Практическая работа с историческими письменными источниками на уроках истории в 11 классе (примеры текстов)
учебно-методический материал по истории (11 класс) на тему

Семёнова Ольга Васильевна

Работа с письменными источниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа с историческими письменными источниками на уроках истории в 11 классе (примеры текстов)

ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  1. Внимательно прочитайте фрагмент письма Столыпина П.А. императору Николаю II (1898г.):

« … экономическая неустроенность крестьянского населения является главнейшим препятствием культурного и хозяйственного прогресса в России… Крестьянство находится в рабстве произвола, беззакония и невежества. В таком положении оно теряет стимул закономерно добиваться улучшения своего благосостояния. У него парализуется жизненный нерв прогресса. Оно обескураживается, делается апатичным, бездеятельным, что порождает всяческие пороки. …нельзя помочь горю одиночными, хотя и крупными мерами материального характера. Нужно прежде всего поднять дух крестьянства, сделать из него действительно свободных верноподданных сынов Ваших. Государство при настоящем положении крестьянства не может идти вперёд, не может в будущем иметь то мировое значение, которое ему предсказано природою вещей, а может быть, и судьбой».

ОТВЕТЬТЕ НА  ВОПРОСЫ:

  1. О каком рабстве крестьян говорит Столыпин П.А.?
  2. Какими «крупными мерами материального характера» Столыпин помогал крестьянам? Каковы результаты этих мер?

2.Внимательно прочитайте документ.

Кадет Маклаков В.А. в 1905г. писал:

«Когда 18 октября утром прочитали Манифест, толпы народа вывалили на улицу. Дома раскрасились национальными флагами. Но «ликование» продолжалось недолго. Революция не остановилась. Манифестанты рвали трёхцветные флаги, оставляя только красную полосу. Власть была бессильна и пряталась. На улицах была не только стихия; появились и её руководители… Двигался лес флагов с надписями: «Да здравствует революция», «Да здравствует демократическая республика».   Беспорядки в столице продолжались до позднего вечера».

ОТВЕТЬТЕ НА  ВОПРОСЫ:

  1. О каком событии идёт речь в документе? Назовите его дату, определите характер.
  2. Почему ликование по поводу издания Манифеста сменилось призывами к революции?
  3. Какие слои населения приняли участие в описываемых событиях?
  4. Добились ли участники описываемых событий демократической республики?

3.Внимательно прочитайте документ.

«В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящемуся почти три года поработить нашу страну, Господу Богу угодно было ниспослать России  новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, всё будущее дорогого  нашего Отечества требуют доведения войны во что бы то ни стало до победного конца… В эти решительные дни в жизни России почли Мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил… и, в согласии с Государственной думой, признали мы за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с себя верховную власть …»

ОТВЕТЬТЕ НА  ВОПРОСЫ:

1. О какой войне идёт речь в документе? Согласны ли вы с мнением автора данного высказывания о том, что для России война носит оборонительный характер?

2. Определите, кто является автором данного документа?

3. Считаете ли вы правильным отречение от власти в разгар внешней войны? Каковы причины принятия данного решения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы "Работа с историческими источниками на уроках истории"

В настоящее время перед школой поставлены требования о повышении качества образования и обеспечение более высокого научного уровня преподавания истории.  Анализ результатов ЕГЭ по истории показал...

Описание опыта работы "Работа с историческими источниками на уроках истории"

В настоящее время перед школой поставлены требования о повышении качества образования и обеспечение более высокого научного уровня преподавания истории.  Анализ результатов ЕГЭ по истории показал...

Мастер-класс "Работа с историческими источниками на уроках истории"

Мастер-класс "Работа с историческими источниками на уроках истории" был проведен на уроке истории в 9 классе "Реформы политической системы: цели, этапы, итоги". Цель проведения мастер-класса: познаком...

Работа с историческим источником на уроках истории. Лабораторные работы.

Статья рассказывает о развитии учебных специальных навыков при работе с истороическим источником на уроках. Описываются формы и методы работы с печатным историческим источником. Поступательное развити...

Технология работы с письменными историческими источниками на уроках истории России в 6-9 классах

           В выступлении  на церемонии открытия Года учителя     Д. А.  Медведев  подчеркнул, что суть и смысл проекта  «Н...