методические рекомендации к историческому сочинению
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) на тему

Трофименко Светлана Витальевна

Примерный план для нового задания 25 ЕГЭ по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ist_soch.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к историческому сочинению

  1. Введение: 2-3 предложениями охарактеризовать период (1801-1825 – годы правления Александра I.  Время 1801-1825 годов характеризуется проведением либерального курса, который выражался в попытках решения крестьянского вопроса и усовершенствования государственного строя, но в то же время противоречил факту сохранения самодержавной власти и помещичьего землевладения; такое несоответствие можно объяснить воспитанием императора в духе просвещённого абсолютизма Екатерины II и большим влиянием на него революционных идей Франции)

критерии

баллы

К 1

2 соб-2 балла

1 соб -1 балл

0 соб – 0 баллов

  1. Указать два явления, события, процесса, которые проходили в этот период. (Одно из событий, которое можно назвать – это разработка проекта либеральных реформ М.М. Сперанским, который закончил работу над проектом в 1809 году.  Второе событие – это создание Государственного Совета в 1810 году.

К 2

2 личн.и их роль в соб -2 балла

1 или 2 лич,

1 роль в указ. событ – 1 балл,

Мин –о баллов

  1. Назвать две исторических личности, связанных с этими процессами - обязательно указать роль этих личностей в указанных событиях. (Основными деятелями, участвовавших в этих событиях были Сперанский М.М. и император Александр I. Сперанский занимался разработкой реформ, а Александр, как глава государства, проводил предложенные Сперанским проекты в действие.)

К 3

2 причинно-след связи – 2 балла

1 связь – 1 балл

Мин – 0 баллов

  1. Указать, какие причинно-следственные связи есть между этими событиями.  ( Причинами, по которым Сперанский начал работу над проектом реформ, стали либеральные реформы начала XIX века – смягчение цензуры, «Указ о вольных хлебопашцах» 1803г,  и другие. Т.е. проект реформ Сперанского стал следствием  указанных выше мероприятий. По  документу, разработанному Сперанским,  различные сословия Российской империи должны были получить гражданские права; кроме этого предполагалось создать представительные органы власти, ввести разделение ветвей власти.  Данный проект не был полностью реализован, т.к. император опасался проявления недовольства со стороны дворянства; но тем не менее, понимая  важность  проведения реформ в России, принял решение о создании Государственного Совета.

    Таким образом, в следствие разработки проекта               реформ Сперанским, Александр I создал Государственный Совет. Этот орган власти носил законосовещательные функции. Власть по-прежнему была в руках императора, но все же эти события стали очень важными  в истории страны, т.к. были частью либерального курса развития государства в XIX веке).

К 4

Максимум 1 балл

  1. Вывод (дать оценку периоду, а не событиям).

А) Самое простое – привести мнение историка ( с точки зрения Ключевского – этот период является очень важным для последующего развития России. – но это только в том случае, если знаешь  мнение историка.

(Данный период очень важен для истории России, по мнению историка С.Ф.Платонова. В своём труде “Полный курс лекций по русской истории” он продвигает мысль о значимости либеральной деятельности Александра I, которая нашла своё отражение в работе Сперанского, в то же время подчеркивая, что "значение этого проекта заметнее в истории идей, чем в истории учреждений”)

Б) С помощью фраз клише (таким образом; можно сделать вывод;) написать о значении данного периода для дальнейшего развития страны. Но обязательно нужно обосновать свои слова примерами  (таким образом, эпоха 1801-1825 была важной вехой в процессе становления Российской империи на путь модернизации, периодом деятельности М.М.Сперанского и Александра I,  главными событиями которого стала разработка "Введения к уложению государственных законов" и основание Государственного Совета.  После Отечественной войны 1812 года либеральный курс развития страны стал постепенно сворачиваться (введение военных поселений 1818), что можно объяснить нежеланием императора проводить коренные изменения в либеральном духе, но в то же время разрабатывались новые проекты реформирования государственного устройства.

К 5

Максимум 1 балл

Если в работе исторические термины указаны корректно, то ставить 1 балл. Термины можно указывать как по теме, так и общие исторические (аннексия, экспансия, генезис и другие)

К 6

По  К6 максимум 2 балла (полностью отсутствуют фактические ошибки)

1 балл –есть одна фактическая ошибка,

Ошибок больше одной – 0 баллов

Важно – баллы по критерию 6 и 7 ставятся только в том случае, если ученик получил не менее 4 баллов по критериям 1-4

К 7

Максимум 1 балл

Если текст изложен в виде связного исторического сочинения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к написанию сочинения.

В данной работе представлена четкая схема работы над сочинением,которая поможет учащимся выполнить работу на высоком уровне....

Методические рекомендации по написанию сочинения

1. Как сформулировано задание С2.1?Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса словаизвестного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – ка...

Методические рекомендации «Как писать сочинение»

Методические рекомендации для написания сочинений. Данное пособие составлено в помощь учащимся и педагогам для написания сочинений. Рекомендуется методистам, педагогам, учащимся, родителям....

Методические рекомендации к написанию сочинения ЕГЭ (часть 2, задание 25)

Данные методические рекомендации содержат информацию о подготовке к сочинению по прочитанному тексту....

Методические рекомендации "Использование исторических источников на уроке истории"

Рекомендации по использованию исторических источников на уроке...