Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Кузнецова Мария Александровна

МОУ Удельнинская гимназия

Раменского муниципального района Московской области

 

             Утверждаю

Директор Удельнинской гимназии

________________/Н.А. Арюлина/

Приказ №    ______ от

«___» _________ 201__г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

(базовый уровень)

8 «А» «Б» «В» класс

 

 

 

Составитель: Кузнецова Мария Александровна,

учитель истории и обществознания

 второй категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 – 2017 учебный год

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного курса по истории для 8 классов Удельнинской гимназии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (часть 1. Основное общее образование); на основе авторской программы А. А.  Данилова, Л.Г. Косулиной «История России 6-9 классы» - М. Просвещение, 2011г. и авторской программы А. А. Вигасина и А.О. Сороко-Цюпы. «Всеобщая История 5-9 классы» - М. «Просвещение» 2014г.

 

Главная цель курса:

·     формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке, содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.

Задачи изучения истории в 8 классе:

·       Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

·       Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

·    Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

 

Общая характеристика учебного курса «История»

Курс «История» представляет собой комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории XIX века, не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

    Этот курс содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о важном этапе в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Учащиеся знакомятся с процессом модернизации (перерастания традиционного общества в общество индустриальное), которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_abv_istoriya_2016-17_m.docx47.95 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Удельнинская гимназия

Раменского муниципального района Московской области

             Утверждаю

Директор Удельнинской гимназии

________________/Н.А. Арюлина/

Приказ №        ______ от

«___» _________        201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

(базовый уровень)

8 «А» «Б» «В» класс

Составитель: Кузнецова Мария Александровна,

учитель истории и обществознания

 второй категории

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по истории для 8 классов Удельнинской гимназии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (часть 1. Основное общее образование); на основе авторской программы А. А.  Данилова, Л.Г. Косулиной «История России 6-9 классы» - М. Просвещение, 2011г. и авторской программы А. А. Вигасина и А.О. Сороко-Цюпы. «Всеобщая История 5-9 классы» - М. «Просвещение» 2014г. 

Главная цель курса:

  • формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке, содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.

Задачи изучения истории в 8 классе:

  • Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
  • Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
  • Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Общая характеристика учебного курса «История»

Курс «История» представляет собой комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории XIX века, не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

    Этот курс содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о важном этапе в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Учащиеся знакомятся с процессом модернизации (перерастания традиционного общества в общество индустриальное), которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь.

Глава I. Россия в первой половине XIX в.) (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений).
 Внутренняя политика Александра I в 1801 — 1806 гг. Внешняя политика в 1801—1812 гг. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского.
Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813—1825 гг. Внутренняя политика Александра I в 1815—1825 гг. Социально-  экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.
Общественное движение при Александре I. Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. Внутренняя политика Николая I.
Социально-экономическое развитие в 20—50-е гг. XIX в. Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг. Общественное движение в годы правления Николая.
Крымская война 1853—1856 гг. Оборона Севастополя. Образование и наука.
Русские первооткрыватели и путешественники. Художественная культура.
Быт и обычаи.
Глава II. Россия во второй половине XIX в.) (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений).
Накануне отмены крепостного права .Крестьянская реформа 1861 г .
Либеральные реформы 60—70-х гг. XIX в .Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права .Общественное движение: либералы и консерваторы .Зарождение революционного народничества и его идеология .
Революционное народничество второй половины 60-х - начала 80-х гг. XIX
Внешняя политика Александра II .Русско-турецкая война 1877—1878 гг.
Внутренняя политика Александра III .Экономическое развитие в годы правления Александра III .Положение основных слоев общества .
Общественное движение в 80—90-х гг. XIX. Внешняя политика Александра III.
Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство. Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Содержание курса «всеобщей истории» (34 часов)

Глава I Становление индустриального общества.) (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений). Индустриальные революции: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература.
Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.
Глава II Строительство новой Европы.) (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений). Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.
Германия: на пути к единству. «Нужна ли вам единая и неделимая Италия?». Война, изменивший карту Европы. Парижская коммуна.
Глава III Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы. индустриального общества. (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений). Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика.
Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.
Глава IV. Две Америки. (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений). США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.
США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX в.: время перемен.
Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений). Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника». Китай: традиции против модернизации. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.
Глава VI. Международные отношения: обострение противоречий. (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений). Международные отношения: дипломатия или войны?

Характеристика основных видов деятельности:

  • Индивидуальная форма предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Примерами индивидуальной формы деятельности могут быть: работа с учебником, написание эссе и докладов, выполнение проектов и т. д.
  • Групповая форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, при изучении текстов и т. д. исключительно эффективна при подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов. Видами групповой формы деятельности являются: игровая, работа в парах и иных группах, мозговой штурм и т.д.
  • Фронтальная форма может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

  Предметными результатами освоения данного курса являются:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения истории ученик научится:

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к Российской империи в XIX веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
  • Соотносить и общие исторические процессы, и отдельные факты, и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России XIX – начала XX века; положения различных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
  • Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа/контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.
  • Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
  • Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX – начала XX века; отмены крепостного права; войн 1912г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX веке новых территорий и народов.
  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
  • Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века.

В результате изучения истории ученик получит возможность научиться:

  • определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • предоставлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;
  • осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;
  • определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Чтобы находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
  • вести дискуссии с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого, отстаивая свою позицию, выдвигая контраргументы и перефразируя мысль; возможности взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

Календарно-тематическое планирование истории

в 8 классе

Количество часов

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Вводное занятие.

05.09

-

10.09

Россия в первой половине ХIХ в. (32 часа)

2

Внутренняя политика Александра1 в1801-1806гг.

05.09

-

10.09

3

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

05.09

-

10.09

4

Русско-турецкая война 1806-1812 гг.

12.09

-

17.09.

5

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского.

12.09

-

17.09.

6

Отечественная война 1812 г.

12.09

-

17.09.

7

Тарутинский маневр.

19.09

-

24.09

8

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

19.09

-

24.09

9

Внешняя политика России в 1813-1825. Священный союз.

19.09

-

24.09

10

Внутренняя политика Александра I в 1815—1825гг.

26.09

-

01.10

11

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

26.09

-

01.10

12

 Общественное движение при Александре I.

26.09

-

01.10

13

Общественное движение при Александре I. Северное общество.

03.10

-

08.10.

14

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

03.10

-

08.10.

15

Внутренняя политика Николая I.

03.10

-

08.10.

16

Внутренняя политика Николая I. Попытки решения крестьянского вопроса.

10.10

-

15.10

17

Социально-экономическое развитие в 20—50-е гг. XIX в.

10.10

-

15.10

18

Финансовая политика Е.Ф. Канкрина.

10.10

-

15.10

19

Внешняя политика Николая I в 1826—1849гг.

17.10

-

22.10

20

Русско-турецкая война 1828-1829 гг.

17.10

-

22.10

21

Общественное движение в годы правления Николая I.

17.10

-

22.10

22

Революционное движение.

24.10

-

28.10

23

Крымская война 1853—1856 гг.

24.10

-

28.10

24

Оборона Севастополя.

24.10

-

28.10

25

Образование и наука.

07.11

-

12.11

26

Образование и наука.

07.11

-

12.11

27

Русские первооткрыватели и путешественники.

07.11

-

12.11

28

Художественная культура.

14.11

-

19.11

29

Художественная культура.

14.11

-

19.11

30

Быт и обычаи.

14.11

-

19.11

31

Досуг и обычаи.

21.11

-

26.11

32

Повторение и контроль по теме 1.

21.11

-

26.11

Россия во второй половине XIX в. (34ч.)

33

Накануне отмены крепостного права

21.11

-

26.11

34

Крестьянская реформа 1861 г.

28.11

-

03.12.

35

 Либеральные реформы 60—70-х гг. XIX в.

28.11

-

03.12.

36

Либеральные реформы 60—70-х гг. XIX в.

28.11

-

03.12.

37

Национальная политика Александра 2.

05.12

-

10.12.

38

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

05.12

-

10.12.

39

Железнодорожное строительство.

05.12

-

10.12.

40

Общественное движение: либералы и консерваторы.

12.12

-

17.12.

41

Земское движение конца 70-х гг.

12.12

-

17.12.

42

Зарождение революционного народничества и его идеология.

12.12

-

17.12.

43

Революционные деятели.

19.12

-

24.12.

44

Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в.

19.12

-

24.12.

45

Первые рабочие организации.

19.12

-

24.12.

46

Внешняя политика Александра II.

26.12

-

29.12

47

Политика России в Средней Азии.

26.12

-

29.12

48

Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

26.12

-

29.12

49

Падение Плевны. Перелом в ходе войны.

11.01

-

14.01

50

Внутренняя политика Александра III

11.01

-

14.01

51

Начало рабочего законодательства.

11.01

-

14.01

52

Укрепление положения дворянства.

16.01

-

21.01

53

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

16.01

-

21.01

54

Положение основных слоев общества.

16.01

-

21.01

55

Положение основных слоев общества. Дворянство.

23.01

-

28.01.

56

Положение основных слоев общества. Интеллигенция.

23.01

-

28.01.

57

Общественное движение в 80—90-х гг. XIX в.

23.01

-

28.01.

58

Распространение марксизма в России.

30.01

-

04.02

59

Внешняя политика Александра III.

30.01

-

04.02

60

Просвещение и наука.

30.01

-

04.02

61

Просвещение и наука. Развитие географических знаний.

06.02

-

11.02

62

Литература и изобразительное искусство.

06.02

-

11.02

63

Архитектура, музыка.

06.02

-

11.02

64

Театр, народное творчество.

13.02

-

18.02

65

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

13.02

-

18.02

6667

Повторение и контроль по теме 2.

13.02

-

18.02

68

Итоговый контроль

20.02

-

25.02.

Раздел Всеобщая история

Становление индустриального общества (11 ч.)

69

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

20.02

-

25.02.

70

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

20.02

-

25.02.

71

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

27.02

-

04.03.

72

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

27.02

-

04.03.

73

Наука: создание научной картины мира.

27.02

-

04.03.

74

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

06.03

-

11.03.

75

 Искусство XIX в. в поисках новой картины мира.

06.03

-

11.03.

76

Искусство XIX в. в поисках новой картины мира.

06.03

-

11.03.

77

 Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство

13.03

-

17.03.

78

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство

13.03

-

17.03.

79

Повторение и контроль по теме 3.

13.03

-

17.03.

Строительство новой Европы (9 ч.)

80

Консульство и образование наполеоновской империи.

27.03

-

01.04.

81

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

27.03

-

01.04.

82

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

27.03

-

01.04.

83

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису.

03.04

-

08.04

84

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

03.04

-

08.04

85

Германия: на пути к единству.

03.04

-

08.04

86

"Нужна ли нам единая и

неделимая Италия?"

10.04

-

15.04.

87

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

10.04

-

15.04.

88

Повторение и контроль по теме 4.

10.04

-

15.04.

Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (5 ч.)

89

Германская империя в конце XIX - начале XX в. Борьба за место под Солнцем.

17.04

-

22.04

90

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

17.04

-

22.04

91

 Франция: Третья республика.

17.04

-

22.04

92

Италия: время реформ и колониальных захватов.

24.04

-

29.04.

93

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

24.04

-

29.04.

Две Америки (3 ч.)

94

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

24.04

-

29.04.

95

США: империализм и вступление в мировую политику.

02.05

-

06.05.

96

Латинская Америка в XIX - начале XX в.: время перемен.

02.05

-

06.05.

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4ч)

97

Япония на пути модернизации: "восточная мораль - западная техника".

02.05

-

06.05.

98

Китай: сопротивление реформам.

10.05.

-

13.05.

99

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

10.05.

-

13.05.

100

Африка: континент в эпоху перемен.

10.05.

-

13.05.

Международные отношения в конце XIX - начале XX в. (1 ч.)

101

 Международные отношения: дипломатия или войны?

15.05

-

20.05

102

Итоговый урок.

15.05

-

20.05

ИТОГО: 102 часа

СОГЛАСОВАНО.                                                СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УМР                                Протокол №_____заседания кафедры

____________И.А. Губская                        учителей естественных наук

от «____» ___________2016г.                             от «____» ___________2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...