Открытый урок "Олимпийские игра"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Тема: Олимпийские игры в древности.

Продолжительность :45 минут

Класс : 5 класс

Учитель: Лесняк Вера Борисовна

Школа : МБОУ Степано – Савченская ООШ Милютинский район

Цель урока:

Обучающая:

-Дать представление об олимпийских играх в древней Греции.

-Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр ,первыми олимпийскими традициями, современными летними и  зимними олимпиадами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок на  ШМО учителей гуманитарного цикла.28.01.2014 год.

Тема: Олимпийские игры в древности.

Продолжительность :45 минут

Класс : 5 класс

Учитель: Лесняк Вера Борисовна

Школа : МБОУ Степано – Савченская ООШ Милютинский район

Цель урока:

Обучающая:

-Дать представление об олимпийских играх в древней Греции.

-Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр ,первыми олимпийскими традициями, современными летними и  зимними олимпиадами.

Развивающая:

-Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями.

-Развивать умение  выделять главное и основное.

-Развивать умение составлять рассказ, презентацию.

Воспитывающая:

-Продолжить формирование коммуникативной компетентности.

-Привитие интереса к истории олимпийских игр.

-Пробудить в детях желание серьезно заниматься спортом.

Оборудование:

-компьютер,телевизор;

-мультимедийная презентацияMicrosoftPowerPoint ;

-Карта «Древняя Греция»; рабочие тетради;

-жетоны-фигурки «олимпийцев».

Ход урока.

 1.Организационный момент(Эмоциональный настрой детей).

-Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами. Садитесь.

2.Актуализация опорных знаний по теме «Основание греческих колоний».

2.1.Вступительное слово учителя:

Мы знаем, что где бы ни жили  греки, у них был один язык, письменность, религия.Они называли себя эллинами, а Грецию - Элладой. Каждый из них стремился прославиться.

Сегодня на уроке каждый из вас может прославиться своими хорошими и отличными знаниями. За каждыйправильный ответ вы получите жетоны – фигурки «олимпийцев».

2.2. А сейчас мы поиграем «Кто это?»  (1.Прометей.2.Дедал.3.Геракл.4.Тесей.5.Гера.6.Зевс.)/Дети кратко рассказывают о героях мифов/.

 2.3.Предлагаю игру в слова(полис,демос,демократия,колония,Олимп).

2.4.Переход к изучению новой темы.

Мы знаем, что боги древних греков жили на горе Олимп. В честь них в Греции устраивались Олимпийские игры.А как они проходили? Когда были самые первые Игры? Мы узнаем на уроке.

Задача для учащихся: Познакомиться с историей Олимпийских игр.

3.Изучение новой темы.

План

1.Первые Олимпийские игры.

2.Пять незабываемых дней.

3.Победители Олимпийских игр.

4.Современные летние и зимние олимпиады.

На доске :тема урока ,дата 776год до н.э.

Новые слова:Атлет,Милон,пятиборье,Полидам,ипподром,Феаген.

3.1.Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника Вигасина п.1,п.33,с.153.

Задание: выяснить причины появления Олимпийских игр.

Ответ:

А)Поклонение богам.

Б)Стремление показать силу и ловкость жителей Греции.

3.2.Рассказ учителя и презентация «История Олимпийских игр».

Первые олимпийские игры состоялись в 776году до н.э.

Знакомство с мифом об основании Олимпийских игр/документ/ вопрос :что правда, а что миф в этом рассказе./ответы детей/

Олимпийские игры проходили летом и продолжались 5 дней.

3.3.Работа с учебником .Громкое чтение п.3,п.33,Пять незабываемых дней.

3.4.Запись в рабочие тетради новых слов: пятиборье, ипподром.

3.5.Рассматриваем рисунки,находим в тексте описание.

3.6.Показ презентации.

3.7.Вопросы:/Закрепление изученного материала/.

-Как часто проходили Олимпийские игры?

-Кто принимал участие в состязаниях?

-Как готовились спортсмены?

-По каким видам спорта шло состязание?

-Как чествовали победителей Олимпийских игр?

3.8.Работа с терминами(слайды13-15)

4.Беседа о современном олимпийском движении и  его чемпионах.

-Когда были последние олимпийские игры?

-Кого из российских олимпийских чемпионов вы знаете?

-В каком году была летняя олимпиада в Москве?

-Где и когда будет зимняя олимпиада 2014года?

4.1.Итог урока и домашнее задание.

Наш урок подошел к концу. Ребята, подведем итоги ,выполнили ли мы поставленные задачи.

-Назовите причины появления Олимпийских игр.

-Когда были самые первые олимпийские игры.Как они проходили?

Рефлексия.Что вам больше всего запомнилось на уроке?/высказывания детей/

Выводы:

Чтобы связать две цивилизации-эллинскую и нынешнюю, местом проведения Игр !Олимпиадысовременности были выбраны Афины-столица Греции. С 1896 года каждые 4года по планете пробегает огонь ,зажженный на  древнем алтаре Олимпии. Устраивая Олимпийские игры, эллины показывали свою силу, ловкость и упорство. Все эти качества так нужны и сегодня вам-будущим защитникам нашей Родины.

7 февраля 2014года в Сочи будут проходить зимние олимпийские игры. Пожелаем победы нашим спортсменам.

Ребята,каждый из вас сегодня постарался прославиться на уроке своими отличными знаниями ,знанием истории. Вы награждаетесь жетонами ,анаш урок уходит в историю.

Домашнее задание:

1.п.33 учебника Вигасина.

2.Творческое задание: составить рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древнюю Грецию.

3.Годер Г.И .рабочая тетрадь по истории древнего мира.Выпуск 2,с.24,задание №34.

До свидания. Спасибо Вам за хороший  урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-игра по информатике в 6 классе "Путешествие в страну информации"

Урок-игра с презентацией по УМК Л. Босовой. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации», подготовка к контрольной работе 6 класс....

Открытый урок – игра «Крестики – нолики»

Цели:  Создание различных ситуаций, которые способствуют повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока как для учителя, так и для учащихся, а также конфликтности и напряженности при по...

Конспект открытого урока-игры по биологии "Царство Растений"

Данный урок обобщающий, по теме растения, в виде КВНа....

Открытый урок-игра во 2 классе "Magic Animal\'s Kingdom"

Урок-игра по английскому языку для начальной школы...

Открытый урок-игра в 5 классе на тему "Лес" ("Лесное царство")

Воспитывать у учащихся любовь к природе, малой родине, бережное отношение к ней; умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства....

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОС (открытый урок): Игра -путешествие "День открытий"

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОСИгра -путешествие  "День открытий"Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе   было проведено на  Метапред...

Открытый урок-игра «День святого Валентина» с интерактивными играми на сервере LearningApps и дидактическим материалом «Помоги котенку!»

Открытый урок-игра «День святого Валентина» с интерактивными играми на сервере LearningApps и дидактическим материалом «Помоги котенку!» 09.02.2020 г.Интерактивные иг...