Методическая разработка урока истории "Повторение "Раздробленность Руси"
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Кунева Марина Евгеньевна

Данная методическая разработка поможет организовать повторение темы "Раздробленность Руси" в 6 классе в соответствиии с требованиями ФГОС. Форма проведения урока - квест-игра - помогает сделать урок интересным для учащихся и одновременно выявить качество и уровень усвоения материала и способов действий по данной теме. учащиеся получат возможность проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon povtorenie_razdroblennost_rusi.zip1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Кунева Марина Евгеньевна

Район

Лысковский

Место работы

 МБОУ Леньковская основная школа

Должность

Учитель истории, обществознания

Общая информация

Тема урока

Повторение по теме «Раздробленность Руси»

Тип урока

урок контроля и самоконтроля знаний и способов действий

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Обучающие – -Систематизировать, углубить знания учащихся о раздробленность Руси.

    - Проконтролировать качество усвоенных учащимися знаний по данной теме.

Развивающие – Продолжать формировать у учащихся умения правильно формулировать несложные выводы, самостоятельно строить рассказ, обобщать отдельные факты, работать с основными терминами и понятиями.

 Воспитывающие – Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, «сокровища»

Дидактическое обеспечение

Планируемые результаты  урока

  • личностные

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки.

  • предметные

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. С помощью документов и письменных источников сформировать представление у учащихся о причинах раздробленности; сформировать представление о взаимоотношениях и взаимовлиянии княжеств ; учить формировать собственный взгляд на исторические события.

  • метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать  необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок

;воспитывать нравственные качества уважения к другим народам; формировать навыки и умения работать в коллективе. Развивать у учащихся познавательный интерес к истории; развивать у учащихся творческие способности; развивать чувство воображения.

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: групповая, технология сотрудничества, технология деятельностного метода

План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока
Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
I.
Мотивация к учебной деятельности
(2 мин)
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.
Настраиваются и включаются в учебную деятельность.
II.
Актуализация
Знаний

(2 мин)

Беседа

Организует беседу по вопросам:

- Какой период истории мы изучали?

- Был ли этот период закономерным или это особенность развития России?

Отвечают на вопросы и обсуждают тему урока.
III.
Целеполагание

(3 мин)

Целеполагание и определение путей достижения цели
Учитель помогает, задаёт наводящие вопросы
- Определите цель нашего урока. Поставьте к цели задачи: повторить пройденное, выяснить пробелы.
Обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать .
IV.
Применение знаний

(30 мин)

Работа в группах.
Организует работу в группах. (по 3чел)
Вместе с детьми формулирует правила работы в группе.
Выдает задания.

- Первое задание вы найдете, не сходя с места.

- Чтобы выполнить четвертое задание, отгадайте шифрограмму и получите подсказку, где оно находится. ( шифрограмма ХвеХы)

-Чтобы выполнить следующее задание, прочитайте на монетах название города, в котором они печатались.

Оценивает качество выполнения каждого задания.

Выполняют задания.
Рассуждают, отвечают на вопросы.
Осуществляют взаимодействие в группе.
(приложение 1)

За правильно выполненное задание группа получает «сокровище»: за первое задание – карту, второе задание – корону, третье задание – шлем\топор\лук, четвертое задание – бутылку, пяте задание – монеты.

V.Итоги урока. Рефлексия.

(5 мин)

Подводит итоги работы в группах:

-

- Как вы оцениваете свою работу в группе?
- кто не принимал участия в работе, работал слабо?
- Все ли было понятным или что-то осталось непонятным?

- Все ли мы успели?

- Было ли вам интересно?

- Легко ли давались задания?

- О чем захотелось узнать подробнее?

- Вы довольны своей работой?

Оценивает работу учащихся.
Оценивают свою работу в группе, работу других членов группы. Воспринимают оценки со стороны других членов группы, учителя.
VI. Домашнее задание

(3 мин)

Конкретизирует домашнее задание:
-повторить темы «Причины раздробленности, «Русская культура периода раздробленности»
Записывают домашнее задание

Приложение 1.

Задания для квест-игры.

1 тур. Начинаем строить свое княжество.

На карточках даны названия княжеств. Обведите те, которые относятся:

1 ряд) к Северо-Восточной Руси

2 ряд) к Южной Руси

3 ряд) к Северо-Западной Руси

Киевское княжество, Новгородская земля, Рязанское княжество, Черниговское княжество, Владимирское княжество, Псковское княжество, Суздальское княжество, Волынское княжество.

2 тур. Картографический.

На контурной карте обведите границы своего государства. Подпишите его название и столицу.

3 тур. « Человек-загадка»

По описанию узнайте князя и назовите, в каком княжестве он правил.

А) Бояре заставили этого князя вернуть из изгнания свою законную жену княгиню Ольгу Юрьевну и её сына Владимира. Самого его взяли под стражу, а возлюбленную Настасью сожгли на костре.

Б) этот князь всю жизнь добивался киевского престола, за что и получил свое прозвище. Киевляне в ходе очередного конфликта с князем отравили его. При нем был построен «град Москва».

В) это князь перенес «великий стол» во Владимир-на-Клязьме, а в Киев сажал князей, находившихся в его подчинении. Занимался каменным строительством в своей столице. Был убит в своей резиденции «милостниками».

Г) это князь был женат на Евфросиньне Ярославне. Организовал неудачный  поход против половцев, в ходе которого был убит. Этому походу было посвящено самое известное поэтическое произведение Древней Руси «Слово…»

Д) этот князь получил прозвище за то, что имел большую семью (12 детей).

Е) сын Владимира Мономаха, «новгородский воспитанник».

4 тур. Пиратская бутылка.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

«И обращались к себе, говоря: «Зачем губим Русскую землю, сами на себя вражду воздвигая, а половцы землю нашу терзают на части и радуются, что между нами война и доныне. Пусть каждый держит отчину свою» … и на этом целовали крест: «если кто пойдет на кого, то на того будем все» …, и, принеся клятву, разошлись восвояси.»

-Как назывался период в истории России последовавший за этим событием?

- Что стало причиной этого?

- Какие типы государственности сложились?

5 тур. «Заплати монету»

Часть 1.
Где располагались эти постройки и как они назывались.

Часть 2.
Как называются эти изображения?