Я - УЧИТЕЛЬ
статья по истории на тему

Лунева Юлия Геннадиевна

Конкурсное задание  - ЭССЕ "Я - УЧИТЕЛЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya-uchitel.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

Наша жизнь - это поезда путь.
С отправлением и прибытием…

Марина Болотова

Жизнь – вечное движение: с поворотами, развилками и даже ремонтными работами,  школа – поезд,  классы – выгоны. Мы все мчимся куда-то, то ускоряя, то замедляя движение.

Отправление.

Расстояние: версты, дали...

Марина Цветаева

Многое зависит от того, кто машинист, кто руководит движением. Я считаю, что мне очень повезло, когда 15 лет назад я пришла работать в школу 82. Тогда еще  школа – сейчас это уже гимназия! Прошли годы, но я уверена, что мой поезд мчится в правильном направлении под руководством опытного, проницательного «машиниста» – Скитевой Аллы Францевны, которая грамотно управляет движением. Состав, который ведёт она, не останавливается на «задворках образования», отвечает современным требованиям, наращивая скорость движения. И как приятно осознавать, что ты причастен к успешности этого состава!

Да, меня  «угораздило» стать учителем, учителем современной школы, учить современных детей. Но именно это приносит мне удовольствие. Общество зачастую ругает детей, отрицательно относится к учителям. Но вглядываясь из окон вагона мчащегося поезда в пробегающие мимо будни, я готова утверждать и доказывать, что человеческие ценности не исчезли, что грамотные, воспитанные дети не мечты – это  реальность!

Пассажиры.

Все вагоны полны пассажирами
Кто с билетом, кто просто так.
И счастливые и несчастливые.
Разберись кто тут друг, кто враг.

Марина Болотова

Это мои дети!!! Это дети практически всего состава гимназии 82. Любовь, отзывчивость, милосердие, сострадание, вера, справедливость,  – вот малый набор радужных красок, с помощью которых мы и пишем наши картины будущей и настоящей успешности учеников во время движения. Но чтобы эти краски начали проявляться, надо начинать с себя. Чудо свершится быстро и, как в зеркале, отразится в наших учениках.

Но к детям прилагаются РОДИТЕЛИ… «С детьми я справлюсь, справиться бы с родителями!», -  говорили многопроработавшие учителя – учителя-стажисты. Родители бывают еще разные… Заинтересованные и потребители, неравнодушные и пессимисты, требовательные и консерваторы. Но каждый из них мечтает об  успешности своего ребенка. Им важно, чтобы ребенку в школе было комфортно, чтобы его дитя училось с интересом! Вот здесь я, как Проводник, должна соответствовать ИХ требованиям. И это правильно, ведь я, как мама, тоже предъявляю требования…

5,6,7,8,9…  Какие же они разные! Переходя из вагона в вагон приходится подбирать ключики к каждому купе… Меняются дети, меняюсь я, меняют дети меня… Мне нравится становиться частью их мира!

Направление.

Жизнь – дорога. Перрон. Вокзал.
Вся жизнь - дорога.Колес по стыкам перебор.
Кому-то долго. Где-то много.

Кому заборКому простор…

Наша цель – проявить себя, раскрыть в себе и в ребятах Человека, быть готовыми на новые свершения, проявить себя на своей малой Родине. Вот здесь и проявляется необходимость такого предмета, как кубановедение, который настолько многогранен, что невозможно перечислить каждую его грань! А за окнами нашего поезда – родная Кубань - ширь степей, горные хребты, морские волны,  - все это дарит вдохновение кубанским художникам, композиторам, поэтам! Как тут не вдохновиться самому!  «Посмотрите, в каком благословенном  месте мы очутились!» Человек, должен знать свои корни, должен знать историю, культуру, географию своего региона – Кубани. Знать не столько даты и факты, а сформировать отношение, чувства, воспринять традиции. Православие и духовность,  честь и преданность Отечеству, братство и товарищество – основы казачества, которые я прививаю ученикам. Я  выполняю роль Проводника – экскурсовода. Проводника к новым открытиям, великим свершениям. Хочу, чтобы они научились видеть и понимать, что кубановедение  -  это не только, что «было», но и то, что «есть» сейчас. Веди они – это наше Будущее, наш завтрашний день

Есть попутчики, они выходят на ближайшей станции…

Есть помощники, они помогают путешественникам.

За свою жизнь мы «перевозим» множество людей, они разные. Кого-то до станции «9 класс», кого-то до станции «11 класс». Они выходят и долго машут вслед поезду, а у него уже другое назначение, другой конечный пункт.

Мои два выпуска, ЮГэшные 11 «Б» классы, были такие же эмоциональные, яркие, активные, как и их Проводник. С первым выпуском мы ехали вместе 7 лет, переходя из вагона в вагон, со вторым всего 2 года, но зато какие!!! И рафтинг, и каньонинг, и скалолазание, и учились, конечно же. В результате - 7 золотых медалистов!!! 58 пассажиров вышли на последней станции и шагнули на перрон взрослой жизни. Умные, самодостаточные, целеустремленные.   Успехов вам! …

Маневровые работы. 

Стучит колёсами скорый поезд,
Стучит, как сердце в моей груди.
Жизнь моя - это вечный поиск
Счастья, которое впереди.

Владимир Морозов

Диктор на станции объявляет: «Поезд гимназия 82» прибыл на станцию ФГОС. Что это? Как долго мы простоим? Данную остановку на нашем маршруте предусмотрело государство.

Отличительной особенностью станции является ее деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Неотъемлемой частью пути нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).  Опять аббревиатуры, которых мы так боимся. А это всего-навсего ожидаемые личностные результаты, красиво, аккуратно, собранные в пазл. И если хотя бы один педагог не включится в работу,  не пройдет курсовую подготовку Проводника, мозаика не сложится, и станция ФГОС  перестанет существовать, так и не выполнив свою функциональную значимость.

Наш состав отправился со станции ФГОС в 2012 году. И только сейчас мы приближаемся к отсроченному результату. Каким он будет, какие новые инструкции, положения о дисциплине, правила перевозки пассажиров, санитарные правила подготовки пассажирских вагонов, правила  учета  и  передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах будут введены на основе  пройденного нами маршрута, мы можем только догадываться. Главное, что свою работу Проводника я, как и весь коллектив, выполняли качественно и с любовью к детям. Я верю, что наступит время, когда работа с бумагами станет не основной! Дети – вот главное! И личностный результат – это интересующиеся, любящие свой город, край, страну дети, они добры, они стремятся и добывают знания, они – Человеки!

Раз уж заговорили о бумагах, то станция «Сентябрь 2016» принесла изменения в движении состава. Мы отошли от бумажных журналов, оставив только электронные. Вот тут то и произошел вынужденный скачок в самосовершенствовании Проводников. Как и ЕГЭ в первые годы, эта система требует корректировки… Лишь бы без перегибов…

Станция «Профстандарт». Вот уже 4 года в движении, в разработке. Стандарт «на вырост». То, к чему я должна стремиться, «основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя». Я должна развиваться, чтобы во мне видели профессионала, чтобы я сама могла собой гордиться. Это требует моих усилий, иначе я, как проводник, не смогу соответствовать постоянно совершенствующимся ученикам.  Нужны мобильные, коммуникабельные профессионалы. Учитель – это специалист по ребенку!

Послесловие

Поезд – жизнь в миниатюре, существование человека в этом замкнутом пространстве. Оно ограничено стенами вагона, но все вместе несемся по большим бескрайним просторам страны. Кажется жизнь в школе замкнута, но двери  и окна распахнуты  в социум. Мы в стране, мы в мире.

Человек в поезде чувствует себя защищенным, в школе – тоже. Но вот твоя остановка – и самостоятельная жизнь ждет тебя…

И вечный бой! Покой нам только снится!

Александр Блок

И СНОВА - Отправление..…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...