Главные вкладки

    Технологическая карта урока истории 9 класс "СССР в системе международных отношений в 1930-е гг."
    план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

    Технологическая карта с УУД

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Ф.И.О. учителя: Анисимов Михаил Викторович

    Класс:  9 класс

    Предмет:  История (История России)

    Тема урока:  "СССР в системе международных отношений в 1930-е гг." 

    Место и роль урока в изучаемой теме: один из четырех уроков по теме – «СССР в 1930-е гг»

    Тип урока: комбинированный урок

    Цель урока

    Сформировать представление об основных событиях внешней политики СССР в 1930-е годы

    Задачи урока

    Образовательные - обеспечить условия для усвоения учащимися основных событий внешней политики СССР в 1930-е гг.

    Развивающие – развитие речевых способностей,  развивать умение работать с картой, поиска информации , а так же продолжать формирование умений работать с текстом

    Воспитательные - способствовать интересу к изучению истории на различных этапах урока, воспитывать понимание важности изучаемой эпохи

    Планируемые результаты

    1. Личностные: умение работать с текстом, картой  и тестовыми заданиями; навыки поиска информации
    2. Метапредметные: владеть способами деятельности в группе;  уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера; умение вести контроль и самоконтроль; работать с историческими источниками; анализировать и обобщать  полученные знания.
    3.  Предметные: знают основные события и понятия по изучаемой теме;  владеют навыками решения тестовых заданий

    Основные понятия и термины

    Интернационал, «Мюнхенское соглашение», аншлюс, «Пакт о ненападении».

    Основные источники информации

    ЦОР(презентация, мультимедиа учебник 1 С Образование часть 4- ММУ),  атлас история России 9 -11 класс, Учебник Данилов История России 9 класс .М.: Просвещение 2012 г., раздаточный материал

    Оборудование

    Доска, проектор, экран, мультимедиа учебник, раздаточный материал, презентация

    Технологии

    и методы

    ИКТ, частично - поисковый, наглядный, словестный

    Характеристика этапов урока

    Этап урока

    Время, мин

    Цель

    Содержание учебного материала

    Методы
    и приемы работы

    ФО

    УД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Организационный

    1

    Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

    -

    -

    -

    Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

     Умение организовать рабочее место.

    Проверка Домашнего задания

    7

    Проверка знания по теме прошлого урока «Индустриализация и коллективизация»

     .

    Раздаточный материал:

    Тест по теме:

    «Индустриализация и коллективизация»

    Тестовый контроль

    Инд.

    Груп.

    Предлагает выполнить задания в тестовой форме, контролирует время и процесс выполнения заданий, фиксирует результаты

    Выполняют тестовые задания разной степени сложности, выполняют взаимопроверку результатов

    Умение работать с тестовыми заданиями,

    Навыки самоконтроля

    Постановка темы и цели урока

    4

    Подведение детей к формулировке темы и постановке цели урока.

    Цель и задачи урока

    словестный

    Фронт.

    Сообщает тему и план урока. Определяет цель и ставит соответствующие задачи (объяснение учителя)

    Внимательно слушают, осмысление цели и задач урока. Первичное усвоение темы урока.

     Умение анализировать

    Изучение нового материала

    15

    Усвоение основных событий и терминов по изучаемой теме. Развитие компетенций в рамках изучаемой темы

    Работа по плану(на доске или экране):

    1. Внешняя политика СССР в первой половине 1930-хгг

    Первичное закрепление

    1. Международная политика в конце 1930-х гг.

     Первичное закрепление п 2 плана

    Наглядный,

    Частично-поисковый,

    ИКТ , словестный

    Инд.

    Груп.

    фронт

    Организует работу по плану.

    Предлагает просмотреть презентацию, выдает новый материал по п.1 плана: основные события и термины периода.

    Работа с картой

    Просмотр презентации мультимедиа + запонение таблицы по карточкам

    Совместное решение тестов на экране (ММУ)

    Смотрят презентацию. Слушают учителя, выписывают основные события и термины по п 1.

    Закрепляют материал работают с картой (атлас) – задания на доске ( по вариантам)

    Слушают и смотрят ММУ делают краткие записи в таблице (карточки раздаточный материал) - разные вопросы (в парах)

    Решают тестовые задания

    Умения работать в группе, искать информацию, работать с картой, усваивают основные термины и понятия

    Совершенствуют навыки работы с таблицей

    Навыки самоконтроля

    Закрепление нового материала

       6

    Развивать знания по изучаемой теме, воспитывать понимание значимости периода в истории

    Работа с текстом исторического источника (фрагменты)

    Частично-поисковый

    Груп.

    Предлагает ответить на вопросы к историческому источнику («Пакт о ненападении»)

    Помогает развивать навыки работы с текстом

    Знакомятся с текстом, отвечают на поставленные вопросы

     Умение работать с текстом и поиск информации

    Рефлексия деятельности

    4

    Фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Подведение итогов

     Рубрика «Сегодня на уроке я узнал, а ты…?»

    словестный

    Инд.

    Груп.

    Объявляет рубрику. И предлагает слово любому из обучающихся, дальше обучающиеся делают выводы передавая слово одноклассникам

    Устно подводят итоги и анализируют результаты

     Умение анализировать, делать вывод, аргументировать  

    свою точку зрения.

     Умение оценить  свою работу на уроке.

    Домашнее задание

    1

    Параграф учебника (проработать вопросы устно), сообщения по теме «Духовная жизнь в 1930 гг.»

    Наглядный

    Фронт

    Инд

    Объясняет, как выполнять домашнее задание. Предлагает задание для всех по выбору.

    Записывают домашнее задание

    Сокращения: ММУ- мультимедиа учебник, Фронт. – фронтальный, Инд. – индивидуальный, Груп. – групповой, ФОУД – формы организации учебной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Международные отношения в 1930-е годы»

    Разработка урока истории для 9-го класса на тему "Международные отношения в 1930-е годы"...

    Технологическая карта урока истории 9 класс

    Урок истории России ХХ век по теме СССР в системе международных отношений в 1930-е гг....

    технологическая карта урока история 9 класс"Коллективизация"

    технологическая карта урока история 9 класс"Коллективизация"Тема урока    КоллективизацияТип урока  комбинированный УМК    Учебник  А.А.Данилов, Л.Г.Косулина « Истор...

    План-конспект урока истории 7 класс на тему: "Международные отношения в XVI-XVIII вв."

    Тема урока: Международные отношения в XVI-XVIIIвв.Тип урока: комбинированный урокФорма проведения урока: рассказ учителя, беседа, работа по учебникуЦель урока: 1) Рассмотреть ход Тридцатилетней войны...

    Конспект урока-презентации по истории в 9 классе по теме: « Международные отношения в 1920-1930 гг.:на пути ко второй мировой войне»

    Цель и задачи:1.     Проследить развитие  международных отношений в 30-х годах и раскрыть их противоречивый характер;2.     Выявить причины и механизм разв...

    Россия в системе международных отношений в 1990-е годы

    Конспект урока по истории на тему: Россия в системе международных отношений в 1990-е годы...