рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_6_kl._rab._prog.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол № ___ от ____201__г.

_________Г.А. Рябкова

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по УВР

__________ Я.С. Бандурист

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Каменская СОШ»

________Ю.А. Ребзон

Приказ № ____

 __________ 201__ г.

_____________ 201___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ

основного общего образования

для 6 класса

Учителя

Вишневского Евгения Сергеевича

2016 г.

Пояснительная записка

 Нормативная основа написания рабочей программы

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение Истории на ступени среднего образования отводится 2 часа в неделю в 6 классе.

6 класс История средних веков – 28 часов

             История России – 40 часов

Учебник 6 класс: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, История России. 6 класс

Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. — 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение, 2014. — 144 с. — ISBN 978-5-09-026904-9.

Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016. — 77 с. — ISBN 978-5-09-036087-6.

Планируемые  предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения истории на базовом уровне учащийся должен 

знать/понимать:

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

- уметь:

- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать для познания окружающего мира различных методов;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями,  уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- осуществлять контроль и самооценку.

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов  мира.

Содержание учебного курса

N п/п

Название темы

Основное содержание по темам рабочей программы

1

 История Средних веков Понятие «средние века». Хронологические рамки Средневековья (1ч)

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

2

Становление средневековой Европы (4ч)

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

3

Византийская империя (1ч)

Территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

4

Арабы в VI – XI вв (1ч)

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

5

Феодалы и крестьяне (1ч)

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.

6

Средневековый город в Западной и Центральной Европе (1ч)

Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии

7

Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы (2ч)

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

8

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV вв.) (6ч)

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры.

9

Славянские государства и Византия в XIV – XV вв.(2ч)

Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Завоевание турками – османами Балканского полуострова.

10

Культура Западной Европы в XI – XV вв.(5ч)

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

11

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (3ч)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат.

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

12

Наследие средних веков в истории человечества (1ч)

Наследие средних веков в истории человечества

13

Введение (1ч)

Наша Родина - Россия

14

Народы и государства на территории нашей страны в древности (3ч)

Древние люди и их стоянки на территории современной России. Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. Образование первых государств. Восточные славяне и их соседи.

15

Русь в IX – первой половине XII в. (8ч)

Формирование Древнерусского государства. Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Племенные княжения. Варяги. Два центра восточнославянской государственности — Новгород и Киев. Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Норманнский вопрос в исторической литературе.

Первые русские князья. Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства. Походы Святослава.

Князь Владимир. Крещение Руси. Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда. Земельные отношения. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Политический строй Древнерусского государства. Укрепление княжеской власти. Военная организация. Вечевая организация. Система местного управления. Внешняя политика Ярослава Мудрого.

Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Междукняжеские усобицы. Любечский съезд князей. Князь Владимир Мономах. Правление Владимира Мономаха в Киеве. «Устав» Владимира Мономаха.

Культура Древней Руси. Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусства. Устное народное творчество. Возникновение письменности. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений (мозаика и фрески, иконы, книги, прикладное искусство). Ценностные ориентации древнерусского общества. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

Быт и нравы Древней Руси. Формирование древнерусской народности. Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни земледельческого населения.

16

Русь в середине XII – начале XIII в. (3ч.)

Политическая раздробленность на Руси. Владимиро – Суздальское княжество. Новгородская республика.

17

Русские земли в середине XIII – XIV в. (25ч.)

Монгольская империя и изменение политической карты мира. Батыево нашествие на Русь. Северо – Западная Русь между Востоком и Западом. Золотая орда: государственный строй, население, экономика, культура. Литовское государство и Русь. Усиление Московского княжества. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII – XIV в.

Календарно – тематическое планирование

урока

п/п

темы

№ урока

по теме

Тема

урока

Дата провед.

примечание

план

факт

1

1

Введение. Живое Средневековье.

2

1

Вводная контрольная

3

1

1

Королевство франков и христианская церковь в VII – VIII вв.

4

1

2

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

5

1

3

Западная Европа в IX – XI вв.

6

1

4

Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

7

2

1

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

8

2

2

Культура Византии.

9

2

3

Образование славянских государств.

10

3

1

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

11

3

2

Культура стран халифата.

12

4

1

В рыцарском замке

13

4

2

Средневековая деревня и ее обитатели.

14

5

1

Формирование средневековых городов.

15

5

2

Горожане и их образ жизни.

16

6

1

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

17

6

2

Крестовые походы.

18

7

1

Как происходило объединение Франции.

19

7

2

Что англичане считают началом своих свобод.

20

7

3

Столетняя война.

21

7

4

Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

22

7

5

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии.

23

7

6

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

24

8

1

Усиление власти князей в Германии.

25

8

2

Расцвет итальянских городов.

26

9

1

Гуситское движение в Чехии.

27

9

2

Завоевание турками – османами Балканского полуострова.

28

10

1

Образование и философия.

29

10

2

Средневековая литература и искусство.

30

10

3

Культура раннего Возрождения в Италии.

31

10

4

Научные открытия и изобретения.

32

11

1

Средневековый Китай.

33

11

2

Индия. Государства и культура.

34

11

3

Государства и народа доколумбовой Америки.

35

11

4

Африка.

36

1

Наследие средних веков в истории человечества.

37

1

Предмет отечественной истории.

38

12

1

Древнейшие народы на территории России.

39

12

2

Восточные славяне.

40

12

3

Формирование Древнерусского государства.

41

12

4

Первые киевские князья.

42

12

5

Владимир Святославович. Принятие христианства.

43

12

6

Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром.

44

12

7

Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром.

45

12

8

Культура Древней Руси.

46

12

9

Быт и нравы Древней Руси.

47

12

10

Повторение и контроль по теме 12

48

13

1

Раздробление Древнерусского государства.

49

13

2

Главные политические центры Руси.

50

13

3

Главные политические центры Руси.

51

13

4

Нашествие с Востока.

52

13

5

Борьба Руси с западными завоевателями.

53

13

6

Русь и Золотая Орда.

54

13

7

Русь и Литва.

55

13

8

Культура русских земель в XII – XIII вв.

56

13

9

Повторение и контроль по теме 13.

57

14

1

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

58

14

2

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

59

14

3

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV в.

60

14

4

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

61

14

5

Московское государство в конце XV – начале XVI в.

62

14

6

Церковь и государство в конце XV – начале XVI в.

63

14

7

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

64

14

8

Внешняя политика ИванаIV.

65

14

9

Опричнина. Окончание царствования Ивана Грозного.

66

14

10

Итоговая контрольная работа

67

14

11

Архитектура и живопись в XIV – XVI вв.

68

14

12

Быт и нравы в XV- XVI вв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...