Главные вкладки

    информационная карта урока
    план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

    Эккардт Галина Анатольевна

    Информационная карта урока истории в 9 классе. Тема: "Февральская революция 1917 г".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл revolyutsiya.docx199.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    Заводоуковского городского округа "Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1" (МАОУ "СОШ №1)

    Учитель: Эккардт Галина Анатольевна

    Тема: "Февральская революция 1917 г".

    Цель урока: Сформировать представления о причинах, приведших к Февральской революции 1917г.

    Задачи:

    Образовательная:

    Охарактеризовать основные события Февральской  революции 1917 г.

    Развивающая:

    Развивать умение работать с печатным текстом, с историческим источником.

    Формировать умение работать с понятием, таблицей, устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями.

    Развивать монологическую речь, ведение диалога.

    Воспитательная:

    Формирование гражданской и нравственной позиции.

    Планируемые результаты:

    1. определять или давать определения основным понятиям темы, перечислять, формулировать, давать характеристику или характеризовать, называть основные причины, выделять главное, отличать, использовать понятийный аппарат, сравнивать - выделять общее и различия;
    2. давать развёрнутую характеристику источника или документа, вырабатывать правила дискуссии и соблюдать их, высказывать свою точку зрения, аргументировать (приводить аргументы или контраргументы), формулировать проблему или тему, задавать вопросы разных типов, переводить информацию из одного формата в другой (из графического в текстовый);
    3. понимать смысл, уважать мнение, устанавливать коммуникацию, занимать позицию по обсуждаемому вопросу, проявить интерес, признавать право, проявлять заботу о собственном достоинстве и уважении достоинства окружающих людей, признавать право на несогласие, толерантно относиться к мнению других.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Результаты

    1.Организационный момент.

    Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

    Приветствие учителя

    Быстрое включение в работу

    2.Актуализация знаний. Постановка учебных задач.

    1.Фронтальная беседа:

    Ученикам предлагается иллюстративный ряд (события первой русской революции) Слайд 2.

    http://klin-demianovo.ru/wp-content/uploads/2011/12/5foto5.jpg

    http://history.sgu.ru/img/x1-z2-038-na-barrikadah-1.jpg

    http://fisechko.ru/100vel/sobit/i_007.jpg

    2.Беседа по вопросам:

    1.С каким событием истории связаны данные иллюстрации?

    2.Что такое революция?

    3.Чем закончилась первая русская революция?

    4.Как вы думаете, почему спустя 10 лет в стране снова происходит революция?

    - Действительно, необходимо проанализировать ситуацию в стране, которая сложилась к началу 1917 года.

    1.Отвечают на вопросы.

    - события первой русской революции 1905 г.

    - Революция – коренные перемены во всех сферах общества.

    - была создана Государственная дума;

    - были даны политические права и свободы;

    -решался крестьянский вопрос;

    - в стране сложилась сложная ситуация, возникли проблемы.

    Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу, принимают учебную задачу.

    Коммуникативные: слушают и понимают речь других

    3.Усвоение новых знаний

    1.Ученикам предлагается поработать с учебником и выписать причины революции (работа в группах).

    Параграф 10, пункт 1. Слайд 3.

    1 группа – политические причины;

    2 группа – экономические причины;

    3 группа – социальные причины;

    4 группа – работа с источником (приложение №1);

    5 группа – работа с источником (приложение №2).

    2.Беседа по прочитанному. Выделение причин.

    - Проанализируйте информацию и сделайте вывод.

    (причины выводятся на слайд 4).

    3.Слово учителя.

    С 18 февраля в Петрограде начинаются забастовки.

    Более 30 тыс. рабочих оказались без средств к существованию.23 февраля женщины вышли на демонстрацию с требованием хлеба и возвращения мужчин с фронта.

    25 февраля экономические требования переросли в в политические под лозунгами «Долой царизм!», «Долой войну!».

    26 февраля Николай II распустил Государственную думу. 27 февраля восставшие захватили арсенал, вокзалы, важнейшие правительственные учреждения.

    28 февраля министры были арестованы и заключены в Петропавловскую крепость. (информация на слайде 5)

    В ходе всех этих событий сформировались новые органы власти.

    4.Работа с учебником. Пункт 2.

    Заполнение таблицы  « Новые органы власти».

    -Данная системы управления получила название «Двоевластие» и должны была просуществовать до созыва Учредительного собрания.

    В этот период Николай II выехал из ставки, но поезд был остановлен. 2 марта царь отрёкся от престола. Слайд 6.

    5.Просмотр видеоролика об отречении Николая II.

    -Можно ли назвать отречение добровольным?

    6.Первые мероприятия новой власти.

    Стр.77 – 79 выписать в тетрадь.

    1 группа – политические.

    2 группа – экономические.

    3 группа – социальные.

    4,5 группа – национальный.

    - Были ли решены проблемы, которые сложились в стране к февралю 1917 г.?

    1.Работают в группах.

    2.1 группа: политические причины.

    -падение авторитета власти царя;

    -усиление недовольства правительства.

    2 группа: экономические причины.

    - рост цен, спекуляция, очереди;

    -нерешённость крестьянского вопроса.

    3 группа: социальные причины.

    -голод, разруха, очереди.

    4 группа:

    - недовольство своим положением основной массы народонаселения России – крестьянства;

    - разложение верхов и вырождение чиновничье-бюрократической организации власти.

    5 группа:

    -народ, общество не привлекалось к руководству.

    Вывод: в стране к февралю 1917 году сложилась сложная политическая, социально- экономическая ситуация, которая привела к революции.

    4. Заполнили таблицу

      « Новые органы власти».

     (Приложение №3).

    5.-Однозначного ответа дать сложно, т.к. 1.обстоятельства сложились не в пользу царя.

    2.Николай II сам принял решение.

    6. Первые мероприятия новой власти.

    1 группа – политические.

    - свобода слова, печати, союзов;

    -полная амнистия политических заключённых;

    2 группа – экономические.

    -введение рабочего контроля на заводах,

    - введение монополии на продажу хлеба;

    3 группа – социальные.

    - отмена сословных ограничений

    4, 5 группа – национальный

    - предоставление гражданских прав всем народам империи;

    -восстановлена автономия Финляндии;

    -создание Центральной рады на Украине.

    Вывод: не все проблемы решены, т.к их решение было отложено до созыва Учредительного собрания.

    Регулятивные: в сотрудничестве находят решение учебной задачи.

    Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием материала учебника; создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера.

    Коммуникативные: умеют работать в группе, понимают речь других учащихся

    4.Рефлексия знаний.

    Предлагается текст с пропусками. Слайд 7.

    Записать пропущенные слова в тетрадь.

    1.К февралю 1917 г. …. царя упал.

    2.Женщины выдвинули … требования.

    3.2 марта Николай II …. от престола.

    4.В состав Петроградского совета вошли …. и … .

    5.Князь Львов …. Временного правительства.

    6….. – система управления сложившаяся после отречения царя.

    7.Документ, принятый совместно новыми органами власти - ….. .

    8.Решение всех проблем было отложено до созыва … … .

    1.упал

    2.экономические

    3.отрёкся

    4.меньшевики, эсеры

    5.председатель

    6.двоевластие

    7.Декларация

    8.Учредительное собрание

    Познавательные: используют знаково -символические средства для решения учебных задач; осуществляют анализ , сравнение, делают выводы.

    Коммуникативные: умеют задавать вопросы; понимают речь других

    5.Подведение итогов. Домашнее задание.

    1.Скажите, где могут пригодиться знания, которые вы сегодня получили на уроке?

    2.Домашнее задание: параграф 10, стр.80, вопросы 2,4,5.

    Индивидуальные задания: подготовить сообщение о событиях февраля 1917 г. в Тобольской губернии.

    1.Ученики отвечают на вопрос: где пригодятся полученные знания на уроке.

    2.Записывают домашнее задание.

    Познавательные: самостоятельно создают способы решения проблемы; осуществляют анализ; проводят сравнение

    Приложение №1.

    Причины Февральской революции 

    Глубинные причины Февральской революции были в недовольстве своим положением основной массы народонаселения России – крестьянства. Крестьяне требовали землю, передать ее тем, кто трудится на ней, и это требование крестьян не было удовлетворено властью, защищающей интересы дворянства.

    Еще одна причина, сделавшая возможной Февральскую революцию, – разложение верхов и вырождение чиновничье-бюрократической организации власти.

    Итак, к началу XX века в различных слоях российского общества (особенно среди крестьянства) сложилась критическая, так сказать, масса недовольства. Однако социального взрыва можно было еще избежать. И лишь столыпинские “преобразования” в русской деревне и война сделали этот взрыв неотвратимым. Нужны были только “поджигатели”. А в них недостатка не было. На почве народного недовольства свой “танец” совершали либеральные и революционные деятели. Они умело использовали это недовольство, как это часто бывало раньше во время революций в других европейских странах: не идти наперекор истории против объективного хода событий, а встать во главе их повести в нужном направлении – вот испытанная международными организациями тактика, которая была осуществлена либеральными и революционными силами в 1917 году. (Игорь Яковлевич Фроянов.)

    Приложение №2.

    Несчастье России и главная причина катастрофического характера русской революции и состоит именно в том, что народ, население, общество (назовите как хотите) не было в надлежащей постепенности привлечено и привлекаемо к активному и ответственному участию в государственной жизни и государственной власти…Слишком поздно свершилась в России политическая реформа; слишком поздно произошла отмена крепостного права. И поэтому, когда наступил в России конституционный строй, между образованным классом и государством, то есть государственностью, лежала длинная историческая полоса взаимной отчужденности, тем более роковая, что за это время образованный класс изменил уже свой состав и свою природу. В то же время массы населения еще слишком недавно вышли из рабского состояния…”. (Петр Бернгардович Струве, деятелей кадетской партии).

    Приложение №3.

    Орган власти

    Орган власти

    Название органа власти

    Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов

    Временное правительство

    Ф.И.О. председателя

    Н.С.Чхеидзе

    Г.Е.Львов

    Партийный состав

    Меньшевики, эсеры

    Кадеты, октябристы

    Социальный состав

    Рабочие, солдаты

    Буржуазия, государственные служащие


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационная карта урока

    Информационная карта урока по физике и информатике  в 7-9 классах по теме "Дорога в космос"...

    Информационная карта урока

    Информационная карта урока...

    Информационная карта урока. Тема:"Telling Stories. What did you do yesterday?" (4 класс)

    Информационная карта урока с описанием деятельности учителя и учащихся на уроке....

    Информационная карта урока по теме "Общая характеристика элементов 5А группы"

    Этот материал поможет с методической точки зрения подготовиться к уроку по данной теме в 9 классе....

    Информационная карта урока-мастерской по теме "Wild and Domestic Animals"

    информационная карта урока-мастерской по теме "Дикие и домашние животные" в 6 классе...

    Информационная карта урока урока по теме "Houses and Furniture"

    информационная карта урока по теме "Дома и обстановка" в 6 классе...

    Информационные карты уроков по технологии Монахова 9 класс по теме Металлы

    Информационная карта урока включает тему урока, задачи по обучению, воспитанию и развитию, краткое содержание, методический инструментарий, предполагаемые результаты. Такой метод планирования позволяе...