Поэлементный анализ ОГЭ по истории
материал по истории (9 класс) на тему

Исакова Людмила Васильевна

В материале представлен поэлементный анализ ОГЭ по истории. Материал можно использовать при анализе экзамена по истории в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oge.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поэлементный анализ ГИА в форме ОГЭ по истории в 9 классе

2015-2016 уч. год

  В этом году ГИА по истории в форме ОГЭ сдавала одна ученица – Кузьмина Вероника. Дата экзамена: 09.06.2016г.

Первичный балл – 24, что соответствует оценке «4».

Работа охватывает содержание курса истории с древности по настоящее время. Общее количество заданий -35. Работа состоит из двух частей. На выполнение экзаменационной работы  по истории отводится 3 часа.

Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, последовательности цифр или слова (словосочетания).

Часть 2 содержит 5 заданий с развернутым ответом.

Содержание курса

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности задания

Ответ на задание

ЧАСТЬ 1

1

8-17 вв

Знание дат

Б

+

2

8-17 вв

Знание фактов

Б

+

3

8-17 вв

Знание причин и следствий

Б

-

4

8-17 вв

Поиск информации в источнике

Б

+

5

18 – начало 20 в.

Знание дат

Б

+

6

18 - начало 20 в.

Знание фактов

Б

+

7

18 – начало 20 в.

Знание причин и следствий

Б

-

8

18 – начало 20 в.

Поиск информации в источнике

Б

+

9

8 – начало 20 в.

Знание выдающихся деятелей отечественной истории

Б

+

10

8 – начало 20 в.

Знание основных фактов истории культуры России

Б

+

11

1914-1941 гг

Знание дат

Б

-

12

1914-1941 гг

Знание фактов

Б

-

13

1914-1941 гг

Знание причин и следствий

Б

+

14

1941-1945 гг

Знание фактов

Б

-

15

1941-1945 гг

Поиск информации в источнике

Б

-

16

1945-2012 гг

Знание дат

Б

+

17

1945-2012 гг

Знание фактов

Б

+

18

1945-2012 гг

Поиск информации в источнике

Б

+

19

1914-2012 гг

Знание выдающихся деятелей отечественной истории

Б

-

20

8-21 вв.

Работа с исторической картой, схемой

Б

+

21

1914-2012 гг

Знание основных фактов истории культуры России

Б

+

22

8-21 вв.

Работа с иллюстративным материалом

Б

+

23

8-21 вв.

Установление последовательности событий

П

+

24

8-21 вв.

Систематизация исторической информации (соответствие)

П

2

25

8-21 вв.

Систематизация исторической информации (множественный выбор)

П

+

26

8-21 вв.

Работа со статистическим источником информации

Б

1

27

8-21 вв.

Знание понятий, терминов

П

+

28

8- 21 вв.

Сравнение исторических событий и явлений

П

+

29

8-21 вв.

Работа с информацией, представленной в виде схемы

П

+

30

8-21 вв.

Знание понятий, терминов (задание на выявление лишнего термина в данном ряду)

Б

-

Часть 2

31

8-21 вв.

Анализ источника. Атрибуция документа

П

1(2)

32

8-21 вв.

Анализ источника. Логический анализ структуры текста.

П

0(2)

33

8-21 вв.

Анализ исторической ситуации. Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов

В

0(3)

34

8-21 вв.

Сравнение исторических событий и явлений

В

0(2)

35

8-21 вв.

Составление плана ответа на заданную тему

В

0(3)

  Уровни сложности задания: Б-базовый, П –повышенный, В-высокий.

 

Из данной таблицы видно, что в части 1 допущены следующие ошибки на:

- знание причин и следствий (задания 3,7)

- знание дат и фактов (задания 11,12,14)

- поиск информации в источнике (задание 15)

- знание выдающихся деятелей отечественной истории (задание 19)

- знание понятий, терминов (задание 30: на выявление лишнего термина в данном ряду)

  Учащаяся в части 2 не справилась с заданиями (31-35). Эти задания повышенного и высокого уровней.

Выводы:

-  При планировании работы учитывать элементы знаний, проверяемые ОГЭ и содержащиеся в кодификаторе, спецификации и демоверсии. Знакомство с документами необходимо начинать в начале учебного года;

- Задания ОГЭ должны стать для обучающихся узнаваемыми, чтобы они владели алгоритмом их успешного выполнения;

- Необходимо усилить работу по: анализу источников; соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов; составление плана ответа на заданную тему.

- Методика преподавания истории должна ориентироваться на создание условий для понимания обучающимися хода истории, объяснения смысла и сущности событий, их причин и последствий, на применение знаний и умений в практической деятельности, в новых познавательных ситуациях. Необходимо использовать дифференцированные типы заданий на уроке, используя базовый уровень и повышенный, высокий уровень сложности.

Учитель истории Исакова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэлементный анализ контрольной работы

Образец поэлементного анализа контрольной работы...

Поэлементный анализ контрольной работы по истории за 1 четверть

Результаты выполнения диагностической работы по истории____класс____5____            Учитель Шойдонова Саяна Шойдоновна №ФамилияУченика...

Поэлементный анализ контрольной работы по обществознанию

Результаты выполнения входной диагностической работы по обществознанию____(изучение уровня усвоения программного материала за 1 четверть)класс____8____...

Поэлементный анализ ОГЭ по обществознанию

Экзаменационная работа по обществознанию за курс основной школы в форме ОГЭ состоит из двух частей, включающих в себя 31задание.Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом;Часть 2 содержит 6 заданий...

поэлементный анализ пробного экзамена по истории России 11 кл.

поэлементный анализ пробного экзамена по истории России  11 класс...

поэлементный анализ ВПР по истории России 11 кл.

поэлементный анализ ВПР  по истории России  11 класс...

Поэлементный анализ ЕГЭ по русскому языку 2023г.

Анализ единого государственного экзамена по русскому языку 2023год....