Методическая разработка урока истории по теме: "Торговля в средние века" 6 класс
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Методическая разработка урока истории по теме:  "Торговля в средние века" 6 класс.

Урок разрабоан в соответствии с ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_6_klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Класс:6

Курс:«История средних веков»

Тема урока:«Торговля в Средние века»

Цели урока:

Планируемые результаты:

Предметные:научатся определять термины: торговля, гильдия, ярмарки, меняла, ростовщики, банки. Получат возможность научиться:сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство.

метапредметные УУД:

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Характеристика основных видов деятельности ученика:

- раскрыть причины оживления торговли в Средние века;

- познакомиться с трудностями и опасностями деятельности купца в Средневековье ;

- выяснить как расширялись торговые связи;

- определить как и зачем устраивались ярмарки и появлялись банкиры;

- объяснить значение новых слов: торговля, гильдия, ярмарка, меняла, ростовщик, банкир.

Оборудование урока: учебник:Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. — М.: Просвещение, 2016; доска,  карта «Развитие ремесла и торговли в Европе в XIV в.»

Тип урока: комбинированный

Форма урока: беседа

ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный

1 мин.

Приветствие.

Приветствуют учителя.

2.Проверка домашнего задания (фронтальный опрос)

  1. Назовите причины возникновения городов в Средневековье?
  2. Расскажите о причине и значение борьбы городов с сеньорами

Какую роль играли цехи в жизни средневековых ремесленников? 4 мин

Отвечают.

3.Актуализация знаний

Мы продолжаем знакомиться со Средневековым городом и его обитателями. Сегодня определить тему нам поможет кроссворд. Именно в нём мы найдём ключевое слово.

1туринр

подмастерье

3бюргер

4бургомистр

5коммуна

6девиз

7латы

8 крестьяне

  1. Военное состязание рыцарей.
  2. Работник уже изучивший ремесло, за свой труд получал деньги.
  3. Горожане в Средние века.
  4. Глава городского округа.
  5. Городское самоуправление.
  6. Краткое изречение, объяснявший смысл герба.
  7. Доспехи из стальных пластин.

8. Жители деревень, объединенные в общины

- Ключевое слово: ТОРГОВЛЯ

Какой исторический период мы изучаем, как называется эта эпоха?

- Открываем тетради, записываем число и тему урока: «Торговля в Средние века».

6 мин.

Учитель записывает тему урока.

Разгадывают кроссворд, называют тему

записывают тему в тетрадь

Объявляет план урока, цели, задачи. Мотивационный момент.

Сегодня на уроке мы познакомимся:

- с причинами оживлённой торговли в Средние века;

- в чём состояли трудности и опасности деятельности купца в Средневековье ;

- как расширялись торговые связи;

- как и зачем устраивались ярмарки и появлялись банкиры;

  • объясним значение новых слов: торговля, гильдия, ярмарка, меняла, ростовщик, банкир.

Проблемный вопрос

Докажите, что торговля разрушала натуральный характер хозяйства и способствовала развитию рыночных отношений?

План

  1. Роль торговли в Средние века.
  2. Торговые связи.

Ярмарки и банкиры.

2 мин

Знакомятся с планом, целями, проблемным вопросом

4.Изучение нового материала 30 мин

  1. Роль торговли в Средние века.

Уч.: Как вы понимаете слово торговля, дайте определение?

Назовите причины развитие торговли?

 ответы учащихся

Запись в тетрадь: Торговля - это процесс обмена товарами, услугами, ценностями и деньгами. ответы учащихся

Запись в тетрадь:

Причины развития торговли

  1. Подъём с\х и развитие ремесленного производства;

Рост городов.

Уч.: Торговлей в Средние века, как и сейчас, заниматься было выгодно, она приносила неплохой доход человеку. Почему?

Занятие торговлей было не только выгодным, но и опасным делом.

Что могло случиться?

Работа с текстом учебника с. 111

ответы учащихся

Поэтому для защиты от грабителей и помощи друг другу купцы объединялись в торговые союзы – гильдии.

Запись в тетрадь: Гильдия – союз купцов

Физическая минутка

Упражнения для глаз

  1. Торговые связи.

Уч.: Город был центром торгового обмена не только с окружавшей его местностью, но и с другими городами, отдельными землями, с другими странами.

Что необходимо для оживленной торговли?

Ответ: дороги

Поэтому с XIII в. в Европе начинают прокладывать новые дороги, чинить старые.

В средние века расширяются торговые связи. Появляются выгодные торговые пути.

Работа с картой с.114

Венеция и Генуя — города республики, овладели торговыми путями через Восток. Что могли привозить оттуда купцы?

Кого стали называть «мешок перца»?

Отвечают: предметы роскоши, шёлк, пряности, драгоценные камни и т.д

работа с картой

с. 113 учебника-работают отвечают

Важные торговые пути шли по Северному и Балтийскому морям. Что могли привозить купцы с этих мест?

Ганза-объединение немецких купцов

найдите на карте города Ганзы

соль, мех, шерсть, лес и многое другое

работа с картой

запись определения

работа с картой

  1. Ярмарки и банкиры.

Для торговли отводились специальные места: лавки

- Какие?

Но самым оживлённым местом для торговли являлись ярмарки, в которых принимали участие сотни крупных купцов из разных стран

Ответ: ювелирная, булочная, лавка сапожника и т. д.

Запись в тетрадь: Ярмарка - установленное место, где можно было приобрести разнообразный товар, от продуктов питания до всевозможных ремесленных изделий.

Найдите на карте с.114 самые известные ярмарки

Находят, отвечают, запись в тетрадь

Обменивались на ярмарках не только товаром, но и деньгами. Поскольку покупатели были из разных стран расплачивались разными монетами, поэтому здесь всегда можно было встретить менял, которые занимались обменом денег.

Запись в тетрадь: Меняла – человек, который занимался обменом денег.

Конечно, делали они это дело с пользой для себя, поэтому у них накапливались определенные суммы, которые они могли дать в долг под проценты (в рост) купцам. Менялы, пускавшие деньги в рост, назывались ростовщиками, постепенно превращающие в банкиров, в богатых людей, которые давали крупные деньги на торговые экспедиции, в долг королю и феодалам.

Запись в тетрадь:

Ростовщик – человек, пускавший деньги в рост, под проценты.
Банкир – собственник крупных денежных размеров, богатый человек.

Итак, мы с вами познакомились с торговлей в Средние века, а сейчас давайте ответим на проблемный вопрос нашего урока. Докажите, что торговля разрушала натуральный характер хозяйства и способствовала развитию рыночных отношений?

Отвечают, доказывают

Вывод: На смену натуральному хозяйству проходит новое ТОВАРНО-ДЕНЕЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО. Это хозяйство, при котором продукция производилась для продажи на рынке.

Формулируют вывод, записывают в тетрадь

5.Закрепление: 1 мин

1)Назовите причины развития торговли?

2) Дайте определение следующим терминам: ярмарка, ростовщик, гильдия?

3) Какие наиболее важные торговые пути были в Средневековье? Почему?

Ответы учащихся

  • Д/з: Параграф 14, термины (учим), стр. 117 подумайте и ответьте письменно на вопр. №3, № 5

Записывают

6.Рефлексия. 1 мин

Предлагает учащимся оценить свою работу по следующим критериям:

- что узнал нового,

- что научился делать,

- определить степень своей активности,

- определить, что не удалось, не получилось, почему.

Ответы учащихся

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории по теме "Николаевская Россия", 8 класс

Данная методическая разработка представляет собой документ в WORD и презентацию. Можно использовать лишь презентацию, если в данном кллассе Вы не применяете групповые способы работы...

Методическая разработка урока истории по теме «Русско-японская война» 9 класс, «История России. XX век»

В кусе изучения «Истории России  XX век» рассмотрение темы «Русско-японская война» предполагается в контексте  раздела «Внешняя политика Николая II» (по программе А.А.Данилова,  Л.Г.Кос...

Методическая разработка урока истории по теме "Восток в Средние века"

Методическая разработка содержит рекомендации по проведению урока истории по теме «Восток в Средние века» с применением проблемно-диалогической технологии. При проведении занятия использую...

Методическая разработка урока истории по теме "Золотая Орда" для 6 класса.

Данная методическая разаработка предназначена для проведения урока по курсу Истории России в 6 классе по теме "Золотая Орда". Данный урок проводится в игровой форме путешествия в Золоту...

Методическая разработка урока истории по теме "Отечественная война 1812 года" (8 класс)

Методическая разработка урока "Отечественная война 1812 года". Урок  посвящен событиям, которые происходили в Российской империи в начале девятнадцатого века, направлен на воспитание лю...

Методическая разработка урока истории по теме: "Внутренняя политика Павла I" 8 класс

Методическая разработка урока истории по теме: "Внутренняя политика Павла I" 8 класс ( Презентация, технологическая карта, приложение)....