рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._prog._7kl_istoriya.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по учебному предмету «История» для  7  класса составлена на основе   следующих документов:

федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного  приказом Минобразования РФ от 05.03.2004  № 1089;

федерального перечня  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения истории на базовом уровне учащийся должен 

знать/понимать:

     - основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей   истории России и всемирной истории с XVI  в.  по XVIII в.

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

- уметь:

- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать для познания окружающего мира различных методов;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями,  уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- осуществлять контроль и самооценку.

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов  мира.

Содержание учебного предмета по курсу: История нового времени

N п/п

Название темы

Основное содержание по темам рабочей программы

1

Эпоха Великих географических открытий  (2 ч.)

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернадо  Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

2

Европа: от Средневековья к Новому времени

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

3

Художественная  культура  и  наука Европы  эпохи  возрождения (4 ч.)

От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.

Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Искусство Северного Возрождения*.

Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма*. Фрэнсис Бэкон и Ренэ Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей

4

Реформация  и  контрреформация  в  Европе  (4 ч.)

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

5

Ранние  буржуазные  революции. Международные  отношения  (борьба  за  первенство в  Европе  и  в  колониях) (4 ч.)

Нидерландская  революция и  рождение  свободной  республики  Голландии.   Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе в Новое время.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни*. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.

Международные отношения XVI—XVIII вв.  Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн* и его военная «система». Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

6

Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч.)

Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

7

Промышленный  переворот  в  Англии (1 ч.)

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

8

Североамериканские  колонии  в  борьбе за  независимость. Образование  Соединенных  Штатов  Америки (2 ч.)

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

9

Великая  французская  революция  XVIII в. (3 ч.)

Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.

10

Колониальный  период  в  Латинской  Америке.

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.

11

Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации (3 ч.)

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

12

Мир в  эпоху  раннего  нового  времени (1 ч.)

Повторение пройденного материала.

        

Содержание учебного предмета по курсу: История России конец XVI – XVIII век

N п/п

Название темы

Основное содержание по темам рабочей программы

1

Россия на рубеже XVI-XVII вв. (5 ч.)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана грозного. Царь Фёдор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Б. Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601-1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика.

Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова.  Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Освободительная борьба против интервентов. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Рюриковичей.

2

Россия в XVII в. (9 ч.)

Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А.Л. Ордина-Нащокина, В.В. Голицына, царя Фёдора Алексеевича.

Экономическое и социальное развитие Экономические последствия смуты. Усиление роли барщины и оброка, новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наёмного труда.

Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство, казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания. соляной бунт, Медный бунт. Восстание Степана Разина.

Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг.

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667 г. Русско-турецкая война 1676-1681 гг.

Образование и культура. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы С.И. Дежнёв, В.Д. Поярков. М.В. Стадухин

3

Россия в первой четверти XVIII века. (9 ч.)

Преобразования ПетраI. Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра. Великое посольство 1697-1698 гг. Реорганизация армии. Упразднение Боярской Думы. Учреждение правительствующего Сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Церковная реформа. Учреждение Святейшего синода.

Утверждение  абсолютизма. Провозглашение России империей. Реформы в экономике. политика протекционизма и меркантилизма. Денежная реформа. Налоговая реформа.

Внешняя политика Петра I Северная война 1700-1721 гг. Восточное направление внешней политики. Прутский поход.

Народные движения. Причины народных восстаний в петровскую эпоху. астраханское восстание. Восстание под руководством К. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления.

Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я.В. Брюс. Магницкий Л.Ф. Развитие техники. А.К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, военно-морского и Артиллерийского музеев.

4

Россия в 1725-1762 гг. (5 ч.)

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Внутренняя политика. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Расширение привилегий дворянства. ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и купеческого банков.

Внешняя политика. Русско-турецкая война 1735-1739. Русско-шведская война 1741-1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в семилетней войне 1756-1762 гг. П.А. Румянцев. П.С. Салтыков.

5

Россия в 1762-1800 (10 ч.)

Екатерина II Особенности внутренней политики. политика просвещённого абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70-90-е гг. Губернская реформа.

Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва Причины войны. Пугачёв и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур. Предпринимательство. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Павел I Внутренняя политика Павла. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение Крыма. Участие России в разделах Речи Посполитой.

Культура и быт во второй половине 18 века.

Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Становление отечественной науки.    Литература. Новое стихосложение. Драматургия. Театр. Музыка. Изобразительное искусство. Архитектура. Барокко. Петергофский дворец.

6

Итоговое повторение  2 часа.

Россия и мир на рубеже 18-19 веков.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

темы

№ урока

в теме

Тема урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Корректировка

1

1

1

Эпоха Великих географических открытий

2

2

1

Усиление королевской власти. Абсолютизм в Европе

3

2

1

Дух предпринимательства преобразует экономику.

4

3

1

Социальная структура европейского общества Нового времени

5

4

1

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Повседневная жизнь в ХVI-ХVII вв.

6

4

2

Рождение  гуманизма

7

4

3

Новые тенденции в изобразительном искусстве. Живопись Высокого Возрождения

8

4

4

Развитие новой  науки в XVI-XVII веке.

9

5

1

Начало Реформации в Европе

10

5

2

Распространение Реформации. Контрреформация

11

5

3

Англия в XVI в.

12

5

4

Франция в XVI - первой половине XVII вв.

13

6

1

Нидерландская революция

14

6

2

Великая Английская революция

15

6

3

Путь к парламентской монархии в Англии

16

6

4

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

17

7

1

Обобщение  по теме «Ранние буржуазные революции

18

8

1

Просветители XVIII века – наследники гуманистов эпохи Возрождения.

19

8

2

Промышленный переворот в Англии

20

9

1

Английские колонии в Северной Америке

21

9

2

Война за независимость. Образование США

22

10

1

Франция в середине XVIII века. Начало Великой Французской революции

23

10

2

Установление республики во Франции

24

11

1

Обобщение  по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

25

12

1

Директория. Установление диктатуры

26

12

1

Латинская Америка в колониальный период

27

13

1

Мир в эпоху раннего Нового времени

ИСТОРИЯ РОССИИ

28

1

1

Россия на рубеже ХVI- ХVII веков

29

1

2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

30

1

3

Смута. Причины и суть Смутного времени.

31

1

4

Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Освобождение Москвы.

32

1

5

Обобщающий урок по теме «Россия на рубеже ХVI- ХVII веков»

33

2

1

Новые явления в экономике

34

2

2

Основные сословия российского общества

35

2

3

Политическое развитие страны в ХVII в.

36

2

4

Власть и церковь. Церковный раскол

37

2

5

Народные движения ХVII в.

38

2

6

Внешняя политика России ХVII в.

39

2

7

Образование и культура в ХVII в.

40

2

8

Сословный быт. Обычаи и нравы      ХVII в.

41

3

1

Обобщающий урок по теме

42

4

1

Предпосылки петровских преобразований

43

4

2

Петр I. Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей.

44

4

3

Северная война 1700-1721гг

45

4

4

Реформы Петра I.

46

4

5

Экономика России в первой четверти ХVIII века

47

4

6

Народные движения в первой четверти ХVIII века

48

4

7

Изменения в культуре и быту  в первой четверти ХVIII века

49

4

8

Изменения в культуре и быту  в первой четверти ХVIII века

50

5

1

Обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти ХVIII веке»

51

6

1

Дворцовые перевороты

52

6

2

Дворцовые перевороты

53

6

3

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

54

6

4

Внешняя политика России в              1725-1762 гг.

55

6

5

Внешняя политика России в             1725-1762 гг.

56

7

1

Обобщающий урок по  теме «Россия в 1725-1762гг.»

57

8

1

Внутренняя политика Екатерины II

58

8

2

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева

59

8

3

Экономическое развитие России во второй половине ХVIII века

60

8

4

Внешняя политика Екатерины II

61

8

5

Россия при Павле I

62

8

6

Наука и образование второй половины ХYIII века

63

8

7

Художественная культура второй половины ХVIII века

64

8

8

Художественная культура второй половины ХVIII века.  Быт и обычаи второй половины ХVIII века

65

9

1

Обобщающий урок по теме «Россия в 1762-1800 гг.»

66

9

1

Итоговое проверочная работа

67

10

1

Обобщающее повторение

68

10

2

Обобщающее повторение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол № ___ от ____201__г.

_________Г.А.Рябкова

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по УВР

__________ Я.С. Бандурист

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Каменская СОШ»

________Ю.А. Ребзон

Приказ № ____

 __________ 201__ г.

_____________ 201___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ

основного общего образования

для 7 класса

Учителя

Вишневского Евгения Сергеевича

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...