Образ Ивана Грозного в истории и литературе. Дебаты.
проект по истории (7 класс) на тему

Сидорова Ксения Михайловна

Дебаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл debaty.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

      «Образ Ивана Грозного  в истории и литературе». Дебаты.                  

                                                                                 

                                                               

                                                                    Выполнила:
                                                                   Сидорова Ксения Михайловна

                                                                   Учитель истории и обществознания

                                       Санкт-Петербург 2016

Цели проекта.

  • Сформировать компетентность  учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности и критического мышления.
  • Приобрести навыки работы в команде, с большим объемом информации и с разными идеями и убеждениями.
  • Развить у учащихся умение делать промежуточные выводы и заключения.
  • Научить учащихся отстаивать свое мнение , опираясь на различные источники информации

Задачи проекта.

  • Сформировать представление о личности Ивана IV.
  • Научить работать с источниками разного плана.
  • Научить определять ценность источника
  • Познакомить учащихся с неоднозначной оценкой личности Ивана IV и помочь учащимся сделать собственный вывод об этом периоде русской истории.

Ожидаемые результаты (личностные, предметные, метапредметный).

  • Учащиеся овладеют навыками по поиску и обработки информации.
  • Усовершенствуют навыки классификации и анализа текстов исторических источников, научных и художественных произведений.
  • Научаться делать аргументированные выводы
  • Учащиеся смогут сформировать свое независимое представление об исторической личности.
  • Учащиеся сформируют целостное мировоззрение, соответствующее  уровню развития социальных наук и духовному многообразию современного мира.

Состав проекта.

Ход дебатов.

Класс делится на 4 группы.

1-я группа- группа экспертов, в количестве трех человек, из которых выбирается старший эксперт. Участвуют ученики отлично успевающие по предмету, ответственные и обладающие коммуникативными навыками.  Эксперты оценивают выступления команд , выставляя баллы в таблицу.

2-я группа-группа ассистентов, в количестве двух человек. Участвуют ученики умеющие работать в команде, дисциплинированные и обладающие основными навыками работы с компьютером.

Остальной класс делится на две команды: Команда № 1 «Исторические источники и научная литература», Команда № 2 «Художественная литература». Каждая команда выбирает спикера, который озвучивает мнение команды.

Команды  высказывает аргументы и контраргументы по четырем темам :

1)Внешний облик Ивана Грозного

2) История воцарения Ивана Грозного

3) Правление Ивана Грозного

4) Личность Ивана Грозного

Учитель направляет процесс, выдает задания.


                                            Таблица оценивания дебатов по теме «Образ Ивана Грозного в истории и литературе»

1.Внешность Ивана Грозного

Команда № 1 «Исторические источники и научная литература»

Команда №2  «Художественная литература»

Тезисы

Тезисы

Баллы

Баллы

Аргументы:

Контраргументы:

Итого:

Аргументы:

Контраргументы:

Итого:

2.История Воцарения Ивана Грозного

Команда № 1 «Исторические источники и научная литература»

Команда № 2 «Художественная литература»

Тезисы

Тезисы

Баллы

Баллы

Аргументы:

Контраргументы:

Итого:

Аргументы:

Контраргументы:

Итого:

3.Правление Ивана Грозного

Команда № 1 «Исторические источники и научная литература»

Команда № 2 «Художественная литература»

Тезисы

Тезисы

Баллы

Баллы

Аргументы:

Контраргументы:

Итого:

Аргументы:

Контраргументы:

Итого:

4.Личность Ивана Грозного

Команда № 1 «Исторические источники и научная литература»

Команда № 2 «Художественная литература»

Тезисы

Тезисы

Баллы

Баллы

Аргументы:

Контраргументы:

Итого:

Аргументы:

Контраргументы:

Итого:

Общее количество баллов:

Общее количество баллов:



Аннотированный каталог ресурсов

Название ресурса

Аннотация

«История государства и народов России», 6 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г. (N 110883)

Оглавление учебника «История государства и народов России», 6 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г. Издательско-образовательный центр «Веди-принт», «Дрофа», 2004 год

Отечественная история (до начала ХХ в.)

Электронное учебное издание «Отечественная история (до начала ХХ в.)» не является ни электронным учебником, ни мультимедийной энциклопедией. Пользователю предоставляется возможность найти с помощью материалов ЭУИ свой собственный путь изучения Отечественной истории, закрепить приобретаемые знания и умения, проверить их и использовать для выполнения творческих и учебно-исследовательских работ. Также издание может быть использовано для подготовки к поступлению в вуз.

История Российского государства в 12-19вв в Музеях Московского Кремля.

Данные учебные материалы разработаны в рамках конкурса «Разработка Информационных источников сложной структуры (ИИСС) для системы общего образования». Коллекция предназначена для использования в качестве средства организации учебной деятельности и базы иллюстративного материала, при изучении курса истории России и ориентирован на основное общее образование и базовый уровень изучения истории в старших классах. Она охватывает темы: Русские земли и княжества в 12-середине 15 вв..; Российское государство во второй половине 15-17вв..; Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца 17 века; Россия в 18-середине 19 вв.. Коллекция ориентирована преимущественно на учащихся 5-11 классов, может использоваться в профильном обучении, а также в младших классах, в домашнем, дистанционном и заочном образовании. Особенности материала колекции позволяют интегрировать его и с другими учебными курсами - не только историей России, но и литературы, мировой художественной культуры, искусствоведения, Москвоведения, изучения современных информационных технологий.

ИСТОРИЯ государства Российского

Карамзин Николай Михайлович.

История государства Российского с 12 томах

Документ «ОБ ОПРИЧНОМ ПОРЯДКЕ В МОСКВЕ.
ИЗ ЗАПИСОК ИНОСТРАНЦА О РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВ»

С.М. Соловьев «История России с древнейших времен» 

Сочинения Ивана Грозного

Первое послание Курбского Ивану Грозному
Грамота Курбского царю государю из Литвы

Воцарение Ивана Грозного

Предание русского народа о воцарении Ивана Грозного

А.С. Пушкин «Борис Годунов»  

"Литература. Начальный курс", Беленький Г.И

Художественные произведение об эпохе Ивана Грозного

Оглавление к учебнику "Литература. Начальный курс", Беленький Г.И.: Учебник-хрестоматия для 7 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под ред.Беленького Г.И. - 6-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОБРАЗ КУКЛЫ В ИСТОРИИ И ЛИТЕРАТУРЕ».

Мы поговорим о кукле. Нужна ли она современным детям? Что вносит в наш мир? А может, в компьютерный век она совершенно не нужна?...

Образ Ивана Грозного в литературе и живописи. Урок внеклассного чтения в 7 классе

Урок предполагает использование целого ряда художественных произведений: М.Ю. Лермонтов "Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», Н.М. Каразин "История госуда...

План-конспект урока по теме: "Образ Ивана Грозного в первой части поэмы М. Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"

В плене-конспекте интересны методический подход к изучению исторической личности, формы работы с учащимися, способствующие формированию читательской компетентности учащихся....

Интегрированный урок истории и литературы: М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Фольклорная основа песни. Поэма об историческом прошлом Руси.

Интегрированный урок истории и литературы "М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Фольклорная основа песни. Поэма об историческом прошлом Ру...

Презентация к уроку литературы в 7 классе "Образ Ивана Грозного в поэме М.Ю.Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" и в иллюстрациях В.Васнецова.

Презентация содержит материал для изучения образа Ивана Грозного в поэме М.Ю.Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" и в иллюстрациях В.Васнецова....

Урок по теме: Образ Ивана Грозного в литературе, истории.

Разработка бинарного урока по истории и литературе....

Конспект интегрированного урока по истории и литературе "Образ Емельяна Пугачева в истории и литературе"

В школе мы изучаем литературу и историю как отдельные дисциплины, а ведь эти науки очень близки и часто пересекаются. Трудно понять литературного героя, не зная эпохи, в которой он жил. Еще труднее оц...