План-конспект урока по истории России Тема: «Император Николай I». Класс: 8
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Кузнецова Мария Александровна

План-конспект урока по истории России

Тема: «Император Николай I».

Класс: 8

  

Учитель: Кузнецова Мария Александровна

   Школа: МОУ Удельнинская гимназия

   Базовый учебник: Российская история. XVI-XVIII века, 8 класс, А. А. Данилов, Л.Г. Косулина, Просвещение 2014.

 Цель урока: Познакомить с личность императора Николая I, основными направлениями его политики.

                                 

Задачи:

Образовательные: Познакомить с биографией императора

Николая I. Выяснить какую роль играла канцелярия

Коррекционно-развивающие: Развивать познавательные

способности, умения выделять главные мысли в тексте учебника.

Воспитательные: Воспитывать интерес к учебе, предмету

Формировать активную жизненную позицию.

 

Основные понятия урока: Собственная Его Императорского Величества

Канцелярия. Казармы.  Жандармы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_3.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по истории России

Тема: «Император Николай I».

Класс: 8

   

Учитель: Кузнецова Мария Александровна

   Школа: МОУ Удельнинская гимназия

   Базовый учебник: Российская история. XVI-XVIII века, 8 класс, А. А. Данилов, Л.Г. Косулина, Просвещение 2014.

 Цель урока: Познакомить с личность императора Николая I, основными направлениями его политики.

                                 

Задачи:

Образовательные: Познакомить с биографией императора

Николая I. Выяснить какую роль играла канцелярия

Коррекционно-развивающие: Развивать познавательные

способности, умения выделять главные мысли в тексте учебника.

Воспитательные: Воспитывать интерес к учебе, предмету

Формировать активную жизненную позицию.

Основные понятия урока: Собственная Его Императорского Величества

Канцелярия. Казармы.  Жандармы.

Оборудование: Картина «Николай I», «Павел», «Александр I», компьютер, телевизор, видеомагнитофон.

Ход урока.

1.Оргмомент. Организация класса на урок, сообщение темы, цели урока.

а) Мобилизация внимания учащихся на работу в течение всего урока.

2.Повторение пройденного:

а) повторяются понятия прошлого урока: «Присяга», «Декабристы»,

    «Каторга»

б) на доске представлена родословная Павла I c пропущенными именами (задаю      

     вопросы для учащихся I I уровня):

     «Назовите пропущенные имена?

     (Использую метод   В.Ф. Базарного) ученики выбирают нужные имена из     развешенных на стенах карточек.

                           (Вопрос для учащихся I уровня):

     «Кто из детей Павла I не стал императором и почему?»

                                          Павел I

 

Александр I                ___________                      _____________

                                      (Константин) (Николай I)

(на компьютере показаны портреты императоров: Павла I, Александра I, Николая I)

в) Работа с лентой времени.

  Вопрос классу: «Когда произошло восстание декабристов?»

«Кто такие декабристки?».

«Сколько времени прошло?».

«Соотнести дату с арабских цифр (1825 г.) – с веком, который пишется римскими цифрами (XIX в.)

 (Учащиеся выходят к доске и показывают на ленте времени дату восстания декабристов, определяют сколько времени прошло с  

данного события, переводят дату с арабских цифр на обозначение века

на римские цифры.)

г) Соотнесите стрелочками схему:

Общества                           Руководители                       Расположены

Северное                             Пестель                                  Украина

Южное                               Муравьев, Рылеев                С.Петербург

д) Вопросы классу: «Члены, какого общества боролись за уничтожение крепостного права?»

  «Члены, какого общества хотели убрать царя и отдать власть президенту?»

е) Работа с понятиями: «Декабристы - почему их так называли?».

«Кто такие декабристки?».

3.Физкультурная пауза (3 мин.): упражнение для глаз, пальцев, шеи, плеч, в     заключении - для восстановления дыхания.

      4.Изучение нового материала

А) в тетради ученики записывают число и тему урока «Император Николай I» (стр. 243 учебника).

Б) План урока записан на доске:

     I .Описание внешности Николая I.

     II. Образование Николая  

     III.Черты характера.

     IV.Деловые качества.

     V.Роль канцелярии в управлении государством.

    в) работа с новыми понятиями: Собственная Его Императорского Величества Канцелярия, Казармы, Жандармы.

Рассказывая о внешности и образовании Николая I – использую небольшой отрывок из учебного исторического кинофильма «Николай I» (использую видеомагнитофон и плазменный телевизор).

Перед демонстрацией ставлю проблемное задание: «Определить какие черты характера Николая I вам понравились?».

Учитель: «Император стремился, как можно большую власть сосредоточить в своих руках. Он все меньше государственных дел доверял Гос. Совету и Сенату. Еще в начале XIX века Павел I создал Собственную Его Императорского Величества Канцелярию, которая вела хозяйство императорской семьи: дворцы, парки, коллекции, сотни деревень, контролировала казну.

В) Классу дается задание по учебнику(стр.244)

 Каждый ряд получает свое задание:

 1 ряд – Чем занималось 1 отделение Канцелярии.

2 ряд - Чем занималось 2 отделение.

3 ряд – Чем занималось 3 отделение Канцелярии.

Проверка задания:

1 ряд                   2 ряд              3 ряд

«Готовили «Приводили «Занимались

бумаги империал тора» законы в порядок» политическим                                                                                                   сыском».

Вывод: учащиеся самостоятельно ищут на стр. 246 учебника.

(«Желание Николая I укрепить свою власть привело к увеличению количества чиновников и к установлению контроля над обществом»)

 5. Закрепление.

   Вопросы для закрепления пройденного материала:

«Какие качества характера Николая I вам понравились?»

«Чем занимались I, II, III отделения Канцелярии?»

«Кто такие - жандармы?».

 

6.Подведение итогов урока. Выставление отметок за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспекта открытого урока по истории России

Тема:" Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика России в 1725 – 1762."...

План - конспект открытого урока по истории России в 10 классе по теме: "Отечественная война 1812 года". Профильный уровень.

Целью урока является повторение истории России, с акцентом на события Отечественной войны 1812 года.На уроке реализуются следующие задачи:- повторить и закрепить знание фактического материала по истор...

План-конспект открытого урока по истории России в 6 классе

“Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIIIв»....

План – конспект открытого урока по истории России «Либеральные начинания в царствование Александра I. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского»

План – конспект открытого урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Либеральные начинания в царствование Александра I.Реформаторская деятельность М.М. Сперанского»    Учитель: Кузнецова М...

План-конспект урока по истории России Тема: ««Альтруизм и эгоизм». Класс: 8

План-конспект урока по истории РоссииТема: ««Альтруизм и эгоизм».Класс: 8   Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия   Базовый учебник: Р...

План-конспект урока по истории России Тема: «Начало Северной войны» Класс: 8

План-конспект урока по истории РоссииТема: «Начало Северной войны»Класс: 8   Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия   Базовый учебник: ...

План-конспект открытого урока по истории России Тема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6

План-конспект открытого урока по истории РоссииТема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6   Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия...