Программа подготовка к ЕГЭ. История.
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) на тему

Сергеева Тамара Владимировна

Эту программу можно применять для подготовке к ЕГЭ по истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_11_istoriya.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9

456900,Челябинская область, Саткинский район, г.Бакал, ул.Андрея Костылева, дом 7

Тел.:8(35161)6-13-82,6-18-26

«Рассмотрено»                                                       «Согласовано»                                    «Утверждаю»

Руководитель МО                                                 Заместитель директора по УВР         Директор  МБОУ СОШ №9

_________/_Чебыкина Т.П./                                 МБОУ  СОШ №9                                         /Хакимьянова И.В./

Протокол № _1__ от                                      __________ /Волкова Н.В./               Приказ № _____ от________

«_27___» __08_____ 2015 г.                            «___27_» 08_________2015  г.            «______» ___________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Консультации

Сергеева Тамара Владимировна, высшей категории

«Подготовка к ЕГЭ. История»,10 класс

2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка

С 2001 года школьные выпускные экзамены по ряду предметов, в том числе по истории России, стали проводиться как в традиционной форме, так и в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), цель которого – выявить уровень подготовки по истории выпускников средней школы для итоговой аттестации, а также отбора для поступления в высшие и средние специальные учебные заведения. Основной задачей, поставленной в ходе эксперимента по введению ЕГЭ, является повышение качества образования, что согласуется с приоритетными направлениями  модернизации российского образования (в рамках ЕГЭ проверяется уровень овладения систематизированными знаниями, а также специальными и общеучебными умениями и навыками).

В подготовке к экзамену большое внимание  уделяется  таким технологиям, которые непосредственно нацелены на выполнения задания ЕГЭ:

  • анализ исторической информации в разных знаковых системах – текст, карта, таблица, схема;
  • источниковедческий анализ (внешняя и внутренняя критика источника, классификация источника исторической информации по определенным основаниям);
  •  самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

Данная программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по  истории. Школьный учебный план отводит 0,5 час на подготовку к ЕГЭ по  истории.

В первом полугодии – повторение, изученного в 10 классе. Во втором полугодии тренировочные задания из  всех частей. В практической части подготовке к ЕГЭ необходимо работа с документом, с источником .На основании методического письма Министерства образования и науки Челябинской области от 68 июля 2015 г.   в 10  необходимо повторить программу 8-9  класса и закрепить знания 10 класса.

Цели.

Подготовка к Единому Государственному Экзамену в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. углубление знаний учащихся по истории России в более четком выделении доминантных проблем экономического и технического развития, причинно-следственных связей, многомерности исторического процесса; 2) освоение учащимися сравнительно-исторического подхода к фактам отечественной истории (сравнение с мировыми событиями, оценка цивилизационных достижений, прогресса и перспектив); 3) акцентирование внимания учащихся на «простом человеке» как субъекте истории, на экономических, технических проблемах, ценностных ориентациях и поведенческой культуре, что сделает уровень понимания событий отечественной истории более осмысленным; 4) рассмотрение вопросов технического оснащения того или иного исторического периода (материалы и механизмы), занятий людей и уровня производства; технологий и тенденций развития отраслей хозяйства, источников энергии, экономической ситуации, стабильной материальной жизни в обществе; 5) использование в преподавании социокультурного подхода (предполагает рассмотрение зависимости коллективных представлений этнической общности от культурных традиций и социальных условий) через демонстрацию учащимся влияния изменений экономической, технологической и социальной среды на трансформацию ценностно-мировоззренческих установок общества; 6) использование регионально-краеведческого компонента содержания исторического образования, который поможет раскрыть своеобразие экономической локальной истории на общероссийском фоне; 7) осуществление учащимися аналитической деятельности, что позволяет усвоить полезный социальный опыт, осознать экономико-технологическое наследие, общенациональные и этнорегиональные традиции; 8) формирование императива гражданственности на основе усвоения значимости России в мировой истории, нравственно-политических проблем, экономического и культурного богатства нашей страны.
  2. усиление работы над формированием у учащихся основной школы умения систематизировать фактический учебный материал, группировать по определенным основаниям предложенный перечень дат, имен, событий, понятий;
  3. включение в практику заданий на установление соответствия двух рядов информации в несколько упрощенном варианте, чем вариантах ЕГЭ. Это могут быть задания на установление соответствия событий и дат, имен и событий, памятников культуры и мест их расположения и др.

Календарно – тематическое планирование.

Тема

Домашнее задание

число

коррекция

Изучение структуры  работы  ЕГЭ.

Эссе

Изучение кодификатора.

эссе

Изучение спецификации.

эссе

Русь в древние времена.

Эссе

 Русь  в 9 веке. Задания 1-26

Эссе

Русь  в 10  веке. Задания 1-26

эссе

Русь  в 9 веке. Задания 27-32

эссе

Русь  в 10  веке. Задания 27-32

эссе

Русь в 11-13 вв. Задания 27-32

эссе

Русь в 11-13 вв. Задания 27-32

эссе

Раздробленность Руси. Задания 1-26.

эссе

Раздробленность Руси. Задания 27-32

эссе

Личность в Древней Руси. Задания 27-32

Индив. задание

Личность в 9 – 13 вв. Задание 33

Индив. Задание

Русь в эпоху татаро – монгольского   нашествия.

Индивидуальное задание

Русь в эпоху татаро – монгольского   нашествия.

Индивидуальное задание

Россия в XYI веке.

Исторический  портрет

Россия  в XYII вв. Задания 1-26

Исторический портрет

Россия  в XYII вв. Задания 1-26

В 1- В 4

Россия  в XYII вв. Задания 1-26

В 1- В 4

Россия  в XYII вв. Задания 27-32

В 1- В 4

Россия  в XYII вв. Задания 27-32

В 5-8

Россия  в  XYIII  вв. Задания 27-32

В 5-8

Россия  в  XYIII  вв. Задания 27-32

В 5- 8

Россия  в  XYIII  вв. Задания 27-32

С 1-4

Россия  в  XYIII  вв. Задания 21-29

С 1-4

Россия  в  XYIII  вв. Задание 33

С 5-9

Россия в XIX веке. Задание 33

эссе

Россия в XX - XXI веке. Задания 1-26

эссе

 Тренировочные задания. Вариант № 1.Анализ.

эссе

Тренировочные задания. Вариант № 2. Анализ.

Эссе

Тренировочные задания. Вариант № 3. Анализ.

Эссе

Тренировочные задания. Вариант № 4. Анализ.

Эссе

Тренировочные задания. Вариант № 5. Анализ.

Эссе

Тренировочные задания. Вариант № 6. Анализ.

Эссе

Литература:

  1. Демонстрационный материал  КИМ  по подготовке к ЕГЭ по истории.ФИПИ
  2. Единый государственный экзамен: История: Контрольно – измерительные материалы:2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа Подготовка к ЕГЭ по истории

В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. Программа элективного курса «Подготовка к  ЕГЭ по истор...

Программа подготовки к ГИА по истории учащихся 9 класса

Программа подготовки к ГИА по учебному предмету «История» для учащихся 9 класса составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, образовательной программ...

Программа учебного курса по предпрофильной подготовке «Основные события истории России IX-XXI вв.» 9 класс

Рабочая программа курса предпрофильной подготовки «Основные события истории России IX-XXI вв.» предусматривает обучение в объеме 1 час в неделю (II полугодие) - 17 часов.Цель курса   -...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.15 ИСТОРИЯ Тувы общеобразовательного цикла программ подготовки специалистов среднего звена по профессиям: 29.01.07 «Портной»

Учебная дисциплина «История Тувы» входит в список дисциплин вариативной части.Программа учебной дисциплины Б1.В.О2 История Тувы устанавливает минимальные требования к результатам обучения ...