учениками в писцовой школе.

Тестовый контроль.

Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с таблицей, документом.

16

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

выделять существенную информацию из текстов разных видов; обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике Вавилона, высказывать аргументированное суждение о значении его законов

проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Формирование способности к творческому подходу при выполнении заданий. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Проводят поиск необходимой информации в текстовых источниках.

Беседа по вопросам. Работа с текстом, документом. Тест.

17

Финикийские мореплаватели

1

выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить краткие сообщения о достижениях финикийских ремесленников

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Формирование познавательного интереса. Определение собственного отношения к финикийскому народу, осмысление его вклада в развитие исторического общества

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Характеризуют условия и образ жизни, занятия жителей Финикии. Работа с текстом учебника.

Беседа по вопросам. Работа с текстом, документом, контурной картой.

18

Библейские сказания

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

владеть навыками монологической и диалогической речи.

Формирование познавательного интереса. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; освоение гуманистических традиций и ценностей древнееврейского общества

Формулируют тему и цели урока. Дают определение понятия «религия». Работа с картой. Работают с текстом учебника.

Беседа по вопросам. Рассказ.

19

Царство Давида и Соломона

1

решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

владеть монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формирование познавательного интереса. Осмысление подвигов Самсона и Давида, культурного многообразия мира; воспитание уважения к культуре других народов, толерантности

Формулируют тему и цели урока. Раскрывают значения исторических терминов. Сравнивают исторические события. Проводят поиск необходимой информации в тексте.  

Беседа по вопросам. Тест. Работа с текстом, картой.

20

Ассирийская держава

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме.

Формирование познавательного интереса к изучению нового

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Выполняют задания в контурной карте. Знакомятся с достижениями ассирийцев. Проводят поиск необходимой информации в тексте.  

Беседа по вопросам Работа с текстом, картой.

21

Персидская держава «царя царей»

1

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий; характеризовать известные памятники Ассирии, используя текстовые и наглядные источники

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме.

Формирование навыков исследовательской культуры. Осмысление собственных впечатлений о памятниках мировой культуры

Формулируют тему и цели урока. Работают с хронологией, находят ответы на вопросы в документах. Характеризуют правление Дария Первого. Составляют рассказ о важных событиях, исторических личностях.  

Работа с картой. Беседа по вопросам. Тест.

22

Природа и люди в Древней Индии

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Формирование навыков анализа. Осмысление культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов, толерантности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Формулируют тему и цели урока. Показывают изученные страны на карте. Работают с текстом учебника. Сравнивают религиозные взгляды индийцев и египтян. Характеризуют человеческие качества.

Беседа по вопросам. Работа с текстом, картой.

23

Индийские касты

1

решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы;

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование собственного мнения о тех или иных событиях и личностях. Осмысление культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других

Формулируют тему и цели урока. Знакомятся с терминами. Характеризуют условия и образ жизни, занятия людей разных каст индийского общества.

Беседа по вопросам. Рассказ. Сообщение.

24

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Формирование навыков анализа. Осмысление учения Конфуция, культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов, толерантности

Формулируют тему и цели урока. Перечисляют культурные достижения индийцев. Слушают учителя и отвечают на его вопросы. Работа с картой. Объясняют значение терминов.

Беседа по вопросам. Рассказ. Сообщение. Тест.

25

Первый властелин единого Китая

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель.

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; оценивать свои учебные достижения, поведение.

Формирование навыков исследовательской культуры. Осмысление деспотического режима китайских императоров

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Слушают учителя и отвечают на его вопросы. Выступают с сообщениями Характеризуют жизнь в империи правителей и подданных.

Беседа по вопросам. Рассказ. Сообщение. Тест.

26

Древний Восток. Контрольный тест

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания

составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий.

добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Формирование

познавательного

интереса

Формулируют тему и цели урока. Работа с тестовыми заданиями, картой.

Тесты. Карточки. Работа с картой. Беседа по вопросам.

27

Греки и критяне

1

применять таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать мифы, выделять в их содержании факты, подтвержденные археологическими раскопками

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Осмысление роли и значения памятников истории и культуры

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Характеризуют природные условия Греции. Объясняют причины отсутствия в Греции единого государства. Работают с текстом учебника.

Работа с картой. Беседа по вопросам

28

Микены и Троя

1

сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять их сходства и различия; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Работают с текстом учебника, иллюстрациями. Называют дату исторического события.

Беседа по вопросам. Работа с картой

29-30

Поэмы «Одиссея», «Илиада».

2

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Оценивание действий и поступков героев Гомера с позиции нравственности

Формулируют тему и цели урока. Оценивают вклад поэта в историю и культуру, называют дату создания поэм. Читают поэму, объясняют смысл крылатых выражений. Характеризуют поступки героев. Работают с картой.

Беседа по вопросамТаблица. Эссе.

31

Религия древних греков.

1

владеть общим приемом решения учебных задач; находить в дополнительных источниках информацию по теме «Древнегреческая мифология в мировом искусстве»;

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Оценивание роли мифологии в истории человечества, влияния мифологии на историю

Формулируют тему и цели урока. Раскрывают смысл терминов. Работают с текстом учебника. Характеризуют верования древних греков.

Работа с картой. Беседа по вопросам. Тест. Понятия.

32

Земледельцы Аттики теряют свободу

1

выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Проводят поиск необходимой информации в документальном источнике. Объясняют значение терминов. Характеризуют личность Драконта, его законы. Рассказывают о разорении земледельцев , выявляют причины недовольства демоса.

Работа с картой, понятиями. Беседа по вопросам. Эссе.

33

Зарождение демократии в Афинах

1

выделять существенную информацию из текстов разных видов; находить информацию в исторических источниках

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осмысление опыта зарождения демократии в Древней Греции

Формулируют тему и цели урока. Работают  с картой. Называют и характеризуют население Аттики. Инсценируют встрече богатого торговца и аристократа.  Анализируют разговор, называют требования демоса. Характеризуют личность Солона, его реформы.

Работа с картой. Беседа по вопросам. Инсценировка.

34

Древняя Спарта

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Формирование познавательного интереса к изучению нового

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Называют даты исторических событий. Характеризуют местоположение,

Хронология. Работа с картой. Беседа по вопросам. Рассказ.

35

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей

1

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осознание роли зарождения античного мира

Формулируют тему и цели урока. Называют даты исторических событий. Работают с текстом учебника. Работа с картой.

Работа с картой. Беседа по вопросам. Тезисы. Сообщения.

36

Олимпийские игры в древности

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление роли и значения олимпийского движения в Греции

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Раскрывают смысл терминов, понятий.

Работа с картой. Беседа по вопросам. Таблица. Сообщения.

37

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление героизма греков и необходимости сохранения памяти о подвиге греков при Марафоне

Формулируют тему и цели урока. Рассказывают об Олимпийских играх. Работают с текстом учебника. Работа с картой.

Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. Тест.

38

Нашествие персидских войск

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование устойчивой мотивации. Осознание роли самоотверженности и патриотизма греков в греко-персидских войнах

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Описывают картину, осуществляют сравнение греческих триер с персидскими кораблями.

Работа с картой, документом. Беседа по вопросамРассказ.

39

В гаванях афинского порта Пирей

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Работают с текстом учебника. Рассматривают схему, картины,

Работа с картой. Беседа по вопросам. Тест.

40

В городе богини Афины

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Анализируют схему, составляют по ней рассказ. Описывают картину.

Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с картиной

41

В афинских школах и гимназиях

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление роли и значения образования в афинских школах и гимназиях

Формулируют тему и цели урока. Объясняют значение терминов. Анализируют высказывания Перикла, объясняют его смысл. Работа с текстом учебника. Анализируют документ.

Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. Рассказ

42

В театре Диониса

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осознание значения и роли театрального воздействия на человеческое общество

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой.  Объясняют значение терминов.. Работа с текстом учебника. Анализируют документ. Заполняют таблицу. Различают комедию и трагедию.

Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. Рассказ. Таблица.

43

Афинская демократия при Перикле

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление опыта демократического устройства в Афинах

Формулируют тему и цели урока. Характеризуют форму правления в Афинском государстве. Объясняют значение терминов..

Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. Инсценировка, схемы, проблемное задание.

44

Города Эллады подчиняются Македонии

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Формирование познавательного интереса к изучению нового. Обучение способам обобщения и систематизации знаний

Формулируют тему и цели урока. Называют даты важнейших событий. Работа с текстом учебника. Работа с картой.

Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. Тест. Сообщения.

45

Поход Александра Македонского на Восток

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Формирование познавательного интереса к изучению нового. Оценивание противоречивой личности Александра Македонского

Формулируют тему и цели урока. Работают с картой. Описывают границы Персидского царства. Анализируют документальный источник

Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. Хронология. Сообщения.

46

В Александрии Египетской

1

выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Формирование познавательного интереса к изучению нового. Осознание исторической ценности культурного наследия эпохи эллинизма

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. На основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, интернета составляют описание исторических объектов, памятников культуры.

Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. Сообщения, презентации

47

Древняя Греция.

Контрольный тест

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование познавательного интереса к изучению нового. Осмысление роли и значения античной цивилизации для человеческого общества

Формулируют тему и цели урока. Объясняют значение терминов. Называют даты основных исторических событий. Отвечают на вопросы письменно.  Работают с картой.

Работа с картой. Беседа по вопросам. Тест.

48

Древнейший Рим

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Формирование познавательного интереса к изучению нового

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Составляют план рассказа. Раскрывают значения терминов.

Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. Таблица.

49

Завоевание Римом Италии

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Объясняют значения терминов. Называют дату истерического события, составляют схему, рассказ схемы.

Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. Тест.

50

Устройство Римской республики

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осознание важности и необходимости справедливой государственной власти

Формулируют тему и цели урока. Называют даты исторических событий. Работа с картой. Объясняют значения терминов. Работают с текстом учебника и отвечают на вопросы.

Работа с картой. Беседа по вопросамХронология.

51

Вторая война Рима с Карфагеном

1

строить логические цепочки рассуждений; анализировать историческую ситуацию на основе карты; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Объясняют значения терминов. Называют дату истерического события, составляют схему, рассказ схемы. Прослеживают по карте ход событий. Формулируют вопросы на знание хронологии.

Работа с картой. Беседа по вопросам.Тест.

52

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

строить логические цепочки рассуждений; анализировать историческую ситуацию на основе карты; объяснять исторические явления, процессы.

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Формирование познавательного интереса к изучению нового. Обучение способам обобщения и систематизации знаний

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Объясняют значения терминов. Анализируют документ, рассматривают картину. Работают с текстом учебника и отвечают на вопросы.

Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. Сообщения. Рассказ.

53

Рабство в Древнем Риме

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление последствий римских завоеваний для покоренных народов и самих римлян

Формулируют тему и цели урока. Работа с текстом учебника и отвечают на вопросы. Работа с картой. Объясняют значения терминов. Составляют рассказ, готовят инсценировку Анализируют изображения на рисунках.

Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом.

54

Земельный закон братьев Гракхов

1

строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Овладение механизмом решения проблемных ситуаций

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Называют даты важнейших исторических событий. Объясняют значения терминов. Работа с текстом учебника и отвечают на вопросы.

Хронология. Работа с картой. Беседа по вопросам. Тест.

55

Восстание Спартака

1

строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой, находят и показывают путь похода Спартака. Объясняют значения терминов. Воспроизводят рассказ о восстании Спартака по наглядным источникам. Характеризуют личность Спартака.

Работа с картой. Беседа по вопросам. Тест.

56

Единовластие Цезаря

1

выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Отвечают на вопросы, работают с хронологии, описывают рисунок, составляют рассказ. Работа с текстом учебника, отвечают на вопросы. Анализируют документ.

Работа с картой. Беседа по вопросам, рассказ.

57

Установление империи

1

строить логические цепочки рассуждений; систематизировать тенденции социально-политического развития Рима; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Отвечают на вопросы, работают с хронологии, описывают рисунок, составляют рассказ. Работа с текстом учебника, отвечают на вопросы. Анализируют документ.

Хронологические задания. Работа с картой. Беседа по вопросам. Кроссворд. Тест.

58

Соседи  Римской империи

1

выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Отвечают на вопросы, работают с хронологии, описывают рисунок, составляют рассказ. Работа с текстом учебника, отвечают на вопросы. Анализируют документ.

Работа с картой. Беседа по вопросам. Тест.

59

60

В Риме при императоре Нероне

Первые христиане и их учение

1

1

выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники

строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Формулируют тему и цели урока. Выступают с сообщениями. Характеризуют историческую личность. Находят ответы на вопросы в тексте. Составляют план текста.

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Называют дату зарождения христианства. Извлекают из рассказа причины возникновения христианства.

Работа с картой. Беседа по вопросам. Рассказ. Тест.

Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом.

61

Расцвет империи во 2 веке н.э.

1

строить логические цепочки рассуждений; извлекать информацию из нескольких источников; анализировать и обобщать факты

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Формулируют тему и цели урока. Извлекают информацию из рассказа учителя. Работа с текстом учебника. Излагают суждения о причинах и следствиях исторических событий и явлений.

Работа с картой. Беседа по вопросамТезисный план. Тест.

62

«Вечный город» и его жители

1

строить логические цепочки рассуждений; прогнозировать тенденции развития Римской империи; готовить тематические сообщения и проекты, используя  источники информации

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Формулируют тему и цели урока. Рассказывают о культурной жизни в Древнем Риме. Составляют описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства.

Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. Сообщения, презентации

63

Римская империя при Константине

1

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Формулируют тему и цели урока. Рассказывают от имени приезжего о Риме. Работа с картой. Характеризуют личность исторического деятеля. Работа с текстом учебника.

Работа с картой. Беседа по вопросам. Тест.

64

Взятие Рима варварами

1

строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Называют даты исторических событий, решают хронлогические задачи. Характеризуют исторического деятеля. Называют даты исторических событий.

Работа с картой. Хронологические задачи. Беседа по вопросам.

65

Расцвет и закат Римской империи. Годовая контрольная работа.

1

строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Формирование познавательного интереса к изучению нового. Обучение способам обобщения и систематизации знаний

Итоговое тестирование. Раскрывают значения понятий. Называют даты важнейших событий. Работают с текстом учебника. Отвечают на вопросы.

Тест. Информационно- творческие проекты.

66-68

Историческое и культурное наследие Древнего мира. Итоговое повторение.

3

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осознание роли значи-

тельных событий и личностей в истории Древнего мира, места исторического и культурного наследия древних обществ

Рассказывают о древних государствах, достижениях культуры, религиозных верованиях. Представляют информационно- творческие проекты, презентации индивидуально или в парах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...