методические рекомендации к историческому сочинению
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) на тему
Примерный план для нового задания 25 ЕГЭ по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к историческому сочинению
- Введение: 2-3 предложениями охарактеризовать период (1801-1825 – годы правления Александра I. Время 1801-1825 годов характеризуется проведением либерального курса, который выражался в попытках решения крестьянского вопроса и усовершенствования государственного строя, но в то же время противоречил факту сохранения самодержавной власти и помещичьего землевладения; такое несоответствие можно объяснить воспитанием императора в духе просвещённого абсолютизма Екатерины II и большим влиянием на него революционных идей Франции)
критерии | баллы | |
К 1 | 2 соб-2 балла 1 соб -1 балл 0 соб – 0 баллов |
|
К 2 | 2 личн.и их роль в соб -2 балла 1 или 2 лич, 1 роль в указ. событ – 1 балл, Мин –о баллов |
|
К 3 | 2 причинно-след связи – 2 балла 1 связь – 1 балл Мин – 0 баллов |
Таким образом, в следствие разработки проекта реформ Сперанским, Александр I создал Государственный Совет. Этот орган власти носил законосовещательные функции. Власть по-прежнему была в руках императора, но все же эти события стали очень важными в истории страны, т.к. были частью либерального курса развития государства в XIX веке). |
К 4 | Максимум 1 балл |
А) Самое простое – привести мнение историка ( с точки зрения Ключевского – этот период является очень важным для последующего развития России. – но это только в том случае, если знаешь мнение историка. (Данный период очень важен для истории России, по мнению историка С.Ф.Платонова. В своём труде “Полный курс лекций по русской истории” он продвигает мысль о значимости либеральной деятельности Александра I, которая нашла своё отражение в работе Сперанского, в то же время подчеркивая, что "значение этого проекта заметнее в истории идей, чем в истории учреждений”) Б) С помощью фраз клише (таким образом; можно сделать вывод;) написать о значении данного периода для дальнейшего развития страны. Но обязательно нужно обосновать свои слова примерами (таким образом, эпоха 1801-1825 была важной вехой в процессе становления Российской империи на путь модернизации, периодом деятельности М.М.Сперанского и Александра I, главными событиями которого стала разработка "Введения к уложению государственных законов" и основание Государственного Совета. После Отечественной войны 1812 года либеральный курс развития страны стал постепенно сворачиваться (введение военных поселений 1818), что можно объяснить нежеланием императора проводить коренные изменения в либеральном духе, но в то же время разрабатывались новые проекты реформирования государственного устройства. |
К 5 | Максимум 1 балл | Если в работе исторические термины указаны корректно, то ставить 1 балл. Термины можно указывать как по теме, так и общие исторические (аннексия, экспансия, генезис и другие) |
К 6 | По К6 максимум 2 балла (полностью отсутствуют фактические ошибки) 1 балл –есть одна фактическая ошибка, Ошибок больше одной – 0 баллов | Важно – баллы по критерию 6 и 7 ставятся только в том случае, если ученик получил не менее 4 баллов по критериям 1-4 |
К 7 | Максимум 1 балл | Если текст изложен в виде связного исторического сочинения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к написанию сочинения.
В данной работе представлена четкая схема работы над сочинением,которая поможет учащимся выполнить работу на высоком уровне....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/18/picture-406236-1392730723.jpg)
Методические рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку.
Как научить "видеть" проблему текста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-502590-1413795381.jpg)
Методические рекомендации по написанию сочинения
1. Как сформулировано задание С2.1?Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса словаизвестного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – ка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-370225-1447180705.jpg)
Методические рекомендации «Как писать сочинение»
Методические рекомендации для написания сочинений. Данное пособие составлено в помощь учащимся и педагогам для написания сочинений. Рекомендуется методистам, педагогам, учащимся, родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-687048-1444732357.jpg)
Методические рекомендации к написанию сочинения ЕГЭ (часть 2, задание 25)
Данные методические рекомендации содержат информацию о подготовке к сочинению по прочитанному тексту....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/09/picture-1392680-1646850774.jpg)
Методические рекомендации "Использование исторических источников на уроке истории"
Рекомендации по использованию исторических источников на уроке...