Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Лялина Екатерина Олеговна

Конспект урока с учетом ИКС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotki_uroka_1.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 Урока по истории России для 6 класса

тема урока:

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура 

Автор

Лялина Екатерина Олеговна, учитель истории

Место работы

Муниципальное образовательное учреждение Муниципальное автономное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением отдельных предметов.

УМК по истории России: Просвещение

Тип урока: комбинированный

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные):

  1. Образовательные:
  • Усвоение  определения понятий Агрессия. Баскак. Владычество. Ярлык. Ордынский выход
  • Даты: 1242—1243 гг. — создание Золотой Орды; получение князем Ярославом Всеволодовичем ярлыка на великое княжение владимирское. 1257—1259 гг. — перепись населения на Руси
  • Установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними.
  1. Развивающие:
  • Умение критического мышления обучающихся
  • Умения формулировать и доказывать свою точку зрения
  • Умений анализировать, сравнивать, обобщать
  • Умение применять новые знания
  • Развитие творческих, речевых способностей учащихся
  • Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт
  • Развитие умения формулировать проблему
  • Развитие умения групповой и парной работы
  1. Воспитательные:
  • Уважение к истории своего народа
  • Воспитание уважение к противоположному мнению
  • Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества
  • Воспитание интереса к предмету, к учению

Необходимое оборудование:

Учебник, ИКТ, карта «Нашествие хана Батыя на Русь»

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание уважения к историческому наследию народов России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науке; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.

Предметные: развитие умений работать с учебником; овладение понятиями.

Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД): развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней.

Литература: учебник Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, П. С. Стефановича, А. Я. Токаревой «Учебник История России. 6 класс» / М. Просвещение, 2015

Журавлева О. Н. История России. Поурочные рекомендации. 6 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М. : Просвещение, 2015.

План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Как реализованы требования ИКС

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Организационный момент

Поставлена тема в соответствии с требованиями ИКС.

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения  в деятельность (хочу узнать)

Организует работу мини-групп (парами)

Эпиграф к уроку: России определено было высокое предназначение… Её необозримые равнины поглотили силу монголов и остановили их нашествие на самом краю Европы… Образующееся просвещение было спасено растерзанной и издыхаю- щей Россией… А. С. Пушкин

Объясните слова поэта о том, что Западная Европа была спасена «растерзанной и издыхающей Россией». Какие у вас возникают ассоциации в связи со словами «нашествие», «владычество», «иго»?

Объяснять смысл высказывания в историческом контексте. Выражать и описывать свои чувства при обсуждении исторического явления, события

Актуализация знаний

Вопросы перед параграфом направлены на актуализацию знаний, необходимых для изучения темы урока

Обращает внимание учащихся на вопросы перед параграфом для актуализации нового материала.

Работают с учебником, обсуждают вопросы, написанные в начале параграфа.

Определение цели урока

На основе анализа фрагмента документа школьники учатся характеризовать письменные источники, находить в них информацию, анализировать, сопоставлять и оценивать необходимые для выполнения учебных заданий данные о событиях и явлениях прошлого, аргументировать своё отношение к ним

Работа с документами.

антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого

Индивидуальная работа, беседа. Определение темы и целей урока.

Изучение новой темы.

1. Систематизировать информацию в форме рассказа, схемы.

2. Формирование умений локализовывать исторические объекты в пространстве, работать с исторической картой как с важнейшим информационным источником.

3. Анализировать исторические ис точники разного вида для полу чения дополнительной информации по теме

4. Предлагаемые вопросы и задания рассчитаны на достижение обучающимися образовательных результатов — предметных, личностных, метапредметных

1. Ставит задачу перед учениками – прочитать п. 1 параграфа.

Рассказать, как возникло государство Золотая Орда. Как была устроена система управления в Орде? Изобразить систему управления в Орде в виде схемы.

2. Ставит задачу: Работа с картой – изучить карту придумать вопросы,  помогающие определить  территории, принадлежащие Золотой Орде.

3. Делит класс на 3 группы, у каждой группы – свое задание. Работа с хрестоматией.

4. Ставит задачу – обсуждение вопросов в конце параграфа.

1. Работа  в парах.

Составление схемы, ее презентация.

2. Индивидуальная работа.

3. Первая группа: Найти в хрестоматии информацию о взимоотношениях Руси и Золотой Орды.

Выделить понятия для «Словаря»

Вторая группа: найти в источнике информацию для составления схемы – «Повинности русского народа» , которая бы объяснила, в чем выражалась вассальная зависимость от Золотой Орды.

Определит понятия для «Словаря»

Третья группа: Найти в источнике информацию о борьбе русского народа с ордынской зависимостью. Определит понятия для «Словаря»

4. Беседа, рефлексия.

Домашнее задание.

Творческое задание в соответствии с требованиями ИКС.

Выучить параграф 18, самостоятельное составление легенды карты и ее заполнение.

Записывают домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по истории и информатике в 10 А кл на примере темы «Александр Невский и Золотая Орда»

Данный конспект раскрывает подробный ход интегрированного урока по истории и информатике по теме "Александр Невский и Золотая Орда". На уроке используются разные познавательные задания по информатике ...

Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Данный  интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

Презентация к уроку по теме "Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура"...

«Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура» (История России. 6 класс)

Тема: «Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура» (История России. 6 класс)Источник: История России. 6 класс (учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История...

Методическая разработка урока истории для 6 класса по теме: «Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура»

Методическая разработка составлена с учетом требований ФГОС и Историко-культурного стандарта с применением технологии проблемного обучения....