рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 7 класса составлена на основе следующих документов:
федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089;
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения истории на базовом уровне учащийся должен
знать/понимать:
- основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории с XVI в. по XVIII в.
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;
- уметь:
- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- использовать для познания окружающего мира различных методов;
- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- осуществлять контроль и самооценку.
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира.
Содержание учебного предмета по курсу: История нового времени
N п/п | Название темы | Основное содержание по темам рабочей программы |
1 | Эпоха Великих географических открытий (2 ч.) | Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернадо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен. |
2 | Европа: от Средневековья к Новому времени | Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон. Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества. |
3 | Художественная культура и наука Европы эпохи возрождения (4 ч.) | От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Искусство Северного Возрождения*. Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма*. Фрэнсис Бэкон и Ренэ Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей |
4 | Реформация и контрреформация в Европе (4 ч.) | Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение. Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I. Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте. |
5 | Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (4 ч.) | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе в Новое время. Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни*. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества. Международные отношения XVI—XVIII вв. Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн* и его военная «система». Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений. |
6 | Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч.) | Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил. Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры. |
7 | Промышленный переворот в Англии (1 ч.) | Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса. |
8 | Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки (2 ч.) | Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки. |
9 | Великая французская революция XVIII в. (3 ч.) | Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства. Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории. |
10 | Колониальный период в Латинской Америке. | Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити. |
11 | Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации (3 ч.) | Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения. |
12 | Мир в эпоху раннего нового времени (1 ч.) | Повторение пройденного материала. |
Содержание учебного предмета по курсу: История России конец XVI – XVIII век
N п/п | Название темы | Основное содержание по темам рабочей программы |
1 | Россия на рубеже XVI-XVII вв. (5 ч.) | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана грозного. Царь Фёдор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Б. Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601-1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Освободительная борьба против интервентов. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Рюриковичей. |
2 | Россия в XVII в. (9 ч.) | Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А.Л. Ордина-Нащокина, В.В. Голицына, царя Фёдора Алексеевича. Экономическое и социальное развитие Экономические последствия смуты. Усиление роли барщины и оброка, новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наёмного труда. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство, казачество. Народы России в XVII в. Освоение Сибири. Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания. соляной бунт, Медный бунт. Восстание Степана Разина. Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг. Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667 г. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Образование и культура. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы С.И. Дежнёв, В.Д. Поярков. М.В. Стадухин |
3 | Россия в первой четверти XVIII века. (9 ч.) | Преобразования ПетраI. Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра. Великое посольство 1697-1698 гг. Реорганизация армии. Упразднение Боярской Думы. Учреждение правительствующего Сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Церковная реформа. Учреждение Святейшего синода. Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей. Реформы в экономике. политика протекционизма и меркантилизма. Денежная реформа. Налоговая реформа. Внешняя политика Петра I Северная война 1700-1721 гг. Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Народные движения. Причины народных восстаний в петровскую эпоху. астраханское восстание. Восстание под руководством К. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я.В. Брюс. Магницкий Л.Ф. Развитие техники. А.К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, военно-морского и Артиллерийского музеев. |
4 | Россия в 1725-1762 гг. (5 ч.) | Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна. Внутренняя политика. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Расширение привилегий дворянства. ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и купеческого банков. Внешняя политика. Русско-турецкая война 1735-1739. Русско-шведская война 1741-1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в семилетней войне 1756-1762 гг. П.А. Румянцев. П.С. Салтыков. |
5 | Россия в 1762-1800 (10 ч.) | Екатерина II Особенности внутренней политики. политика просвещённого абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70-90-е гг. Губернская реформа. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва Причины войны. Пугачёв и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны. Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур. Предпринимательство. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития. Павел I Внутренняя политика Павла. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение Крыма. Участие России в разделах Речи Посполитой. Культура и быт во второй половине 18 века. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Становление отечественной науки. Литература. Новое стихосложение. Драматургия. Театр. Музыка. Изобразительное искусство. Архитектура. Барокко. Петергофский дворец. |
6 | Итоговое повторение 2 часа. | Россия и мир на рубеже 18-19 веков. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № темы | № урока в теме | Тема урока | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | Корректировка |
1 | 1 | 1 | Эпоха Великих географических открытий | |||
2 | 2 | 1 | Усиление королевской власти. Абсолютизм в Европе | |||
3 | 2 | 1 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | |||
4 | 3 | 1 | Социальная структура европейского общества Нового времени | |||
5 | 4 | 1 | Европейское население и основные черты повседневной жизни. Повседневная жизнь в ХVI-ХVII вв. | |||
6 | 4 | 2 | Рождение гуманизма | |||
7 | 4 | 3 | Новые тенденции в изобразительном искусстве. Живопись Высокого Возрождения | |||
8 | 4 | 4 | Развитие новой науки в XVI-XVII веке. | |||
9 | 5 | 1 | Начало Реформации в Европе | |||
10 | 5 | 2 | Распространение Реформации. Контрреформация | |||
11 | 5 | 3 | Англия в XVI в. | |||
12 | 5 | 4 | Франция в XVI - первой половине XVII вв. | |||
13 | 6 | 1 | Нидерландская революция | |||
14 | 6 | 2 | Великая Английская революция | |||
15 | 6 | 3 | Путь к парламентской монархии в Англии | |||
16 | 6 | 4 | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | |||
17 | 7 | 1 | Обобщение по теме «Ранние буржуазные революции | |||
18 | 8 | 1 | Просветители XVIII века – наследники гуманистов эпохи Возрождения. | |||
19 | 8 | 2 | Промышленный переворот в Англии | |||
20 | 9 | 1 | Английские колонии в Северной Америке | |||
21 | 9 | 2 | Война за независимость. Образование США | |||
22 | 10 | 1 | Франция в середине XVIII века. Начало Великой Французской революции | |||
23 | 10 | 2 | Установление республики во Франции | |||
24 | 11 | 1 | Обобщение по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований» | |||
25 | 12 | 1 | Директория. Установление диктатуры | |||
26 | 12 | 1 | Латинская Америка в колониальный период | |||
27 | 13 | 1 | Мир в эпоху раннего Нового времени | |||
ИСТОРИЯ РОССИИ | ||||||
28 | 1 | 1 | Россия на рубеже ХVI- ХVII веков | |||
29 | 1 | 2 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | |||
30 | 1 | 3 | Смута. Причины и суть Смутного времени. | |||
31 | 1 | 4 | Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Освобождение Москвы. | |||
32 | 1 | 5 | Обобщающий урок по теме «Россия на рубеже ХVI- ХVII веков» | |||
33 | 2 | 1 | Новые явления в экономике | |||
34 | 2 | 2 | Основные сословия российского общества | |||
35 | 2 | 3 | Политическое развитие страны в ХVII в. | |||
36 | 2 | 4 | Власть и церковь. Церковный раскол | |||
37 | 2 | 5 | Народные движения ХVII в. | |||
38 | 2 | 6 | Внешняя политика России ХVII в. | |||
39 | 2 | 7 | Образование и культура в ХVII в. | |||
40 | 2 | 8 | Сословный быт. Обычаи и нравы ХVII в. | |||
41 | 3 | 1 | Обобщающий урок по теме | |||
42 | 4 | 1 | Предпосылки петровских преобразований | |||
43 | 4 | 2 | Петр I. Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей. | |||
44 | 4 | 3 | Северная война 1700-1721гг | |||
45 | 4 | 4 | Реформы Петра I. | |||
46 | 4 | 5 | Экономика России в первой четверти ХVIII века | |||
47 | 4 | 6 | Народные движения в первой четверти ХVIII века | |||
48 | 4 | 7 | Изменения в культуре и быту в первой четверти ХVIII века | |||
49 | 4 | 8 | Изменения в культуре и быту в первой четверти ХVIII века | |||
50 | 5 | 1 | Обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти ХVIII веке» | |||
51 | 6 | 1 | Дворцовые перевороты | |||
52 | 6 | 2 | Дворцовые перевороты | |||
53 | 6 | 3 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | |||
54 | 6 | 4 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | |||
55 | 6 | 5 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | |||
56 | 7 | 1 | Обобщающий урок по теме «Россия в 1725-1762гг.» | |||
57 | 8 | 1 | Внутренняя политика Екатерины II | |||
58 | 8 | 2 | Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева | |||
59 | 8 | 3 | Экономическое развитие России во второй половине ХVIII века | |||
60 | 8 | 4 | Внешняя политика Екатерины II | |||
61 | 8 | 5 | Россия при Павле I | |||
62 | 8 | 6 | Наука и образование второй половины ХYIII века | |||
63 | 8 | 7 | Художественная культура второй половины ХVIII века | |||
64 | 8 | 8 | Художественная культура второй половины ХVIII века. Быт и обычаи второй половины ХVIII века | |||
65 | 9 | 1 | Обобщающий урок по теме «Россия в 1762-1800 гг.» | |||
66 | 9 | 1 | Итоговое проверочная работа | |||
67 | 10 | 1 | Обобщающее повторение | |||
68 | 10 | 2 | Обобщающее повторение |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО протокол № ___ от ____201__г. _________Г.А.Рябкова | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР __________ Я.С. Бандурист | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Каменская СОШ» ________Ю.А. Ребзон Приказ № ____ |
__________ 201__ г. | _____________ 201___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ
основного общего образования
для 7 класса
Учителя
Вишневского Евгения Сергеевича
2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс
поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...