Методическая разработка "Историческое сочинение"
методическая разработка по истории (11 класс) на тему
Методическая разработка "Историческое сочинение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи
Структура сочинения Одно-два предложения «ДО» Обозначить название периода» Выделить ключевую особенность Вводная часть Основная часть Заключение. Указать две личности Указать два события Указать их причинно-следственные связи Дать оценку периоду Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи
1801-1812 Вводная часть: Девятнадцатый век в истории России это век реформ, великих побед и громких поражений, открытий в науке и культурных достижений. Он начался с вступления на престол Александра I в 1801 году. Внук Екатерины Великой, которого она воспитала в духе идей просветителей XVIII века, стал императором в результате дворцового переворота и цареубийства. Оба этих факта наложили отпечаток на его правление, особенно на первую его половину, названную историками периодом либеральных реформ и завершившимся нашествием Наполеона. Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи
Зачем нужны вводная часть и заключение? Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи
Среди реформ этого периода можно в первую очередь назвать создание в 1801 году Негласного комитета , совещательного органа власти, в который входили ближайшие сподвижники и друзья молодого императора. Главным итогом деятельности комитета была реформа органов государственного управления – вместо коллегий были введены министерства : военное, финансов, иностранных и внутренних дел и другие. Уже первые реформы Александра I не нашли понимания у многих представителей дворянства и от открытой деятельности, император перешел к тайной разработке реформ. Одна личность, два направления деятельности Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи
Одним из современников Александра I и его ближайших сторонников на пути к реформам был выдающийся государственный деятель и реформатор М.М. Сперанский . Занимавший должность секретаря , Сперанский занимался разработкой важнейшей реформы – введения в Российской империи конституционных основ . В проекте были заложены идеи ограниченной монархии, разделения властей, наделения всех сословий гражданскими правами. Как и опасался император идеи оказались по мнению дворян слишком революционными. Государственный совет , созданный как совещательный орган при императоре в 1809 году , отказался принимать проект в исполнение и Сперанский был отправлен в неофициальную ссылку. Однако его идеи впоследствии все-таки были частично реализованы в 1815 году – в Царстве Польском была введена конституция. Вторая личность Деятельность личности Событие явление Последствия Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи
Реформы Александра Павловича носили половинчатый характер, не имели тех последствий , на которые были рассчитаны. «Дней Александровых прекрасное начало» - так А.С. Пушкин описывал этот период. Император опасавшийся повторить судьбу своего отца, вызывал недовольство наиболее общественно-активной молодёжи , что привело к созданию тайных общественных организаций: «Союза Спасения», «Южного» и «Северного» обществ, которые стояли у истоков революционного движения в России . Главным последствием реформы государственных органов было усиление власти монарха и централизация власти . Не принесли существенных результатов и попытки молодого императора решить крестьянский вопрос – очень незначительное количество крестьян получили свободу по «Закону о вольных хлебопашцах», и еще меньше получили в пользование землю. Причинно-следственные связи Итоги и значение (лично высказанные) Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи
Заключение Историки дают различную оценку деятельности Александра I. Мне близко мнение В.О. Ключевского, который утверждал, что реформаторская деятельность царя, особенно в первой половине царствования, ничего не дала ни народу, ни стране, а только привела к разладу в обществе, и к разделению, которого не было никогда раньше. 1 . Оценка 2 . Последствия Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи
Критерии оценивания Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи
Основные Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи
Дополнительные критерии Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/30/picture-9289.jpg)
Методическая разработка "Сочинение по картине В.М.Васнецова "Иван-царевич на Сером Волке"
Очень хороший материал для учителя в работые над сочинением по картине...
Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.
Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-533235-1416575881.jpg)
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-539248-1416993677.jpg)
Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам
Дети по опорным таблицам учатся составлять загадки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-539248-1416993677.jpg)
методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам
Вданном материале говорится как нужно составлять загадки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-518693-1417715576.jpg)
Методическая разработка «Сочинения разных жанров: отзыв, рецензия, эссе»
В работе можно найти ответы на вопросы:Чем различаются между собой сочинения - рассуждения: эссе, рецензия и отзыв? Как научиться писать такие сочинения? Здесь приводятся примеры изобразительных средс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-896080-1487496654.jpg)
Методическая статья "Сочинение. От требований ЕГЭ к личностному становлению"
Преставленная методическая статья раскрывает специфику обучения девятиклассников сочинениям ОГЭ, учитывая возрастные особенности школьников. Также работа содержит методические рекомендации учите...