Олимпийские игры
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Урок в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе с использованием технологии критического мышления

Ф.И.О. учителя:

Гатауллина Рафиса Фаатовна

Название урока

Олимпийские игры

Предмет

История

класс

5

Тип урока

комбинированный

Технология

Технология развития критического мышления

Цели урока

Предметные:

- познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр

- создать представление о значение Олимпийских игр в жизни древних греков                    

Метапредметные:

  • Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение как осмысление цели чтения
  • Регулятивные -  составление плана и последовательности действий
  • Коммуникативные -  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные:

- осознание необходимости учения

- учиться выражать своё мнение

- развитие познавательной активности

Образовательная среда урока

Презентация к уроку

Карта «Древняя Греция

Рабочий лист урока

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Организационный момент

2 мин.

Настрой учащихся на работу на уроке. Приветствие. Создание благоприятного психологического климата. На столах у учащихся смайлики весёлый и грустный. Учащимся предлагается поднять смайлик который соответствует их настроению.

Выбирают на столе смайлик радостный или грустный

Проверяют готовность к уроку

Актуализация знаний

Стадия «вызов»

4 мин.

Предлагает учащимся взглянув на эмблемы олимпиад разных лет (1 слайд) определить о чём пойдёт речь на уроке

Объявляет тему уроку (2 слайд)

Вместе с классом выявляет цель урока: знакомство с историей олимпийских игр.

Раздаёт рабочие листы

Становятся участниками «мозгового штурма», высказывают свои предположения.

 Исходя из этого выявляют тему, цель и задачи урока

Записывают тему урока в рабочих листах

Реализация поставленной задачи

«Осмысление»

10 мин

7 мин

Физминутка

3 мин

5 мин

4 мин

Вступительное слово учителей.

Координирует деятельность учащихся при изучении нового материала.

Рассказывает о месте проведения Олимпийских игр, дате проведения первых олимпийских игр и в честь какого бога проводились.(слайд 3)

Предлагает решить задачи:

Решение хронологических задач.(слайд 4)

  1. Сколько лет назад состоялись первые Олимпийские игры?
  2. Если с момента основания Олимпийские игры регулярно проходили на протяжении 1170 лет, то в каком году они прекратились?
  3. Сколько лет прошло со времени возобновления Олимпийских игр в 1896 г.?
  4. Древний писатель рассказывал, что незадолго до начала Олимпийских спартанцы осадили враждебный им город. Весть об этом

разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх.

-Какой обычай нарушили спартанцы?

-Предлагает выяснить, что же послужило причиной  появления олимпийских игр. Читает миф(слайд 5)

В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын — Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый Камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень. И когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.

(Слайд 6) проверяет правильность ответов

Показывает движения

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Круг почёта пробежать

Или тяжести поднять

Сделать выдох сделать вдох

Будь атлет всегда готов

Предлагает с помощью текста на стр.165 определить, кто мог стать участником игр.

Рассказывает о том, как проходили Олимпийские игры и награждение победителей

Отмечают на контурной карте место проведения Олимпийских игр.

Дату проведения первых олимпийских игр 776 год до н.э. записывают на рабочих листах.

Выясняют, что Олимпийские игры проводились в честь бога Зевса

Решают задачи

Определяют причины появления Олимпийских игр

Записывают в рабочих листах

- поклонение богам

-стремление показать силу и ловкость жителей Греции

Повторяют движения за учителем

Поиск информации и понимание прочитанного.  

Определяют, кто мог стать  участником Олимпийских игр. 

Слушают учителя. Анализируют информацию. Обсуждают

Закрепление

4 мин

Рефлексия

4 мин

Домашнее задание

        1 мин

Просит выполнить задание в рабочих листах

 «Письмо с дырками»

 Олимпийские игры”

Первые Олимпийские игры состоялись в ….. году до н.э. Они посвящались богу ….. Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в ….. года. Проводились Олимпийские игры в …..

Во время игр запрещалось ….. Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в …. Рабов, чужеземцев и ….. на игры не допускали. Празднества продолжались …. дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в …..

В качестве награды они получали венок из …… ветвей и …. ветвь.

Награждение проходило перед храмом Зевса, где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из …. чудес света.

Читает правильный текст

(Слайд 7) Предлагаю продолжить фразу

Сегодня на уроке я узнал….

Сегодня на уроке меня удивило…

Сегодня на уроке я не понял….

Придумать рассказ об Олимпийских играх от лица участника или судьи.

Решить задачу в рабочих листах

Работают в парах

Заполняют пропуски в тексте

Проверяют

Мысленно анализируют все этапы урока

Обсуждают

Выслушивают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

РАБОЧИЙ ЛИСТ

Фамилия, имя уч-ся

________________________________________________________________

Дата________

Тема  ____________________________________________________________

           ___________________________________________________________

         План

1.Место Олимпийских игр в жизни греков.

2.Подготовка греков к Олимпийским играм.

3.Награждение победителей

-776г. до н. э.- _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Причины появления Олимпийских игр______________________________

___________________________________________________________________

Реши задачу 1:

«Письмо с дырками»

 Олимпийские игры”

Первые Олимпийские игры состоялись в ….. году до н.э. Они посвящались богу ….. Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в ….. года. Проводились Олимпийские игры в …..

Во время игр запрещалось ….. Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в …. Рабов, чужеземцев и ….. на игры не допускали. Празднества продолжались …. дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в …..

В качестве награды они получали венок из …… ветвей и …. ветвь.

Награждение проходило перед храмом Зевса, где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из …. чудес света.

 Домашнее задание

Реши задачу 2:

«Наш герой Милон из города Ольвии едет на Олимпийские игры _____. Он переплыл через _____ _____ и проливы. Только через несколько месяцев Милон прибыл в _____. Оттуда он на _____ проехал через _____ _____, пересек ______ ____, ____ и прибыл в Олимпию».

Вставьте пропущенные слова, взяв их из списка: корабль, повозка, лошадь, пешком, самолет, Коринфский перешеек, Лаконика,  Мессения, Беотия, Аттика, Черное море, Эгейское море, Ионическое море, Средняя Греция, Афины, Микены, триера, Пелопоннес, Пирей. Пользуйтесь картой «Древняя Греция», помните, слов в списке больше, чем вам может понадобится. Покажите путь героя на карте.

Приложение

«Письмо с дырками»

Образец выполненного задания.

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Они посвящались богу Зевсу. Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в четыре года. Проводились Олимпийские игры в Олимпии.

Во время игр запрещалось воевать. Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в Олимпии. Рабов, чужеземцев и женщин на игры не допускали. Празднества продолжались пять дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в гонках на колесницах. 

В качестве награды они получали венок оливковых ветвей и пальмовую ветвь. Награждение проходило перед храмом Зевса, где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из семи чудес света.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...

Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов

Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....

Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)

Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...

Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня

Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч...

Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи

Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами  игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...