Конспект урока по истории.6 класс. "Средневековый Китай"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Попова Татьяна Ивановна

Материал представляет собой конспект урока по Всеобщей истории в 6 классе. Является частью изучаемой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока94.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по истории. Всеобщая история. История средних веков. 6 класс.

« Средневековый Китай».

Цели:

  1. Дать представление о Китае в IV -XIV вв.
  2. Показать борьбу Китая с завоевателями.
  3. Охарактеризовать государственное устройство, культуру китайского народа.

Основные понятия и термины: Великий шелковый путь, фарфор, пагода, пейзажи, улус.

Оборудование: презентация.

Ход урока.

I .Проверка домашнего задания.

1)Карточка №1.

Разместите в правильной последовательности операции по изготовлению фарфора:

  1. Обжиг вазы;
  2. Покрытие поверхности вазы глазурью;
  3. Работа на гончарном круге;
  4. Роспись вазы;
  5. Смешивание глины и горных пород.

 2) Викторина.

(Учащиеся, ответившие правильно, получают жетон.)

1) Индийские         князья. (Раджи)

2) Служители        древней религии. (Брахманы)

3) Государство        со столицей в Дели образованное в XVI в. (Делийский султанат)

4) Жестокий        и свирепый правитель, вторгшийся в Индию в 1398г. (Тимур)

5) Завоеватель        Индии, имя которого означает в переводе «тигр». (Бабур)

6) Какое        математическое число с высокой точностью определил индийский математик Арьябхата? (Пи)

7) Сколько        времени строились и украшались самые знаменитые Буддийские храмы в Аджанте?(9 веков)

8) Как        называется живописное изображение, выполненное специальными водяными красками по сырой штукатурку? (Фреска)

9) В        Индуистском храме Элефанты высечено из скалы гигантского изображения бога Шивы. Сколько ликов он имел?(3). Какова высота бога?(6м).

10) Самый известный мавзолей, в Индии, который за необычайную красоту  называют «жемчужной Индией». (Тадж-Махал)

II. Изучение нового материала.

План изучения нового материала

1. Правление династии Тан и Сун в Китае.

2. Китай под властью монголов.

3. Культура средневекового Китая.

Подготовительное повторение.

• Что вы помните об истории Китая в древности? •Где находился Китай?

 •Назовите реки Китая?

•Кто такой Конфуций?

• Назовите самое известное сооружение в Китае?

1. Правление династии Тан и Сун в Китае.

Опорные слова. Ранее средневековье. VII век. Династия Тан.

                                   Возрождения хозяйства.                                                 Самостоятельная работа учащихся с текстом п.1 § 31.

Проблемный вопрос:

• Докажите, что в VII веке происходит возрождение хозяйства в Китае?

Рассказ учителя

Проблемный вопрос:

•Какие общественные отношения складываются в Китае в раннее средневековье?

C:\Users\SAMSUNG\Desktop\IMG.jpg2.Китай под властью монголов.

Рассказ учителя.

Крестьянская война в Китае 874-884 г. Хуан Чао.

•Вспомните известные вам крестьянские движения эпохи средневековья? Чем они были вызваны? Чем закончились?

Самостоятельная работа учащихся с текстом § 43 п. 3,4. По заполнению

таблицы.

Борьба с завоевателями

Враг

Результаты

Работа с картой.

Рассказ учителя.

Учитель подводит учащихся к следующим рассуждениям:

  • новая династия стремилась вывести Китай из кризиса и упадка;
  • земли, которые принадлежали монгольским и китайским феодалам, предавшим страну, перешли в фонд государства;
  • в ходе освободительного движения погибла старая знать;
  • часть земель передана крестьянам, уменьшены налоги;
  • рабы и бедняки переселялись на пустующие и заброшенные земли;
  • крестьяне, которым досталось возделывать целину и обрабатывать пустоши, на много лет освобождались от налогов;
  • власти оказывали помощь крестьянам в восстановлении плотин и каналов;

горожане освобождались от тяжелых трудовых повинностей государству;

  • купцы могли свободно передвигаться по стране.

 Все это способствовало подъему хозяйства в стране.

3. Культура средневекового Китая.

а) художественные ремесла. Изобретения. Образование. Работа в группах

  1. гр. Отгадай загадку, (п. 1,2 § 44. Учащиеся получают задания, к которым они должны придумать и загадать классу загадку, ответом на которую и будет являться само задание. Задания: фарфор, книгопечатание, порох.)
  2. гр. Узнай науку, (п. 3 § 44 Учащиеся получают задания с названиями наук. Не называя науку, придумайте загадку о ней. Задания: астрономия, медицина, история, география.)

(Учащиеся, ответившие правильно, получают жетон.)

б) литература

1.поэзия      Ли Бо, Ду Фу

2. исторический роман «Троецарствие», «Речные,заводи».

в) архитектура

•пагода- буддийский храм в виде высоких многоэтажных башен из дерева, камня, бронзы, железа. {Работа учащихся с понятием, запись в тетрадь).

  1. «Большая пагода диких гусей»
  2. «Железная пагода».
  3. Храм Неба

г) скульптура

  1. статуи
  2. рельефы

д)        живопись

  1. «Горы и воды». Изображали: пейзажи - картины природы.
  2. «Цветы и птицы». Изображали: плоды, цветы, зверей, птиц.

Особенность: чёрная тушь.

III. Закрепление изученного материала.

Что интересного Вы узнали сегодня на уроке?

  1. Итог урока.

Подсчет жетонов набранных учащимися на уроке, выставление оценок. Домашнее задание:§31, индивидуальные сообщения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 6 классе "Средневековая деревня и её обитатели" (История Средних веков)

Разработка урока по истории Средних веков  по теме "Средневековая деревня и её обитатели" На уроке используется презентация.с заданиями по предыдущей теме....

Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс "Первый властелин единого Китая"

Материал содержит подробный план ведения урока по заявленной теме....

Конспект урока в 6 классе Средневековое искусство

Средневековая литература и искусство" знакомит учащихся с культурным наследием Средневековой эпохи... искусства, иллюстрации, что делает изложение более наглядным, урок - занимательным......

Конспект урока в 6 классе Средневековое искусство

Средневековая литература и искусство" знакомит учащихся с культурным наследием Средневековой эпохи... искусства, иллюстрации, что делает изложение более наглядным, урок - занимательным......

урок по истории Тема : Древний Китай и Древняя Индия

Тема : Древний  Китай и Древняя Индия .Цели: 1 систематизация и контроль качества знаний по теме “ Китай и Индия в древности”.2 формирование основных умений и навыков строить рассказ на основе те...

Тема урока по истории: "Индия и Китай в древности". 5-й класс

Данный урок является текущем уроков в разделе Азия...

Тема урока по истории: "Индия и Китай в древности". 5-й класс

Данный урок является текущем уроков в разделе Азия...