Часть адаптированной образовательной программы для слабовидящих детей в общеобразовательной организации
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Часть адаптированной образовательной программы для слабовидящих детей в общеобразовательной организации по пограмме повышения квалификации для учителей-предметников, реализуемой в рамках обучающих мероприятий Государственной программы "Доступная среда".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение                                                                                              высшего профессионального образования города Москвы                                                                                                «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Тетерина Светлана Геннадьевна

(МОУ СОШ №25 с УИОП г.о. Орехово-Зуево Московской области)

Часть адаптированной образовательной программы для слабовидящих детей в общеобразовательной организации

по программе повышения квалификации для учителей-предметников, реализуемой в рамках обучающих мероприятий

Государственной программы «Доступная среда»

2015 год

Содержание

  1. Введение

  1. Основная часть:

  1.  Глава 1. Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант А). т
  2.  Глава 2. Рабочая адаптированная программа по истории 5 класса для слабовидящих.

  1. Заключение.

  1. Список используемой литературы.

                                          Введение

«Инклюзия как принцип организации образования является явлением социально-педагогического характера. Соответственно, инклюзия нацелена не на изменение или исправление отдельного ребенка, а на адаптацию учебной и социальной среды к возможностям данного ребенка». (Осин Е. О проблемах ненормативных детей).

Идея инклюзии родилась в рамках масштабных изменений в понимании прав человека, его достоинства, идентичности, а также механизмов социальных и культурных процессов, определяющих его статус и влияющих на обеспечение его прав. Перемена в отношении к людям с инвалидностью стала лишь одним из проявлений этих изменений. Инклюзивное образование – это первая инновация в российской образовательной практике, инициированная родителями детей-инвалидов и теми педагогами, психологами, кто верит в ее необходимость не только для детей с ограниченными возможностями, но для всего образования в целом. Не случайно, введение понятия инклюзивного образования Саламанкской Декларацией лиц с особыми потребностями (1994 г.) и принятие Декларации ЮНЕСКО о культурном разнообразии (2001 г.) близки по времени своего появления: оба эти документа выражают не просто признание неоднородности общества и его культуры, но и изменение отношения в обществе к этому разнообразию – осознание его ценности, осознание ценности различий между людьми. Идея инклюзия основана на концепции «включающего общества». Она означает изменение общества и его институтов таким образом, чтобы они благоприятствовали включению другого (человека другой расы, вероисповедания, культуры, человека с ограниченными возможностями здоровья). Причем предполагается такое изменение институтов, чтобы это включение содействовало интересам всех членов общества, росту их способности к самостоятельной жизни (включая лиц с ОВЗ), обеспечению равенства их прав и т.п.

Сегодня инклюзивным или включающим образованием называют совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с нормативно развивающимися сверстниками. Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О  социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В Федеральном Законе Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в гл.1, ст.1, п.27 сказано: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей», следовательно, образовательные учреждения обязаны обеспечить все необходимые условия для осуществления инклюзивного образования в современном обществе.

Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний.

Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях, преимущественно по месту жительства, позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом. Дети с особыми образовательными потребностями в такой практике смогут расти и развиваться вместе с другими ребятами, посещать обычные учебные заведения, заводить в них своих друзей. В общем, жить, как живут все остальные дети. Идея состоит в том, что для получения качественного образования и психологической адаптации в обществе, детям с особыми потребностями необходимо активно взаимодействовать с другими детьми. Но не менее важно такое общение и тем детям, которые не имеют никаких ограничений в своём развитии или в здоровье. Все это существенно повышает роль инклюзивного, совместного обучения, позволяющего принципиально расширить возможности социализации детей с инвалидностью. Таким образом, приоритетным направлением развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов является организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.

Цель данной работы – создание адаптированной образовательной программы для слабовидящих детей.

Задачи:

  • определить структуру содержания адаптированной образовательной программы;
  • определить предметное содержание материала,
  • определить особенности реализации программы;
  • определить систему оценивания достижений учащихся;
  • определить требования к условиям реализации программы.

Практическая значимость: данная работа может быть полезна учителям-предметникам, работающих  со слабовидящими детьми.

Изучение особенностей слабовидящих детей, их образовательных потребностей, различных вариативных подходов в обучении предполагает  создание адаптированных программ для инклюзивного обучения.

Глава 1. Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант А).

Одним из условий качественного обучения, воспитания, развития, абилитации и реабилитации детей с нарушением зрения, является точное понимание специалистами особенностей состояния зрительных функций каждого ребенка и их учет в системе всех видов психолого-педагогического воздействия.

Степень нарушения зрительной функции определяется по уровню снижения остроты зрения - способности глаза видеть две светящиеся точки при минимальном расстоянии между ними. За нормальную остроту зрения равную единице (1,0), принимается способность человека различать буквы или знаки десятой строки специальной таблицы на расстоянии 5 м. Разница в способности различать знаки между последующей и предыдущей строками означает разницу в остроте зрения на 0,1. Соответственно человек, способный различить наиболее крупные знаки первой сверхустроки, имеет остроту зрения - 0,1, четвертой  - 0,4 и т п.

Слабовидящие дети. К этой подкатегории относятся  дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками. Главное отличие данной группы детей от слепых: при выраженном снижении остроты восприятия зрительный анализатор остается основным источником восприятия информации об окружающем мире и может использоваться в качестве ведущего в учебном процессе, включая чтение и письмо.

Для учащихся с нарушениями зрения специальная образовательная среда в общеобразовательной организации предусматривает:

  • обеспечение специального психологического сопровождения учащегося с нарушением зрения на всех этапах инклюзивного обучения;
  • обеспеченность инклюзивного образовательного процесса психолого-педагогическими кадрами, владеющими знаниями об особенностях познавательной деятельности, общения, социального взаимодействия, передвижения и ориентировки в пространстве и о других специфических особенностях незрячего/слабовидящего человека; способных трансформировать и адаптировать учебный процесс, содержание, формы и методы учебной и воспитательной работы в соответствии с этими знаниями; владеющих необходимыми профессиональными компетенциями для удовлетворения всех имеющихся у незрячего и слабовидящего учащегося образовательных потребностей;
  • наличие благоприятного психологического климата в общеобразовательной организации, доброжелательных отношений сотрудничества и взаимоуважения между всеми участниками образовательного процесса, готовности зрячих учащихся к волонтерской помощи, поддержке и товарищеским отношениям с учащимися с нарушениями зрения.

Особенности личности и эмоционально-волевой сферы незрячих и слабовидящих:

  • Относительная независимость развития личностных качеств от глубины зрительного дефекта
  • Своеобразие эмоционально-волевой сферы (напряженные внутренние переживания и скупое внешнее выражение эмоций)
  • Трудности в понимании и использовании невербальных средств общения, сложности в установлении контакта, узость круга общения
  • Трудности в игре, учении, овладении профессиональной деятельностью, бытовые проблемы, сложности пространственной ориентировки, которые могут быть преодолены (многочисленные примеры выдающихся общественных деятелей, ученых, музыкантов и др.)

Учителю необходимо:

  • следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок;
  • посадить ребенка на первые парты, как можно ближе к учителю, так как контакт глаз усиливает внимание;
  • поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание, если что-то делают неправильно;
  • разрешать обучающимся при выполнении упражнений записывать различные шаги. Это является для них опорой, а для учителя это вспомогательное средство, чтобы понять, где именно произошла ошибка в процессе мышления;
  • требовать структурирования действий при делении и умножении чисел. Повторение таблицы умножения остается хорошим упражнением для слабых в счете обучающихся.

Методы, приемы и формы работы с детьми с нарушением зрения

Методы коррекционно-педагогического исследования – это совокупность приёмов и способов, направленных на получение, выявление достоверных данных о коррекционно-педагогических явлениях и их компонентах, о тенденциях их развития и решения специальных педагогических проблем.

Арсенал опытно-экспериментальных методов разнообразен и классифицируется в зависимости от целей и задач. Если мы рассматриваем методы, как источник получения информации, то их можно представить в виде двух направлений:

  • методы, позволяющие изучать теоретический материал;
  • методы, при помощи которых, исследуется коррекционно педагогический процесс. К ним относятся методы: наблюдения, беседы, анкетирования и тестирования, анализ документов, деятельности педагога и учащихся, педагогический эксперимент и т.д.

Определение варианта АООП ОО для слабовидящего обучающегося осуществляется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) с учетом пожелания родителей (законных представителей). В случае появления стойких затруднений в ходе обучения слабовидящий обучающийся направляется на комплексное психолого-медико-педагогическое обследование с целью выработки рекомендаций по его дальнейшему обучению. Механизм перехода слабовидящего обучающегося с одного варианта АООП ОО на другой разрабатывается и реализуется образовательной организацией.

Вариант А  АООП предназначен для слабовидящих, которые достигли уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу, и у которых развиты компенсаторные способы деятельности, необходимые для систематического обучения.

АООП (вариант А) представляет собой адаптированный вариант ООП. Адаптация программы предполагает введение коррекционных мероприятий, четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей слабовидящих, и введение требований к освоению ими программы коррекционной работы.

В рамках варианта А слабовидящий обучающийся полностью осваивает содержание образования, представленное в действующем ФГОС  ОО.

Основные требования к организации образовательного процесса:

  • раннее начало комплексной коррекционно-развивающей работы;
  • использование специальных методов, приемов и средств обучения,  обеспечивающих доступность образовательной среды для ребенка с ОВЗ;
  • индивидуализация и дифференциация обучения с учетом состояния и особенностей коммуникации, восприятия, двигательного и познавательного развития детей с ОВЗ;
  • обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;
  • введение, при необходимости, в содержание обучения ребенка специальных разделов, не присутствующих в программах образования обычно развивающихся сверстников;
  • организация работы по социализации детей с использованием методов дополнительного образования, соответствующих интересам детей и обеспечивающих их личностный рост.

Глава 2. Рабочая адаптированная программа по истории для слабовидящих (5 класс)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

1) Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного общего Образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897 - http://standart.edu.ru/ 

2) Рабочей программы по всеобщей истории 5-9 классы. – Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2011.

3) Учебного плана МОУ СОШ № 25 с УИОП г/о Орехово-Зуево Московской области  на 2015/2016 учебный год.

Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы: История Древнего мира: Учеб. для 5 класса общеобразовательных  заведений/ Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. – М.: Просвещение, 2012.

Актуальность изучения курса истории:

Учебный предмет «История» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом    человечества. История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.

Цель изучения курса «История Древнего мира»:

  • освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Общие задачи изучения предмета «История Древнего мира» следующие:

  • формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
  • формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.
  • Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур

Методы и формы решения поставленных задач:

Содержание программы построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Программа включает изучение истории Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание сконцентрировано на истории Европы. Там, где возможны исторические параллели и аналогии, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России. Программа нацелена на использование в учебниках по всеобщей истории цивилизационно-гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенностей её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития.

На основании индивидуального учебного плана обучающихся на 2015-2016 учебный год внесены следующие изменения в рабочую программу по истории 5 класса:

- при объеме изучения истории 1 час в неделю:

Раздел, учебная тема

Рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

1

Введение

1

2

Раздел 1. Жизнь первобытных людей

Тема  1.  Первобытные собиратели и охотники

6

2

3

Тема  2.  Первобытные земледельцы и скотоводы

2

1

4

Тема 3. Счет лет в истории

1

1

5

Раздел 2. Древний Восток

Тема 4. Древний Египет

7

3

6

Тема 5. Западная Азия в древности

7

3

7

Тема 6. Индия и Китай в древности

4

2

8

Раздел 3. Древняя Греция

Тема 7. Древнейшая Греция

5

3

9

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7

4

10

Тема 9.   Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии

5

3

11

Тема 10. Македонские завоевания в  4 веке до  н.э.

3

1

12

Раздел 4. Древний Рим 

Тема 11.  Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.

3

2

13

Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

3

2

14

Тема 13. Гражданские войны в Риме

4

2

15

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры

5

2

16

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

2

2

17

Итоговое повторение

3

2

Итого:

68

34

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема  разделов, уроков

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Домашнее

задание

Раздел 1. Жизнь первобытных людей

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (2 ч)

1

Древнейшие люди. 

Родовые общины охотников и собирателей.

01.09-05.09

§ 1,2

2

Возникновение   искусства   и   религиозных верований. 

Тема 3. Счет лет в истории

07.09-12.09

§3

Глава 3. Первобытные земледельцы и скотоводы (2 ч)

3

Возникновение земледелия и скотоводства.

14.09-19.09

§ 4

4

Появление неравенства и знати.

21.09-26.09

§ 5

Раздел 2. Древний Восток

Глава 4. Древний Египет (3 ч)

5

Государство на берегах Нила.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

28.09-03.10

§6, 7

6

Жизнь египетского вельможи.

Военные походы фараонов.

12.10-17.10

§ 8,9

7

Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян.

19.10-24.10

§ 10,11,12

Глава 5. Западная Азия в древности (3 ч)

8

Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели

26.10-31.10

§ 13,14,15

9

Библейские сказания. Древнееврейское царство.

02.11-07.11

§ 16,17

10

Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей».

09.11-14.11

§ 18,19

Глава 6. Индия и Китай  в древности (2  ч)

11

Природа и люди Древней Индии. Индийские касты.

23.11-28.11

§20,21

12

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Первый властелин единого Китая.

30.11-05.12

§22,23

Раздел 3. Древняя Греция

Глава 7. Древнейшая Греция (3 ч)

13

Греки и критяне. Микены и Троя.

07.12-12.12

§24,25

14

Поэма Гомера «Илиада».   Поэма Гомера «Одиссея».

14.12.-19.12

§26,27

15

Религия древних греков.

21.12-26.01

§28

Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (4 ч)

16

Земледельцы  Аттики  теряют  землю  и свободу. Зарождение демократии в Афинах.

28.12-09.01

§29,30

17

Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

11.01-16.01

§31,32

18

Олимпийские игры в древности.

18.01-23.01

§33

19

 Марафонская битва. Нашествие персов  на Элладу.

25.01-30.01

§34-35

Глава 9. Возвышение Афин  в V в. до н.э. и расцвет демократии (3 ч)

20

В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины.

01.02-06.02

§36,37

21

В афинских школах и гимнасиях.В театре Диониса.

08.02-13.02

§38,39

22

Афинская демократия при Перикле.

22.02-27.02.

§40

Глава 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (1 ч)

23

Города Эллады подчиняются Македонии.

Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской.

29.02-05.03

§41,42,43

Раздел 4. Древний Рим

Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (2 ч)

24

Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии.

07.03-12.03

§44,45

25

Устройство Римской республики.

14.03-19.03

§46

Глава 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья (2 ч)

26

Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

21.03-26.03

§47,48

27

Рабство в Древнем Риме.

28.03-02.04

§49

Глава 13. Гражданские войны в Риме (2 ч)

28

Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака.

11.05-16.05

§50,51

29

Единовластие Цезаря. Установление империи

18.04-23.04

§52,53

Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры (2 ч)

30

Соседи Римской империи. Рим при императоре Нероне. Первые христиане и их учение.

25.04-30.04

§54,55,56

31

Расцвет Римской империи во II в. «Вечный город» и его жители.

02.05-07.05

§57,58

Глава 15. Падение Западной Римской империи (2  ч)

32

Римская империя при Константине.

09.05-14.05

§59

33

Взятие Рима варварами.

16.05-21.05

§60

34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний мир».

23.05-28.05

§1-60

Итого: 34 часа

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Предметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

- целостное представление об историческом развитии человечества;

- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями  и памятниками культуры крупнейших цивилизаций   Древнего мира;

- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;

- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем  мире и специфическом историческом  источнике для изучения прошлого;

- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»

- уметь читать историческую карту, находить  и  показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира;

- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;

- умения соотносить единичные события в отдельных странах  Древнего мира с общими явлениями и процессами;

- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.

Метапредметные  результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

- способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов,  вести конструктивный диалог;

- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения,  планы, схемы, презентации, проекты);

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Личностные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

-  представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем  мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Учебно-методический комплект

  • Рабочая программа по всеобщей истории 5-9 классы. – Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2011.
  • Учебник «История Древнего мира» для 5 класса авторов  А. А. Вигасина,   Г. И. Годер,   И. С. Свенцицкой. — М: Просвещение, 2012.
  • Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.5кл.: В 2 вып. — М.: Просвещение, 2012.
  • Максимов Ю. И.  Тесты  по  истории  Древнего  мира. К учебнику «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М., 2010.

Специальные условия материально-технического обеспечения и дидактического материала.

Для данной категории обучающихся необходимо:

  • создание безбарьерной среды;
  • дозирование учебных нагрузок с учетом допустимой непрерывной зрительной нагрузки (следуя рекомендациям офтальмолога);
  • использование тифлотехнических средств компенсации слабовидения (лупа, портативные и стационарные электронные увеличители, специальной компьютерной  техники и оборудования, аудиосредств …);
  • использование для объяснения нового материала рельефных  изображений и наглядных пособий;
  • у ученика: индивидуальные демонстрационные пособия, компьютер и калькулятор с большой клавиатурой;
  • на некоторых уроках (контрольные работы, работа с измерительными инструментами) требуется сопровождение тьютора, тифлопедагога;
  • ученик должен сидеть за первой партой среднего ряда, необходимо место для тьютора.

Заключение

Инклюзивное образование – новое перспективное стратегическое направление образовательной политики и практики, в значительной степени затрагивающее современное образование. Поэтому на этапе проектирования инклюзивного процесса в образовательном учреждении необходимо рассмотреть и оценить сущностные и ситуативные противоречия и ограничения этого процесса, риски и ресурсы, чтобы заложить основы по-настоящему действенного инклюзивного образования и избежать перекосов и срывов в его реализации.

            Осознавая значимость инклюзивного образования на современном этапе развития общества, необходимо правильно построить процесс становления и развития инклюзивного образования в нашей стране, учитывая опыт других стран.

Сегодня инклюзивный процесс в образовании  понимается как  специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья  в среду обычных сверстников в общеобразовательном учреждении, обучение  по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей.

Список используемой литературы

  1. Алехина С.В., Зарецкий В.К. Инклюзивный подход в образовании в контексте в контексте проективной инициативы «Наша новая школа» // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». М. 2010.
  2. Денискина В.З. Психология воспитания детей с нарушением зрения. (под ред. Л. И. Солнцевой, В.З. Денискиной. М. Налоговый вестник, 2004г.
  3. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. М. Просвещение 2009г.
  4. Тупоногов Б.К. Организация коррекционно-педагогического процесса в школе для слепых и слабовидящих детей. Методическое пособие. М. Гуманитарный изд. центр. ВЛАДОС 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи как часть адаптированной образовательной программы

Программа предназначена для работы учителям-логопедам в условиях инклюзивного образования....

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы

В разработке представлена деятельность учителя коррекционного курса "Развитие зрительного восприятия" в системе сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в рамках деятельности ШПМПк...

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ЗПР, как части адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ.

ВКР по программе повышения квалификации для специалистов сопровождения: педагогов-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, тьюторов, социальных педагогов, реализуемой в рамках обучающих...

«Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (ЗПР) как часть адаптированной образовательной программы»

Программа сопровождения детей с ОВЗ необходима всем педагогам, так как в последние годы количество таких школьников увеличилось. Классные руководители не всегда изучают заболевания своих учеников, а в...

Календарно – тематическое планирование по математике 5 класс (УМК Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др.) к адаптированной рабочей программе для слабовидящих детей

Календарно – тематическое планирование по математике 5 класс (УМК Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др.) к адаптированной рабочей программе для слабовидящих детей...

Инклюзивная программа по физической культуре для обучающихся, как часть адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ

Цели и задачи программы  Программа «Адаптивная физкультура» направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функци...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Часть адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ »

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Часть адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ » по программе повышения квалификации педагогов, учителей предметников, классных...