Методическая разработка "Историческое сочинение"
методическая разработка по истории (11 класс) на тему

Мельникова Анна Алибековна

Методическая разработка "Историческое сочинение"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Историческое сочинение Задание №25 ЕГЭ по истории 2017 Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Слайд 2

Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Слайд 3

Структура сочинения Одно-два предложения «ДО» Обозначить название периода» Выделить ключевую особенность Вводная часть Основная часть Заключение. Указать две личности Указать два события Указать их причинно-следственные связи Дать оценку периоду Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Слайд 4

1801-1812 Вводная часть: Девятнадцатый век в истории России это век реформ, великих побед и громких поражений, открытий в науке и культурных достижений. Он начался с вступления на престол Александра I в 1801 году. Внук Екатерины Великой, которого она воспитала в духе идей просветителей XVIII века, стал императором в результате дворцового переворота и цареубийства. Оба этих факта наложили отпечаток на его правление, особенно на первую его половину, названную историками периодом либеральных реформ и завершившимся нашествием Наполеона. Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Слайд 5

Зачем нужны вводная часть и заключение? Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Слайд 6

Среди реформ этого периода можно в первую очередь назвать создание в 1801 году Негласного комитета , совещательного органа власти, в который входили ближайшие сподвижники и друзья молодого императора. Главным итогом деятельности комитета была реформа органов государственного управления – вместо коллегий были введены министерства : военное, финансов, иностранных и внутренних дел и другие. Уже первые реформы Александра I не нашли понимания у многих представителей дворянства и от открытой деятельности, император перешел к тайной разработке реформ. Одна личность, два направления деятельности Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Слайд 7

Одним из современников Александра I и его ближайших сторонников на пути к реформам был выдающийся государственный деятель и реформатор М.М. Сперанский . Занимавший должность секретаря , Сперанский занимался разработкой важнейшей реформы – введения в Российской империи конституционных основ . В проекте были заложены идеи ограниченной монархии, разделения властей, наделения всех сословий гражданскими правами. Как и опасался император идеи оказались по мнению дворян слишком революционными. Государственный совет , созданный как совещательный орган при императоре в 1809 году , отказался принимать проект в исполнение и Сперанский был отправлен в неофициальную ссылку. Однако его идеи впоследствии все-таки были частично реализованы в 1815 году – в Царстве Польском была введена конституция. Вторая личность Деятельность личности Событие явление Последствия Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Слайд 8

Реформы Александра Павловича носили половинчатый характер, не имели тех последствий , на которые были рассчитаны. «Дней Александровых прекрасное начало» - так А.С. Пушкин описывал этот период. Император опасавшийся повторить судьбу своего отца, вызывал недовольство наиболее общественно-активной молодёжи , что привело к созданию тайных общественных организаций: «Союза Спасения», «Южного» и «Северного» обществ, которые стояли у истоков революционного движения в России . Главным последствием реформы государственных органов было усиление власти монарха и централизация власти . Не принесли существенных результатов и попытки молодого императора решить крестьянский вопрос – очень незначительное количество крестьян получили свободу по «Закону о вольных хлебопашцах», и еще меньше получили в пользование землю. Причинно-следственные связи Итоги и значение (лично высказанные) Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Слайд 9

Заключение Историки дают различную оценку деятельности Александра I. Мне близко мнение В.О. Ключевского, который утверждал, что реформаторская деятельность царя, особенно в первой половине царствования, ничего не дала ни народу, ни стране, а только привела к разладу в обществе, и к разделению, которого не было никогда раньше. 1 . Оценка 2 . Последствия Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Слайд 10

Критерии оценивания Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Слайд 11

Основные Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи

Слайд 12

Дополнительные критерии Мельникова А.А. МОБУ СОШ №49 г. Сочи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сочинение по картине В.М.Васнецова "Иван-царевич на Сером Волке"

Очень хороший материал для учителя в работые над сочинением по картине...

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...

Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

Дети по опорным таблицам учатся составлять загадки....

методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

Вданном материале говорится как нужно составлять загадки....

Методическая разработка «Сочинения разных жанров: отзыв, рецензия, эссе»

В работе можно найти ответы на вопросы:Чем различаются между собой сочинения - рассуждения: эссе, рецензия и отзыв? Как научиться писать такие сочинения? Здесь приводятся примеры изобразительных средс...

Методическая статья "Сочинение. От требований ЕГЭ к личностному становлению"

Преставленная методическая статья раскрывает специфику обучения девятиклассников  сочинениям ОГЭ, учитывая возрастные особенности школьников. Также работа содержит методические рекомендации учите...