Разработка урок по истории 5 класс "Ассирийская держава"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Боркова Ольга Ивановна

Урок по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_borkova_o.i._microsoft_office_word_8.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

  Ф.И.О.    Боркова Ольга Ивановна

Предмет история     Класс  5

Тема урока  «Ассирийская держава»

        

Этапы урока ( в соответствии со структурой учебной деятельности

Планируемая деятельность учащихся

Деятельность учителя (с описанием приёмов)

Образовательные результаты

Личностные

Метапредметные(УУД)

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

  1. Мотивация, целеполагание, определение учебной задачи.

Учащиеся в тетрадях записывают ответы

Палестиной

Соломон

Самсон и Далила

Давид о Галиафе

Не красть, не лгать, не убивать человека, почитать отца и мать

Учащиеся сверяют свои ответы  с ответами на слайде.

Учащиеся работают с исторической картой

Учащиеся предлагают свои варианты изучения новой темы.

Приветствует детей, высказывает добрые пожелания.

Задания текущего контроля:

  1. Вставь пропущенное слово:

А). Евреи после странствий и скитаний искали плодородную долину, ведь Моисей, согласно всем преданиям, ведёт их в область названную…

Б).В его правление на холме построен храм в честь бога Яхве. Народ был благодарен мастерам, правителя же имя….

В). Кто из героев Ветхого Завета мог произнести такие сова:

- «Вот ты говоришь, что любишь меня, а сердце твое не со мной. Скажи мне в чем твоя тайна?»- так она спрашивала его всякий день, и душе его от этих расспросов стало тяжело до смерти. И он, наконец, сказал ей: «Бритва не касалась головы моей……»

- «Если зверь бросался на меня, то я брал его за лохматую шерсть и умерщвлял его. И с этим филистимлянинам будет тоже, что со зверем. Я убью его камнем из пращи, и узнают все , что есть Бог в Израиле….»

Г). Первый алфавит придумали финикийцы. В нем были только согласные буквы. Это создало трудности при чтении. Представьте себе, что кто-то написал подобно финикийцам, без гласных, заповеди, данные Богом Моисею. Какие записи здесь написаны : н крст, н лгт, н бвт члвк, пчтт ТЦ мт

Учитель предлагает учащимся сделать самооценку своим знаниям. ( на сайде демонстрируются правильные ответы).

Учитель подчеркивает, что данные заповеди являются и сегодня общечеловеческими ценностями.

Учитель предлагает вспомнить и показать на карте государства Древнего Востока.

Учитель говорит о там. Что на данном уроке предстоит познакомиться с интересной историей еще одного государства Древнего Востока. Называет тему урока: «Ассирийская держава»

Учитель предлагает учащимся составить план открытия новых знаний. Показывает на карте первоначальную территорию Ассирии и предлагает определить ее местоположение.

  • Выражать свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу
  • Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач
  • Ориентироваться в система моральных норм и ценностей
  • Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи ; формировать ответы на вопросы учителя

  • Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий
  • Формировать и высказывать собственное мнение по обсуждаемому проблемному вопросу;
  • Принимать другое мнение и позицию , допускать существование различных точек зрения
  • Взаимодействовать в ходе коллективной работы , вести диалог, участвовать в дискуссии
  • Применять понятийный аппарат для анализа, сопоставление фактов, обобщенной характеристики
  • Проявлять умение читать историческую карту, находить и показывать на карте Древнего Востока Ассирийскую державу, называть страны, вошедшие  в ее состав;
  • Проявлять умения характеризовать важные факты истории Древнего Востока , классифицировать и группировать  их по предложенным признакам;
  • Сравнивать простые однородные исторические факты истории государств Древнего Востока , выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
  • Реализация умения давать  образную характеристику исторических личностей , рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
  • Формулировать собственные гипотезы
  1. Открытие нового знания.

Формирование ориентировочной основы действий.

Комментирование ситуации, проговаривание нового знания, выстраивание алгоритма действий.

Учащиеся выдвигают свои предположения и аргументируют их.

Совместный поиск ответа на поставленный вопрос.

Микроисследование: установить связь между началом железного века и появлением могущественной военной  державы- Ассирия. Работа с картой на с.87 учебника. Аналитическое чтение учебника (п.2, стр. 86-87)

Планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий: самостоятельное прочтение нового материала по тексту учебника на стр.87-88, знакомство с документом «Летопись ассирийского царя», просмотр иллюстраций в учебнике на стр. 87-88.

Учащиеся высказывают свою точку зрения.

Аналитическое чтение (учебник, стрю89)

Учитель предлагает решить задачи:

- В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тысячи лет назад, найдены вещи, которыми он пользовался при жизни. Очень много предметов из зололта и всего три вещи и железа: кинжал, браслет, священный жук. Предположите, почему железных предметов так мало?

- Обрабатывать железо люди начали около Х века до н.э. Еще раньше они научились обрабатывать медь и бронзу. Но в отличие от этих металлов железо было прочнее. Как это открытие могло повлиять на жизнь людей?

Постановка проблемного вопроса:

Благодаря чему ассирийцы смогли создать сильную державу?

Учитель предлагает сравнить первоначальную территория Ассирии с территорией Ассирийской державы в 8-7 веках до н.э.

Определить основные направления завоевательных походов ассирийских царей. Выяснить, почему походы ассирийских царей были успешными?

Как вели себя ассирийцы на покоренных землях?

Путем подводящего диалога учитель побуждает учащихся составить алгоритм действий в решении поставленной задачи.

Почему, несмотря на отсутствие плодородных земель, неразвитую торговлю, Ассирия превратилась в могущественную державу?

Подготовить ответ на вопрос: «Причины гобели Ассирийской державы»

3.Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по ответам, указанным на слайде.

Тигр

Держава

Конницу

Таран

Железо

Ниневия. 612 г. до н.э.

Как проверить, усвоили вы новую тему или нет?

Впиши недостающие слова и буквы.

  1. Река, на которой был расположен главный город Ассирии-__________.
  2. В 8 века да н.э. самой сильной в мире была армия Ассирийской д_ _ _ _ _ы.
  3. Ассирийцы впервые стали использовать в военном деле к_ _ _ _ _ у.
  4. Для разрушения врадеской крепости ассирийцы применяли т_ _ _ н.
  5. Воины были вооружены мечами и топориками из твердого металла - __________.
  6. Свидетель гибели этого города писал: «Горе тебе, город кровавый, исполненный обмана, преступлений, на прекращающихся грабежей! Всадники мчатся , меч сверкает, секира блестит!...  Убитых множество и горы трупов.____________ разрушена!  Кто станет жалеть о ней! Все, кто слышит о тебе, радуются судьбе твоей, ибо кто не испытывал непрестанно на себе злобы твоей?» О каком городе идет речь? Когда произошли описываемые события?      

  1. Рефлексия.

Ответы учащихся.

Самооценка деятельности учащихся на уроке

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и из соответствии поставленным задачам.

Урок заканчивается, значит , надо подвести итог. На какой проблемный вопрос нам надо ответить? ( Демонстрация слайда с записью проблемного вопроса).

Оцените свою деятельность

На уроке я работал:

Активно   Удовлетворительно  Не работал

Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

5.Домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Инструктаж домашнего задания.П.18

Для любознательных: Как случилось, что Ашурбанапал был самым грамотным из всех ассирийских царей?


         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей"

Урок по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей" разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения....

Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .

Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....

Урок по истории "Персидская держава" ( 5 класс) с использованием ИКТ.

Урок по истории "Персидская держава" ( 5 класс) с использованием ИКТ....

Методическая разработка урока по теме "Ассирийская держава"

Цель:систематизировать знания учащихся по данной теме;познакомиться с историческими источниками по данной теме;умение решать исторические задачи....

Разработка урока по истории Древнего мира по теме: "Персидская держава "Царя царей".

Изучить географическое положение Персии. Установить взаимосвязь природы и климата, их влияние на характер хозяйственной деятельности персов....

Методическая разработка урока по истории Древнего мира, 5 класс . Тема «Персидская держава «царя царей»

Цели:  -  углубление знаний по теме «Древний Восток»         - познакомить учащихся с новой страной и её особенностями...